Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Леночка73
Студент
На сайте с 15.06.10 Сообщения: 1983 В дневниках: 33 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бандитка
Академик
На сайте с 27.05.10 Сообщения: 7738 В дневниках: 6314 Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Ирина
Полярная сова
На сайте с 29.01.03 Сообщения: 14553 В дневниках: 33797 Откуда: тамошние мы (с)
|
Добавлено: Ср Июл 06, 2016 14:41 |
|
|
Бандитка писал(а): | Как углубленный в химию может получать "отлично" за сочинение по литературе? |
Да Винчи, Ломоносов и Бородин в гробах ворочаются
(ну и там с ними ещё ряд за компанию) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бандитка
Академик
На сайте с 27.05.10 Сообщения: 7738 В дневниках: 6314 Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
Olga_S
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.10.07 Сообщения: 3576
|
Добавлено: Ср Июл 06, 2016 16:13 |
|
|
Ирина писал(а): | Бандитка писал(а): | Как углубленный в химию может получать "отлично" за сочинение по литературе? |
Да Винчи, Ломоносов и Бородин в гробах ворочаются
(ну и там с ними ещё ряд за компанию) |
Угу.
Вот технарей, владеющих слогом и умеющих написать небольшой обзор, аналитическую записку, проектную документацию, в жизни гораздо больше, чем "гуманитариев" способных написать элементарную служебную записку. И даже, в школе, те ребята которые чаще получали свое "отлично" за сочинение, могли хотя бы на "хорошо" сдавать ту же школьную математику-физику-химию, потому что умения вникнуть в суть и объяснить присутствовали.
С технарями чаще можно поговорить и об истории, о литературе, музыке, культуре и о политике. Среди тех же "физиков" много ребят увлекающихся музыкой и играющих на весьма приличном уровне(посложнее 3-х аккордов). А за современными "гуманитариями" чаще видишь поверхностных людей-потребителей, которые свое неумение и нежелание разобраться в чем-то, оправдывают "яжгуманитарий", увы. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(11) |
|
|
|
Бандитка
Академик
На сайте с 27.05.10 Сообщения: 7738 В дневниках: 6314 Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ola
ФинМама
На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13559 В дневниках: 6632 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
|
Добавлено: Ср Июл 06, 2016 16:37 |
|
|
Бандитка
остается только порадоваться, что вы не работаете экспертом по проверке ОГЭ/ЕГЭ по русскому. Хотя дети ,судя по линеечке, у вас еще маленькие, и вы не прошли этот жизненный этап, поэтому только теории выдвигаете.
Я пока ОГЭ пережила в этом году - так вот про сочинение:
Кроме "глубины мысли" там еще 7 критериев оценивания школьных сочинений, а не нравится/не нравится. Да и самих видов сочинений - рассуждение (анализ текста) , лингвистическое (вот попробуйте его написать для прикола, да чтобы этим критериям оно соответствовало).
И опять же, технарь до мозга костей, мой сын - и вполне может "одним махом по канату взбираться и 100-метровку пробегать за 14-16 секунд)))"
И за сочинение у олимпиадников нашего класса "математика, информатика" - оценка "отлично".
Один олимпиадник "математики/информатики" является призером олимпиады по "обществознанию", второй - "по праву". По Кенгуру2016 мальчишки эти оба в первой сотне региона. И по Британскому бульдогу 2016 - во второй сотне региона.
Оба - отличника.
Куда отнесете девочку -отличницу, которая увлечена математикой и физикой, это ее любимые предметы, хочет поступать явно на что то связанное с этими науками и является призером областной олимпиады по "литературе", а также учится в студии режиссуры?
Вон у нашей сибмамочки сын сдал в этом году профильный ЕГЭ по математике на 100 баллов, это очень большое достижение , а русский у него 91 балл - что тоже является высоким результатом.
Одно другому не мешает.
На гениальность этих детей я не претендую, но они умные , в чем то одаренные и в то же время трудолюбивые дети.
Olga_S
ППКС._________________
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_S
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.10.07 Сообщения: 3576
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2016 13:30 |
|
|
Вот и я смотрю на физ-мат класс сына. В одном классе вроде бы технарей собралось столько ярких творческих ребят: музыкантов, художников, поэтов, литераторов, спортсменов, сколько в предыдущей нашей гуманитарной школе и на параллели из 4 классов не припомню.
Сын в 13 лет за месяц освоил классическую гитару без репетиторов, потом электрогитару. Через год на ходу подбирал любую подходящую для гитары музыку, играет достаточно сложные вещи. А в 8 лет его не брали в музыкалку, потому что "слуха нет". Говорит, что физика хорошо прочищает мозги и многое становится понятно.
Логика, аналитические способности, наблюдательность, способность понять суть процесса, разложить по полочкам и собрать все воедино - которые развивают физ-мат науки, очень даже пригождаются в освоении гуманитарных областей.
Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд:
А про "ленивых гениев" вдруг вспомнилось. Знаю некоторых, только уже все в годах 40+ и на пенсии. Только вот прежде чем стать гениями и, к примеру, в рабочем коллективе сходу подойти, вникнуть и решить проблему, над которой бьется "молодежь" несколько дней, они по молодости пахали так как пашут только единицы фанатиков-трудоголиков.
Из чего мой личный вывод: для того чтобы позволить себе стать "ленивым гением" надо предварительно накопить, наработать ту сумму знаний и навыков, которые позволяют к задачам подходить как-бы "сверху" и видеть картинку объемно. А для того чтобы накопить знания и навыки, надо по молодости "учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия"
Посторонние люди потом видят вершину айсберга - достижения гения и считаю что ему все это далось легко, потому что он такой гениальный. А той титанической работы, которую предварительно проделал гений, накапливая ту гору знаний с высоты которой можно решить данную задачу, не видят и не замечают, потому что сами не готовы так вкалывать.
И Ломоносов стал Ломоносовым, не только благодаря способностям, но и в большую степень благодаря своей фанатичной упертости и работоспособности, жаждой знаний, и готовностью годами пахать ради крупиц Знаний. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(5) |
|
|
|
Ирина
Полярная сова
На сайте с 29.01.03 Сообщения: 14553 В дневниках: 33797 Откуда: тамошние мы (с)
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2016 17:09 |
|
|
с сахалинского сайта, статья про стипендиатов:
Среди ребят, чьи школьные достижения были отмечены специальной премией, есть и те, кто сумел добиться исключительных результатов в учебе. Выпускница школы №22 Алина Мараховская сдала экзамен по русскому языку на 100 баллов. Кроме того, девушка является победителем школьного конкурса "Лучший ученик школы", муниципальной учебно-исследовательской конференции по математике и призером городского этапа олимпиады по английскому языку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
maschustik
Академик
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22646 В дневниках: 22886 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра10
Академик
На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8581 В дневниках: 27897
|
Добавлено: Сб Июл 09, 2016 9:35 |
|
|
maschustik
А чего можно не понимать в гуманитарных предметах? Ими нужно просто интересоваться или элементарно учить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_S
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.10.07 Сообщения: 3576
|
Добавлено: Сб Июл 09, 2016 23:24 |
|
|
Кьяра10 Для меня история была темный лес. Ну не складывалась общая картинка, даты эти, периоды, русскую историю с европейской состыковать не могла. Казалось самый нудный и тупой предмет, который брался только зубрежкой и тут же забывалось все, в логическую картинку или схему почему-то не могла все сложить. Да и тогда идеологически выдержано все было: царизм - плохой даже если делает что-то хорошо, народовольцы и прочие террористы - хорошо, потому что они против царизма. Логика отказывалась работать при такой подаче.
Хотя исторические романы читала взахлеб.
А сын сейчас столько интересного из уроков истории рассказывает, я буквально заново все для себя открываю, обсуждаем с ним часто, спорим, параллели проводим и т.п.
п.с. Помню на первом курсе историю раза 4 пересдавала из-за апрельских тезисов Ленина. Сказала что Ленин призывал к террору. Препод взъелся на меня, я ему за эти 4 пересдачи и конспекты этих тезисов и сочинения Ленина приносила, не могла понять как можно по-другому воспринимать этот текст, как не призыв к террору против определенных групп, там же черным по белому ясно и четко все написано. На 4-й раз махнула рукой, сказала что "не призывал" и получила свой трояк. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра10
Академик
На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8581 В дневниках: 27897
|
Добавлено: Вс Июл 10, 2016 9:15 |
|
|
Olga_S
Для меня такой темный лес-математика с физикой, меня можно пытать каленым железом, я не пойму, как ток работает. Если в математике можно еще как-то выехать на логике (в начале), то дальше-уууу!
История, литература да, сильно зависят от преподавания. Толчком к интересу может быть осознание, что все эти цифры, битвы, князья и интриги-это была человеческая жизнь, что за буквами, стоят люди, такие же, как мы. Поэтому в преподавании нужно обязательно уходить от учебника, давать много доп.материала интересного.
Например, рассказывать об археологических раскопках, что и каким образом "читают" археологи. Я недавно читала репортаж о раскопках в Великом Новгороде (объект, на который мечтают попасть все студенты-историки). Там на стенах храма нашли записки, типа наших СМС . Вот шел человек из храма или мимо и захотелось ему выплеснуть свои эмоции, там и признания в любви, и жалобы битого парнишки и т.д.
Сейчас столько технических возможностей сделать уроки интересными, но учителя не пользуются ими, по старинке требуют выучить и сдать, какое уж тут понимание. Компьютерную реконструкцию битв мальчишкам поручить сделать, разобрать, что есть тактика, что стратегия, девочкам задавать доклады о средневековом быте, например, представить и посчитать время и трудозатраты женщин. и т.п. На фоне всего этого параграфы оживут и будут легко читаться и запоминаться.
Я всегда очень любила историю и литературу, и совсем не любила эти предметы в школе. На истории думала про учительницу :" оспади, ну хоть бы одну дополнительную книжку по своему предмету прочитала, убожество." Она просто читала нам УЧЕБНИК на уроке |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леночка73
Студент
На сайте с 15.06.10 Сообщения: 1983 В дневниках: 33 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|