Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11186 В дневниках: 1164 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Вс Сен 18, 2016 16:45 |
|
|
sono io
ну... когда я собиралась в мед - то я пошла в спецкласс при мединституте и три раза в неделю слушала лекции в Меде, один в неделю работала в Горбольнице плюс имела 8 химий и 6 биологий в неделю. Несмотря на это, для подготовки к экзамену по химии я ездила к репетитору из меда. Не могу сказать, чтоб я чего-то там структурировала сама.
Когда я передумала поступать в мед и решила попробовать поступить в НГУ - я не готовилась ни единого дня, поступила "на дурачка" и "за компанию", причем очень человеческий фактор сыграл на экзамене. Так бывало.)))) Теперь человеческого фактора на экзаменах почти нет, намного меньше. И я рада этому.
Но эта моя радость не изменяет для меня убеждения, что для этого самого егэ нужен "репетитор".Можно изучить науку самому, можно полюбить ее, стать спецом, можно иметь ее целью своей жизни. Но сдать егэ на 100 баллов без консультации опытного педагога, знающего тонкости этого самого егэ - я не вижу вариантов. Это чисто мое мнение. )))_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41640 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Сен 19, 2016 11:16 |
|
|
olen писал(а): | Но сдать егэ на 100 баллов без консультации опытного педагога, знающего тонкости этого самого егэ - я не вижу вариантов. Это чисто мое мнение. ))) |
ну вот мне очень любопытно, как СО-шники будут сдавать ЕГЭ и как вести подготовку к нему. Я б даже не про 100 баллов писала. а про 90+ |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11186 В дневниках: 1164 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 13:10 |
|
|
Вчера снова с сыном заговорили о ЕГЭ (к слову пришлось), так он категорично сказал, что по русскому их на ЕГЭ в школе "натаскивали". То есть подробно объясняли сколько вариантов правильных ответов должно в конкретном вопросе, какие это должны быть варианты. Например, надо выбрать варианты, которые раскрывают основную тему - четко учитель объясняет, что вариантов должно быть два, и они не просто должны дополнять друг друга, но каждый в отдельности должен раскрывать основную тему. Как-то так.
Сразу вспомнились споры про шоколадные конфеты и карамельки, а также задача про зайцев с их ушами.
Я со своей позицией определилась. Логика - это важно. Но при этом, я буду стараться примирить ребенка с нелогичными задачами в тестах, а не критиковать их в стиле "фуу..." Умный ребенок поймет "правила игры" в школьные тесты. Мне понравилась позиция, что мы живем в "неопределенном мире", и надо уметь делать допущения. Вы считаете, что это разовьет шаблонность мышления? На мой взгляд, ни у меня, ни у моего старшего сына она не развилась, образовательный процесс - штука многогранная. Но я вовсе не хочу, чтобы мои дети "ради истины" заваливали выпускные экзамены в школе.
_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
ANKA
Академик
На сайте с 30.05.03 Сообщения: 11140 В дневниках: 1451 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 15:03 |
|
|
Баяна
воооот, чтение и окр. мир это......ну жуть жуткая....я только из-за этого готова уйти на СО, хотя у меня очень мало вариантов из-за особенностей ребенка, но эта окружайка....... |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11186 В дневниках: 1164 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 15:44 |
|
|
Баяна писал(а): | Нешкольных детей надо тренировать на сдачу по тестам, понимание того, что у них спрашивают, на то, чтобы уложиться в отведенное время, на то, чтобы не зависать на непонятных местах и двигаться дальше..тренировать, чтобы они после этого самого нешкольного обучения смогли войти в Систему на равных. Возможно, к этой задаче можно творчески подойти, играя, например в "что же автор этим хотел сказать?" Назови три возможных варианта и выбери вариант "по ФГОС"...много чего возможно, только, вот, жалко времени и сил. |
А мне кажется - не жалко на это времени! Это очень важная компетенция "пойми, что подумал, имел ввиду или хотел сказать дурак неумный человек. В жизни оооочень пригодится!
Ну и вообще - важно осознание, что многие системы играют по своим правилам. Вникнуть в правила и суметь сыграть по ним - это тоже важная логическая задача, кмк._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8154 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2016 17:53 |
|
|
olen
Так никто и не спорит, что мир таков, какой он есть , и нужно учиться в нем жить, понимать его "косяки"... Но сначала, кмк, надо сформировать стройное мышление. (Без стройного мышления, конечно, тоже можно , но оно, всяко, лишним не будет.)_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11186 В дневниках: 1164 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Сб Окт 29, 2016 13:38 |
|
|
Баяна
чет я со своими командировками через месяц отвечаю.
Это не приспособление. Это осознание и понимание. При этом можно принципиально сделать "супротив" или не делать. Но ты осознаешь, что другое мышление идет другим путем.
Если бы я не могла это осознать, я бы "адназначна" не смогла работать со студентами. Невозможно все способы мышления унифицировать! И для жизни это не надо!
Мне кажется, иногда приверженцы холодной логики несколько .... высокомерны могут быть в своей логичности. Но нелогичное мышление обладает своими плюсами. И в некоторых жизненных сферах очень необходима спонтанность, нелогичность, неожиданность. Не в науке. Но все пойдут в науку?
А насчет понимания чужой логики - попробуйте в аэропорту Стамбула пойти строго по указателям - запросто не туда выйдете! Например, эти указатели предполагают строго два варианта: вы прилетели в Стамбул, или вы летите дальше с пересадкой. А вот варианта: вы летите дальше с пересадкой, но пересадка у вас 5 часов, и за эти 5 часов вы хотите съездить в аквариум - они не предполагают абсолютно! Причем, если пошел не туда, вернуться обратно - нельзя.
Стройное мышление, конечно, классно. Только мне кажется, что это неотъемлемая часть стройного мышления - понимать, что есть "исключения из правил". В 5 лет еще рановато, а вот в 10 лет - это уже пора понимать. Как раз для стройности мышления.
Недавно жарко обсуждали задачку "что лучше: рубль или евро". Я сначала возмутилась дурацкой выходке аспиранта, составившего данную задачу. А потом стала ему благодарна! Потому что его "дурацкая выходка" сразу выявила все косяки системы, всю неумную послушность многих учителей. Надо-надо задавать дурацкие вопросы. Как Пеппи Длинный чулок! Это некоторых заставляет задуматься и не скатиться в пропасть абсурда._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Caterpillar
Ясельки
На сайте с 20.09.10 Сообщения: 10
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2017 13:27 Заголовок сообщения: Семейное образование 11 класс |
|
|
Всем здрасссте.
Так получилось, что в середине октября я вынуждена переводить дочь одиннадцатиклассницу на семейное образование.
К сожалению, все вышло спонтанно и совершенно неожиданно, поэтому читать весь раздел мне некогда, а советы, как вы понимаете нужны в экстренном порядке, ибо 11 класс - не шуточки.
Что я уже знаю: поездка в департамент неизбежна (уведомляем, раз по закону так положено); со школой я уже договорилась.
Есть ли здесь опытные родители семейники, которые уже прошли 11 класс?
Меня очень волнует порядок аттестации, как ребенок писал пробное ЕГЭ, как и сколько раз сдавал промежуточные аттестации и итоговую? В какой форме? Как определяется список предметов для аттестации?_________________ Катаясь по тонкому льду, катись быстро (V.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8154 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caterpillar
Ясельки
На сайте с 20.09.10 Сообщения: 10
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11186 В дневниках: 1164 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Сб Ноя 04, 2017 23:25 |
|
|
Опа!
Цитата: |
BY ОЛЬГА БАЛАШОВА НОВОСТИ, ОСНОВЫ 02.11.2017
СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОТПРАВЛЯЮТ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ В МЦКО
Промежуточную аттестацию 2018 все московские «нешкольники» будут сдавать в Московском центре качества образования. Слух, который несколько месяцев ходил в родительских сообществах, получил подтверждение в сентябре. Когда руководители государственных школ получили письмо от московского Департамента образования, подписанное заместителем руководителя Департамента Алимовым Г.Т. В этом письме школам предписывают направлять учеников 9 и 11 классов (семейное, самообразование и заочная форма) на промежуточные аттестации в тот самый Центр независимой диагностики МЦКО.
Там же в письме Департамент объясняет эту меру желанием снизить нагрузку на школьных учителей и психологически подготовить школьников к итоговой аттестации. Ещё к письму приложен проект Положения о проведении аттестации, которое школы должны принять.
Мы постарались выяснить, какие последствия может иметь это письмо.
С точки зрения закона
Промежуточная аттестация – это условие допуска к итоговым аттестациям в 9 и 11 классах, пройти итоговую аттестацию и получить документ об образовании без промежуточной аттестации невозможно. Значит, промежуточную аттестацию за 9 класс (и за 11 – если вы выбираете полное среднее образование) сдавать придётся в любом случае.
Федеральный закон об образовании даёт право родителям учеников самим выбирать образовательные организации (часть 3 статьи 44). Определяем учебный план (сроки, порядок, объём, предметы, аттестации) ребёнка на семейном образовании тоже мы, родители. Департамент образования и любая другая организация ограничить нас в этом праве не может. А вот учебный план детей на заочном обучении определяет школа.
Письмо не может быть обязательным к исполнению, во-первых, потому что у Департамента образования нет полномочий вмешиваться в образовательный процесс. И во-вторых, потому что письмо не было оформлено как нормативный акт, не опубликовано официально и не зарегистрировано в Минюсте. Пока документ не опубликован как положено, он не является обязательным и может носить только рекомендательный характер.
_________________________________________________________________
Ответ Департамента образования
С просьбой прокомментировать ситуацию и ответить на несколько вопросов мы обратились в Департамент образования города Москвы. Получили обстоятельный, но малопонятный обычному родителю ответ. И попросили юриста Марию Меркурьеву объяснить ситуацию более простым языком.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией в осуществлении образовательной деятельности. В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
Комментарий юриста
Здесь декларируется автономия школы – она самостоятельно определяет порядок аттестаций. То есть, с точки зрения закона, школы не обязаны принимать письмо к исполнению.
Государственная образовательная организация, подведомственная Департаменту образования города Москвы, принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся 9 и 11 классов, осваивающих образовательные программы в заочной, семейной форме или в форме самообразования, с использованием ресурсов Центра независимой диагностики МЦКО, и соответствующим образом регламентирует это в своём локальном акте о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации для данных категорий обучающихся.
Комментарий юриста
А в этом пункте мы видим противоположную позицию: школе не оставили возможности выбора. Утверждение «школа принимает решение» вместо «школа может принять решение» означает, что Департамент действительно пытается заставить школы принять указания из письма к действию. Школы зависимы от Департамента, потому что определение размера выплат школам за аттестации учеников на семейной и заочной формах конкретно не регламентируется, только в общих чертах. Если школа не выполняет условия Департамента, она может не получить деньги за организацию аттестаций.
Безвозмездное использование образовательной организацией ресурсов Московского центра качества образования снизит нагрузку на педагогический коллектив по проведению процедуры промежуточной аттестации для данных категорий обучающихся, обеспечит современный уровень надёжности и технологичности оценки образовательных результатов, положительно скажется на формировании психологической готовности данных категорий обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации.
Комментарий редакции
Аттестации в Центре независимой диагностики МЦКО бесплатны, но по закону аттестации для учеников бесплатны везде в любом случае. Цель всей затеи с переводом туда аттестаций в том, чтобы разгрузить школьных учителей и помочь ученикам психологически подготовиться к итоговой аттестации. С разгрузкой учителей всё понятно, а вот с психологической подготовкой, наоборот, совсем не ясно, как это будет реализовано.
Организационное обеспечение промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы в заочной, семейной форме или в форме самообразования, регулируется локальным актом образовательной организации (положение, порядок и т.п.), с которым должны быть ознакомлены обучающиеся и (или) их родители (законные представители).
Комментарий юриста
Утверждение о том, что аттестации регулируются только локальными актами школ, не соответствует закону. Как мы уже знаем, родители учеников на семейном образовании имеют право выбирать как, когда и в каком объёме будут проходить аттестации. И не обязаны подстраиваться под тот порядок, что закреплён школой.
Если школы примут Положение о проведении аттестаций, приложенное к письму Департамента, их организационное обеспечение аттестации сведётся к тому, чтобы собирать данные и направлять детей в Центр независимой диагностики.
5. В случае письменного отказа конкретной государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, в зачислении обучающегося для прохождения промежуточной аттестации, следует направлять информацию об этом в Департамент образования города Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Комментарий юриста
Родители имеют право обращаться с жалобами в Департамент образования, если школы отказывают в проведении аттестации и выдали письменный отказ.
_______________________________________________________________________
Что важно знать:
Письмо касается только учеников 9 и 11 классов. И только тех, кто обучается на семейной, заочной или в форме самообразования.
Школы не обязаны принимать письмо к исполнению. Но, скорее всего, из боязни потерять ресурсы, не станут противиться воле Департамента.
Родители тем более не обязаны подчиняться Департаменту образования в этом вопросе.
Утверждение о том, что аттестации регулируются только локальными актами школ, не соответствует закону.
Порядок аттестаций «заочников» устанавливает школа – они попадают в определение «учащиеся», потому что зачислены в школу. И в этом случае, если ребёнка отправили на аттестацию в МЦКО, спорить нет оснований.
Скорее всего, после жалобы в Департамент образования вам придётся обращаться в Обрнадзор. Это можно сделать и тогда, когда школа пытается заставить вас проходить аттестации по своим правилам, а не по вашим. Главное, чтобы у школы была фактическая возможность принимать аттестации по вашему плану.
Если школа отказывает в проведении промежуточной аттестации, родители имеют право:
Написать заявление об аттестации в школу с описанием нужного семье порядка. Заявление может быть написано в свободной форме. Главное, пропишите там все существенные условия.
Потребовать от школы письменный отказ со ссылками на нормы закона (не разъяснений).
Написать жалобу в Департамент образования, Обрнадзор и прокуратуру.
Оспорить отказ в суде. |
_________________
Последний раз редактировалось: olen (Сб Ноя 04, 2017 23:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8154 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11186 В дневниках: 1164 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат |
|
Страница 4 из 9 |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|