
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Celestina
Профессор

На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7739 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
|
 Добавлено: Сб Май 05, 2018 20:26 |
|
|
Шагане писал(а): | Цитата: | Celestina писал(а): |
Как вы считаете, почему Илл не уехал? Ведь возможность была, не факт, что жители города вцепились бы в него мертвой хваткой и не выпустили (в конце концов он мог и бы и отбиться). Он сам себя обрек на гибель, потому что из числа тех "преступников", которые готовы нести наказание за содеянное? Или испугался, что вцепятся и разорвут на клочки на месте? Как-то он инертно повел себя в этой сцене... Когда борешься за свою жизнь, все средства хороши, а он тупо профукал свой шанс сбежать.
: |
|
Мне кажется, он до конца так и не поверил, что жители города реально могут что-то с ним сделать.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Цитата: | Celestina писал(а): |
И я поняла, почему у наших "Визит дамы" - Васильева роскошна, но никак не тянет на 60, поэтому и не "Визит старой дамы"
: |
|
Ой, Оксана, каое слово правильное - роскошна! Да!!!  |
Знаешь, он в этой сцене как-то враз сник, как будто смирился с неизбежным...
*
 _________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
Марк Твен |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50228 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Сб Май 05, 2018 20:46 |
|
|
А я пересмотрела и нашу экранизацию, и мюзикл ещё раз, и новый фильм. Сначала мне этот фильм не понравился - уж больно современный, никакого гротеска и сумбура, но потом ничего, оценила я его. И реальность оценила.
И раз уж пошла такая пьянка - пересмотрела и "Рудольфа" и озадачилась - а о событии в Меерлинге есть какая-нибудь пьеса?_________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
tatyana_nvkz
Книжный Шерлок 2021

На сайте с 22.04.11 Сообщения: 8575 В дневниках: 207 Откуда: Новокузнецк
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Alissalut
Профессор

На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5362 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
|
 Добавлено: Сб Май 05, 2018 22:59 |
|
|
Celestina писал(а): |
Как вы считаете, почему Илл не уехал? Ведь возможность была, не факт, что жители города вцепились бы в него мертвой хваткой и не выпустили (в конце концов он мог и бы и отбиться). Он сам себя обрек на гибель, потому что из числа тех "преступников", которые готовы нести наказание за содеянное? Или испугался, что вцепятся и разорвут на клочки на месте? Как-то он инертно повел себя в этой сцене... Когда борешься за свою жизнь, все средства хороши, а он тупо профукал свой шанс сбежать. |
По-моему, - это, действительно, очень хорошо описанный автором эпизод пьесы.
В этой сцене, несмотря на уверения бургомистра и остальных, их невербальное поведение противоположно их словам.
Цитата: | Илл. Почему вы меня обступили? |
Цитата: | Илл (падает на колени). Зачем вы так тесно окружили меня? |
Когда "город" обступает и сжимает кольцо вокруг Илла, когда на словах говорится одно, а невербально, поведением - другое, это очень простой способ вызвать у человека растерянность и замешательство. И Илл, действительно, растерян, парализован, не способен к активным действиям. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Celestina
Профессор

На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7739 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
|
 Добавлено: Сб Май 05, 2018 23:55 |
|
|
Alissalut писал(а): |
Когда "город" обступает и сжимает кольцо вокруг Илла, когда на словах говорится одно, а невербально, поведением - другое, это очень простой способ вызвать у человека растерянность и замешательство. И Илл, действительно, растерян, парализован, не способен к активным действиям. |
Cпасибо за разъяснение!
Да, эта сцена классная!
Добавлено спустя 45 секунд:
Dio
а что за Рудольф?_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
Марк Твен |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
обычная мама
Профессор

На сайте с 06.10.10 Сообщения: 5292 В дневниках: 8 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Май 06, 2018 0:48 |
|
|
Фильм "Визит дамы" (наш) смотрела лет 20 назад, только раз, случайно, но произвел он такое впечатление, что до сих пор помню отлично и Гафта, и Васильеву; поэтому читать бралась с большим интересом.
Пьеса не разочаровала, очень понравилась, сейчас увидела в ней больше смыслов, чем тогда в фильме. Тогда, помню, все было жалко Илла, все надеялась, что Клара передумает (на город не надеялась как-то).
Меня поразили вот эти слова Клары:
Цитата: | Любовь твоя умерла давным-давно. А вот моя все никак не умрет. Но и жить она не может. Она превратилась в чудовище, как и я сама, как те поганки и мертвые корневища, которые уродуют этот лес. Все задушили мои миллиарды, мое золото. Они опутали и тебя, чтобы отнять у тебя жизнь. Потому что твоя жизнь принадлежит мне. Навеки. Теперь ты погиб. Скоро от тебя ничего не останется, ты будешь жить только в моей памяти, мертвый возлюбленный, бесплотная тень прошлого в мрачных развалинах. |
Это так странно - как будто она до сих пор хочет, чтобы он принадлежал ей, и готова убить его ради этого; как будто это такая уродливая извращенная форма любви. И потом, все эти почести, венки; гроб она с собой увозит тоже...
И я увидела, что, с одной стороны, она мстит ему, с другой - своей местью она словно делает его лучше (не специально, просто так происходит), он меняется в лучшую сторону за эти 3 действия. Вначале он довольно трусливый, подлый и лживый человек, но в конце, когда он уже признал свою вину, победил страх и примирился с возмездием - это уже другой Илл, он будто стал сильнее, перестал лгать и притворяться, он даже стал вызывать симпатию; ну, у меня, во всяком случае.
Почему он не убежал, не уехал на поезде?
Возможность у него была, это да. Думаю, тогда люди еще не собирались его убивать. Это зрело постепенно. Да, они влазили в долги, но, кажется мне, они просто надеялись, что все как-нибудь образуется, что Клер передумает, что это все не всерьез. Учитель с Врачом (возможно, самые честные и разумные из всех) пришли же к ней предлагать купить предприятия города.
Но, думаю, в глубине души он не хотел уезжать. Думаю, он чувствовал, что заслужил это. Он осудил и приговорил себя раньше, чем жители города. Что дало бы ему бегство? Всю жизнь оглядываться (а Клара бы не успокоилась, пока бы не нашла его), и ведь он уже не молод, чтобы жить в бегах. Он просто смирился с тем, что считал неизбежным и, возможно, справедливым.
Может, ошибаюсь, но так мне кажется.
Выше Dio упоминала "Десять негритят" Агаты Кристи.
Помните, там был генерал, который говорил, что это облегчение для него - что конец близок? А ведь до приезда на остров и не помышлял о смерти.
Думаю, что-то похожее чувствовал Илл - вначале страх, потом - облегчение.
О жителях города...
Трудно сказать, что будет с ними дальше, пожалеют ли они о том, что сделали. Все же там разные люди. Не удивилась бы, например, если бы Учитель спился. Дети тоже потом могут осознать...
И, странно, вроде бы город стал орудием мести Иллу; но и Илл стал орудием мести городу - убив его, они все стали убийцами. И как это обернется дальше...
Почему-то представляется, что деньги эти они профукают (не тяжким трудом ведь заработаны), а потом перегрызутся. Чего-то человеческого в них теперь уже не хватает. И обратно это уже не вернуть._________________ Сын и дочь |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50228 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Вс Май 06, 2018 20:12 |
|
|
Celestina писал(а): |
а что за Рудольф? |
В смысле "что"? Что за персона, или что за спектакль? А, поняла. Спектакль это, мюзикл. Не фильм и не балет ._________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19590 В дневниках: 7281 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Пн Май 07, 2018 22:51 |
|
|
Принимаете заблудшую душу?
Прочитала Визит старой дамы.
Круто.
По восприятию мне очень близка позиция Ирины Dio. Согласна на все сто.
Еще понравилось, что язык стильный. И душу рвёт, и смешно, и представляется живописно, с музыкой. Как будто в театр сходила. Изумительный гротеск. Рефрены замечательные, абсолютно уместные. Все эти "первый,второй", одинаковые мужья, слепцы, громилы...
.Я , надо сказать, еще не встречала пьес, где автор бы разжевывал постановщикам каждую деталь.
Фильм вроде видела в детстве. Потому что моментально вспомнила Васильеву и про протез.
Илл, как мне кажется, не уехал из-за того, что именно в тот момент на вокзале его торкнуло, что ситуация не просто молодо-зелено, а сломанная судьба девушки, от которой отрекся он, любимый. Это тяжкий грех. Мне было жалко героиню. А Илла можно сказать нет. Потому что страх за свою шкуру оказался сильнее и он так до конца не понял, что натворил. Не знаю почему, но мне так видится.
Что до жителей - то всё жизненно. Так и есть. Любую ситуацию всегда можно вывернуть наизнанку._________________ **** |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgitsa
Книжная ведунья 2021

На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10920 В дневниках: 1651 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Ср Май 09, 2018 22:48 |
|
|
Успела прочитать сегодня "Визит старой дамы". Даже сама от себя не ожидала, думала, просто начну сегодня, но пьеса так захватила, что прочитала её практически на одном дыхании. Очень понравилась!
Сюжет не знаком, фильм не смотрела, но, увидев картинку из фильма с Васильевой, только такой Клару и представляла!
Не осуждаю её, но и не сочувствую. Но чем-то она мне симпатична, возможно, своей взбламошностью.
Что касается Илла, мне очень близка позиция обычной мамы
обычная мама писал(а): |
И я увидела, что, с одной стороны, она мстит ему, с другой - своей местью она словно делает его лучше (не специально, просто так происходит), он меняется в лучшую сторону за эти 3 действия. Вначале он довольно трусливый, подлый и лживый человек, но в конце, когда он уже признал свою вину, победил страх и примирился с возмездием - это уже другой Илл, он будто стал сильнее, перестал лгать и притворяться, он даже стал вызывать симпатию; ну, у меня, во всяком случае. |
А жители города... Они все, прикрываясь маской "восстановления справедливости", преследовали исключительно свои низменные личные цели, раз уж у них появилась халявная возможность реализовать свои желания за чужой счёт, начиная скромно с цельного молока и хороших сигар, и доходя потом до мехов и машин. Возможно, у единиц возникнут муки совести, но, думаю, что ненадолго... Каждый найдёт для себя, чем их унять и оправдать себя..._________________ Позволяйте себе почаще летать и не слушайте тех, у кого нет метлы |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Celestina
Профессор

На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7739 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
|
 Добавлено: Чт Май 10, 2018 2:37 |
|
|
ЭЖЕН ИОНЕСКО "НОСОРОГ"
Биография
Эжен Ионеско — французский драматург румынского происхождения, один из основоположников театра абсурда, признанный классик театрального авангарда XX века. Родился 26 ноября 1909 в румынском городе Слатине. Родители в раннем детстве увезли его во Францию, до 11 лет он жил во французской деревне Ла Шапель-Антенез, потом — в Париже. Позже говорил, что детские впечатления деревенской жизни во многом отразились в его творчестве — как воспоминания об утраченном рае. В 13 лет вернулся в Румынию, в Бухарест, и прожил там до 26 лет. В 1938 вернулся в Париж, где прожил всю оставшуюся жизнь.
Формирование его личности проходило под знаком двух культур — французской и румынской. Особенно интересными были взаимоотношения с языком. Перейдя на румынский язык в подростковом возрасте (первые свои стихи написал по-румынски), он начал забывать французский — именно литературный, а не разговорный; разучился на нём писать. Позже в Париже французский пришлось осваивать заново — на уровне профессиональных занятий литературой. Позже Жан-Поль Сартр замечал, что именно этот опыт позволил Ионеско рассматривать французский язык как бы на расстоянии, что давало ему возможность самых смелых лексических экспериментов. Учился в Бухарестском университете, изучал французскую литературу и язык. Ионеско вспоминал, что главным для его бухарестского периода было ощущение конфликта с окружающей средой, осознание того, что он находится не на своем месте.
В начале 1930-х нацистские идеи процветали и в среде румынской интеллигенции — по воспоминаниям Ионеско, в то время модно было принадлежать к правым. Внутренний протест против «модной» идеологии сформировал принципы его мировоззрения. Своё сопротивление фашизму он рассматривал не как политическую или социальную проблему, но как экзистенциальную проблему взаимоотношений человеческой индивидуальности и массовой идеологии. Фашизм как политическое движение сыграл в этом лишь своеобразную роль «спускового крючка», отправной точки: Ионеско возненавидел любое массированное идеологическое давление, диктат коллективизма, стремление управлять эмоциями и поступками человека. Ненависть к тоталитарным режимам Ионеско пронёс через всю жизнь — спонтанные юношеские ощущения были отрефлексированы и переросли в осознанные принципы.
В 1959 эта проблема легла в основание пьесы «Носорог», рассматривающей процесс коллективной мутации, перерождения под воздействием насаждаемой идеологии. Это единственная его пьеса, которая поддаётся социально-политической трактовке, когда нашествие носорогов при постановке рассматривается тем или иным режиссёром как метафора наступления фашизма. Ионеско всегда бывал несколько обескуражен и раздосадован этим обстоятельством.
Остальные его пьесы не давали возможности столь конкретной интерпретации. Понимали их режиссёры и зрители или не понимали, — а полемика в 1950-е вокруг абсурдизма развернулась нешуточная и продолжалась в течение нескольких десятилетий, — вряд ли можно подвергать сомнению то, что пьесы Ионеско в чистом виде посвящены жизни человеческого духа. Рассматривались и анализировались эти проблемы автором непривычными, новыми средствами — через распад логической структуры смысла и формы всех составляющих элементов пьесы: сюжета, фабулы, языка, композиции, характеров.
Дополнительный накал полемике придавал сам Ионеско. Он охотно давал интервью, ссорился с режиссёрами, много и противоречиво говорил о своей эстетической и театральной концепции. Так, Ионеско был против самого термина «абсурдизм», утверждая, что его пьесы реалистичны — настолько, насколько абсурдны весь реальный мир и окружающая действительность. Здесь с автором можно и согласиться, если считать, что речь идет не о бытовых, социальных и политических реалиях, а о философских проблемах бытия.
В 1938 защищает в Сорбонне докторскую диссертацию по философии «О мотивах страха и смерти во французской поэзии после Шарля Бодлера». Первая премьера Ионеско — спектакль «Лысая певица» — состоялась в 11 мая 1950. Весьма показательно — в рамках эстетики абсурдизма — что сама лысая певица не только не появляется на сцене, но в первоначальном варианте пьесы и не упоминалась. По театральной легенде, название пьесы возникло у Ионеско на первой репетиции из-за оговорки актёра, репетирующего роль брандмайора (вместо слов «слишком светлая певица» он произнёс «слишком лысая певица»). Ионеско не только закрепил эту оговорку в тексте, но и заменил первоначальный вариант названия пьесы («Англичанин без дела»). В 1960-1970-е в пьесах Ионеско усиливается апокалиптическое звучание, напрямую увязанное с господством тоталитарной идеологии.
Скончался Эжен Ионеско после тяжёлой продолжительной болезни 28 марта 1994 в Париже.
Гравюра Альбрехта Дюрера "Носорог", 1500 г.
Кратко о пьесе "Носорог" ("Носороги")
Главный герой пьесы - Беранже
Все действие, происходящее в пьесе Ионеско «Носорог», сосредоточено вокруг Беранже. На фоне других респектабельных жителей городка он кажется изгоем. Неопрятный, непунктуальный, часто говорящий невпопад, мужчина раздражает окружающих, даже лучшего друга Жана. При этом он абсолютно никому не вредит, разве что самому себе. Однако с развитием действия оказывается, что главная вина Беранже только в том, что он не стремится соответствовать общепринятым нормам или моде. Так, когда все в кафе заняты наблюдением за носорогами, мужчина думает о любимой девушке. Кроме того, он не старается врать, чтобы влиться в коллектив, и случайно обличает во вранье окружающих. В отличие от рациональных жителей города, Беранже живет чувствами. Он влюблен в Дэзи и из-за нее не замечает окружающих проблем. Кроме того, мужчина, явно смахивающий на алкоголика, ценит дружбу намного больше, чем правильный во всех отношениях Жан. Ведь чтобы помириться с ним, Беранже отказывается даже пойти выпить. Еще одно отличие – чувство своей неполноценности. Когда в городе еще все спокойно, герой выглядит неблагополучным на фоне окружающих. И когда все жители по разным причинам становятся зверьми, отказавшись стать носорогом, Беранже снова чувствует себя не таким, как все.
Анализ пьесы
Если сегодня стиль пьесы и высказанные в ней идеи выглядят обычными, то на момент своего появления в шестидесятые годы она была чем-то новым, выделяющимся. Этому способствовало то, что данная пьеса включала в себя все особенности театра абсурда, которые выделял в этом направлении Эжен Ионеско («Носороги). Критика восприняла пьесу положительно, в частности, они сочли это произведение антифашистским. Однако сам автор негативно отнесся к подобной трактовке своего произведения, утверждая, что его идеи были гораздо шире, но каждый волен трактовать их по своему усмотрению. В своем произведении писатель активно протестовал против любых тоталитарных идей, превращающих людей в покорную серую массу, уничтожающих индивидуальность. В данной пьесе четко прослеживаются такие особенности театра абсурда, как отрицание реализма – все события кажутся фантастическими и лишенными смысла. Зрители и читатели понимают что произошло, однако почему люди вдруг стали обращать в носорогов (наказание за грехи, проделки НЛО или еще что-то другое), никто не знает. Рациональное, прагматичное мышление, которое Ионеско считал виной всех проблем, также критикуется в пьесе. Единственный поступающий нерационально персонаж Беранже остается неуязвим для странной болезни, обращающей людей в носорогов. Интересно, что в своей пьесе Эжен Ионеско описал все стадии технологии легализации любого чуждого обществу явления, которая только в девяностых годах двадцатого века была сформулирована и названа окном Овертона. Согласно ей любая идея, даже самая дикая, к примеру, каннибализм, может быть принята обществом как норма, пройдя шесть этапов: немыслимая, радикальная, приемлемая, разумная, стандартная и нормальная.
Сценическая судьба пьесы
После своего великолепного представления в парижском театре «Одеон» в 1960 была поставлена во многих странах мира драма «Носороги». Пьеса изначально воспринята была как антифашистская, поэтому на премьере некоторые герои были одеты в немецкую военную форму. Но с годами менялось ее восприятие, и новые режиссеры для передачи своего видения использовали иные приемы. «Носороги» были поставлены на большинстве самых известных сцен мира, и величайшие актеры театра и кино почитали за честь играть в этой пьесе. Впервые роль Беранже исполнил французский актер Жан-Луи Барро. Позже этого персонажа играли такие известные артисты, как Виктор Авилов, Кирилл Пирогов, Лоуренс Оливье, Бенедикт Камбербетч (актер, который снимался в сериале ВВС "Шерлок") и другие.
Судьба «Носорогов» в СССР
Став признанным антифашистским произведением, после премьеры «Носороги» появились в СССР только через пять лет. Пьеса была напечатана в «Иностранной литературе». Но ее скоро запретили, так как идеи, выраженные в «Носорогах», критиковали коммунизм и социализм. Однако это не помешало распространению пьесы. Ее текст переписывался, перепечатывался и передавался из рук в руки. А запрет добавил этому произведению невиданную популярность. В 1982-м пьесу поставил один из любительских московских театров. Однако почти сразу после премьеры спектакль закрыли, и до Перестройки не разрешали ставить. Однако после прихода к власти Горбачева «Носороги» начали свое победное шествие по лучшим сценам СССР, а потом и России.
Владимир Тюряев, 2016 г.
Театр абсурда
Театр абсурда, или драма абсурда, — абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. Часть литературы абсурда. В абсурдистских пьесах, в отличие от логичных пьес обычной драматургии, автор передает читателю и зрителю свое ощущение какой-либо проблемы, постоянно нарушая логику, поэтому зритель, привыкший к обычному театру, оказывается сбит с толку и испытывает дискомфорт, что и является целью «нелогичного» театра, нацеленного на то, чтобы зритель избавился от шаблонов в своем восприятии и взглянул на свою жизнь по-новому. Сторонники «логичного» театра говорят, что мир в «театре абсурда» представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб, однако при чтении таких пьес можно заметить, что они составлены из ряда вполне логичных фрагментов. Логика же связи этих фрагментов резко отличается от логики связи частей "обычной" пьесы. Наиболее полно принципы «абсурдизма» были воплощены в драмах «Лысая певица» (La cantatrice chauve, 1950) румынско-французского драматурга Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» (Waiting for Godot, 1952) ирландского писателя Сэмюэла Беккета.
Считается, что театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приёмы. Время и место неопределённы и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, — всё подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения.
Критики такого подхода, в свою очередь, указывают, что персонажи пьес "абсурда" вполне реалистичны, как и ситуации в них, не говоря уже о театральных приемах, а намеренное разрушение причинно-следственных позволяет драматургу сбить зрителя со стандартного, шаблонного, способа мышления, заставляет его прямо по ходу пьесы искать разгадку алогичности происходящего и в результате более активно воспринимать сценическое действие.
Кроме того, алогичность, парадокс, как правило, производит на зрителя комическое впечатление, через смех открывая человеку абсурдные стороны его существования. Кажущиеся бессмысленными интриги и диалоги вдруг открывают зрителю мелочность и бессмысленность его собственных интриг и разговоров с близкими и друзьями, приводя его к переосмыслению своей жизни. Что же касается драматической непоследовательности в пьесах "абсурда", то она практически полностью соответствует "клиповому " восприятию современного человека, в голове у которого в течение дня смешиваются телевизионные передачи, реклама, сообщения в соцсетях, телефонные смс - все это сыпется на его голову в самом беспорядочном и противоречивом виде, представляя из себя непрекращающийся абсурд нашей жизни.
Татьяна Яблоед "Бригада"_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
Марк Твен |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Debi
Профессор

На сайте с 20.09.12 Сообщения: 7183 В дневниках: 84
|
 Добавлено: Чт Май 10, 2018 11:01 |
|
|
Прочитала хоть и с опозданием "Визит старой дамы". Убийственная вещь.
Не согласна считать ее комедией, не вижу в ней преувеличения, сатиры и гротеска, а вижу наш мир который именно такой и есть. Жители убивали Илла прикрывались жаждой справедливости, духовным превосходством и моральными принципами, так в мире творятся все вопиющие несправедливости. Чтобы убить нужно лишь найти повод объявить кого-то вне закона, а повод всегда найдется если на кону маячит сытая красивая жизнь.
Почему Илл не уехал, наверное потому что его сломала атмосфера всеобщего ожидания его гибели. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Шагане
Книговед Сибмамы 2015

На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28833 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
|
 Добавлено: Чт Май 10, 2018 11:08 |
|
|
Спасибо всем, кто прочитал "Визит старой дамы".
Рада, что пьеса затронула сердца и показалась актуальной.
Честно говоря, выбирала между двумя пьесами.
Мой второй вариант - "Васса Железнова" Максима Горького. Если кто-то не читал, прочтите, не пожалеете. И обязательно посмотрите блестящий фильм Глеба Панфилова "Васса". |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50228 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Чт Май 10, 2018 17:32 |
|
|
Уф. Прочитала информационный пост. По-моему, я его читала дольше, чем пьесу.
Хотя с пьесой тоже всё было не слишком гладко - у нас дома откуда-то взялся томик Ионеско с Лысой певицей, Носорогом и вроде какими-то рассказами. Но попытки начать читать не увенчались успехом.
И поначалу я думала, что буду читать с большим скрипом, и первые страниц 10-20 (до того момента, как носорог обрушил лестницу в конторе, где трудился ГГ) я несколько раз выключала книжку с твёрдым намерением отложить, потом снова включала и читала ещё пару страниц... А потом как-то втянулась, и даже стало интересно, и даже любопытно, чем кончится в итоге.
Интересны были некоторые ремарки - как автор представлял себе их воплощение на сцене. К примеру, когда носороги на портретах становятся всё красивее и красивее. Вот я и так думала, и этак, но представить себе не смогла._________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Celestina
Профессор

На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7739 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
|
 Добавлено: Пт Май 11, 2018 3:25 |
|
|
Шагане
спасибо за классное предложение, Лена!
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Dio писал(а): | Уф. Прочитала информационный пост. По-моему, я его читала дольше, чем пьесу.
Хотя с пьесой тоже всё было не слишком гладко - у нас дома откуда-то взялся томик Ионеско с Лысой певицей, Носорогом и вроде какими-то рассказами. Но попытки начать читать не увенчались успехом.
И поначалу я думала, что буду читать с большим скрипом, и первые страниц 10-20 (до того момента, как носорог обрушил лестницу в конторе, где трудился ГГ) я несколько раз выключала книжку с твёрдым намерением отложить, потом снова включала и читала ещё пару страниц... А потом как-то втянулась, и даже стало интересно, и даже любопытно, чем кончится в итоге.
Интересны были некоторые ремарки - как автор представлял себе их воплощение на сцене. К примеру, когда носороги на портретах становятся всё красивее и красивее. Вот я и так думала, и этак, но представить себе не смогла. |
Да ладно, не так уж там и много Просвещайтесь на здоровье
О пьесе: первые страницы я читала, пребывая в недоумении, ну, думаю, попадос, яркий представитель постмодернизма Потом стало похоже на Кафку "Превращение", а это уже я люблю. После стало реально любопытно, чем закончится история, и лишь ближе к финалу до меня, наконец, дошел посыл пьесы. Еще не читая критики, я поняла, что речь идет о фашизме, хотя автор говорит о любой тоталитарной системе. Очень мне понравилось следующее высказывание (я привела его выше в критике):
"в своей пьесе Эжен Ионеско описал все стадии технологии легализации любого чуждого обществу явления, которая только в девяностых годах двадцатого века была сформулирована и названа окном Овертона. Согласно ей любая идея, даже самая дикая, к примеру, каннибализм, может быть принята обществом как норма, пройдя шесть этапов: немыслимая, радикальная, приемлемая, разумная, стандартная и нормальная."
Несмотря на то, что носорог по сути своей доброе животное, на протяжении пьесы мы прослеживаем, как люди постепенно утрачивают свое человеческое обличье, теряют лицо, и превращаются в животных.
Итог: пьеса необычная, лично мне очень понравилась, даже первые сцены не кажутся нелепыми, наоборот, уместными, тонко подготавливающими читателя к дальнейшему развитию событий и основной идее (имею ввиду не только сцены с бегущими носорогами, но и споры Логика и Старого господина).
Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:
Оказывается, я уже знакома с театром абсурда - несколько лет назад я прочитала "В ожидании Годо" Сэмюэла Беккета, но пьеса мне не понравилась, я ее не поняла  _________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
Марк Твен |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50228 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Пт Май 11, 2018 10:16 |
|
|
Да, споры Логика и Старого господина мне тоже понравились. А все выводы, которые я так или иначе сделала, прекрасно описаны в информации к пьесе, так что даже и сказать-то нечего.
Подумала я и про окно Овертона, и про влияние идеологии, и про подсознательное желание принадлежать к большинству. Даже не желание, а необходимость. Ну вот такие мы, да._________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|