Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Литературный флешмоб "ДРАМАТУРГИЯ"
ФИНАЛ ФМ по Драматургии: СПАСИБО ВСЕМ, КТО БЫЛ С НАМИ!

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 46, 47, 48  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 20, 2018 10:20     Ответить с цитатой

Celestina писал(а):
Как вы думаете, девчонки, все же проорет он имя своей возлюбленной на концерте или нет?

Нет, не думаю. Это он наедине с контрабасом только отважился. А там все возьмет сила привычки, колея обычных действий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
OksanaII
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.05.13
Сообщения: 951
Откуда: Дзержинский район, ост. Дом Одежды
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 20, 2018 18:17     Ответить с цитатой

Celestina
Насколько я поняла, в постановке МХТ с Хабенским, он в финале аккомпанирует сопрано на контрабасе. А я бы хотела надеяться, что не проорет, но найдет способ выйти из одиночества.

Мне пьеса очень понравилась, похожа на музыкальное произведение, кажется, что автор все продумал, все движения, от тоски до смеха, от молчания до крика, всё для того, чтобы мы поняли героя. Особенно в пьесе мне понравился юмор, вернее ирония.
Герой мне не показался ни одержимым, ни маньяком. Обыкновенный, как он говорит, ремесленник, только музыкант. Таких людей, мне кажется очень много, кто по молодости строит планы, думает о великом, но приходит к чему-то совершенно другому, сожалеет о несбывшемся, брюзжит.
Есть и люди, которые любят одиночество, вот и герой свил себе с контрабасом уютное гнездышко, но природа человеческая берет свое, а вырваться уже трудно.
Думаю, что музыкантам действительно сложнее устроить личную жизнь, не каждый любит музицирование под ухом, а тем более на контрабасе. Да и рабочий график у них специфический, спектакли по вечерам, когда все остальные отдыхают, и выходные всегда заняты. И зря он притащил контрабас домой, насколько я знаю, это совсем не обязательно для работников оркестра, иметь дома инструмент, тем более контрабас)
Хорошо, что я сначала прочитала, а потом посмотрела Хабенского, который все впечатления затмевает. Мне герой представлялся не таким эксцентричным, более сдержанным и ироничным
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
обычная мама
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 06.10.10
Сообщения: 4482
В дневниках: 8
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2018 2:25     Ответить с цитатой

Прочитала, только что.
Знаете, в голове возникли сразу два неприятных воспоминания.
Первое - как меня в детстве заставляли музыкой заниматься. Все эти ферматы, фортиссимо...
А второе...
Есть у нас родственник, который тоже любит такие разговоры (преимущественно монологи) на нетрезвую голову. Не про контрабас, но общий настрой такой же. Какой он исключительный, как ему не повезло, и т. д. С привлечением цитат из классиков и примерами из истории. Ну, знаете, есть люди, которые, когда выпьют - спят, есть такие, кто буянит, а есть любители пьяных философских бесед. Я это с детства не переношу и стараюсь избегать таких людей. Убеждена, что серьезные беседы о жизни надо вести без алкоголя. И вот тут прямо читала и видела, как герой все больше пьянеет и его "несет".

Возможно, поэтому особой жалости и симпатии он у меня не вызвал. Увидела в нем невротическую личность, и с точки зрения психологии его монолог весьма типичен - человек мечется между "Я идеализированным" и "Я уничижительным", так как адекватной самооценки и отношения к миру у него нет.
С точки зрения достоверного изображения такой личности - пьеса сильная. (За чтение бралась с опаской, так как "Парфюмер" в свое время мне не понравился.)

Celestina писал(а):
Цитата:
Как вы думаете, девчонки, все же проорет он имя своей возлюбленной на концерте или нет?

А это, думаю, зависит от того, сколько он выпьет.
Не исключено, что однажды, может, и не в этот раз, но он явится в оркестр пьяным и что-нибудь учудит (если хотите, назовите это "криком души"), а потом, протрезвев, сам придет в ужас от этого.
Вот честно, не хотела быть злой, и, возможно, потом что-нибудь другое придет в голову, но мое первое впечатление - такое.
_________________
Сын и дочь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 21477
В дневниках: 5213
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2018 16:38     Ответить с цитатой

Дочитала я "Контрабас".
Согласна с обычная мама. Точно такие же мысли возникли - пьяная философия ни о чём. Это просто разговоры. Ничего ГГ не сделает. Даже выпив (его в этом случае тянет на разговоры, а не на подвиги).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
обычная мама
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 06.10.10
Сообщения: 4482
В дневниках: 8
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2018 14:08     Ответить с цитатой

Сейчас, когда пьеса уже "переварилась" в голове, хотелось бы написать более взвешенно.
Мне подумалось, что в монологе не зря упоминается возраст героя - 35 лет.
Это тот самый пресловутый "средний возраст", когда человеку свойственно критически пересматривать свою жизнь - ту часть, которая пройдена и ту, что еще предстоит впереди. Мне кажется, в пьесе это присутствует.
Даже для уравновешенного человека, у которого в общем-то все в порядке, этот период может оказаться сложным. Может прийти в голову, что жил не так, не ту профессию выбрал, упускал возможности. Если же это такая неблагополучная личность, как наш герой - совсем беда.
Проходя через этот период, человек может прийти к каким-то важным осознаниям, решениям, возможно, что-то изменить, но не обязательно - он может по-другому оценить то, что у него есть, или увидеть смысл в том, чем занимается...
И вот про это мне было бы интересно почитать.
Но этого в пьесе я не увидела. А что увидела? Сплошной поток недовольства жизнью; довольно ребяческая идея прокричать имя девушки. Никаких решений, осознаний; никакого конструктива. Возможно, эта пьеса может "зацепить", если сам находишься в таких же переживаниях, это да...
А так... Герой поговорил - я послушала.
Ни для него, ни для меня ничего не изменилось.
_________________
Сын и дочь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47110
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2018 17:06     Ответить с цитатой

Я начала вчера, потом отвлеклась, а потом ен смогла найти, куда засунула книжку. Везде посмотрела и не нашла. А она оказалась под подушкой. :058:
Что-то не похоже на пьесу, похоже на рассказ от первого лица. Пока не зацепило.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7736
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2018 21:49     Ответить с цитатой

"Контрабас" - проникновенный монолог "маленького человека".
Наш главный герой и любит, и ненавидит свой собственный крест - Контрабас. Он - вся его жизнь, он ворчит и ругается на него, все свои неудачи вешая не неодушевленный предмет, но и жить без него не может, вот в чем парадокс! Поди забери у него инструмент - тоска вперемешку с ломкой его доконают окончательно. Проблема человека чисто психологическая - в его нелюбви к себе, неуверенности в себе, в своей нужности, в своих силах, проблема в метаниях и сомнениях. Нет стержня. Конечно, такой индивид не будет интересен противоположному полу, поэтому он пьет и выливает неприязнь не на себя, а на контрабас - так легче жить, это помогает окончательно не сожрать себя.
Проблема маленького человека в том, что он наконец осознает, насколько он ничтожен, насколько ничтожна его жизнь, его телодвижения, его мысли и чувства, его игра. Как жить с этим осознанием? Которое еще больше подкрепляется мнимым величием и важностью других - да тех же соратников по оркестру. Ведь нам всегда кажется, что у кого-то жизнь слаще, легче, счастливее, наполнена смыслом и т.п. Его бесит, что ничего значительного в его жизни не происходит. Бесит, что его никто не слышит - хоть он сыграет криво, хоть великолепно - никто не услышит, т.к. он не является ведущей скрипкой, вернее, главной или первой. Он лишь басит, придавая музыке объемность и многогранность. Но разве этого мало?
Метания героя мне понятны. Проорет ли имя любимой? Боюсь, что нет - не хватит смелости. Что посоветовала бы? Обратиться к профессиональному психологу.
Пьеса написана мастерски, я поверила.
Хабенский для меня все же чересчур, переиграл, мне видится более сдержанный и скромный персонаж.
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
обычная мама
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 06.10.10
Сообщения: 4482
В дневниках: 8
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2018 23:31     Ответить с цитатой

Celestina писал(а):
Что посоветовала бы? Обратиться к профессиональному психологу.
Вот тут согласна обеими руками!
_________________
Сын и дочь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Debi
Профессор
Профессор

На сайте с 20.09.12
Сообщения: 6701
В дневниках: 84
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 25, 2018 1:00     Ответить с цитатой

Прослушала аудиоверсию в исполнении Анатолия Раковича. Замечательная озвучка сопровождалась музыкальными вставками, ощущение, что побывала на реальном спектакле.

Грустная история созависимости человека и контрабаса. Маленький человечек сидит в своей квартире, отделанной звукопоглощающими плитами, куда почти не проникает внешний мир и потихоньку напивается. Сначала он пытается придать себе значимость, расписывая достоинства контрабаса, его значение и нужность в оркестре, но постепенно наружу вырывается нереализованность и одиночество. Контрабас слишком громоздок, неуклюж, груб и некрасив, для него не пишут великие композиторы, под его аккомпанемент не поют арии прекрасные сопранистки, ему не достаются сольные партии, его место всегда на втором плане. Разбитые мечты, обида и боль выливаются в поток жалоб, где контрабас становится источником всех бед. Герою на почве неудовлетворенности начинается казаться, что контрабас живой, он подглядывает за ним, мешает ему, не дает завести отношения в девушкой, вот только кроме контрабаса у героя ничего и никого нет.
Дерзкие мечты прокричать имя любимой девушки, так и останутся мечтами, он ведь сам осознает тщетность своих надежд, а если и решится, то в состоянии сильного подпития, где наградой в лучшем случае будет сочувственно-брезгливый взгляд.

ГГ и жалко, и противно. Пьеса напомнила мне историю маминой коллеги и ее взрослого сына, они жили в одной квартире, их отношения были клубком из безумной взаимной любви, ненависти, злости, скандалов, а порой даже драк. Все свои поражения сын транслировал на мать, мстил ей, считал что она сломала ему жизнь, не дала завести семью и с другой стороны, она была единственным человеком, которому он был нужен на всем белом свете. Так они и жили, терзали друг друга, но ничего не меняли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19045
В дневниках: 6832
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 25, 2018 13:14     Ответить с цитатой

Какая дивная пьеска, этот Контрабас!

Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:

Мне понравился герой, понравился юмор, тончайшая любовь к инструменту, болезное влечение к женщине.
Ни в коем случае нельзя орать имя! Он испортит всё. Предаст контрабас.
Я не вижу в герое пьяного философа и неудачника. Не вижу разбитых мечт, неудовлетворенности и зависти. Просто минутка слабости. Каждого преданного своему делу мастера нет-нет да накрывает вселенская скорбь. Лезут дурные мысли о несовершенстве бытия, бредовые идеи, что было бы, если бы.... ( прокричать имя и т.п. ) Лично мне за всей этой горькой иронией видится тонкая, ранимая душа, которая, черт возьми, права. Без контрабаса оркестр невозможно слушать. Басы - это БАСЫ. Тело. Ковёр, на котором всё стоит. Большое свинство стряхивать с него музыкантов. Не надо орать. Никакая Сара этого недостойна. Пусть лучше рыбу кушает в ресторане. У музыканта должен быть надрыв. Но ауто, то есть направленный на себя, не на других. Единственный грех героя - нелюбовь к джазу и импровизации. :-) От этого все беды. ;)

Я ставлю 9 баллов! Что-то Зюскинд мне нравится всё больше и больше. Занудный, правда, малость.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Не находите сходство? :-)

Цитата:



Гусь! Бендер! Крылышко! Шейка! Ножка! Вы знаете, Бендер, как я ловлю гуся? Я убиваю его, как тореадор, - одним ударом. Это опера, когда я иду на гуся! "Кармен"!... Бендер! Он гуляет по дороге. Гусь! Эта дивная птица гуляет, а я стою и делаю вид, что это меня не касается. Он подходит. Сейчас он будет на меня шипеть. Эти птицы думают, что они сильнее всех, и в этом их слабая сторона. Бендер! В этом их слабая сторона!.. Теперь нарушитель конвенции почти пел: - Он идет на меня и шипит, как граммофон. Но я не из робкого десятка, Бендер. Другой бы на моем месте убежал, а я стою и жду. Вот он подходит и протягивает шею, белую гусиную шею с желтым клювом. Он хочет меня укусить. Заметьте, Бендер, моральное преимущество на моей стороне. Не я на него нападаю, он на меня нападает. И тут, в порядке самозащиты, я его хвата..


Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

OksanaII
Цитата:
. И зря он притащил контрабас домой, насколько я знаю, это совсем не обязательно для работников оркестра, иметь дома инструмент, тем более контрабас)


Невозможно настоящему музыканту не иметь под рукой инструмента. Это как писателю не носить с собой блокнот.
Нельзя отдавать себя музыке с 9 до 13. В пьесе обалденно это показано, когда он говорил, что контрабас занял собой всё пространство. Моё любимое место. Так и есть. Оставляешь за дверью на работе - перестаешь быть музыкантом .
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5265
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 25, 2018 19:14     Ответить с цитатой

Читала пьесу несколько лет назад. Помню, что очень понравилась. Мне созвучен отзыв Eugene 17.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19045
В дневниках: 6832
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 25, 2018 23:16     Ответить с цитатой

Я дала почитать своему подрастающему музыканту. Заценил. :-)
Тая почти всю пьесу вслух декламировала. Так что я на два раза просмаковала. :-)
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
OksanaII
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.05.13
Сообщения: 951
Откуда: Дзержинский район, ост. Дом Одежды
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 1:20     Ответить с цитатой

Eugene, вот спасибо за отзыв, очень-очень похоже на мои ощущения от пьесы, героя и автора.
Я вот все таки думаю, что есть у героя проблема с контрабасом.
Вроде он хочет быть музыкантом-творцом и так себя ощущает, но контрабас для индивидуальной самореализации не очень подходит, инструмент оркестровый, мало для него соло. А фактически герой - музыкант-ремесленник, от него требуется просто выполнять свою работу.
Eugene 17 писал(а):

Невозможно настоящему музыканту не иметь под рукой инструмента. Это как писателю не носить с собой блокнот.
Нельзя отдавать себя музыке с 9 до 13. В пьесе обалденно это показано, когда он говорил, что контрабас занял собой всё пространство. Моё любимое место. Так и есть. Оставляешь за дверью на работе - перестаешь быть музыкантом .

Не хочу с этим согласиться. Музыка не в контрабасе живет. Мне даже как-то обидно за мою очень хорошую знакомую контрабасистку - концертмейстера группы контрабасов в оркестре НОВАТа. У нее нет дома контрабаса, но она музыкант, и у работников оркестра репетиции и спектакли занимают весь день.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7736
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 6:40     Ответить с цитатой

АРКАДИЙ И БОРИС СТРУГАЦКИЕ
"ЖИДЫ ГОРОДА ПИТЕРА, ИЛИ НЕВЕСЕЛЫЕ БЕСЕДЫ ПРИ СВЕЧАХ"




Биография
Аркадий Стругацкий, старший из знаменитого тандема, был рожден в Батуми, 28 августа 1925 года. Родители братьев были яркими представителями творческой интеллигенции: мать - учительница, а отец - искусствовед. В Ленинграде, восемью годами позже, (15 апреля 1933 года), родился Борис Стругацкий - вторая половина творческой единицы "Братья Стругацкие".

Пробы пера каждый из них совершал отдельно. Первая повесть юного Аркадия, увы, была утрачена в период блокады. Рассказ же под названием "Как погиб Канг", который был написан в 1946 году, дождался публикации лишь в 2001.

К 50-м годам приобщается к литературным упражнениям и Борис, но самых впечатляющих успехов братья добились все-таки в качестве соавторов. Их первый общий рассказ, названный "Извне", был напечатан в журнале "Техника-молодежи" в 1958 году. Позже эта работа была развита до масштабов повести.

Начатая на спор с супругой Аркадия Стругацкого первая серьезная совместная книга братьев выходит в 1959 году - это "Страна багровых туч". Соавторы формируют свой стиль, появляется узнаваемая, характерная проблематика их творчества.

Перечислять знаковые, оказавшие невероятное влияние на умы современников и потомков произведения Стругацких можно долго. Среди них - и "Хищные вещи века", выразительно показавшие в 1965 году выбор между очень плохим и плохим вариантом. И "Понедельник начинается в субботу" - книга, вдохновившая создание фильма "Чародеи".

Огромный успех у аудитории не обеспечил Стругацким безбедной жизни: их стала ущемлять советская цензура, в 70-х годах для них становится практически закрытым путь в печать. За "Сказку о Тройке" закрывают журнал "Ангара", к публикации не допускается "Улитка на склоне", а в оригинальный текст "Обитаемого острова" цензоры внесли почти тысячу правок.

Здорово искалечен цензорами был и "Пикник на обочине", по мотивам которого братья затем создали сценарий для фильма "Сталкер" Тарковского. Очень интересна композиция "Хромой судьбы" - книги весьма автобиографической, главный герой которой даже получил в подарок авторство другого шедевра Стругацких - повести "Гадкие лебеди". В 1990 году вышла последняя пьеса Стругацких - "Жиды города Питера".

В 1991 году умирает Аркадий, и Борис продолжает писательскую деятельность уже под псевдонимом С. Витицкий - он создает еще две прекрасные книги. 19 ноября 2012 года скончался и второй брат.

Неподражаемые миры и герои Стругацких остаются примером высококлассной социальной фантастики, задающей нужные вопросы. Их цитируют, а многие фразы уже заслуженно считаются афоризмами благодаря своей глубине и мудрости.



Владимир Любаров, из серии "Еврейское счастье"

Выдержки из мемуаров Бориса Стругацкого о пьесе:
Скрытый текст:
"Позднее кое-кто приписывал нам особую проницательность: АБС якобы предвидели и описали путч 1991 года. Это и верно, и неверно. В самом конце восьмидесятых было уже совершенно очевидно, что попытка реставрации должна воспоследовать с неизбежностью: странно было бы даже представить себе, чтобы советские вседержители — партийная верхушка, верхушка армии и ВПК, наши доблестные «органы», наконец, — отдадут власть совсем уж без боя. Гораздо труднее было представить себе ту конкретную форму, в которую выльется эта попытка повернуть все вспять, и уже совсем невозможно было вообразить, что эта попытка окажется такой (слава богу!) дряблой, бездарной и бессильной. Дракон власти представлялся нам тогда хромым, косым, вялым, ожиревшим, но тем не менее все еще неодолимым.

Другой вопрос казался нам гораздо менее тривиальным, когда мы писали свою пьесу: а нужно ли ИМ совершать путч вообще — двигать танки, вводить войска, сгонять арестованных на стадионы по методике генерала Пиночета? Может быть, вполне достаточно только припугнуть нас хорошенько, и все мы тут же послушно — с отвращением к себе и к своей судьбе, бормоча проклятия в адрес поганой власти, но послушно и безотказно, как всегда, — встанем по стойке смирно?

В реальности оказалось намешано всего понемножку — и беззаветного бунта, и покорности, и равнодушия, и радостной готовности подчиниться, — но одно АБС угадали точно: отношение молодежи к происходившему. Молодежь с удивительным единодушием сказала перевороту либо «нет», либо в крайнем случае «плевать!». И это было лучшим доказательством тому, что Старый мир прекратил существование свое в прежнем, привычном качестве и обличье. Новое поколение устами Виктора Цоя объявило: «Перемен! Мы хотим перемен!» Ничего не зная о Новом мире, оно без колебаний отвергло Старый. Как это, впрочем, обычно и происходит с каждым новым поколением, только далеко не каждому новому поколению везет оказаться на взлете своем именно в эпохе перемен.

Мы закончили пьесу в начале апреля 1990 года, и уже в сентябрьском номере «Невы» она была опубликована. Своеобразный рекорд, однако. Напоследок.

Надо сказать, мы совсем не планировали ее для театра, и полной для нас неожиданностью оказалось, что пошла она широко: Ленинград, Москва, кажется, Воронеж, Новосибирск, еще где-то. Был момент, когда она шла в доброй дюжине театров разом. В Киеве ее (с разрешения авторов) поставили под названием «Жиды города Киева», в Ленинграде (или уже в Петербурге?) сделали остроумную публицистическую телепередачу, в которой сцены из постановки перемежались вполне документальными разговорами на улицах Питера — наугад выбранным прохожим задавали вопрос, как бы они поступили, получив, подобно героям пьесы, повестку соответствующего содержания...

Было довольно много хлопот с названием. Звонили из разных театров, произносили речи об опасности антисемитизма, просили разрешения переменить название, оставить только «Невеселые беседы при свечах» — мы отказывали, дружно и решительно. Название пьесы представлялось нам абсолютно точным. И дело здесь было не только в том, что название это перекидывало прочный мостик между страшным прошлым и нисколько не менее страшным виртуальным будущим. («Жиды города Киева!» — так начинались в оккупированном Киеве 1942 года обращения немецко-фашистского командования к местным евреям — приказы, собрав золото и драгоценности, идти на смерть.) Ведь все наши герои, независимо от их национальности, были в каком-то смысле «жидами» — внутри своего времени, внутри своего социума, внутри собственного народа — в том же смысле, в каком писала некогда Марина Цветаева:


...Жизнь — это место, где жить нельзя:
Ев-рейский квартал...
Так не достойнее ль во сто крат
Стать Вечным Жидом?
Ибо для каждого, кто не гад,
Ев-рейский погром -
Жизнь...
Эти слова, написанные много лет назад, и по сей день остаются в значительной мере актуальными — как тогда, как всегда. И, мне кажется, так же и по тем же причинам все еще остается актуальной наша пьеса, хотя очередного путча вроде бы пока и не предвидится (тьфу-тьфу-тьфу! чтоб не сглазить)"

Ист.: Биографии и Мемуары : 27 ЖИДЫ ГОРОДА ПИТЕРА, ИЛИ НЕВЕСЕЛЫЕ БЕСЕДЫ ПРИ СВЕЧАХ (1990) : Борис Стругацкий


Экранизации

— «Żydzi miasta Petersburga» 1993, Польша, реж: Jacek Skalski

— «Жиды города Питера» 1993, Россия, реж: Елена Плугатырёва

— «Neveselé rozhovory pri sviečkach» 1993, Словакия, реж: Milan Lasica

— «Невесёлые беседы при свечах» 2015, Россия, реж: Маргарита Фильчина


Игорь Морски, Польша, 1960
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19045
В дневниках: 6832
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 7:21     Ответить с цитатой

OksanaII
Классная у вас знакомая! :give_heart: Я неровно дышу к контрабасам :-)
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 10 из 48 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 46, 47, 48  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах