 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
li321
Первый класс вторая четверть

На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
|
 Добавлено: Вс Мар 10, 2013 23:51 Заголовок сообщения: Миф о мелкой моторике? |
|
|
Это опять я.
Мою тему, вероятно, опять "забанят", так как я люблю "возмущать" устои.
Давайте обсудим тему: "Мелкая моторика"
Насколько её значение велико. Ведь эта догма давно стала как "Отче наш" современной педагогики. Опять я против течения. Что ж поделать.
Я не отрицаю её роль совсем, но считаю, что она сильно, даже чересчур, преувеличена.
Специалисты (логопеды, дефектологи) вроде уже засомневались, что она ускоряет речевое развитие.
http://razvivalki-blog.ru/mify-i-realnost-o-razvitii-rechi-malyshej.html
http://www.allwomens.ru/14688-zachem-razvivat-melkuyu-motoriku.html
http://kak-razgovorit-rebenka.info/Myths.htm
Дело в том, что мне пришлось столкнуться с одной замечательной статьей педагога (!), которая об этом писала много лет назад. Ссылку я потеряла, но педагог ссылалась на другой не менее авторитетный источник, на самого Павлова (того самого, мучившего собак). Он был знаменитым физиологом и хирургом. Работы его не трудно найти всем желающим.
Его труд послужил основой для науки "Криминалистики", более поздние работы представляли скорей работы его последователей. Криминалисты пользуются до сих пор.
Если кто найдет работу-опровержение, пожалуйста ознакомьте нас. (с аргументами в чем Павлов ошибался). Я не врач, тем более нее физиолог, и о ужас (!) не педагог.
Павлов доказал, что письмо зависит не от мелкой моторики, а от моторики кисти, локтя и предплечья (примерно так). Т,е это более сложная система, чем приято думать. Т.Е. ссылка на мелкую моторику - некоторый примитивизм, без понимания, более сложнго процесса.
Сомневающиеся все таки есть.
http://lionet.livejournal.com/101581.html?thread=2972365
Может это еще и удобный миф. Посадил детей на стульчики и пусть копаются. Им бы больше бегать (остальную моторику развивать), спорт комплексы в садиках! Проблемно, когда детей много. За всеми не уследишь.
Мое дурацкое мнение, что развивать детей нужно ВСЕСТОРОННЕ, особенно физически.
И слух и зрение и движение развивать.
Кстати, об этом у того самого Домана было. Они же работали с детьми с травмами мозга. Они восстанавливали их через физкультуру, через гимнастику.
Он ссылался на другого русского физиолога (кажется) Шестова, который во главу угла ставил общую координацию движений! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
пушыстик
Академик

На сайте с 21.03.11 Сообщения: 10459 В дневниках: 59 Карта № 210882
|
 Добавлено: Пн Мар 11, 2013 0:20 |
|
|
у меня сын очень интенсивно в детстве занимался мелкой моторикой,заговорил рано,читать начал еще пяти не было,,,НО почерк у него пишет"как курица лапой"и ни чего с этим сделать не могу
дочь тоже занимается мелкой моторикой,но уже по своему желанию(ноправжа она это очень любит),итог два года и три мес а разговаривать не хочет
итог:связи не вижу |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Леся:))
Академик

На сайте с 06.11.10 Сообщения: 23035 В дневниках: 25850 Откуда: Россия))
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
лесенка
Академик

На сайте с 26.06.08 Сообщения: 39239 В дневниках: 472 Откуда: Академ Карта № 003001
|
 Добавлено: Пн Мар 11, 2013 9:37 |
|
|
Можно встряну
У меня сын слабовидящий ребенок. Ходил в спец. детский сад, где каждый день с ними занималась тифлопедагог. Она была прям прикреплена к нашей группе. Для слабовидящих детей мелкая моторика - это очень важно и нужно. Много сил, трудов вкладывали педагоги в наших детей, плюс на дом выдавали домашнее задание и мы вечерами сидели и занимались, занимались, занимались. В школу сын пошел общую. Но, к моему сожалению, у него не ушли логопедические проблемы. Хотя логопед занималась индивидуально ( и не один логопед). Я не могу похвастать его супер-пупер успехами. Он старается, прикладывает массу усилий и учится наравне со всеми. В чем-то преуспевает, а вот в чем-то и нет. Почерк не можем до сих пор выровнять, трудно дается письмо...И вот мне учитель и говорит, мол моторикой мелкой мало занимались Нееет, мы видимо перезанималсь. И сегодня наткнулась на эту тему. Отчасти соглашусь, что роль моторики переоценивают. Но заниматься все равно надо.  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Зимняя радуга
Академик

На сайте с 16.01.09 Сообщения: 11755 В дневниках: 149 Откуда: Новосибирск. Центральный
|
 Добавлено: Пн Мар 11, 2013 10:29 |
|
|
Я придерживаюсь мнения, что во всем, в т.ч. и в развитии ребенка должен быть комплексный подход
И действительно, физической развитие важно как основа (но не панацея). В садике часто слышу на занятиях у ребятишек "я уже устал..." (задание - штриховка карандашом) Ребенок бы и рад выполнить задание, но физически уже не хватает сил  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Марика Рид
Академик

На сайте с 01.12.08 Сообщения: 17689 Откуда: ВАТСАП 89I3-898 28O2
|
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Ирина
Полярная сова

На сайте с 29.01.03 Сообщения: 14567 В дневниках: 34840 Откуда: тамошние мы (с)
|
 Добавлено: Пн Мар 11, 2013 14:08 |
|
|
а что, в садиках и на развивашках дети только и занимаются, что упражнениями для мелкой моторики?! просто вот сидят сутками и лепят-лепят-лепят
как-то странно
помню я прекрасно наши занятия
15 минут на мелкую моторику
потом переключились на лото или викторину, или буквы...
а потом - в танцзал поскакали |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Леся:))
Академик

На сайте с 06.11.10 Сообщения: 23035 В дневниках: 25850 Откуда: Россия))
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Медянка
Интересуюсь политикой 2021

На сайте с 18.06.09 Сообщения: 21642 В дневниках: 32210 Откуда: Заельцовский
|
 Добавлено: Пн Мар 11, 2013 14:31 |
|
|
Развитие мелкой моторики - стимуляция нервных окончаний, которых в кончиках пальцев особенно много. А это раздражает соответствующие зоны в коре головного мозга. Только и всего. Но это само по себе речь не разовьет, конечно. Логопеды делают массаж ручек/ножек и при этом много говорят, напевают, включают в диалог ребенка. Воздействие идет комплексно.
Про Павлова не скажу, но если он имел в виду опыты на собаках, то это непоказательно. Тактильные ощущения у человека играют значительно большую роль в познании мира, чем у животных. У собак главным образом нюх.
Я думаю роль мелкой моторики не преувеличена, просто многие неправильно её понимают. Если посадить ребенка за лепку - он не станет резко лучше говорить или писать. И кстати мне логопед говорила, что большая связь между мелкой моторикой и развитием речи - только пока ребенок маленький, после трех лет хоть залепись.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Afdi
Академик

На сайте с 02.06.08 Сообщения: 20374 В дневниках: 7845 Откуда: Ставрополь
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Света_Стихи на заказ
Студент

На сайте с 29.01.12 Сообщения: 1679
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olenyusha
Академик

На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
|
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(5) |
|
|
|
Леся:))
Академик

На сайте с 06.11.10 Сообщения: 23035 В дневниках: 25850 Откуда: Россия))
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
barbarira
Студент

На сайте с 31.03.12 Сообщения: 2722 В дневниках: 14 Откуда: НГПУ
|
 Добавлено: Пт Апр 26, 2013 20:48 |
|
|
мое мнение: роль моторики - очень большая. ручки надо развивать!
но для развития речи одной моторики мало. у дочки - дизартрия на перинатальном фоне, кто не знает, объясню. в следствии тяжелой беременности и родов ребенок родился с небольшими проблемками: кривошея, слабый тонус мышц и т. д. в следствии чего доча чуть позже стала держать головку, чуть позже села, пошла, долго не развивалась моторика и т. д. и это все при комплексном наблюдении и лечении у невролога, ортопеда, и других специалистов. вот и сейчас у нас слабый тонус и дизартрия - "каша во рту". сейчас новый виток лечения с массажем, лекарствами, логопедом.
в нашем случае, специалисты про моторику не говорят, это уже пройденный этап - тут проблем нет, но сейчас следующий этап - научиться правильно говорить... а вот люди далекие от этой проблемы, не знающие чего откуда, все советуют наперебой: развивайте мелкую моторику...слово новое и модное - надо говорить...  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
taw
Любимая мама

На сайте с 02.06.08 Сообщения: 13963 В дневниках: 1074 Откуда: Г. Бердск
|
 Добавлено: Сб Апр 27, 2013 8:00 |
|
|
На днях прошли со средним комиссию в логопедическую группу. Занимаемся с логопедом. Запас слов хороший, а вот произношение не очень. Все в голос твердят, что запустили, не развивали мелкую моторику. Хотя всё наоборот, очень даже развивали: пальчиковая гимнастика, лепка , рисование, игры с крупами и тп. Со старшим тоже так же занималась, но старший заговорил на год раньше, почерк красивый, читать рано начал, сказки сочиняет..
Вообщем, не в мелкой моторике дело, а индивидуальных особенностях ребенка. ИМХО конечно._________________
Но если мы счастливы здесь и сейчас, то мы будем счастливы там и потом....(с) Ромарио |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|