Новости сайта и форума Sibmama 
[Новости]
ЗАПИСЬ В КРУЖОК ИЛИ СЕКЦИЮ - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ 
Психологическая поддержка ребенка в школе
предлагаю принять участие в психолого-педагогическом исследовании

На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 15:39    Заголовок сообщения: Психологическая поддержка ребенка в школе Ответить с цитатой

Добрый день, уважаемые участники форума!

Приглашаю Вас принять участие в исследовании феномена психологической поддержки в отношениях учитель-ученик.

Как показывает практика школьного общения и учителя, и ученики считают, что поддержка нужна. В рамках подготовки к школьной научно-практической конференции, мы с учащимися гимназии № 6 начали изучать эту тему. Показалось любопытным опросить учеников и учителей, попросить их дать толкование слова "поддержка" и ответить на несколько вопросов. Более сотни учеников старших классов и несколько десятков учителей приняли участие в опросе. Сейчас пока подводятся предварительные итоги.

Итак, все согласны с тем, что поддерживать друг друга нужно. А вот далее начинаются разночтения. Почти 100% учителей считают, что они оказывают поддержку своим ученикам. Но лишь немногим более половины учащихся ощущают эту психологическую поддержку. Означает ли это, что кто-то из респондентов лукавит? Вовсе нет - учащиеся опираются на свои ощущения; педагоги анализируют свои действия и делают выводы. Каждый прав и честен. Следовательно, понятие поддержки становится чем-то вроде черного ящика, куда преподаватели вкладывают что-то свое, а ученики извлекают не всегда то же самое. При таком раскладе становится очень важно понять, в чем основа таких разночтений. Это понимание имеет большую практическую ценность - в нем возможность согласовать действия учителей и учеников, сделать психологический климат в школе более благоприятным и повысить учебную мотивацию за счет взаимных симпатий.

Для участия в исследовании необходимо завершить несколько неоконченных предложений:

Поддержка - это ...

Я считаю, что учителя поддерживают учеников, потому что ...
Я не считаю ,что учителя поддерживают учеников, потому что ...
Составьте инструкцию по оптимальной психологической поддержке Вашего ребенка в школе. Что могут сделать взрослые, чтобы создать комфортные психологические условия для обучения Вашего ребенка.

Комментарии в свободной форме тоже приветствуются. Педагогическая наука не забудет своих героев :)

Когда исследование будет закончено, я предполагаю поделиться здесь в этой теме его результатами, впрочем, как и обычно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ляля2008
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 18:59     Ответить с цитатой

Здравствуйте, АнечЬка!

Наблюдая тенденции последних лет учитель-ученик, могу сказать, что политика изменилась)

Идет речь не о поддержке, а скорее о сопровождении ученика по учебному процессу.

Я это чувствую таким образом, что никто сейчас душу не вкладывает и не погружается в проблемы, личность конкретного ученика,ситуацию в семье, а то, что учителя считают поддержкой, расцениваю как необоснованное доставание)

Учителя взяли моду названивать родителям и требовать принятия мер, истерично крича в трубку, утром или вечером.После этого их отпускает на некоторое время, проблема не решается, ибо не от меня зависит, а все происходит в рамках школы и класса.
Я не могу сидеть на уроках и разруливать их некомпетентность, взывая к диалогу.

Иногда проблемы просто смешные и учителя больше похожи на детей, чем скажем, моя дочь.

У меня кроме удивления, что абсолютно не хотят работать и совершенно не справляются - никаких эмоций.
Мне это неприятно, а как объяснить им -не знаю.

Представьте, я буду звонить родителям нерадивых клиентов и что -то высказывать, типа не успевают по срокам или срывают поставки, оплаты))

Психолог выступал на собрании, интересно было слушать на всех ее естественно не хватит.
мы разбирали наш возрастной период 14-15.

По моему мнению, им нужно учитывать в каждом конкретном случае, делая акцент на личность ребенка, что одному хорошо, то с другим совершено противопоказано.
Итого, поддержка- это разумный подход с учетом пола, возраста, индивидуальности ребенка.
На данный момент я не считаю, что учителя поддерживают учеников, вижу, что стараются переложить возникающие проблемы на родителей, или еще хуже, избавиться, убрать ребенка из класса

Инструкцию составить не знаю как))

Это призвание, это полное погружение в учебный процесс и самоотдача
Пусть курсы проходят, повышаются и не отвлекаются, учатся объяснять материал таким образом, чтобы с третьего класса не приходилось пользоваться услугами репетитора, составляют учебный процесс понятным и интересным, учатся не отвлекаться на нерадивых, а занять их, быть беспристрастными, добрыми.странички пусть заводят классные куда ребенок может зайти и спросить что-то. И тд и тп
Создать комфортную обстановку во время нахождения в школе, классе, уметь договариваться без посредников, это даже неудобно по моему имхо, дети уже взрослые парни и девушки, унижать и пугать звонками родителям-большей глупости мне и представить сложно

Или рассказывать на собрании кто и что делал на уроке, ковырял нос и кидался бумажками.

Да мне в сто раз интересней про учебный процесс, что мне проконтролировать дома, какое правило нужно выучить, что у нее не получается, какую тему она не понимает?разобрать почему учитель не может объяснить тему в чем проблема?

И небольшая зарисовка , как , по моему мнению, поддерживать не надо , недавний звонок)
Дочь проспала , опоздала минут на 20, я ее попросила не обманывать, а сказать честно, что она проспала и вот что из этого получилось

Возбужденный голос в трубке , классный руководитель, девять утра я еще сплю:

_ Ольга владимировна, ваша маня пришла, опоздала и заявила что она проспала!!
Я сейчас передам трубку учителю по математике!!
Возбужденный учитель математики:
_ вы знаете, она такая , зашла, я ее спрашивать стала , а она мне *я проспала!*



Ну что я могу тут сказать? нормальный человек станет спрашивать ребенка , который бежал в школу, запыхался и честно признался что проспал.это же как бы намек, что нужно отнестись с пониманием ( это я и называю поддержкой, войти в положение, успокоить, немного , минуты на полторы. ввести человека в курс дела)

. для чего нужно было тут же устраивать шоу перед всем классом и вызывать к доске человека , который еле проснулся, бежал и явно не готов??

Еще звонить мне , не зная моего графика, распорядка.

такая вот поддержка у нас в школе))
Из ничего создать конфликтную ситуацию
И таких примеров с якобы поддержкой у меня есть)


Я попыталась успокоить учителя и предложила записать ей в дневник, что она не ответила, какую теорему.
Вечером , когда я присела и открыла дневник, чтобы проконтролировать дочь и устранить проблему ( то что она не ответила я называю проблемой)
но дневнике ничего не было ))
Мы получили какие -то глупые детские эмоции, я не выспалась, дочь унизили звонком мне и у доски - на выходе ноль
Как продолжать общение и взаимодействовать с такими учителями я не знаю
)


Вопще, табу нужно наложить на звонки и прочие апелляции
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 8:13     Ответить с цитатой

Добрый деньЛяля2008!

Большое Вам спасибо, что откликнулись :)

Давайте уточним некоторые детали.

Можно ли сказать, что те меры, которые сейчас в школе принято, на Ваш взгляд, считать мерами психологической поддержки (или точнее сопровождения) - тесный контакт с родителями не по существу, а для поделиться эмоциями, не подходят детям, во всяком случае точно не подходит Вашей семье?

Цитата:
войти в положение, успокоить, немного , минуты на полторы. ввести человека в курс дела)
Мерой поддержки будет отношение к ребенку как к адекватному достаточно взрослому человеку, который опоздал не от вредности, а в силу каких-то обстоятельств, не важно каких, важно, что торопится попасть в пространство урока? Тогда помощь учителя сделать это попадание как можно более быстрым и эффективным и будет поддержкой?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
 Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18846
В дневниках: 6574
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 12:54     Ответить с цитатой

Добрый день. Очень интересная тема.
У меня ребенок еще совсем маленький, но зато есть опыт работы в образовательных учреждениях как раз таки психологом. Работала в обычной школе и в центре дополнительного образования для одаренных детей. Сейчас в декрете.
Напишу общие размышления.
Цитата:
А вот далее начинаются разночтения. Почти 100% учителей считают, что они оказывают поддержку своим ученикам. Но лишь немногим более половины учащихся ощущают эту психологическую поддержку. Означает ли это, что кто-то из респондентов лукавит? Вовсе нет - учащиеся опираются на свои ощущения; педагоги анализируют свои действия и делают выводы. Каждый прав и честен

Мне кажется все противоречие возникает из-за того, что ученики и учителя по разному воспринимают то, на что поддержка направлена. Если для учителя ученик субъект образовательного процесса, то и поддерживать он скорее всего будет именно эту сторону, т.е. на первом месте учеба. Зачастую это стремление становится уж очень гиперболизированным.
Тогда как ученик ждет скорее личностной поддержки, принятия, эмпатии, поддержки как индивидуальность, как личность, а не как ученик.
Приходилось сталкиваться с этим в школьной практике, когда впечатление строилось лишь на успеваемости, т.е. ребенок нуждался в принятии, в понимании и сочувствии, но все общение с учителем сводилось лишь к обсуждению успеваемости и поведения.
В центре же опыт несколько иной, т.к. сам процесс обучения строится иначе и дети приходят высокомотивированные. У нас учатся 9-11 класс, три отделения. по 12-14 человек в группе, при поступлении проходят конкурсный отбор.
Специфика такова, что у учителей нет столь высокой ориентированности на результат. На результат ориентированы сами дети. Нет тех формальных требований, например к внешнему виду, которые присутствуют в школе. Т.е. у учителя появляется более широкий взгляд на ученика, как следствие, обстановка гораздо более дружественная. Многие наши ученики отмечают, что если бы в школе были такие учителя, то как бы хорошо было.
А вот педагоги, которые только начинали у нас работать, наоборот отмечали, что им труднее чем в школе. Другое построение урока, больше свободы у детей, нет привычных рычагов воздействия. Да и система оценивания у нас процентная.
Т.о. мое мнение, что поддержка в системе учитель-ученик становится эффективной в том случае, когда она начинается на личностном уровне и лишь затем переходит на уровень субъектов образовательного процесса
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ляля2008
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 14:45     Ответить с цитатой

Afdi писал(а):
Добрый день. Очень интересная тема.


АнечЬка потрясающе умеет нащупать актуальные, но малоизученные темы, впереди планеты всей)
____________

*****Можно ли сказать, что те меры, которые сейчас в школе принято, на Ваш взгляд, считать мерами психологической поддержки (или точнее сопровождения) - тесный контакт с родителями не по существу, а для поделиться эмоциями, не подходят детям, во всяком случае точно не подходит Вашей семье?
Цитата:
войти в положение, успокоить, немного , минуты на полторы. ввести человека в курс дела) *****
____________

Для *поделиться эмоциями*, да , конечно, с моей стороны я выслушала, посочувствовала, и попросила записать в дневник то, что дочь не ответила.
В результате я оказала учителям психологическую поддержку, но меня проигнорировали, и не только меня , а мою дочьи учебный процесс )
Неверно истолкован тесный контакт с родителями, они, учителя, не поняли , нужно разъяснять ))))


В нашей предыдущей беседе , мы разбирали ситуацию, когда мне позвонили шопотом , что случилось страшное, не по телефону, что наверное будут собирать комиссию...

Я примчалась в школу , мысли в моей голове:
*Убила? украла? принесла в школу наркотики ?*

оказывается, *кидались с мальчиком булочкой в столовой*.
булочка была на ложке и улетела кому то из учителей в тарелку , когда ложку задели.

Получилось опять я оказала поддержку.

Для моей семье это не подходит.


_______________________________________

****Мерой поддержки будет отношение к ребенку как к адекватному достаточно взрослому человеку, который опоздал не от вредности, а в силу каких-то обстоятельств, не важно каких, важно, что торопится попасть в пространство урока? Тогда помощь учителя сделать это попадание как можно более быстрым и эффективным и будет поддержкой?****

Да, конечно!

теперь они не вертятся на уроках, могут высидеть 45 минут, но ..
они могут проспать и опоздать на первый урок.! потому, что сидят иногда в контакте.
и цепляться за это как-то не того..

Я проанализировала, за все время ни одного звонка по существу, как говорится и слава богу ттт, пусть это будут булочка и опоздание в физ-мате)

Но мне бы очень хотелось , чтобы за эти годы произошло максимальное отделение от позиционирования со мной ( родителями ) , чтобы ребенок был максимально подготовлен ко взрослой жизни.

опять же ,я знаю, преподаватели , наши , во всяком случае, впервые работают в старших классах,
я понимабю, что им нужно расти, но и мне бы хотелось увидеть компетентных педагогов, готовых работать с такой сложной возрастной аудиторией , а не детский сад)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5270
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 15:24     Ответить с цитатой

Поддержка – это очень похоже на безусловное принятие. Поддержка – это не потакание всему и не лесть. Это похоже на доброжелательное установление границ. Это – ратифицирование того поступка, который Взрослый воспринимает как правильный, добрый, полезный. Причем в нужный момент, в нужное время и в нужном количестве. Можно «недопитать» или «перепитать». Поддержка – это всегда тонкое взаимодействие.
Учитель анализирует единое действие, отмечая позитивное и негативное. Ребенок чувствует, что к нему внимательно относятся, и не будет чувствовать себя плохо за негативное описание. В поддержку уже входит фрустрация как равноправный элемент. Помимо отношения к поведению, которое желательно выражать как можно ближе к совершенному действию, нужен бытийный экзистенциальный добавок, когда учитель дает понять, что ребенок важен, ценен, незаменим. По существу поддержка - это «Да» существу человека. Базовое бытийное принятие человека. Да – конструктивному поведению и фрустрация деструктивного поведения.
На остальные вопросы отвечу попозже. Тема – интересная. Спасибо!

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

Я не считаю, что учителя поддерживают учеников, потому что нет того самого бытийного принятия учеников. Есть сугубо функциональные отношения, ограниченные рамками учебного процесса или классного руководства. Критика ребенка превалирует над упоминанием позитивного конструктивного поведения ученика (не в два раза, а во много раз). И это не всегда вина, сколько беда учителей, потому что они сами не имеют навыков и умений, чтобы поддержку оказывать. У них нет времени, чтобы уделять ученикам такое внимание, при котором возможно увидеть ученика в целом. А не отдельные его деструктивные поступки. Учителя не поддерживают детей, так как даже на родительском собрании родителей 14-15 летних детей требуют от родителей тотального контроля за детьми – правильно ли собран портфель, вовремя ли ученик вышел из дома.
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 17:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

Afdi
Цитата:
все противоречие возникает из-за того, что ученики и учителя по разному воспринимают то, на что поддержка направлена.
Вот с этим согласна на 100%. Хочется понять ,в чем именно эта разница проявляется.

Цитата:
у учителя появляется более широкий взгляд на ученика, как следствие, обстановка гораздо более дружественная.
Означает ли написанное, что чем менее жестко структурирована система, тем легче проявлять дружеское участие и поддержку? Дружеское участие - это синоним психологической поддержки, на Ваш взгляд?

Цитата:
когда она начинается на личностном уровне и лишь затем переходит на уровень субъектов образовательного процесса


Как Вам этого в центре удалось достичь?

1. Был проведен конкурсный отбор мотивированных детей.

2. Система в целом не является формальной - свободная форма, свободное? расписание.

3. Малое количество учащихся в группах.

4. Отбор педагогов?

5. Что-то еще?

Добавлено спустя 43 минуты 32 секунды:

Ляля2008
Педагоги сейчас, на Ваш взгляд, нуждаются в поддержке больше, чем дети?

Или хорошо бы поддерживать учителей, чтобы они могли поддержать затем детей, но на это нет личного ресурса?

Как Вы думаете, что может помочь учителям расти профессионально и поддерживать учеников в индивидуально подходящем формате?

Инструкцию по поддержке ребенка попробуете составить по пунктам?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ляля2008
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 18:23     Ответить с цитатой

Вспомнила позитивный пример поддержки, но это было в мое время, в той же школе)
Из одиннадцати преподавателей, десять были заслуженными учителями россии и это чувствовалось, думала будет так же и с моей дочерью..но увы


Я училась в хим -био, химию мало кто понимал, но учитель работал с нами таким образом, что мы не боялись, не прятались, а чувствовали от него тепло и желание дать нам шанс, ощущали радость за нас:

просматривая журнал, педагог произносила примерно следующую фразу.
что-то давнеько вася петров не выступал у доски. ах как бы хотелось его услышать , например , завтра, с темой такой та и демонстрацией? мм? вася ты как? *


И вася петров ручку тянет, подготовленный , спокойны и радостный.
Каждый из нас не прятался , а трепетно ждал , когда его вызовут.
Мы выходили счастливые, подготовленные, с интересными докладами, химическими фокусами.
До сих пор меня не покидает чувство благодарности к этому Педагогу, некий элемент креативности, уверенности и тд- я думаю это именно заслуга этого Человека!
___________________

*****Педагоги сейчас, на Ваш взгляд, нуждаются в поддержке больше, чем дети?

Или хорошо бы поддерживать учителей, чтобы они могли поддержать затем детей, но на это нет личного ресурса?

Как Вы думаете, что может помочь учителям расти профессионально и поддерживать учеников в индивидуально подходящем формате?

Инструкцию по поддержке ребенка попробуете составить по пунктам?****
____________________

Не скажу , что больше, но точно нуждаются, выглядят растерянными.

Вы про меня , в смысле я должна эмоционально их поддерживать или специальные люди?

Мне бы не очень хотелось брать на себя эту функцию, мне кажется это уже слишком сокращает дистанцию и выводит на личные отношения.
ресурс возможно и есть , а вот переходить границы личного..
Но если я буду видеть обратную связь, а не только сброс эмоций и результат - ребенку комфортно- я готова!


Но кто-то специальный ( специально обученный) должен с ними втречаться, беседовать , направлять.. возможно.

Для того , чтобы составить инструкцию_ мне нужно время.
сохраню вопросы
Как Вы думаете, что может помочь учителям расти профессионально и поддерживать учеников в индивидуально подходящем формате?

Инструкцию по поддержке ребенка попробуете составить по пунктам?****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
 Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18846
В дневниках: 6574
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 18:46     Ответить с цитатой

Цитата:
Как Вам этого в центре удалось достичь?

1. Был проведен конкурсный отбор мотивированных детей.

2. Система в целом не является формальной - свободная форма, свободное? расписание.

3. Малое количество учащихся в группах.

4. Отбор педагогов?

5. Что-то еще?


У нас учебный процесс строится либо сессиями, либо каждую неделю ходят заниматься один или два раза.
Если сессия, то неделю каждый день по 4 пары, если еженедельно, то по 2-3 пары.
Свобода проявляется в том, что ученика не держит никто. Если ему не понравилось, трудно, неинтересно, то он может в любой момент бросить учебу. Ежегодно бывают такие дети, никто не скажет им, что они плохие или еще что-то. Это их выбор.
Помимо учебного процесса, в центре есть должность воспитателя. Она проводит постоянно разные мероприятия. Они являются традиционными, ребята их ждут, готовятся к ним.

Как-то мысли разбежались :-)

Мне кажется немалую роль играет факт отсутствия как таковых оценок. Т.е. у нас считаются проценты. Выполнил все - 100% - молодец, выполнил на 45% тоже молодец, надо разобраться с тем, что не смог сделать. Т.е. за низкие проценты никто не ругает ни ученика, ни педагога. Педагоги не пишут отчеты о качестве знаний и обученности, не отчитываются о баллах по ЕГЭ и т.д., но они переживают за сдачу ЕГЭ по своим дисциплинам, переживают именно за детей.
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 20:57     Ответить с цитатой

Alissalut
Цитата:
Поддержка – это очень похоже на безусловное принятие.


Цитата:
Учитель анализирует единое действие, отмечая позитивное и негативное.
Нет ли здесь противоречия? Мне кажется, что безусловное принятие предполагает безоценочное отношение, а второй тезис предполагает оценку? Или нет?

Цитата:
нет того самого бытийного принятия учеников.
Поясните, пожалуйста.

Цитата:
И это не всегда вина, сколько беда учителей, потому что они сами не имеют навыков и умений, чтобы поддержку оказывать.

Что школа в ее современном состоянии может, на Ваш взгляд, сделать для улучшения этой ситуации: проводить семинары для учителей, сделать запрос в НГПУ о таких курсах для студентов, что-то еще?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5592
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 21:13     Ответить с цитатой

:idontno:
Мало чем могу помочь.

Моя личная норма отношений родитель-учитель сводится к формуле: мои кости - твоё мясо.

Учитель имеет право творить с учеником всё, что ему вздумается, в пределах, оговоренных уголовным и административным кодксом плюс некоторые документы нижнего уровня (устав школы, например).
Попытку учителя "поддержать" ученика в процессе обучения я расцениваю как посягательство на кости и вторжение в мою сферу компетенции.
То есть она находится у меня ровно на той же полке, что прямые издевательства над учениками, демотивирующие действия.
Знак обратный, но полка одна: и то и другое - манипулятивные технологии на чужой территории за чужой счёт, не имеющие отношения к обучению.
Это моя родительская задача - обеспечить здоровый костяк ребёнка. С мясом учитель может делать всё, что требуется для учебного процесса.

Исключения:
-дети из неблагополучных семей, у которых нет поддержки других взрослых кроме учителя
- дети обеспеченных и очень занятых родителей, могущих себе позволить услуги няньки-тьютора, выполняющего их родительские функции в отношении учёбы

Большинство наблюдаемых мной педагогов сами остро нуждаются в моральной поддержке.
А именно: в признании их компетентности, уважении к их труду, утешении при неудачах, признании их заслуг и ценности их усилий.
И они, между прочим, имеют на всё это полное право.
Специфика их труда такова, что результат отсрочен и неочевиден. Потому толковый учитель, не настроенный помереть на рабочем месте, умеет получить поддержку у окружающих (включая учеников) в примлемой для себя форме и в нужные сроки.
При дефиците таковой картина жизни учителя быстро превращается в клиническую.

Отвечая на вопрос о нужности поддержки ни дети, ни педагоги не лукавили.
"Поддержка" - это же нечто хорошее и значит в хороших отношениях она должна быть. По умолчанию она должна быть от учителя к ученику: старший поддерживает младшего.
Остаётся что-то придумать и ответить на вопрос.

В моей картине мира получается, что:
- ученики, отвечая на вопрос интервьюера, озвучивали те позиции, которые у них в дефиците в отношениях с родителями
- учителя безбожно проецировали и рассказывали, как дают ученикам то, что хотели бы получить сами (в особо запущенных случаях они даже не фантазируют, а действительно пытаются это делать)

Разумеется, они несколько не сошлись во мнениях.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Ляля2008
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 1:00     Ответить с цитатой

Как Вы думаете, что может помочь учителям расти профессионально и поддерживать учеников в индивидуально подходящем формате?

Инструкцию по поддержке ребенка попробуете составить по пунктам?


1. Специализированные семинары, на которых будут разбираться ситуационные вопросы
Умение вести диалог:
учитель-ученик
учитель- родитель
учитель-ученик -родитель
умение абстрагироваться от личной неприязни, посторонних эмоций, наблюдение себя в диалоге с ребенком, без проекций
учителя обмениваются опытом
обучаются культуре общения с родителям на собраниях)
психотренинги
работа с эмоциями
дыханием
изучают современные направления молодежной культуры
новые программы эпалы и андроиды





2. Понимание того, что жалобы типа * ваш ребенок отвлекался на уроке*, говорят о том, что отвлекался не только ребенок , но и учитель, который не смог либо донести информацию, либо занять ребенка делом.
Как правильно выстроить учебный процесс, чтобы не оставалось времени на посторонние занятия.
Как удержать внимание.

3. Совместные мероприятия с детьми, игры, чаепития, экскурсии, помогающие лучше узнать друг друга.

4. Классный час ( или это можно как -то обозначить , раз в неделю достаточно, типа круглого стола, почему-то все забыли про него в последнее время)
на котором разбирались конфликтные ситуации детей друг с другом, выбираются ответственные за те или иные школьные дела, конкурсы и тд)

5. Обязательные дополнительные занятия по основным предметам для тех кому это необходимо.

6. Обмен опытом с зарубежным коллегами
делом занять, чтобы не до звонков было)

Если сформулировать в одной фразе
хотелось бы, чтобы с моим ребенком работали профессионалы, которые прежде всего, победили себя,
сильные, умные и красивые,
люди, которые смогут рассмотреть и помочь раскрыться., вызывающие уважаение и желание стать педагогом, врачом или ученым.

все вроде ..пока все
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5270
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 14:09     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Alissalut
Цитата:
Поддержка – это очень похоже на безусловное принятие.


Цитата:
Учитель анализирует единое действие, отмечая позитивное и негативное.
Нет ли здесь противоречия? Мне кажется, что безусловное принятие предполагает безоценочное отношение, а второй тезис предполагает оценку? Или нет?


Противоречия нет, так как в первом предложении речь идет о безусловном принятии личности ребенка, а во втором - о действиях, поступках ребенка. Я безусловно принимаю свою дочь, но могу выразить свое отношение к ее негативным с моей точки зрения или позитивным поступкам. Сама она – вне оценок, а вот если вовремя не покормит кота или не помоет его лоток, скажу, что она поступает нехорошо.


АнечЬка писал(а):
Цитата:
нет того самого бытийного принятия учеников.
Поясните, пожалуйста.

Нет безусловного принятия личности ученика, есть условия, при которых в школе он может чувствовать себя значимым.

АнечЬка писал(а):
Что школа в ее современном состоянии может, на Ваш взгляд, сделать для улучшения этой ситуации: проводить семинары для учителей, сделать запрос в НГПУ о таких курсах для студентов, что-то еще?


Я думаю, что здесь есть два аспекта. С одной стороны, практическая отработка навыков поддержки на семинарах или тренингах для учителей лишней никогда не будет. Для студентов – тоже. С другой стороны, даже имея навыки поддержки и знания о поддержке, сама часто ловлю себя на том, что не всегда оказываю другим людям своевременно поддержку. Получается, что есть еще какие-то факторы, которые могут влиять на возможности учителей по оказанию поддержки. У меня нет однозначного ответа, что именно могло бы помочь. Возможно, что такая ситуация связана с приоритетами. Что важнее – педагогическая деятельность или учебная? Как сделать так, чтобы педагогическая деятельность получила приоритет? Наверное, нужен мозговой штурм.
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 17:11     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ляля2008

Цитата:
Каждый из нас не прятался , а трепетно ждал , когда его вызовут.
Мы выходили счастливые, подготовленные, с интересными докладами, химическими фокусами.
До сих пор меня не покидает чувство благодарности к этому Педагогу, некий элемент креативности, уверенности
Это результат и пример психологической поддержки, которую оказывал учитель ученикам в ходе учебного процесса?

Цитата:
мне кажется это уже слишком сокращает дистанцию и выводит на личные отношения.
Личные отношения, которые невозможны\нежелательны в отношениях учитель - родитель, но крайне востребованы в отношениях учитель -ученик?

Цитата:
Если сформулировать в одной фразе
хотелось бы, чтобы с моим ребенком работали профессионалы, которые прежде всего, победили себя,
сильные, умные и красивые,
люди, которые смогут рассмотреть и помочь раскрыться., вызывающие уважаение и желание стать педагогом, врачом или ученым.

Только такие люди могут оказать психологическую поддержку? Что, на Ваш взгляд, способно вернуть уважение к профессии учителя?

Добавлено спустя 1 час 12 минут 53 секунды:

Afdi
Цитата:
Свобода проявляется в том, что ученика не держит никто. Если ему не понравилось, трудно, неинтересно, то он может в любой момент бросить учебу.
Мне вот это кажется основополагающим моментом. Мотивированного ученика легко и хочется поддерживать.

При таком положении дел учителю не приходится тратить силы и внимание на дисциплинарные моменты: когда ребенок пришел сам и ему интересно - дисциплинарные вещи просто не возникают.

Говорю основываясь на собственном опыте: когда в класс приходишь с профориентационной игрой по просьбе преподавателя - можешь кучу сил убить на то, чтобы тебя услышали. Кто-то считает, что для себя уже все решил в профориентационном плане, у кого-то любовь и ему не до проф. реализации, кто-то самоутверждается в этот момент... Совсем другое дело, когда те же самые дети пришли на факультатив.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

Мамюля, спасибо Вам большое, что откликнулись на мое приглашение.

Психологическая поддержка - это исключительная прерогатива родителя? Учитель, который решил поддержать ребенка, вступает на родительскую территорию?

Цитата:
ученики, отвечая на вопрос интервьюера, озвучивали те позиции, которые у них в дефиците в отношениях с родителями
Значит ли это, что ученики все-таки ждут поддержки от учителей?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно


Последний раз редактировалось: АнечЬка (Пт Окт 18, 2013 17:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
 Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18846
В дневниках: 6574
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 17:12     Ответить с цитатой

Цитата:
Мне вот это кажется основополагающим моментом. Мотивированного ученика легко и хочется поддерживать.

безусловно
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах