Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 20.09.12 Сообщения: 6702 В дневниках: 84
Добавлено: Ср Мар 21, 2018 21:29
Sunwait, я крайне вредная требовательная тетка, мне самой с собой тяжело порой, не обижайтесь.
Мне нестыковки казались непродуманными глупостями автора, я понимаю что идея в другом, что это мелочи по сравнению с чумой, но по мне если берешь такую тему как эпидемия с ее многочисленными жертвами, то писать надо качественней что ли.
Lilit_Fon_Sirius писал(а):
Debi
А как вам причина, по которой Киврин в чуму попала? По мне вот где уж глупость несусветная.
Это я нормально пережила, человеческий фактор, ошибка данных при вводе, меня больше осознанные неподдающиеся здравомыслию поступки раздражали.
Идею я поняла так, что в любые времена всегда есть самоотверженные люди, готовые до последнего помогать ближним, а есть тупые, чванливые спесивые эгоисты, которые только и умеют что свои ошибки перекладывать на других. Главное всегда при любых обстоятельствах оставаться человеком и даже если ты не сможешь спасти никого, живое участите и попытка облегчить страдание и боль уже немало.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10879 В дневниках: 2033
Добавлено: Ср Мар 21, 2018 21:30
Вот чем больше защищают автора и пишут об исторической достоверности, тем больше меня раздражают исторические неточности.
А еще тупость профессоров-историков, которые сначала студентку отправляют в средневековье, а потом начинают читать популярные книжки об эпохе. Догадаться все сделать наоборот не судьба - британские ученые
На профессора натравить сторожа - запросто, а подростков-пикетчиков прогнать - тяму не хватает
На сайте с 29.10.10 Сообщения: 9123 В дневниках: 4384 Откуда: Бийск
Добавлено: Ср Мар 21, 2018 21:49
Про религиозность забыла написать. Безусловно автор поднимает религиозный вопрос о вере в бога и помене веры. А еще о том что же происходит когда люди начинают вымирать целыми деревнями и городами. Когда речь заходит о чуме, мне кажется очень трудно обойти вопрос религии и герои безусловно задают этот главный вопрос. Что это? Кара за грехи, но что тогда сделали например люди этой отдельно взятой деревни, за что приходится платить? За высокомерие, за леность? Это так мелко чтобы за это так наказывать.
Цитата:
"-Почему Господь нас так наказывает?
- Это не кара, это хворь, - повторила я, но это не ответ, и Рош это знает.
Вся Европа это знает, и Церковь тоже.
Еще несколько столетий она продержится, сочиняя отговорки, но не сможет изгладить из памяти самое главное - что Он это допустил. Что Он никого не спасает."
Люди не знают в чем они виноваты, или они постоянно ощущают чувство вины, они сомневаются, верят, не верят, грешат, ударяются в науку чтобы защититься... Но одно знают точно - колокол по усопшим должен звонить всегда. Иначе совсем тошно...
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Баба Маня
Цитата:
Вот чем больше защищают автора и пишут об исторической достоверности, тем больше меня раздражают исторические неточности.
про картошку?
а еще?
про картошку очень надеюсь на перевод.
Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
не, не перевод potatoes как он есть
_________________ Если я буду такой как все, то кто будет такой как я?
На сайте с 20.09.12 Сообщения: 6702 В дневниках: 84
Добавлено: Ср Мар 21, 2018 22:23
Natuly), спасибо что не обиделась на мой придирки.
1. В 1320 году о равенстве полов никто не слышал. Фанатов как мальчиков так и девочек можно был набрать отряд.
2. Лечение явно было не на уровне, но болезни и раны были не редкостью, неужели люди их не различали?
3. Туризм по средневековью был бы очень популярен, поглазеть на настоящую рождественскую службу я бы не отказалась, но как-то мелковато для ученого.
4. Изучить досконально местность которая была 700 лет назад сложно как и запомнить место на дороге среди леса. Опять же женщины по дороге в одиночку не передвигаются.
Про туалетную бумаги я уже писать не стала, решила что хватит бухтеть.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10879 В дневниках: 2033
Добавлено: Чт Мар 22, 2018 8:55
Debi
Насчет службы в церкви: даже в нашей деревенской, когда служит простой поп - служба одна, когда отец-настоятель - другая, когда митрополит приезжает - третья. Хотя все молитвы в одном порядке, а даже по продолжительности большая разница. Поэтому "поглядеть" лучше в большом соборе - там зрелищнее, а в деревенской церкви с сальными свечами, только для историков, в смысле, что деревенский священник неграмотный, службу ведет на языке, которого никто не понимает, даже он сам. Насчет цели непонятно.
А книга интересная.
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5267 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Чт Мар 22, 2018 21:47
Natuly) Sunwait
Девочки, большое спасибо, что поделились своим мнением Я понимаю, что бывает обидно, когда не очень лестно отзываются о произведении, которое очень понравилось. И все-таки мне иногда нравится анализировать Профдеформация. Поэтому напишу еще в рамках обсуждения.
Natuly) писал(а):
Книга о людях, и надо сказать люди получились невероятно живые и настоящие, о том что время всегда возьмет свое и придумает как осложнить жизнь человеку и как поставить человечество на его место в уголке какими религиями, научными изобретениями, прививками мы бы не защищались. Что люди все разные но со временем не меняются. Есть самоотверженные борцы, есть холуи, есть поверхностные всезнайки, есть безалаберные служащие и эти аналогии в книге достаточно четко прослеживаются.
Я попыталась в таком ключе посмотреть на книгу, но у меня тогда возник вопрос – почему-то в средневековье и в будущем разное количество условно положительных и условно отрицательных персонажей. В средние века – пожалуй, только Рош помогал Киврин. Эливис вообще была отуманена страстью и даже за детьми ухаживала автоматически. Служанка вообще на животное похожа по умственному развитию
Зато в будущем, наоборот, условно отрицательных персонажей немного, а все остальные так или иначе участвуют в уходе за больными, в спасении Киврин.
Мне кажется, что у писательницы больше получилось выразить мысль «Бытие определяет сознание». Достаточно живыми и интересными, опять же с исключительно моей субъективной точки зрения, получились образы детей, Агнес и Розамунды.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10879 В дневниках: 2033
Добавлено: Сб Мар 24, 2018 16:01
Alissalut
В средневековье, во времена чумы эти люди приняли к себе в дом больную девушку, положили ее в доме, на кровати, ухаживали за ней. Это при том, что их семья бежала от чумы, прятались там, не общались ни с кем. Девушка, конечно, выглядела более богатой, чем обитатели поместья, но они не знали чья она, и она была сильно больная. Видимо, то что ей нанесли рану на голове помогло. Вот Киврин мальчика не запустила.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10879 В дневниках: 2033
Добавлено: Вс Мар 25, 2018 14:01
Дочитала! Не смотря ни на что, от меня 8 баллов. Знала, что закончится для героини хорошо. Но волновалась до конца. За Дануорти.
Начальники - самодуры были во все века. и наказывать некого От смерти никто не застрахован тоже. В будущем уже догадались ввести карантин, но Делали все тяп-ляп.
Кстати, у Германа в его трилогии про доктора Устименко есть описание эпидемии чумы в Средней Азии в советское время. Там хорошо показаны карантинные меры.
очень хорошо описаны девочки и мальчик. Правда, мне все время казалось, что Колин чуть постарше, лет так 14.
я писала, что в средневековье, семья, спрятавшаяся от чумы приняла чужую больную девушку и ухаживала за ней, а мать Колина не приехала побыть с ребенком и похоронить свою мать, явно опасаясь заразиться. Так же и операторов нельзя было найти, чтобы спасти человека(!), именно из-за праздничных дней и опасения заразиться.
Прочитала книгу с удовольствием, хотя многое вторично. Фантастического, кроме попадания в прошлое путем некоей "переброски" не увидела ничего. Страшно, когда видишь гибель людей и не можешь помочь ни взрослым, ни детям. Истинный христианин Рош, даже у героини было искушение сбежать "назад в будущее" и бросить всех.
А Имейн была истинно верующая, но по-своему... Молилась-то до конца. Остальное, все как в жизни. Каждый пытается всех учить как он разумеет.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47122 В дневниках: 2021 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Мар 26, 2018 14:36
Ох, начала я читать сегодня в автобусе. Осилила одну двадцатую, наверное. Всё казалось, столько времени-столько времени, а тут рррраз - и почти нету его, времени-то . Пока ничего сказать не могу, читается тяжеловато, но не слишком уж. Неумолимо напоминает "Столпы" забыла чего, которые я грызла до крови в дёснах.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
Последний раз редактировалось: Dio (Пн Мар 26, 2018 15:53), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10493 В дневниках: 1611 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Мар 26, 2018 14:48
Dio
А у меня наоборот: читается изумительно легко! Я за субботу-воскресенье почти половину уже одолела. Надеюсь успеть-таки до конца ФМ. Ну, не знаю, что тут все занудствуют и прикапываются к книге , мне она нравится! Я дольше настраивалась взяться за нее из-за пугающего названия, негативных отзывов и объема... А оказалось для меня - довольно легкое чтение, отдыхаю душой на этой книге...
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10879 В дневниках: 2033
Добавлено: Вт Мар 27, 2018 10:44
Debi
А мне и "Столпы" очень понравились. Я столько тогда об архитектуре соборов начиталась, столько витражей насмотрелась.
Про чуму недавно "Декамерон" читала. Там тоже чума началась и все побежали от нее. Правда герои только на пару недель.Весело провели время.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах