Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 04.08.03 Сообщения: 3244 В дневниках: 13448 Откуда: Nsk Карта № 000009
Добавлено: Ср Янв 17, 2018 12:36
Поделиться
Листая учебник (7 класс), наткнулась на такое неведомое "категория состояния", учебник утверждает, что это самостоятельная часть речи Интернет пишет
Цитата:
Слово категории состояния — это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково? Слова категории состояния — относительно молодая часть речи. В некоторых учебниках слова категории состояния рассматриваются как особая группа наречий — наречия состояния.
Примеры: Всем весело. На улице холодно. и т.д.
Всю жизнь считала это наречиями.
Написала в школу, что скажет учитель.
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1484 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Янв 17, 2018 14:07
Nast
Надо будет маму просветить. Думаю, для нее это будет новостью.
Кстати, капитана краба она включила своим 6-клашкам, которые до сих пор не могут выучить падежи. От нее ученики такого не ожидали.:)Прям зажгли на уроке.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8191 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Янв 17, 2018 17:46
Nast
Часть речи "категория состояния"??? Предлагаю ввести части речи "категория действия" (глагол), "категория сущности" (существительное), "категория признака" (прилагательное)...
Ну вот краткое прилагательное может выступать в роли сказуемого. Но это же не делает его новой частью речи??.....
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8191 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Янв 17, 2018 21:35
Nast
Ыыы(((, Настя, ну прям очень хочется, чтобы какой-то серьёзный филолог на пальцах объяснил, в чём смысл нововведения.
Вот про 5й океан более-менее внятно объяснили. Но с новой частью речи всё совсем грустно --- у неё и имени нет приличного ;(.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8191 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Янв 17, 2018 22:06
Баяна писал(а):
helga64 О, грустно, грустно мне! (С)
В этом предложении наречие грустно выступает в качестве главного члена предложения. Неужели так необходимо выделять подобные случаи в "категорию состояния"? Я уже упоминала про краткие прилагательное, которые совершенно спокойно исполняют разные функции в рамках одной и той же части речи.
На сайте с 04.08.03 Сообщения: 3244 В дневниках: 13448 Откуда: Nsk Карта № 000009
Добавлено: Ср Янв 17, 2018 22:21
helga64 Баяна
я учебник использую только чтобы "выдержать линию партии" и примерно знать, какие темы или даже направления могут встретиться в годовой контрольной, и рассматриваем мы с детьми не все темы, предложенные в учебнике
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
helga64 писал(а):
Неужели так необходимо выделять подобные случаи в "категорию состояния"?
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8191 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Янв 17, 2018 22:26
Баяна
Да, я поняла, что это был пример в тему. Но я попыталась "разобрать" это предложение по-старинке...) Ну почему краткие прилагательные, если они "работают" сказуемыми, не нуждаются в "присуждении" им отдельной части речи...? А наречиям что мешает исполнять разные функции, оставаясь наречиями? У них там что, меняются какие-то ключевые параметры? Что именно превращает их в новую часть речи??? (никак не пойму...)
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5078 В дневниках: 2121 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пт Янв 19, 2018 15:41
Почему выделяют часть речи СКС?
Потому, что в языке нет и не может быть простых и однозначных классификаций типа "цвета клеток на шахматной доске". Любые классификации - это всегда приближенное описание, выбор автора классификации.
Напиример:
Скрытый текст:
Мы привыкли выделять слова, которые обозначают предмет ("стол", "мечта", "Иван"). Но слова "я", "ты" тоже обозначают предмет. Не так, как привычные нам имена существительные. Но и объединение существительных в одну часть речи не менее условно (см. примеры).
В лингвистике нет единого мнения о том, сколько всего частей речи.
Учебники предлагают наиболее популярные мнения, сознательно упрощая языковую реальность.
Авторы учебников выбирают ту теорию, которая им ближе. Но это не значит, что она неправильная.
Еще один пример:
Часть авторов выделяет причастия и деепричастия как отдельную часть речи, а часть - как особую форму глагола. И это нормально (и такие школьные учебники существуют уже много лет).
Проблема может возникнуть тогда, когда мы хотим единообразного ответа на вопросы теста (например, выпускного). Поэтому такие вопросы просто на экзаменах не задаются (а если ученик выскажется на эту тему, то будет принята любая версия).
ПС.
Скрытый текст:
Вы встретили СКС в учебнике Разумовской или Бабайцевой? У них вообще многие темы даются на повышенном уровне.
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
На сайте с 04.08.03 Сообщения: 3244 В дневниках: 13448 Откуда: Nsk Карта № 000009
Добавлено: Пт Янв 19, 2018 16:20
Гленна
Сасибо за подробный ответ. У нас Ладыженская.
Из школы ответили как раз примерно то, что Вы написали, что таких вопросов скорее всего не будет и
Цитата:
если ученик выскажется на эту тему, то будет принята любая версия
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах