Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2007 18:46 Заголовок сообщения: Всему свое время |
|
|
Тема отделена от:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=30344&start=45
Тан Я
ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!
Доман - это начало 20-го века. Разрабатывал свой курс для отсталых деток с серьезными нарушениями.
Мозг ребенка имеет свою последовательность в развитии!
Если вы в год и восемь, например, начнете ребенка учить читать, то ни к чему хорошему это не приведет.
В этом возрасте у ребенка другие задачи, работают другие доли мозга, например, на моторику....
Если Вы ребенку не дадите необходимый багаж знаний в нужном возрасте, то это приведет к тому, что не будут усвоены элементарные навыки и знания, которые формируют фундамент для дальнейшего развития ребенка. Без этих элементарных навыков дети будут иметь серьезные проблемы в школе.
Чтения это предшкольный - школьный возраст.
до этого реденок должен ИГРАТЬ! и тем самым развиваться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НТВ
Ясельки
На сайте с 24.08.07 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 10:37 |
|
|
привет, Nezabudka. конечно, Доман - это начало прошлого века, но вот методика Маниченко - это наш век и для наших детей. мы занимаемся с дочкой с самого рождения именно по ней, адаптированной для обычных детей. Смею вса заверить никаких отклонений у нас нет, а нам уже 2,5 года. более того, все педагоги и психологи отмечают несвойственное детям данного возраста развитие: она очень хорошо и правильно говорит и строит предложения, отлично развита физически (выше не только девочек, но и мальчиков почти на 10 см). мы сейчас проходим разных специалистов для оформления в дет.сад и нас определяют в среднюю группу (это возраст 3-4 года). что же касается развития гигиенических навыков, то это зависит исключительно от родителей. не собираюсь хвастать, но моя девочка умеет всё, что необходимо ребёнку её возраста и даже больше. Я сама дефектолог и очень рада, что есть люди, готовые помочь не только детям с проблемами в развитии, но и самым обычным. А все разглагольствования на тему мозга и его правильного развития, на мой взгляд, начинают те, кто просто НЕ ХОТЯТ заниматься со своим ребёнком. зайдите на сайт WWW.UMNITSA.RU и вам многое станет понятным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 18:12 |
|
|
А вы наверное еще и продаете эту систему?
Вот, как Вам мнение Марьяны БЕЗРУКИХ, директора Института возрастной физиологии РАО?
"- Раннее обучение вредно для здоровья ребенка, более того, педагоги в ДОУ должны организовать занятия с дошкольником не как процесс его обучения, например, чтению, а как процесс функционального развития, способствующий подготовке к этому. Как только ребенок функционально будет готов к чтению, он не сможет не читать, такого не бывает.
Функционально готов на уровне развития мозга?
— Да, на уровне функций мозга. Приведу простой пример. Если мы ребенка учим читать раньше, чем он готов этому научиться, происходит следующее: мы просто заставляем его запоминать сочетания буквенных знаков, как правило, в простых, трехбуквенных, словах. Пишем слово «дом» на карточке, рисуем внизу дом, и ребенок запоминает, что такое сочетание штрихов означает «дом». Так можно научить читать трехбуквенные слова. Но когда в поле зрения ребенка попадает длинное слово, когда нужно слить буквы в слоги, такого механизма запоминания недостаточно. И может сформироваться навык, который называют «угадывающим», когда ребенок три первые буквы слова увидел, а дальше — или угадал слово, или не угадал. А не угадал, значит, вернулся назад, а не угадал несколько слов, значит, не понял смысла предложения. И так читают наши школьники в первом, втором, третьем, пятом и десятом классах, если их так научили до школы. Потому что изменить этот навык можно, лишь разрушив его, а это очень непростая задача.
— А из чего конкретно будет состоять предшкольная подготовка?
— Я настаиваю на том, чтобы это было не письмо, чтение, математика, а занятия по развитию. Другой формы работы с детьми такого возраста просто не существует! Комплексная система занятий по развитию может быть реализована в разных формах. Например, в Нижнем Новгороде разработан вариант тематической программы в связи со сменой времен года. И творческое, эстетическое, интеллектуальное развитие детей подчинено этой теме. В московском Центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца в основу положен вид деятельности. Мы идем по другому пути, считаем, что главное — развитие функций ребенка. Если, например, на определенном этапе основная задача — развитие моторики, то именно ее решению подчинены все виды деятельности ребенка: и учебная, и творческая, и любая другая. На этой основе нами разработан учебно-методический комплект «Ступеньки к школе».
Принцип работы следующий. По определенной методике мы выделяем у ребенка факторы риска. Например, выясняем, что у него не очень хорошо сформирована моторика и речь, а очень хорошо — допустим, образное мышление и восприятие. И тогда во главу угла ставится сильная, хорошо развитая функция, на которой мы строим базис, а с остальными функциями мы работаем, стараясь их развивать. В этом — существеннейшее отличие разработанной нами методики от коррекционных программ, основанных на тренировке выявленного дефицита развития.
Комплект «Ступеньки к школе» состоит из 13 тетрадей, учитывающих разные стороны развития ребенка, и благодаря этому, если в группе 10—15 детей, мы можем какие-то задания делать вместе, какие-то – индивидуально, что-то оставлять в качестве задания на дом. Творческая задача педагога – прописать систему таких модельных занятий, учитывая индивидуальный темп развития каждого ребенка.
Вы не навяжете ребенку вид деятельности, который неадекватен его возможностям. Вы не заставите ребенка, у которого плохо сформирована речь, составлять рассказ по картинке, а будете его этому учить на основе выстроенных от простого к сложному заданий. Если у ребенка не сформирована моторика, вы не дадите ему ручку в руку даже для того, чтобы он «печатал» буквы, а сначала будете работать с мелкими деталями, с пуговицами, с нитями, с чем угодно, и лишь потом — с ручкой. И будете следить, как он это делает, и не будете торопиться. Выделение факторов риска и работа по индивидуальным программам даст возможность не погружать ребенка в неадекватный для него вид деятельности.
— Все эти тактики разрабатываются в основном в связи с исследованиями мозга?
— Не только. Да и в исследовании мозга по-прежнему очень многое неизвестно, и чем больше мы получаем средств и способов технологических исследований мозга, тем больше вопросов возникает. Например, исследованиями здоровых детей занимаются единицы ученых. Наш институт, пожалуй, единственный, где в последние годы исследуют здоровых детей в обычной ситуации развития, в естественной ситуации деятельности. Результаты этой работы чрезвычайно интересны. К примеру, ответ на вопрос как изменяется энцефалограмма ребенка-первоклассника в течение учебного года. Ранее считалось, что энцефалограмма — это как папиллярные узоры — и она не изменяется, по ней можно идентифицировать человека. Оказалось, что сильное функциональное напряжение способно изменить ее параметры, и она становится такой, как у ребенка младше на год. К декабрю у первоклассника энцефалограмма меняется.
— Что это означает с педагогической точки зрения?
—Функциональные возможности ребенка к регуляции деятельности, к той же когнитивной деятельности резко ухудшаются.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
НТВ, ваш ребенок еще мал, чтобы говорить о результатах!
Моя свекровь имеет 25 летний стаж работы в ДОУ в коррекционной группе и она таких деток как ваш малыш, не по наслышке знает. И исправляет пробелы мам. Так вот ее мнение - категорическое НЕТ на вашего Домана и прчих. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НаталияИ
Подготовишка
На сайте с 22.03.05 Сообщения: 385 В дневниках: 9 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 22:05 |
|
|
НТВ писал(а): |
А все разглагольствования на тему мозга и его правильного развития, на мой взгляд, начинают те, кто просто НЕ ХОТЯТ заниматься со своим ребёнком. |
ППКС!
Тем более, что критикуя извращают смысл методики - т.е. даже не потрудились ознакомиться с тем, что критикуют. Методика Домана и тем более методики этих самых прочих никого не призывают сажать дошкольника за парту, развиваться можно и в игре, при том в игре, очень интересной ребенку.
Никто не учит читать трехбуквенные слова - слова читаются абсолютно всякие. И уж тем более методика Домана не сводится к одному чтению. Есть и физическое развитие, например
Не всем подходит именно эта методика, но это не повод критиковать всех и вся.
А статья Марьяны Безруковой - неприкрытая реклама ее собственной системы развития (собственно, способа ее заработка), тоже очень даже не плохой. И не сомневаюсь ,что там немало заимствований из этих самых прочих - Монтессори и Никитиных и т.д. и т.п._________________
Последний раз редактировалось: НаталияИ (Пт Ноя 23, 2007 2:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 23:07 |
|
|
НаталияИВы занемаетесь по Доману? Занимайтесь!
Я привела статью о более старших детках, так как на них видны пробелы. Когда нет базы, когда не наработаны необходимые навыки: моторика, бросательный навык (между прочим Очень важный в развитии ребенка) и проч., то ребенок, даже распознавая карточки не даст вам хорошее усвоение знаний в школе.
Играть можно и в карточки, только когда ребенку нужна мелкая моторика, вы ее карточками не замените.
У вас сколько детей? Вы на своем чаде экспериментируете, а я вам говорю о дет садовских коррект. группах, где деткам которые "читают" воспитатели пытаются развить упущенные навыки, и с трудом это получается, потому что всему свое время!
Я не могу вас отвести на курсы повышения квалификации сотрудников ДОУ, а там прямо поднимается эта проблема. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НаталияИ
Подготовишка
На сайте с 22.03.05 Сообщения: 385 В дневниках: 9 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2007 0:05 |
|
|
А кто Вам сказал, что я только карточки показываю? Мелкую моторику мы тоже очень даже активно развиваем (кстати и по идеям "прочих", которые Вам чем-то не угодили).
Я не за Домана, как такового. Я за то, чтобы заниматься ребенком, развивать как можно более всесторонне и из всех методик брать то, что нравится маме и интересно ребенку.
Да и не в чтении соль раннего развития, это только одна грань из множества других, но и оно не помешает. Я вот, например, ни разу не пожалела, что меня научили читать в три года.
А то так и получается, что уже в первом же классе программа непосильна и учиться ребенок не в состоянии._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2007 10:44 |
|
|
НаталияИ писал(а): | Я за то, чтобы заниматься ребенком, развивать как можно более всесторонне. |
Поверьте, я тоже за это. И пишу не потому что мне лень с ребенком заниматься.
прочие - это некий Маниченко упомянутый НТВ. Я зашла по ссылке, там яркая реклама курса "чтение с пеленок".
Мои посты не предназначены отговорить мам заниматься развитием ребенка, я просто прошу не кидаться на красивые обложки.
Пример из жизни: В прошлом году привели девочку в сад, 3 года. Бабушка все расспрашивала, а какие в саду программы обучения, в конце разговора с гордостью заявила, что ее внучка читает.
Начали заниматься с ребенком, а она ни пирамидку сложить не может, не понимает какой кубик больше, какой меньше, образное мышление напрочь отсутствует, а "читает" - это называет буквы в словах, но слогами не связывает и смысла прочитанного естественно не понимает.
Ребенок запущен.
Это лишь один пример, таких деток не мало.
Мамы будьте аккуратнее, развивайте в детях навыки, которые у детей ДОЛЖНЫ развиваться по ВОРАСТУ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tatyana_T
Ясельки
На сайте с 13.06.07 Сообщения: 43 Откуда: N-sk
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 13:56 |
|
|
Зачастую мамочки "занимаются" с детками чтобы потешить свое самолюбие. Дескать нам всего три/четыре года, а мы уже читаем и считаем и знаем английский алфавит... Друг перед другом выпендриваются... Немало видела таких примеров... Детям нужно играть, играть и еще раз играть! Заниматься конечно нужно, но соответсвенно возрасту. Пичкать малыша буквами, цифрами и прописями просто бессмысленно. В принципе и зайца можно научить играть в барабан... Но главное научить ребенка "учиться". А многие современные методики рассчитаны на зубрежку, запоминание... Одну задачку ребенок выучит, а вторую похожую уже решить не может, потому что его думать не научили. Показали, например, карточку с тремя точками - запомнил, что это три точки. А пальчиком сосчитать - уже трудно... Покажи четыре точки и ребенок будет вспоминать какая же это была карточка, вместо того чтобы просто посчитать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НаталияИ
Подготовишка
На сайте с 22.03.05 Сообщения: 385 В дневниках: 9 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 12:15 |
|
|
НаталияИ,мы с вами говорим о чтении с пеленок!
Если это, в понимании мам, раннее развитие, то и получается, что ребенок не умеет в 3 года собирать пирамидки.
Это не крайний случай. Это дети, который приходят в дет. сады.
Раннее развитие ребенка - это освоение необходимых по его возрасту навыков и умений (хватательный навык, бросательный навык, мелкая моторика, образное мышление.....)
Много всего! Очень много! И на это надо обращать ваше внимание и этому надо заниматься с детьми!
Еще пример с дет. площадки на горском ж/м.
Мамы выходят гулять с детьми, дети возятся в песочнице, на лавочке сидит мамочка с ребенком и показывает ему азбуку спрашивая - какая эта буква? А эта?
Ребенок косится в песочницу и предательски молчит...
Что мама делает? Тешит свое самолюбие! А каково ребенку? Ему в песочнице надо играть, ему развиваться надо, в 4 года он не получит того, что должен усвоить в 2 - 2.5 (даже если вы не будите его выпускать из песочницы)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аннабел&Прекрасная
Профессор
На сайте с 28.12.06 Сообщения: 4354 В дневниках: 363 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 1:12 |
|
|
Nezabudka
Сложну тему подняли, и соглашаюсь, и не соглашаюсь. Про Домана - моя знакомая в Иркутске решила продавать Домана, ей прислали демо-материалы, ее сын с ними не расстается - перебирает, раскладывает и т.п. Она теперь не знает, что из всего выбрать - они ж не дешевые.
Раннее развитие ребенка - это освоение необходимых по его возрасту навыков и умений (хватательный навык, бросательный навык, мелкая моторика, образное мышление.....)
С этим согласна полностью, но добавила бы - с некоторым опережением предлагаемых пособий. У нас много игрушек не по возрасту, и даже не игрушек. Дочка сама выбирает, чем заниматься. Мама, например, смеялась, когда я доче еще маленькой давала краски. Теперь дочка божает рисовать, много рисует. Мама тоже была воспитателем ДС более 20 лет, а они всю жизнь считали, что заниматься с ребенком надо с трех лет. Доча четвертый день успокоиться не может (мама приехала погостить) - все маме демонстрирует что-нибудь.
Каждый чувствует (или должен чувствовать) своего ребенка интуитивно и не насиловать методиками, не ударяться во что-то одно. Я стараюсь заниматься с дочкой тем, что предложит мне она. Кстати, пирамидки стояли на видном месте - она вдруг увлеклась ими, дня три собирала-разбирала все время, научилась быстро, теперь редко собирает... Очень жалею, что нет денег на спорткомплекс, про физразитие тоже нельзя забывать, видно, что ей нужно - она на кроватке поддягиваться пытается.
А на счет Домана - я расклеиваю на стенах картинки определенной тематики и подписываю их, потом они перехдят в дочину папку. Раз в три дня примерно она достает их (сама), раскладывает, лепечет Мау или ням-ням, я старательно подписи к ним добавляю, пока так. А комплект пока не хочу покупать, опять же из-за денег)))_________________
Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
Последний раз редактировалось: Аннабел&Прекрасная (Пт Ноя 23, 2007 13:19), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:00 |
|
|
Аннабел&Прекрасная писал(а): |
Каждый чувствует (или должен чувствовать) своего ребенка интуитивно и не насловать методиками и не вдараться во что-то одно.... |
Золотые слова!
Добавлено спустя 24 минуты 20 секунд:
а про краски, так раньше, наверное, вредные они были и поэтому с 3 лет рисовали |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чеширская Кошка
Профессор
На сайте с 22.11.03 Сообщения: 9346 В дневниках: 359 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:26 |
|
|
Не понятно насчет самолюбия Да все родители его тешат - зайдите в любую болтушку на форум малышей - там постоянно одно и и тоже - "А мы поползли!" "А наш стихи читать научился!!!" Чесно говоря, не видела ни одного запущенного ребенка, с которым родители начали рано заниматься Да фиг заставишь годовичка или двухлетку учиться читать, если он это НЕ ХОЧЕТ!!!
А насчет амбициозных родителей на площадке - так это вовсе не от раннего обучения зависит, а от характера мамашки, такие во все времена были, в гостях "Вася, расскажи тёте стишок", или вот в гости приходим к подруге, а она первым делом достает его рисунки и целый день их показывает, сотнями уже - замучала и гостей и сына А никакого раннего обучения у них не было.
Цитата: | а про краски, так раньше, наверное, вредные они были и поэтому с 3 лет рисовали |
Нет, они были не вредные - просто никому в голову не приходило что это может быть интересно малышу, считали что главное для ребенка это сытый желудок и сухие колготки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:47 |
|
|
Чеширская Кошка, а у вас какой стаж работы в ДОУ, что Вы не видели ни одного запущенного ребенка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Semna
Студент
На сайте с 06.04.07 Сообщения: 2052 В дневниках: 143 Откуда: Шлюз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|