Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
- Мы всё, что можно, прячем и закрываем от мелких детей, чтобы поменьше говорить НЕЛЬЗЯ.
73%
[ 167 ]
- У нас всё лежит, как всегда лежало, пусть ребёнок учится с самого рожденья различать, что можно, а что нельзя.
26%
[ 59 ]
Всего проголосовало : 225
Автор
Сообщение
Центр Инны Герасимовой Ясельки
На сайте с 21.08.13 Сообщения: 57 Откуда: ул. Советская, 52 (тел.214-68-54)
Добавлено: Пн Янв 06, 2014 12:57
Важно воспитывать ребенка, обладая знаниями о возрастных кризисах и т.д. Если ребенок маленький (мы говорим о детях раннего возраста), то "нельзя" он не всегда понимает, а, самое главное, не запоминает. Важно и то, что со временем это экспрессивно окрашенное слово теряет свою эмоциональную окраску. Например. Нельзя, нельзя, нельзя было брать ножницы. Но все члены семьи ножницы берут, а когда малыш чуть подрос, ножницы дали и ему (детские, бумагу порезать). Логично предположить, что и на дорогу (на проезжую часть) выбегать можно (и "нельзя" уже воспринимается иначе, и перед глазами много примеров нарушения ПДД). Убрать опасные предметы от ребенка, пока он мал, - проблема безопасности, - физической и психической.
Возможно, интересно будет почитать статью из нашего архива (дистанционный курс семейного клуба "Рядом с ребенком" - подборка авторских статей и материалов из Сети):
Скрытый текст:
Тибетский взгляд на воспитание детей.
Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
Первый период. Ребенку до 5 лет.
С ребенком нужно обращаться как с царем. Запрещать ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Вам это нужно?
Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет.
В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15.
Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет.
Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
PS. Если вам эта публикация интересна, но сейчас нет времени прочитать - сохраняйте её себе на стену.
_________________ Приходите к нам всей семьей на занятия
На сайте с 22.11.11 Сообщения: 1335 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, Чистая Слобода
Добавлено: Вт Янв 07, 2014 0:46
Скорее первый вариант. Частично убрано и закрыто -быт химия, посуда стеклянная, лекарства и другие потенциально опасные предметы. Но не все. Вот нож часто лежит на кухонном столе и если дочь и возьмет его - я говорю: Не надо брать нож, он острый, можно порезаться. Вроде понимает)). Под присмотром берет почти все -стеклянные предметы, ножницы и т.п. Рассказываю для чего они, немного посмотрит -поиграет и переключается на другое, более безопасное.
На сайте с 17.03.10 Сообщения: 536 В дневниках: 24 Откуда: Новосибирск, Железнодорожный район
Добавлено: Ср Янв 08, 2014 23:44
Первый вариант считаю все же более гармоничным! Ведь пока ребенок маленький, он еще сам не может сделать выводы о том, что "это опасно", "это нельзя", "это не твое" и др. А вот ЗАТЮКАТЬ ребенка постоянными НЕЛЬЗЯ можно запросто и тогда в подростковом возрасте он своим родителям все это воздаст сполна!
На сайте с 04.01.14 Сообщения: 119 Откуда: Психологический центр
Добавлено: Чт Янв 09, 2014 20:52
все что запрещено - должно быть надежно спрятано. То что ребенок может достать - все можно. Кроме того что может нанести вред ему здоровью, например, розетка или плитка на печке
На сайте с 30.10.11 Сообщения: 2442 Откуда: новосибирск
Добавлено: Пн Янв 13, 2014 22:01
Лучше убрать с глаз ребенка те вещи, которые могу ему навредить или ребенок может повредить что-то себе. Есть такие моменты как "условное нельзя" ребенок не может понять до 2, 5 лет. Например "вот эту вазу брать нельзя" почему нельзя если ребенок реально может до нее дотянуться. Он это условное нельзя не понимает.
Это если коротенько
Вот интересно, а как у вас в доме? Я привыкла к тому, что от маленького ребёнка всё прячут, закрывают, чтобы мелкий деть имел поменьше возможностей залезть туда, куда не надо. А в доме, где я живу, в семье моих свёкров, оказывается, другая политика, что пусть всё лежит, как всегда лежало, а надо только всюду ходить за ребёнком и талдычить НЕТ, НЕЛЬЗЯ и подобные запретительные слова. Честно, мне это не по душе, и я высказала сегодня вслух свою точку зрения, на что получила ответ, что постеснялась бы такое говорить вслух. И муж согласен с ними полностью, мол, от всего ребёнка не защитишь, и поэтому пусть всё лежит, как лежало, а надо приучать ребёнка к тому, что не всё, что лежит открыто, можно брать, чтобы значит, ребёнок заранее приучался отличать плохое от хорошего. Я, честно, в шоке, это легко сказано. И ещё муж сказал, что так у всех, у большинства, поэтому и хочу узнать, а как оно на самом деле у большинства, действительно ли так, как они говорят? А то на моей практике и в моём опыте все прятали и закрывали запрещённое от детей. А тут я должна, как попугай, талдычить с утра до вечера НИЗЯ!!!! Мне это не нравится. Пожалуйста, ответьте, а как у вас оно в этом деле?
Такая ситуация действительно у многих в семьях считается нормальной. Я же за то, чтобы и прятать от ребенка только в крайних случаях. Для начала надо объяснить ребенку, что можно трогать, а что нельзя и почему. Он должен все понять.
На сайте с 30.09.11 Сообщения: 8369 В дневниках: 3 Откуда: город Б.
Добавлено: Чт Янв 23, 2014 15:12
Маленькая мышка,конечно касаемо различных лекарств и химии,а также предметов,которые хоть малейший вред могут нанести вред малышу, я безусловно все такого рода предметы прятала,а остальное-нет,все объясняла,мы договаривались.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах