|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рыжик
Профессор
На сайте с 12.06.04 Сообщения: 7630 В дневниках: 732 Откуда: Россия -> США
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2018 22:01 |
|
|
Milko писал(а): | Кьяра, моему 6 Слова слышат, не в вакууме же живут. Телевизор, старшие друзья, ну и разговоры родителей конечно. |
Это точно. В нашем случае еще и старшие брат с сестрой. А младшая думает, что они все почти одного возраста (ну, не в прямом смысле, конечно).
Вчера как раз спросила у нее знает ли она что такое степени (было навеяно вашим рассказом). Она совершенно спокойно говорит, что да. Я ей удивленно: "Ну, и что это такое?". А она мне также спокойно дала определение: "Это то, что сейчас проходит по математике моя сестра" .
Milko писал(а): |
у меня большие надежды на второй класс - добавится английский, станет посложней. |
У нас уже добавился - в прошлом году . Так прикольно было в третий раз смотреть (она моя третья) с какой скоростью дети язык схватывают - это просто не передать! Конечно, специфика изучения английского от носителя несколько другая, чем то, как мы английский (как иностранный) учили, но все равно это очень интересно наблюдать. Все-таки у большинства детей супер способности в этом возрасте.....
До 4-х лет дочка слышала только русскую речь. Я специально буквы ей даже не показывала - чтобы не путать. Начинать с русских я не хотела, а английские были бы для нее бессмысленны (нулевой язык). Пошла в сад в 4 года. Ни одной буквы не знала. За месяц-другой выучила все буквы и звуки (в английском это не одно и тоже). Далее я, делая с ней д/з данное в саду, случайно увидела, что она понимает концепцию сливания букв в слова. Очень четко помню этот момент. Ну, я ей подсунула простейшую книжечку на английском (к тому времени она стала улавливать смысл английской речи) и дело пошло. Это был очень мощный год с точки зрения развития ребенка - дома один язык (на хорошем уровне российских сверсников), а в саду семи-мильными шагами осваивается другой. Плюс ребенок уже читает - поэтому дома потихонечку прогрессируем в этом вопросе тоже (в саду их чтению еще не учили). В 5 лет она идет в подготовительный класс к нашей великолепной учительнице (таких Учителей с большой буквы на свете мало). Продолжается в скоростном режиме развиваться язык.... Вот бы каждый год был таким в плане развития! Она за год не только выучила разговорный язык, но и обогнала по уровню чтения сверстников.
По математике наша учительница тоже старается по возможности давать задания по уровню ребенка. Например, когда общее задание - это написать числа от 1 до 20, то моя пишет до 100 (возможно, она не одна такая, но я ведь не обсуждаю это с родителями в классе). Когда они считают/пишут прыгая через 5 до 100, моя пишет на листочке прыгая через 5 до 400. Когда дети пишут "сочинение" и учительница говорит, что должно быть хотя бы 2 предложения, то моей дочке она говорит, что она запросто может написать 4 или 5. Читает учитель с каждым ребенком отдельно - книги уровня этого ребенка.... В общем, от учителя ОЧЕНЬ многое зависит. И я знаю, что такого каждый год не будет и очень грустно думать о том, что ребенок развивался бы намного быстрее, если бы каждый год он был в такой благоприятной для развития среде.... Все-таки домашние ресурсы очень лимитированы.....
Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:
Демоверсия писал(а): | в теме писали про одаренность или что-то подобное |
Тему заводила я, и она не об одаренности. Заголовок "если ребенок опережает академически", а не "если ребенок одарён". Я вообще считаю, что действительно одаренных - единицы, а вот способные детки встречаются и если это находит поддержку у родителей, то ребенок начинает опережать программу. Поэтому хочется, чтобы его обычная программа не сдерживала. Вот и ищем пути для развития. Мне понравилась идея про шахматы. Я в прошлом году со своей начала играть, и ей нравится, а мне вот нет . Она просит, а я не могу себя заставить. Думаю, что хорошая идея отдать ее к учителю для этих занятий. Кто-то тут посоветовал, и я подумала, что хорошая идея....._________________ Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крис11
Аспирант Сибмамы
На сайте с 19.02.12 Сообщения: 3952 В дневниках: 54 Откуда: Новосибирск, Ленинский
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 8:00 |
|
|
Я бы тревогу не била, если бы мои дети опережали программу. Самой учеба в школе и музыкалке давалась легко, конечно могла бы пройти все за гораздо меньше лет. Была возможность перейти в другую школу посильнее или вообще в Новосиб переехать (мать тут работала, а я с бабушкой в райцентре). Ну и что. Зато выделялась в своей школе, у нас были отличные отзывчивые учителя и дружный класс, а на новом месте опять пришлось бы доказывать свое Я, конкурировать с себе подобными . А так детство прошло легко и непринужденно. В ВУЗ на бюджет поступила, не в НГУ, но мне туда и не надо было, зачем ездить куда-то или жить в общаге, если под окнами дома тоже можно получить высшее образование. Тут надо к амбициям детей прислушаться, есть ли они вообще, прежде чем давать сверхнагрузки. Тем более девочке, может ей замуж приспичит в институте, а там 1й, 2й, 3й ребенок... Я помню как общалась с одной девочкой, ее мама все время хвалилась, какая она способная, куда она поступать собирается. А та говорила-мне эта учеба вообще не нужна, выучусь где-нибудь. Мне бы замуж скорее за мальчика, с которым с 13 лет дружу. Так и получилось, замуж вышла, училась заочно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы
На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3514 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 8:58 |
|
|
Рыжик писал(а): | Milko писал(а): | Кьяра, моему 6 Слова слышат, не в вакууме же живут. Телевизор, старшие друзья, ну и разговоры родителей конечно. |
Это точно. В нашем случае еще и старшие брат с сестрой. А младшая думает, что они все почти одного возраста (ну, не в прямом смысле, конечно).
Вчера как раз спросила у нее знает ли она что такое степени (было навеяно вашим рассказом). Она совершенно спокойно говорит, что да. Я ей удивленно: "Ну, и что это такое?". А она мне также спокойно дала определение: "Это то, что сейчас проходит по математике моя сестра" .
|
Так в том то и дело, что все эти новые слова дети воспринимают на своем уровне, и этого уровня вполне достаточно для их возраста.
У меня похожая ситуация была. Спрашиваю младшую, в каком городе живешь? - Новосибирск; в какой стране? - Киевская Русь! (программ старшего ребенка). Объяснила ей простым языком, что такое Киевская Русь и Российская Федерация. Этого, ИМХО, достаточно для ребенка. Хотя можно было и историю Карамзина или Татищева достать и начать изучать. Зачем только в 3-4-5-6 лет?
По поводу сильной школы. Сейчас читала про юбилей СУНЦ статью.
Выступал там выпускник (ныне ректор нархоза, если не ошибаюсь) и на вопрос "как вы учились в школе?", отвечает:
- До девятого класса отлично, а после - плохо.
- Почему? Влюбились в 9 классе?
- нет, поступил в ФМШ. И у меня, отличника кыштовской школы, обнаружились огромные пробелы в знаниях и проблемы в обучении.
Поэтому, чтобы нескучно было, нужна сильная школа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Рыжик
Профессор
На сайте с 12.06.04 Сообщения: 7630 В дневниках: 732 Откуда: Россия -> США
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 9:08 |
|
|
Крис11
А в каком вы городе жили?
Насчет того, что девочкам меньше учеба важна, я не согласна.
Во-первых, чтобы умный мальчик внимание обратил, девочка должна соответствовать . И чтобы быть окруженной перспективными ребятами, она должна быть в этих кругах и вызывать интерес у таких людей.
Во-вторых, рассчитывать нужно на себя - ведь жизнь может по-разному сложиться.... А если девочка вообще замуж не выйдет? Все-таки хорошее образование и специальность - это однозначно опора в жизни.
Я могу продолжать мысль, но думаю, что она уже и так ясна. Жизнь длинная, все не предугадаешь - поэтому у девочки тоже должен быть фундамент в виде хорошей специальности. Все имхо, конечно. Я своих девочек буду настраивать только так. Ну, а сложиться может по-всякому._________________ Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Демоверсия
Академик
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 11:12 |
|
|
Рыжик, я на шахматы отдавала в шахматную школу. Через полгода или на весенних каникулах пригласили сдавать разряд. С разрядом проблема. Со всего района дети едут в определение место каждый день дней восемь или десять играют. Не очень удобно. Имеет смысл все же отдать в клуб. Для получения разрядов. Они занимаются по учебникам и шахматным решебникам. Не просто играют. А решают задачи. Наш хоть и играл со всеми, но учитель задавал на дом определенные задачи в тетраде, прописать ходы. Я бы не смогла научить так. Мы сменили 3 клуба. Все же лучше выбрать тот, где преподают теорию. У нас было 3 раза по 1,5 часа в неделю.
Еще можно программирование попробовать, тоже интересно. К концу года ребенок должен что-то создать и проект написать. Наш игру делал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иркин
Академик
На сайте с 04.02.07 Сообщения: 29219 В дневниках: 15
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Демоверсия
Академик
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 13:20 |
|
|
У умных мальчиков сплошь жены модели |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крис11
Аспирант Сибмамы
На сайте с 19.02.12 Сообщения: 3952 В дневниках: 54 Откуда: Новосибирск, Ленинский
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 15:17 |
|
|
Рыжик
В 2004 школу закончила |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksks
Аспирант Сибмамы
На сайте с 15.03.09 Сообщения: 3304 В дневниках: 41 Откуда: Вертковская
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 15:19 |
|
|
Рыжик писал(а): | По математике наша учительница тоже старается по возможности давать задания по уровню ребенка. Например, когда общее задание - это написать числа от 1 до 20, то моя пишет до 100 (возможно, она не одна такая, но я ведь не обсуждаю это с родителями в классе). Когда они считают/пишут прыгая через 5 до 100, моя пишет на листочке прыгая через 5 до 400. Когда дети пишут "сочинение" и учительница говорит, что должно быть хотя бы 2 предложения, то моей дочке она говорит, что она запросто может написать 4 или 5. Читает учитель с каждым ребенком отдельно - книги уровня этого ребенка.... В общем, от учителя ОЧЕНЬ многое зависит. И я знаю, что такого каждый год не будет и очень грустно думать о том, что ребенок развивался бы намного быстрее, если бы каждый год он был в такой благоприятной для развития среде.... Все-таки домашние ресурсы очень лимитированы.....
|
Вот этот текст - это про какую Вашу дочь? Я не понимаю немного, наверно... Но писать числа что от 0 до 10, что от 0 до 100 - это ничего особо нового ребенок не делает. Принцип-то один и тот же. Дальше можно хоть до 1000, хоть до бесконечности. Точно так же, как и счет пятерками - там один и тот же принцип. И если это делают дети 9-10 лет, то тут вообще никакого академического опережения. Моя дочь так спокойно (развлекая себя) считала в 5 лет. И я не видела опережения. Ну вот нравится человеку. В 6 лет ей понравилось тройками считать. Потом еще помню - семерки были. Других почему-то не было. Начала, понятно, с пар.
Или вот эти сочинения и счет пятерками - это у младшей такие занятия? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Крис11
Аспирант Сибмамы
На сайте с 19.02.12 Сообщения: 3952 В дневниках: 54 Откуда: Новосибирск, Ленинский
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 18:11 |
|
|
Иркин
У меня также, никто из школы не нравился, так как мальчишки почему-то все плохо учились. Муж правда троечник, хорошо он вообще из другого города .
Рыжик
Я свой опыт описала, имея ввиду, что одаренность в учебе не всегда равна перспективности в дальнейшем по жизни, вернее стремлению к этой перспективности. Хотя как сказать. Буквально вчера коллега по работе жаловалась, что не может сыну об'яснить как в столбик делить, потому что сама не помнит уже. А я бы тут своему помогла). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Рыжик
Профессор
На сайте с 12.06.04 Сообщения: 7630 В дневниках: 732 Откуда: Россия -> США
|
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 21:16 |
|
|
Демоверсия писал(а): | Рыжик, я на шахматы отдавала в шахматную школу. Через полгода или на весенних каникулах пригласили сдавать разряд. С разрядом проблема. Со всего района дети едут в определение место каждый день дней восемь или десять играют. Не очень удобно. Имеет смысл все же отдать в клуб. Для получения разрядов. Они занимаются по учебникам и шахматным решебникам. Не просто играют. А решают задачи. Наш хоть и играл со всеми, но учитель задавал на дом определенные задачи в тетраде, прописать ходы. Я бы не смогла научить так. Мы сменили 3 клуба. Все же лучше выбрать тот, где преподают теорию. У нас было 3 раза по 1,5 часа в неделю.
Еще можно программирование попробовать, тоже интересно. К концу года ребенок должен что-то создать и проект написать. Наш игру делал. |
Спасибо вам за совет! Я со вчерашнего дня об этом думаю. Спросила дочку хотела ли бы она заниматься шахматами. Она сказала, что очень. Попробую с сентября ее отдать.
Иркин писал(а): | Рыжик
Цитата: | Во-первых, чтобы умный мальчик внимание обратил, девочка должна соответствовать |
Это вы прям в точку, у сына сейчас в классе все активно друг в друга влюбляются. А ему никто не нравится. Я его спрашиваю неужели тебе ни одна девочка не нравится в классе, почему? А он отвечает. Они все глупые. У нас как то так к сожалению или к счастью сложилось, что мальчишки в классе учатся лучше девочек.
. |
Как интересно.... Обычно в начальной школе девочки сильнее, а потом наоборот....
Конечно, это все наивно на детском уровне, но ведь и потом тоже - выпускник Гарварда вряд ли свяжет свою жизнь с продавщицей на рынке (я образно взяла крайности). Интеллект/интересы/цели должны соответствовать.... Конечно, там еще много факторов подключается, но все же это имеет большое значение для более серьезных отношений...
Демоверсия писал(а): | У умных мальчиков сплошь жены модели |
Модели тоже могут быть не дуры . У Трампа жена - модель, но я уверена, что там гораздо больше, чем красивая внешность.
ksks писал(а): |
Или вот эти сочинения и счет пятерками - это у младшей такие занятия? |
Да, это я про свою младшую написала.
ksks писал(а): |
Но писать числа что от 0 до 10, что от 0 до 100 - это ничего особо нового ребенок не делает. Принцип-то один и тот же. Дальше можно хоть до 1000, хоть до бесконечности. Точно так же, как и счет пятерками - там один и тот же принцип. |
Я с вами согласна, но в 5 лет она только осваивает этот принцип. И если учитель дает ей дополнительную практику (=поощряет к тому, чтобы она шла дальше, чем в задании сказано), то я ей очень ей за это благодарна.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Крис11 писал(а): |
Рыжик
Я свой опыт описала, имея ввиду, что одаренность в учебе не всегда равна перспективности в дальнейшем по жизни, вернее стремлению к этой перспективности. Хотя как сказать. Буквально вчера коллега по работе жаловалась, что не может сыну об'яснить как в столбик делить, потому что сама не помнит уже. А я бы тут своему помогла). |
Я с вами полностью согласна. "Не всегда равно", но помогает однозначно .
Что касается помощи в учебе, то в прошлом году сын рассказывал, как однокласснику наняли учителя, чтобы объяснить раздел геометрии, который они тогда проходили (6 класс) . У моего тоже геометрия - не сильная сторона (ну, то есть он получает пятерки, но иногда приходит ко мне, чтобы я еще раз материал объяснила), и я хорошо помню, как мы весь вечер просидели над этими концепциями. Для меня они даже сложности не представляют, а та мама сказала, что не помнит ничего.... Но я сына уже предупредила, что еще пару лет и мой запас иссякнет. Особенно в английском .
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Крис11 писал(а): |
У меня также, никто из школы не нравился, так как мальчишки почему-то все плохо учились. . |
Меня тоже вечно на отличников тянуло . Мой школьный мальчик закончил с медалью и сейчас ведет крупный успешный бизнес. Муж - тоже медалист и тоже не отстал . Те, кто были между ними, тоже учились сильно (кроме одного ). Я их не по оценкам выбирала - я это проанализировала уже в зрелом возрасте ._________________ Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Afdi
Академик
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 18682 В дневниках: 6494 Откуда: Ставрополь
|
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(7) |
|
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Сб Апр 21, 2018 17:38 |
|
|
Afdi писал(а): | Можно непопулярную точку зрения высказать?
Дети болтают и вертятся не потому что им скучно, а потому что произвольное внимание и самоконтроль не сформированы еще. |
Если бы было так, то вертелись бы на любых занятиях. Но если ребенок на одном уроке сидит с открытым ртом весь урок и внимательно слушает (новая тема, незнакомая), а на другом начинает ворон считать и болтать с соседями - вывод очевиден. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Afdi
Академик
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 18682 В дневниках: 6494 Откуда: Ставрополь
|
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(4) |
|
|
|
SW
Профессор
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
Добавлено: Сб Апр 21, 2018 19:16 |
|
|
Afdi писал(а): | Можно непопулярную точку зрения высказать?
Дети болтают и вертятся не потому что им скучно, а потому что произвольное внимание и самоконтроль не сформированы еще. |
То есть на уроках скучно не бывает? Или а что должны делать дети, у которых самоконтроль сформирован если им скучно на уроке? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|