Новости сайта и форума Sibmama 
[Наши права]
МОЖНО ЛИ УЧЕНИКУ СНИМАТЬ УЧИТЕЛЯ НА ТЕЛЕФОН? 
Интересные цены в Барнауле
Ступени развития
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Барнаул и Алтайский край - разговоры обо всем » Архив Барнаульского раздела
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мята Перечная
Профессор
Профессор

На сайте с 04.05.09
Сообщения: 4877
В дневниках: 36
Откуда: Сулима
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 16:28    Заголовок сообщения: Ступени развития Ответить с цитатой

Здравствуйте сибмамочки. :mama_deti:

Если Вы хотите заниматься развитием своего малыша, но не знаете, что он уже может освоить и как его этому научить, то приглашаю Вас в мою тему.
Меня зовут Татьяна. Я педагог-дефектолог, более 5 лет работала с детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет). Попробуем вместе заниматься с нашими детьми - это совсем не сложно!

В первом посте выкладываю ответ на вопрос «Чему учить?»
Итак, найдите возраст, который соответствует возрасту вашего ребенка, и подумайте, овладел ли он соответствующими умениями. Помните: навыки не обязательно должны появляться в указанное время и в указанной последовательности. Если ребенок еще не освоил их, посмотрите предыдущие возраста. Те умения и навыки, которые малыш только начал осваивать или уже освоил, станут отправной точкой для ваших будущих занятий.

Сокращения
Скрытый текст:
З.Р. зрительные реакции
С.Р. слуховые реакции
Э эмоции и социальное поведение
О.Д. общие движения
Д.Р. движения руки и действия с предметами
А.Р. активная речь
П.Р. понимание речи
Н. формирование навыков


Показатели развития детей до года.

Скрытый текст:
1 месяц.
З.Р Смотрит на мать, когда она с ним разговаривает,
Плавно прослеживает горизонтальные движения объекта от середины поля зрения.
С.Р Способен длительно прислушиваться к голосу или погремушке
Э Первая улыбка при общении со взрослым
О.Д. Лежа на животе, пытается поднять и удерживать голову несколько секунд
А.Р. Издает отдельные звуки.

2 месяца.
З.Р. Развиты глазодвигательные реакции: фокусировка, длительное сосредоточение (смотрит на неподвижный предмет или лицо матери в течении 20-25с), длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым
С.Р. Ищущие повороты головы при длительном звуке, поворот головы в сторону голоса.
Э. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
О.Д. Лежа на животе поднимает и удерживает
А.Р. первые спонтанные вокализации – гуление, появление звукосочетаний по типу: "а-о-у", "ю-а-а".

3 месяца.
З.Р. рассматривает руку, следит за игрушками, зрительное сосредоточение в вертикальном положении
Э. комплекс оживления на приятные ситуации (ребенок улыбается, издает звуки, двигает ручками-ножками) при общении с ним, с интересом наблюдает за другим ребенком.
Д.Р. наталкивается руками на игрушки низко висящие над грудью.
Д.О. лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову, упор ног в вертикальном положении.

4 месяца.
З.Р. узнает мать (радуется)
С.Р. четко поворачивает голову на звук,
По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию
Э. легко и часто возникает комплекс оживления, громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение.
Ищет взглядом другого ребенка, радуется, тянется к нему.
Д.Р. рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки. оральные контакты с предметами (все тащит в рот),
Д.О. Опора на руки в положении лежа на животе, упор ног.
А.Р. гулит

5 месяцев.
З.Р. реагирует на знакомого и незнакомого взрослого,
С.Р. узнает знакомый голос, различает строгую и ласковую интонацию
Э. радуется знакомым взрослым и детям берет из рук игрушку, гулит; паузы в плаче для восприятия реакции взрослого.
Д.Р. берет из рук взрослого игрушку, удерживает ее в руке.
Д.О. долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.
Перевороты со спины на живот.
Упор ног.
А.Р. гулит подолгу и певуче.
Н. ест с ложки (открывает рот, когда ложка касается его губ)

6 месяцев.
З.Р. сформирована зрительно-моторная координация – может точно дотронуться до предмета, длительно удерживать игрушки в руке, лучше контролирует спину, проявляет интерес к новым ярким игрушкам;
С.Р. по-разному реагирует на свое и чужое имя, имитирует слышимые звуки,
Д.Р. берет вторую игрушку, но бросает первую, все тянет в рот,
Перекладывает игрушку из руки в руку
Д.О. переворот с живота на спину,
Передвигается подползанием
Э. тянется, когда хочет, на руки, возбуждается, когда слышит шаги, первые попытки подражания.
Н. удерживает бутылочку, пьет из чашки, если ее подносят к губам

7 месяцев.
Д.Р. перекладывает предмет из руки в руку, удерживает игрушки, стучит, бросает, берет вторую игрушку, предлагаемую со стороны свободной руки, подражает действиям и шумам, откликается на шумы.
Д.О. приспосабливает позу, занимает удобную для наблюдения позицию, хорошо ползает
П.Р. понимает вопрос «где» - ищет предмет глазами.
А.Р. подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги

8 месяцев.
З.Р. отличает незнакомых (стесняется, плачет),
находит наполовину спрятанный предмет, рассматривает одновременно 2 игрушки, переводя взгляд с одной на другую,
Э. смотрит на действия других детей, смеется и лепечет.
Д.Р. игрушкой занимается долго и разнообразно, берет вторую игрушку, предлагаемую со стороны занятой руки, пытается достать предмет из-за барьера в одной из половин зрительного поля, но использует ближайшую к барьеру руку, подражает действиям других с игрушкой.
Д.О. сам садится, сидит и ложится.
хорошо поворачивается в любую сторону из любого положения,
встает и садится, держась за барьер
переступает, держась за барьер
П.Р. понимает вопрос «где?» находит 2-3 предмета на постоянных местах
По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (ладушки, дай ручку)
А.Р. громко и четко повторно произносит различные слоги
Н. ест корочку хлеба, держа ее в руке,
пьет, слегка придерживая чашку.

9 месяцев.
Э. догоняет другого ребенка, ползет ему на встречу,
Подражает действиям другого ребенка.
Д.Р. действует с предметами в зависимости от их свойств (открывает-закрывает крышечку, гремит погремушкой, катает машинку, мяч)
Д.О. переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь руками
П.Р. на вопрос «где?» находит предмет, куда бы его не поставили
Знает свое имя
А.Р. повторяет за взрослым знакомые слоги.
Н. хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками,
Спокойно относится к высаживанию на горшок

10 месяцев.
З.Р. находит спрятанный на его глазах предмет, вынимает из кармана взрослого вещь, если видел, как клали;
Д.Р. самостоятельно или по слову взрослого выполняет знакомые действия (катает мяч, вынимает игрушки из чашки…), может взять маленький предмет (горошину).
Д.О. идет с поддержкой
Э. тянет за одежду, требуя внимания, машет рукой "до свидания", ненадолго отдает игрушку,
П.Р. понимает слово дай находит знакомые предметы среди других игрушек (2-3)
А.Р. появляются новые слоги

11 месяцев.
Д.Р. разучивает новые действия (накладывает кубик на кубик, снимает кольца с пирамиды, скатывает шарик по желобку)
Д.О. стоит самостоятельно
Делает первые самостоятельные шаги
Э бросает игрушки, чтобы их подняли и дали ему,
П.Р. по слову взрослого выполняет простые действия с южетными игрушками (водит куклу «Катя топ-топ», кормит собачку, качает зайку…)
А.Р. появляются первые слова-обозначения (мама, би-би, дай и т.д.)

12 месяцев.
З.Р.узнает по фотографии знакомых людей, показывает их пальчиками
Д.Р. самостоятельно выполняет разученные действия,
Перенос действий (вы вместе кормили собачку, а потом предложили ему покормить зайку…)
проявляет интерес к картинкам в книге, пытается листать страницы книги, царапает картинки, бросает игрушки на пол, Э Сопротивляется, когда взрослый или другой ребенок пытаются у него отобрать игрушку.
мотает головой в знак протеста,
По просьбе мамы протягивает игрушки.
Показывает любовь к маме, обнимая ее.
Указывает на предмет, который хочет взять.
Д.О. ходит самостоятельно
П.Р. выполняет без показа несколько заданий (принеси мячик, укрой куклу и т.д… не менее 5)
Понимает слово «нельзя» - прекращает действия
А.Р. легко подражает новым слогам
Произносит 5 – 10 слов, понятных матери: "вава", "бах".
Н. самостоятельно пьет из чашки.


Показатели развития детей 2 года года жизни
Скрытый текст:
Оценка нервно-психического развития детей 2-го года жизни осуществляется по следующим показателям:
1. Развитие речи: понимание речи ( ПР) и активная речь (АР);
2. Сенсорное развитие (СР);
3. Игра и действия с предметами (И);
4. Движения (Д);
5. Навыки (Н).
Ребенок в возрасте 1 года 3 месяцев
ПР - запас понимаемых слов быстро расширяется;
AР - лепечет и произносит отдельные облегченные слова во время ярких эмоциональных переживаний;
СР - различает по величине 2 полых куба ( разница граней - 3 см);
Д - ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится);
Н - самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Ребенок в возрасте 1 года 6 месяцев
ПР - обобщает предметы по существенным признакам в понимании речи; находит по слову среди предметов два одинаковых по значению , но разных по цвету и величине (собачку большую, маленькую, черную, рыжую и т.д.)
AР - облегченными или полными словами правильно называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности;
СР - различает 3-4 контрастные формы предметов (шар, куб, кирпичики, призма);
И - воспроизводит в игре отдельные часто наблюдаемые действия;
Д - перешагивает ( без поддержки или может пользоваться поддержкой) через палку, лежащую на полу;
Н - самостоятельно ест жидкую пищу ложкой;

Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев
ПР - понимает вопрос взрослого о предметах и действиях, изображенных на картинках; показывает пальчиком, отвечает простыми словами;
AР - пользуется двухсложными предложениями;
CР - различает 3-4 контрастные величины предметов (кубы с разницей граней 3 см);
Д - перешагивает приставным шагом через параллельно положенные на полу 3 палки;
Н - раздевается ( полностью) с небольшой помощью взрослого.

Ребенок в возрасте 2-х лет
ПР - понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
AР - при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения;
СР - подбирает по образцу и речевой инструкции взрослого 3 предмета разных цветов (красный, синий, зеленый);
И - воспроизводит в игре ряд последовательных действий ( начало сюжетной игры);
Д - перешагивает чередующимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над полом на 10 см;
Н – умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого.


Показатели развития детей 3года года жизни

Скрытый текст:
Ребенок в возрасте 2 года 6 месяцев
А.Р - говорит предложениями из 3-х и более слов;- появляются вопросы "Где?","Куда?";
С.Р. - подбирает по образцу разнообразные предметы 4-х основных цветов;
И - игра носит сюжетный характер; выполняет последовательно 2-3 действия (куклу искупали, вытерли, уложили спать), самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их; (дом, стул, стол, гараж…)
Н- полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки;
Д - перешагивает (без поддержки) через палку или веревку, приподнятую от пола на 15 см,

Ребенок в возрасте 3-х лет
А.Р. - начинает употреблять сложные придаточные предложения; появляются вопросы "Почему?", "Когда?";
С.Р. - называет 4 основных цвета;
И - появляются элементы ролевой игры; появляются сложные сюжетные постройки;
Н - самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого;
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Рили Нямка
Академик
Академик


На сайте с 09.09.09
Сообщения: 10345
В дневниках: 36
Откуда: Гора
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 16:49     Ответить с цитатой

Мята Перечная, спасибо огромное!
прочитала - порадовалась :give_heart:
вроде бы, все ок

можно вопросы задавать? :oops:
Скрытый текст:
Несколько дней, как доча научилась играть на ксилофоне - я показала, как. теперь она берет молоточек, и минут 10 может играть - причем стучит и проводит именно по клавишам, а не по всему вокруг. Это - норма для ее возраста, надо было уметь раньше, или наоборот, молодцы?

И еще - сортер же нам уже по возрасту? (у нас пока ни одного нет, пользуемся всякиными Михиными игрушками - т.е. достаем все и отовсюду оч. хорошо (прячь-не прячь), а класть - еще вообще нет. Тоже - нормально?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Дживс&Вустер
Академик
Академик

На сайте с 17.05.09
Сообщения: 6393
В дневниках: 12115
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 16:49     Ответить с цитатой

Мята Перечная
Цитата:
Я педагог-дефектолог, более 5 лет работала с детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет).

а по деткам постарше, например, 5-6 летним будет информация? :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мята Перечная
Профессор
Профессор

На сайте с 04.05.09
Сообщения: 4877
В дневниках: 36
Откуда: Сулима
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 17:11     Ответить с цитатой

этот пост занимаю для ответов на вопрос как учить.
со временем выложу материал

Учим ребенка ориентировке в ВеЛиЧиНе.

Скрытый текст:
Обращаем внимание ребенка на различии одинаковых предметов по величине (этот шарик большой, а это маленький…), Когда ребенок хорошо освоит понятия большой-средний-маленький, даем более точные определения длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий

Дидактические игры

Игра с вкладышами
Учить ребенка вкладывать меньший предмет в больший (бочата, чашки)

Скатывание шариков по желобку
Просим скатить маленький шарик, большой…

Строим башенку из кубиков разной величины

Большие и маленькие
Предложить маленьких матрешек посадить за маленький стол, больших за большой.
Катание разных кукол в разных машинках. Игра с большими и маленькими мячами.

С пирамидкой
Ребенок важно объяснить основное правило: каждый раз находить и надевать на стержень самое большое (из оставшихся) кольцо. Колечки следует перемешать. Желательно чтобы пирамидка была одноцветная – тогда ребенок ориентируется только на величину.

Слуховой диктант
Ребенок выкладывает узор «под диктовку»: большой квадрат, маленький квадрат.
Более сложный вариант: большой квадрат, маленький круг (то есть ребенок ориентируется сразу в двух признаках величины и формы)



Изучаем формы.
Скрытый текст:
Учить ориентироваться в форме лучше всего при игре со строительным материалом.
Очень хорошие наборы «Томик»


1 этап (1год 1 месяц -1 год 3 месяца)
Материал: 3 шарика и 3 кубика (желательно одного цвета и величины)
Задание дать предмет такой же формы.
Игры «скатывание шариков по желобку», «строим башенку из кубиков».

2 этап (1год 3 месяца – 1год 6месяцев)
Материал: шарик, кубик, кирпичик, призма.
Задания: «дай такой же шарик (кирпичик, кубик, призму)», а затем: «дай шарик (кирпичик, кубик, призму)», вопрос «что это?»
Игры: строим из кубика и кирпичика стул, стол, машинку, обыгрываем маленькими игрушками (из киндер-сюрприза), из кубика и призмы – дом. Ребенок подает детали по просьбе взрослого, а позже сам строит и называет постройки и детали.

3 этап(1год 6 месяца – 1год 9месяцев)
Учим отличать от близкой формы (шар – яичко, матрешка - грибок)

4 этап (1год 9месяцев – 2 года)
Коробочка форм в 2 отверстия.
Ее легко сделать самим: в картонной коробке (из под чая или печенья), прорезаем 2 отверстия (под шар и куб, шар и кирпичик и т.д.)
Даем ребенку шарик и кубик и учим вставлять в «свой домик», ребенок ориентируется методом проб и ошибок, а затем зрительно – то есть сразу опускает в нужное отверстие.
Материал, как вы понимаете, легко меняется на новый и усложняется (3 отверстия, 4 и т.д.)

5 этап (1год 10месяцев – 2 года3 месяца)
Учим геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задания: группировать, отыскивать названную фигуру, выкладывать предметы из фигур сначала по образцу, затем только по слову (елочку из треугольников, лесенка из прямоугольников, неваляшка из кругов, машинку, домик и т.д.)



Порядок и способы изучения цветов.
Скрытый текст:
Знакомство малыша с цветом начинайте с красного, синего, зеленого и желтого. Начинаем сравнивать 2 цвета, когда выполняет с небольшими ошибками - добавляем еще цвет, потом еще один. Только после того как ребенок научится без труда узнавать и различать эти цвета, добавляют черный, белый, оранжевый, коричневый, голубой, розовый…

Изучать цвета и закреплять знания о цвете можно:
• Рассматривая реальные предметы – овощи и фрукты, одежду, игрушки и т.д.
• Используя специальные дидактические игры, направленные на изучение цветов
• Рассматривая картинки в книжках и рисуя вместе с ребенком простые изображения.

Этапы обучения
1. Различение цветов – «такой», «не такой»: сравнение предметов по цвету при непосредственном их приближении (примеривании). Взрослый произносит название цвета после того, как ребенок сравнил цвета.
2. Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии. Взрослый произносит название цвета после выполнения ребенком задания.
3. Закрепление представления о цвете в слове-названии – ребенок не только различает цвета, но и называет их.

Дидактические игры
Игра «Построим башенку»
Предложите ребенку построить башню определенного цвета. «Давай построим башню такого цвета!» - покажите кубик красного цвета.
«Найди такой же кубик», ребенок приносит кубик, взрослый помогает приложить кубик к тому, что уже стоит в основании башни, и сравнить: «такой – не такой». Если такой – кубик ставят сверху. Если не такой – ребенку предлагают поискать другой кубик.
«Вот такая у нас получилась красивая башня – красная башня!»

Игра «найди цветок для бабочки»
Разложите на столе цветы (вырезанные из цветного картона) Предложите ребенку помочь бабочкам найти свои цветы. После выполнения подведите итог «желтая бабочка села на желтый цветок, а синяя бабочка села на синий цветок. Все бабочки молодцы!»

Игра «найди предмет такого цвета»
Разложите на столе или ковре предметы разных цветов. Затем покажите ребенку карночку определенного цвета(вырезанный из цветного картона квадрат) и предложите найти и принести предметы такого же цвета. Если ребенок ошибся, предложите сравнить цвет предмета с карточкой. После выполнения задания подведите итог «ты нашел все красные предметы. Молодец»

Игра «Бусы для мамы»
Предложите ребенку набор разноцветных бусин и попросите сделать для мамы (куклы, для себя) бусы. Варианты изготовления
• Нанизывание бусин одного цвета (только красные, синие…)
• Чередование двух цветов
• Выполнение узора по образцу.
Бусы можно заменить цветной мозаикой – строим дорожку для …

Игра «что бывает такого цвета»
Проводится устно. Дома на прогулке, в автобусе. Предлагаем вспомнить и назвать предметы заданного цвета, Можно по очереди – кто больше вспомнит. Побеждает ребенок. ;)




Добавлено спустя 21 минуту 1 секунду:

Рили Нямка
норм по игре на ксилофоне не встречала :lol:
если серьезно, то ребенок выполняет
Цитата:
9 месяцев.
Д.Р. действует с предметами в зависимости от их свойств

то есть знает что этот предмет может делать (интересно звучит) и действует на результат.
сортер самый простой, ребенок будет действовать методом проб и ошибок.
Дживс&Вустер
пока ограничусь этим возрастом (от 0 до 3 лет)
_________________


Последний раз редактировалось: Мята Перечная (Сб Окт 31, 2009 16:31), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Lukovka
Профессор
Профессор

На сайте с 28.05.09
Сообщения: 7945
В дневниках: 11
Откуда: г.Барнаул, квартал Дружный
Карта № 111184
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 23:07     Ответить с цитатой

Мята Перечная
А мы вот одеваться полностью не умеем :oops: трусики с колготками натянуть сможет, и то с моими подсказками, носки одеть, а остальное проблема :aga-aga: Раздеваться умеет
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
-*ANN*-
Профессор
Профессор


На сайте с 30.03.09
Сообщения: 4450
В дневниках: 64
Откуда: Барнаул, Шукшина
Карта № 230979
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 23:29     Ответить с цитатой

Мята Перечная
Нам хотя еще год и четыре, делаем все на полтора, все - кроме еды. С этим пока никак, в лучшем случае в сладком пюре или творожке ложкой ковыряется (ест сам - это действо язык не поворачивается назвать), хотя наши вилки , ложки хватает, только не для еды, а так в кружке побрякать, например.
У нас еще есть одна очень глобальная проблема-горшок, что с ним делать уже не знаю (со старшей проблем с горшком не было вообще)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Рыжая_Тэсс
Специалист СП
Специалист СП

На сайте с 09.11.08
Сообщения: 18738
В дневниках: 19
Откуда: Барнаул
Карта № 002348
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 23:34     Ответить с цитатой

Мята Перечная
здорово! Мы в свои три месяца все это умееем. И даже из 4 месяцев умеем вот
З.Р. узнает мать (радуется)
С.Р. четко поворачивает голову на звук,
и
Д.Р. рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки. оральные контакты с предметами (все тащит в рот),

Особенно все тащит в рот :lol:
_________________

KIVAT, КУОМА, MARK, НАНО, Gerda Kay!
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1178055
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Рили Нямка
Академик
Академик


На сайте с 09.09.09
Сообщения: 10345
В дневниках: 36
Откуда: Гора
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2009 23:54     Ответить с цитатой

Мята Перечная, спасибо :give_heart:

а еще - она, скажем так, "пытается сама есть" :lol: поощрять? или не трогать пока, все равно рано-не надо (а уборкии.. :o
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Manja
Академик
Академик

На сайте с 14.12.08
Сообщения: 13542
В дневниках: 13780
Откуда: Новосибирск, Золотая Нива
Карта № 002512
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 0:24     Ответить с цитатой

Рили Нямка
Думаю надо хвалить и показывать как надо.А то потом интерес уйдет и кушать не заставишь.Нас деда научил кушать олжкой и с тех пор(не очень помню когда это было)кушает сама.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

У меня называет предметы начальным слогом. Печенька-пе, горячий-горя.
Как стимулировать полное произношение. Редко выговаривает полностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
mammal
Алтайский Блоггер 2010
Алтайский Блоггер 2010

На сайте с 13.11.08
Сообщения: 8520
В дневниках: 16490
Откуда: Барнаул -> Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 0:29     Ответить с цитатой

У нас тоже - полный игнор горшка :-( Знает его, садится периодически, ручки сложит, "пись-писсссссссь", встанет, и через полчаса написает на пол :aga-aga: Держать силой - бесполезно, будет орать и вырываться. Все куклы и мишки писают регулярно :aga-aga: Когда кто-либо в туалет заходит, обязательно комментирует: "Мама пись-пись" :twisted:

Я не паникую особо, но вдруг есть методы мягкого приучения без насилия? Типа как спрей для кошек :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Manja
Академик
Академик

На сайте с 14.12.08
Сообщения: 13542
В дневниках: 13780
Откуда: Новосибирск, Золотая Нива
Карта № 002512
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 0:41     Ответить с цитатой

mammal
Думаю доча сама созреет, может надо чтобы кто-то посторонний похвалил за удачный пись-пись на горшок?Только не ругай, а то папа :mad: у нас наругал дочу за то что она писает на горшок, а какает всегда на пол в комнате.Она теперь когда ей приспичит боится, что её будут ругать. теперь усаживаю её с горем пополам покакать, и хвалю что она уумничка. Надеюсь страх перед покаками пройдет. Доча тоже раньше не любила на горшок писать, но однажды просто начала сама на него писить. Теперь сама мчится на него садиться, сама предварительно штаны снимает. ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
mammal
Алтайский Блоггер 2010
Алтайский Блоггер 2010

На сайте с 13.11.08
Сообщения: 8520
В дневниках: 16490
Откуда: Барнаул -> Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 1:01     Ответить с цитатой

Manja
У нас пока не было удачных, представляешь? :lol: Мы хвалим, даже если просто сядет или куклу "пописает" :aga-aga: Будем ждать, мы терпеливые :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мята Перечная
Профессор
Профессор

На сайте с 04.05.09
Сообщения: 4877
В дневниках: 36
Откуда: Сулима
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 8:42     Ответить с цитатой

Интересная особенность, что дети Домов ребенка часто отстают в развитии по многим показателям, но формирование навыков еды и одевания всегда на высоте.
То есть навыки это показатель скорее заботы мамы, а не развития.
По этому тактика формирования навыков
терпение
восхищение
постепенное самоустронение
поставили перед голодным ребенком тарелку с кашей, в руку дали корочку хлеба, в другую ложку - отошли в сторонку(по делам - режем хлеб для папы или моем тарелку), издалека восхищаемся как ребенок откусывает хлеб, водит ложкой в тарелке и т.д. Пару ложек съел - остальное можно докормить, постепенно отводим себе позицию восхищенного наблюдателя. Если ребенок возражает - спокойно кормим, в следующий раз опять ставим и отходим в сторонку.

mammal
а если посадить ее на горшок после сна, прогулки - тоже никак?

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

Manja писал(а):
У меня называет предметы начальным слогом. Печенька-пе, горячий-горя.
Как стимулировать полное произношение. Редко выговаривает полностью.

учи говорить слова из 2х слогов - зай-ка, миш-ка, ки-са и т.д. показываем на картинке, четко называем "это зайка, зайка сидит, вот зайка, Кто это? что он делает?", многократно возвращаемся к одним и тем же картинкам.
ребенок в 1г9м слово печенька и не выговорит!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Mikaja
Академик
Академик


На сайте с 12.11.08
Сообщения: 10845
В дневниках: 7808
Откуда: НГ
Карта № 002132
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 12:27     Ответить с цитатой

Мята Перечная
Спасибо за тему, теперь есть у кого спросить и совета попросить! :in_love: :in_love:
Теперь о наболевшем :-(
Мы не ползаем! Совсем! Надо стоять и только стоять, на все попытки заставить его ползать отвечает недовольством и сердитым писком. Что делать ума не приложу.
А еще мы не реагируем на вопрос где? И сам не садится, только держась за руку и встает также держась за руку или за любую опору. Вот такая у нас беда :-(
Зато он сразу (6 мес.)сам начал дерржать ложку и стал пить из кружки( бутылку мы не знали вообще) Это конечно радует :aga-aga:
И еще какие развивающие упражнения вы посоветуете для нашего возраста? Поди уже слова учить пора ( знаем: мама, папа, баба, тятя и аф (собачка)) :in_love:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
RAFKA
Профессор
Профессор

На сайте с 15.09.09
Сообщения: 8818
В дневниках: 12
Откуда: Барнаул, квартал Дружный я-Таня, на ты
Карта № 002560
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 12:55     Ответить с цитатой

привет, а мы вчера были у невролога - все вроде в норме, но мы не говорим никакие слова только мама, папа, няня, баба, и там муу мяу ав нам нам поставили задержку речевого развития. подскажите права ли я что не паникую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Барнаул и Алтайский край - разговоры обо всем » Архив Барнаульского раздела
Страница 1 из 7 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах