Новости сайта и форума Sibmama 
[Беременность]
ТРОЙНОЙ ТЕСТ, ИЛИ "ПРЕНАТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РИСКА": ХГЧ, АФП И СВОБОДНЫЙ ЭСТРИОЛ
Мотивация к учебе у подростка, 12 лет
Ни-че-го я не хо-чу!

На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ксавьера
Профессор
Профессор


На сайте с 11.12.05
Сообщения: 4878
В дневниках: 259
Откуда: Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 29, 2017 15:34    Заголовок сообщения: Мотивация к учебе у подростка, 12 лет Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте!
Я вновь к вам за помощью...
Что-то в последнее время столько навалилась, что решить все не могу - голова квадратная от думок всяких. Поэтому ищу у вас компетентного совета или подсказки.
Картина такая: старший сын из трех (среднему 9, младшему 3). Ему 12 лет.
По отзывам педагогов, обладает отличной памятью, нестандартным мышлением, легко все схватывает. Но как-то незаметно (пытаюсь сейчас осмыслить, где была поворотная точка) стал очень ленивым. Точнее, даже так: этих "точек-причин" много, где-то они связаны, где-то не связаны между собой, но они уже случились. Правда то, что я их нахожу, не дает мне ответа на вопрос "что делать?"
Какие это "точки", которые снижали тягу сына к учебе?
-смена первого учителя (со вторым не повезло, пошли трудности в учебе, ходили к репетитору)
-знакомство с компьютером и гаджетами (сейчас только самый простой телефон, но залипает в моем компе при первой же возможности, под предлогом посмотреть дз)
-перевод в другой класс (там целый комок проблем; сын говорит, что ему нормально, но поскольку я в этом новом классе классный руководитель :oops: и проблемы там общеклассного масштаба, он это видит, чувствует, понимает и больше поглощен всем этим, чем реализацией себя в учебе)
-раньше жили с родственниками, там племянница-почти-ровесница, какие уроки, когда играть нужно круглые сутки? Сейчас с братом средним бесятся или с малым играет (тут он, конечно, великолепный помощник, но ловлю его на том, что он не ради самого процесса с мелким занимается, а уважительную причину себе создает для неделания уроков)
Как выглядит это нежелание учиться?
Самый простой пример: домашнее задание.
Я: сын, садись за уроки.
Он: ага... (поел, попил, в туалет сходил, среднего позадирал, с младшим поиграл...)
Я: СЫН! ЗА УРОКИ!!
Он: да..... да.... (сидит чертиков рисует, кораблики из бумаги сворачивает)
Я: ЁКЛМН, в субботу за каждую двойку выдачу ремня тебе организую (хотя и не практикуем такое, один раз только прецедент был, но мы с мужем категорически решили, что не хотим такого в нашей семье, как бы оправдано оно ни было)
Он садится. Кое-как выборочно что-то делает.
И вечерами по душам с сыном общались (отношения доверительные). Спрашиваю, чего не хвататет тебе для того, чтобы просто и спокойно все делать? Ответа было два: "Хочу, чтобы ты со мной сидела, когда я уроки делаю" и "Мы семьей все вместе просто так время не проводим". Я вижу в этом звоночки, это все так, как сын говорит. Но не могу связать это с нежеланием учиться...
Было и просветление! Племянник в этом году у меня школе окончил с золотой медалью, умница, активист, красавец! Мы всей родней и за экзамены переживали, и за поступление, хвалили, подбадривали, поздравляли, когда он в ТГУ поступил! И сына моего это очень сильно вдохновило! Он прям говорил, что будет, как брат, на отлично учиться, и в химбиокласс пойдет, и в институт на биологию!.... С учетом интересов сына я сомневаюсь, что это будет химбио, но ни слова поперек не сказала, поддержала. Из этого порыва осталось только то, что тетради аккуратнее стал вести и на биологии старается (хотя вот тройку принес после пятерки, за дз, теперь его пыл опять упадет).
Он из тех людей, для которых очень важна похвала (эх, себя узнаю...) и в случае даже небольшого провала - полный упадок сил и стремлений. Из серии "ах, это плохо? ну и вообще никак не буду делать!". И в этом тоже себя узнаю... Может, поэтому и поддержать правильно ребенка не могу... Проще сменить сферу деятельности, чем упереться и добиться... Но школу как необходимый этап образования не отменишь, учиться надо...
И просто жаль его потенциал. Ведь неразвитие потенциала не просто замедляет человека, а к деградации ведет, я это и по своему, и по другим детям вижу... Разрыв между сильными и вот такими "остановившимися" с каждым годом не просто заметнее, а становится пропастью!
Чувствую, что пишу много, а суть сформулировать не могу...
Суть: где найти корни проблемы, как исправить то, что уже наделали и как найти способ мотивации?
Нет, ну некоторые способы были:
-денежная премия в конце четверти (за 5 и 4, если четверть с тройками - премии нет)
-просил на ДР ноутбук. Договорились, что подарок будет взаимным - мы ему ноут, он нам учебу без двоек и четвертных троек (хотя бы так...)
Сейчас уже и без ноута, без премий :-(
Помогите, пожалуйста, дайте отправные точки. сама не справляюсь :-(
_________________
Семейные классы в Кольцово. КОТ Учёный. 89137960024.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Tifffany
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.12.08
Сообщения: 4064
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 29, 2017 16:19     Ответить с цитатой

Не заметила ,что это авторская тема и вы ждете ответа конкретного человека :oops: . Написала вам ЛС
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21899
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 01, 2017 9:48     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ваш сын сейчас вступает в возраст, когда происходит штатный провал учебной мотивации, особенно у мальчиков. В этот момент очень важно с одной стороны не допустить скатывания обучения в ноль, с другой - не разрушить отношения с ним из-за учебы. Как правило, это бывает непросто. Давайте подумаем, как это сделать в Вашей ситуации.

Расскажите о том, как прямо сейчас распределяется ответственность за обучение старшего сына между ним и другими (Другие - это Вы, отец, учитель, еще кто-то вовлеченный в обучение). Опишите, как видите, в виде свободного текста.

Теперь опишите, какого распределения ответственности Вам хотелось бы в идеале. Так же как и в первом случае в деталях.

И наконец, каких изменений в действиях, словах и поведении сына Вам было бы прямо сейчас достаточно, чтобы понимать, что процесс изменения мотивации сына начался. Также опишите в деталях.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ксавьера
Профессор
Профессор


На сайте с 11.12.05
Сообщения: 4878
В дневниках: 259
Откуда: Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 15:07     Ответить с цитатой

Здравствуйте! Спасибо за отклик!
Итак...
Распределение ответственности между сыном и другими.
Сын - это 15% учебы (где-то памяти хватает, где-то начитанности, кое-что делает сам, как правило то, что вызывает интерес и не требует больших усилий - параграф прочитать, контурную карту нарисовать, стихотворение выучить)
Учителя - это 30% (кроме того, что учителя в школе весьма сильные, так они еще и навстречу идут в плане всяческих исправлений, пересдач, консультаций)
40% - это я, как мама. От элементарного "открыть дневник", до разного рода словесных "пинков". Конечно, и просто помогаю - где-то с заданиями, где-то с подбором материала. Регулярные мотивационные мероприятия (и разговоры, и увещевания, и разные сделки).
15% - это папа. Папа - это крайняя мера. Как правило, это повышение тона, лишения компьютера, обещания достать ремень :-( Как правило, действует, хотя эффект кратковременный.

Как бы я хотела видеть это распределение в идеале?
30% пусть остается учителям, мне кажется, это константа.
50% - пусть бы была сына ответственность. Чтобы сам делал (ответственно. а не на "отвали"). Чтобы искал информацию, знал дз, аккуратно работал в тетрадях, вовремя все сдавал.
10% - я готова отдать репетиторам (английский и математика, так как тут я просто не могу помочь при всем желании. Был опыт - в прошлом году занимался с репетитором по английскому, сейчас снова ищем время, чтобы продолжить занятия).
10% - пусть остается мне. Сын довольно часто болеет, я готова включаться, помогать, объяснять. Причем, по всем предметам (кроме математики и английского).
папу бы я из этого дела (в том виде, в каком это сейчас) исключила бы...

Какие изменения в действиях, словах, поведении...
В словах: я хочу сделать, поучаствовать; мне интересно, мне нравится; где найти, где взять; я могу; я хочу.
В действиях: делание домашней работы быстро и без напоминаний; побольше активности на уроках.
В поведении: больше собранности, чтобы ничего не откладывал, чтобы в школу ХОТЕЛ идти, а не искал причины, почему бы сегодня не пойти (может себя даже до головной боли со рвотой довести, были прецеденты! Недавно было: с утра бодрый и веселый залетает в кабинет и первый вопрос мне: "А где ноутбук????". А я его спрятала, так как не соблюдается договоренность (с него - учеба без двоек, с нас - ноут и полное доверие ему в плане распоряжения временем). Я как есть, так и сказала. Он ушел реветь. Доревелся до головной боли со рвотой, уроки не сделал, остался дома).
_________________
Семейные классы в Кольцово. КОТ Учёный. 89137960024.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21899
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 18:23     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Какие изменения в действиях, словах, поведении...
В словах: я хочу сделать, поучаствовать; мне интересно, мне нравится; где найти, где взять; я могу; я хочу.
В действиях: делание домашней работы быстро и без напоминаний; побольше активности на уроках.
В поведении: больше собранности, чтобы ничего не откладывал, чтобы в школу ХОТЕЛ идти, а не искал причины, почему бы сегодня не пойти


Это уже 50%-ная ответственность мальчика? Или это начало пути к ней?

Замечаете ли Вы сейчас в мальчике что-то из перечисленного? Что именно? Как интенсивно это проявляется в мальчике сейчас? Если бы такие проявления возникали чаще, было бы этого достаточно для того, чтобы требуемая мотивация начала расти в нужном Вам направлении?

Ваши действия и слова, по Вашим наблюдениям, как-то влияют на качество и количество требуемых проявлений в поведении ребенка?

Давайте выберем одно Ваше действие, статистически достоверно влияющее положительно на мотивацию сына. Расскажите о нем подробно: как, при каких условиях, при каких еще исходных данных оно наиболее эффективно. Как часто оно, на Ваш взгляд, может использоваться без утраты эффективности? Видите ли Вы, каков механизм влияния в том взаимодействии, которое мы рассматриваем?

Лучше выбрать какое-то яркое и однозначное действие, без полутонов.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ксавьера
Профессор
Профессор


На сайте с 11.12.05
Сообщения: 4878
В дневниках: 259
Откуда: Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2017 10:50     Ответить с цитатой

Добрый день, Анна Геннадьевна.
Да, мне видится, что это уже и будет его 50% ответственности.
Кое-что замечаю... Каждый вечер читает по своему желанию перед сном, книжками обложился))) Тетради стал вести аккуратнее значительно.
Проявляется это пока не очень интенсивно, как будто почки набухли, и если заморозок не ударит - распустятся в листочки :-) Мне кажется, если этот момент как-то... не спугнуть, что ли, то это разовьется в его полноценную ответственность.

Безусловно, мои действия и слова влияют. И, конечно, в основном это слова и действия позитивно окрашенные. Самое эффективное - это комплекс из разного рода "напоминалок" (расписание дополнительных занятий с пометками, что не забыть взять; перечень обязанностей с пометками САМ или С МАМОЙ) и моя чисто физическая помощь с уроками. Просто посидеть рядом, помочь найти информацию, что-то объяснить. Наиболее эффективно это тогда, когда у меня достаточно свободно со временем (например, вот я на больничном была - дети стали пачками носить хорошие оценки. При этом я не то чтобы больше им помогала - просто я никуда не спешила, не сидела в проверке своих тетрадей). И мне кажется, что частота применения не снизит эффективность! Механизм влияния я не совсем понимаю... Наверное, это обычное нормальное человеческое общение...
_________________
Семейные классы в Кольцово. КОТ Учёный. 89137960024.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Meri1.78
Студент
Студент


На сайте с 07.05.09
Сообщения: 2030
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск
Карта № 005789
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2017 11:13     Ответить с цитатой

С удовольствием послушаю, идентичная ситуация. Тоже хочет, что бы сидела рядом. Отвлекается на всякие мелочи. Совсем нет самоорганизованности, как бы не объясняли. Но всегда помогу, когда попросит. Просит редко, т.к сам разбирается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21899
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 08, 2017 18:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

ксавьера
Цитата:
Наверное, это обычное нормальное человеческое общение...
Получается, что у Вас есть ответ на опрос, вынесенный первое сообщение: чтобы у ребенка начала развиваться учебная мотивация, с ним необходимо никуда не торопясь, общаться, не обязательно на учебные темы. Это так?

Есть ли у Вас возможность сократить рабочую нагрузку?

Есть ли у Вас такое желание?

Если это так, то наверное, это наиболее простой путь. Хотя, возможно, есть и другие.

Насколько совместимы Вашей картине семейного мира развернутые спокойные напоминалки и Ваш режим работы?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Радужная кошка
Студент
Студент


На сайте с 22.04.15
Сообщения: 1980
В дневниках: 59
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2017 10:51     Ответить с цитатой

АнечЬка

С вашего разрешения хочу присоединиться к обсуждению данной проблемы.
у меня 2 сына 12 и 8 лет.
Старший сын в принципе никогда особо к знаниям не рвался. На данный момент меня сильно беспокоит его незаинетресованность в учебе. Как его мотивировать??? Уже порой руки опускаются.
Если поможет - несколько примеров. Не выучил слова для диктанта по иностранному. Получил несколько плохих оценок, которые можно было пересдать. Прошло 3 недели, каждый день напоминала и ругалась- так и не пересдал.
Спрашиваю - все сделал - да все, или нам ничего не задали. На следующий день - опять плохая оценка за невыученный урок.
География - с моими пинками сделал задание в контурной карте - но не сдал ее.
С метаматематикой не очень - по хорошему говорила - давай помогу - поразбираемся - нет, ничего не надо, результат - сплошные двойки.

Как на него повлиять, что надо сделать, что сказать. Я не понимаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21899
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 23:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Как его мотивировать??? Уже порой руки опускаются.
Расскажите, какие шаги Вы предпринимали для мотивации сына стратегически.

В тех примерах, которые Вы ниже приводите Вы говорите скорее о тактических шагах. Вы их предпринимаете, чтобы спасти учебную ситуацию, но они оказываются неэффективными. Поэтому важно понять, какова пресуппозиция этих шагов.

Как Вы думаете, что думает о своем образовании сам подросток?

Как Вам кажется, отказываясь выполнять уроки, против чего или кого он бунтует?

На какие темы, кроме уроков, Вам удалось с сыном поговорить за последние две недели? К каким темам сын проявил наибольший интерес?

Есть у сына любимые предметы? О домашнем задании к которым Вам не нужно ребенку напоминать?

Есть ли у сына друзья с высокой учебной мотивацией?

Как давно такая ситуация с мотивацией у Вашего мальчика?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Радужная кошка
Студент
Студент


На сайте с 22.04.15
Сообщения: 1980
В дневниках: 59
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 12:23     Ответить с цитатой

АнечЬка
Цитата:
Расскажите, какие шаги Вы предпринимали для мотивации сына стратегически.


Вслух я не раз проговаривала, что учится он для себя, а не для меня. Оценки - это его "зарплата" за его старания. Объясняла - что сейчас у него есть очень ценный ресурс - время и возможность получить неплохое образование. Чем больше в себя положишь. тем потом легче что то предложить работодателю и вообще устроиться по жизни.

Цитата:
Как Вы думаете, что думает о своем образовании сам подросток?


По честному - он ничего не думает. Иногда проговаривает на мои вопросы чужими ответами - поступлю в институт. Но. повторюсь - это не его мысли.

Цитата:
Как Вам кажется, отказываясь выполнять уроки, против чего или кого он бунтует?


Затрудняюсь ответить, он никогда особо к знаниям то и не стремился, но все таки какой то необходимый минимум выполнял. Бунтовать особо смысла не имеет. потому что чем хуже учеба, тем меньше приятностей он получает, и вслух я это озвучивала не раз ( не поехал не экскурсию, не пошел на день рождения, в кино и т д. )

Поскольку ситуация накаляется - мне кажется, что он старается "спрятаться" от того, чтобы что-то делать. Понятно, что я давлю. Но я четко озвучила, что спрашивать буду, если не будет делать сам. Сам не делает, не исправляет свои косяки, и к моим пинкам все более равнодушен. потому что они его задевают.
Отпустить на самотек пробовала - ситуация стала только хуже.

Цитата:
На какие темы, кроме уроков, Вам удалось с сыном поговорить за последние две недели? К каким темам сын проявил наибольший интерес?


По большому счету у меня с сыновьями хорошие отношения, мы много беседуем на разные темы. В последнее время конечно проблемы с учебой все больше дают повода разговаривать на повышенных тонах. Сегодня меня вызывали в школу. Большая проблема в том, что сыну все равно, у него двойки и наказания не вызывают никаких эмоций. Нет у него настырности, чтобы добиться хорошей оценки, пересдать, выучить, написать хороший доклад. Ему просто ВСЕ РАВНО. Лишаю прогулки - обижается, но делать ничего не делает для исправления ситуации.
Мне вообще кажется, что лень - главная причина такого отношения к учебе. Это касается и дополнительных занятий. НИ РАЗУ ребенок не пошел куда то САМ. До этого просился в бассейн - всего то навсего надо сдать анализы, он не идет их сдавать. Не ставит перед собой цель и не делает что то, чтобы добиться этой цели. Ни разу не поставил себе будильник, ни разу не попросил разбудить его. Делает все из-под палки.

при этом парень неглупый, у него широкий кругозор, хорошее чувство юмора. Это подмечают все учителя, вердикт у всех один - надо пинать пинать и пинать. Чем старше, тем делать становиться это все сложнее.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Цитата:
Есть у сына любимые предметы? О домашнем задании к которым Вам не нужно ребенку напоминать?


Нет, нету. И это я тоже не могу понять. По той же истории - всего то прочитать и написать небольшой доклад. Написано опять же после моих напоминаний 3 предложения. (лишь бы отстали)


Цитата:
Есть ли у сына друзья с высокой учебной мотивацией?


Да, мальчишки участвуют в олимпиадах, практически отличники.

Цитата:
Как давно такая ситуация с мотивацией у Вашего мальчика?


Критично с начала учебного года, хотя. опять же повторюсь - особо хорошо никогда не было. в 5 классе хорошист, но в четвертях были тройки, и по честному, я считаю - натянули эти годовые оценки.
Учится он может на 4, но для этого всего то навсего выполнять задания.
С этого года 2 смена. Как одну из причин называл, что не привык ко второй смене (но по моему ищет отговорки). В первой половине сентября я брала отпуск на 2 недели, чтобы как раз таки помочь влиться в новый график. Не помогло :-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21899
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2017 19:42     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
По честному - он ничего не думает.
Это тонкий момент, давайте с него и начнем.

Несмотря на то, что подросток изо всех сил делает вид, что он уже взрослый человек и совершенно точно знает, как и куда ему жить, по большей части он остается ребенком, за которого до совершеннолетия отвечают родители, хочется нам этого или нет... Поэтому до окончательного взросления и принятия сей полноты ответственности на себя подросток\ребенок и его родители представляют собой своего рода сообщающиеся сосуды. На отношения внутри системы влияет абсолютно все, включая и то, что мы думаем по поводу того, что думает по какому-либо вопросу ребенок, тем более по такому важному, как образование. Здесь нет никакой мистики, связанной с материальностью мыслей, здесь речь о том, что наши размышления транслируются через наши интонации, подбор слов, жесты и отношение. Все это ощущают все участники общения начинают\не начинают менять свое поведение зависимости от того, что чувствуют.

Вам кажется, что сын не думает о своем образовании. Как это, по Вашим ощущениям, влияет на Ваше отношение к нему? Каким Вам представляется подросток, совсем не думающий о своем образовании?

Здесь возможны варианты:

1. Он не думает об образовании (обязательном высшем) как о неотъемлемой части своей жизни.

2. Он думает об образовании иначе, чем Вы.

3. Он разделяет для себя школьное обучение и образование как таковое.

4. Возможны еще какие-либо варианты.

Как Вы думаете, может ли быть так, что какой-то из этих вариантов объяснения ближе к фактическому положению дел, чем "он не думает об образовании"?

Цитата:
мы много беседуем на разные темы.


Цитата:
у него широкий кругозор
Вот эти тезисы указывают на то, что у сына есть определенный набор интересов: Вы не можете продолжительное время говорить с сыном ни о чем, и широкий кругозор тоже формируется не на пустом месте, а на основательной базе интересов (Интересно это - спрошу, интересно то - почитаю, загуглю... результатом становится эрудиция по направлению интереса. Широкий кругозор предполагает обширное поле интересов).

Расскажите об этих интересах сына. Давайте пока их рассматривать безотносительно школьного обучения. Какие темы сын поддерживает с наибольшим энтузиазмом? Какие книги он читает? Какие фильмы смотрит? На какие темы задает вопросы Вам и другим взрослым Вашей семьи?

Вы говорите о лени как главной вероятной причине сложившегося положения дел. Похож ли сын в этом на кого-то из близких, на Вас? Если да, то как этот близкий ленивый человек справляется с этой своей чертой? Если "снять" эту модель поведения, она может пригодиться и сыну как способ саморегуляции.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Радужная кошка
Студент
Студент


На сайте с 22.04.15
Сообщения: 1980
В дневниках: 59
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 31, 2017 11:02     Ответить с цитатой

Цитата:
Вам кажется, что сын не думает о своем образовании. Как это, по Вашим ощущениям, влияет на Ваше отношение к нему?


Я боюсь, что он упустит какой то момент и сложно будет потом догнать. Мое отношение к сыну . Я могу описать свои чувства - это страх. Страх, что так и не научится ставить цели перед собой и добиваться их, как следствие - не захочет поставить перед собой цель - закончить школу хорошистом, не захочет поступать никуда (я не говорю про высшее образование).
Цитата:
2. Он думает об образовании иначе, чем Вы

Цитата:
3. Он разделяет для себя школьное обучение и образование как таковое.


От сына я не слышу рассуждений по вопросу образования. Один только раз зашел разговор что лучше - 9 или 11 классов. Мы обсудили этот момент и все, больше разговоров не было. Я не жду, что ребенок в 12 лет с утра до вечера будет вести беседы о своей профессиональной судьбе конечно же, но хоть какие-то мысли от него мне хотелось бы услышать.
По большому счету конкретно на данный момент хочется, чтобы сын понял значимость школы, что надо готовится к урокам, надо внимательнее относится к заданиям. Мысли о дальнейшем обучении придут позже, всему свое время, но вот на данный момент у меня какое-то впечатление, что все плохо. Не потому, что не понимает математику (это всегда можно подтянуть), а потому что:
- не записывает домашнее задание (через раз)
- не контролирует выполнение заданного
- невнимательно собирает портфель (то одно забудет, то другое)
- не учится распределять свое время
- постоянно отвлекается на какие-то мелочи.
-не умеет концентрироваться на поставленной задаче.

По идее - научится делать все это - бОльшая часть вопросов по учебе отпадет.

Цитата:
Расскажите об этих интересах сына:


Очень любит смотреть передачи такого рода как: Разрушитель легенд, Галалео смотрел, когда помладше был, Научные глупости (на дискавери передача), где происходят разные казусы с людьми или животными, но объясняют – почему так случалось (сместился центр тяжести, ускорение большое и т д), Самая странная погода на земле (опять дискавери). То есть можно в целом сказать – научно-популярные передачи ему близки. Фильмы смотрит – как и большинство подростков – геройские: Мстители, Стражи Галактики и т д.
Книги читать не любит, хотя в детстве очень любил слушать, когда читали.
Любит что-то мастерить, автоматы из бумаги (они стреляют), пистолеты из прицепок (тоже функционируют). Одно время делал поделки из горячего клея объемные. Паять умеет. В том году ходил на моделирование и на робототехнику, все нравилось. В этом году не идет, почему – ответ дать не может.
Часто беседуем как раз на темы что как устроено, как работает, какой принцип. Я временами рассказываю что-то из своей жизни, как права получала, про школьную жизнь. В общем- то и вопросы на обсуждаемые темы. Просил денег на магазин радиодеталей, смонтировал (пусть и примитивно) светодиодную подсветку над столом. Вся эта тема ему интересна. Я даже пыталась зайти и пробудить интерес с этой стороны – что скорее всего его увлечения будут как-то связаны с его будущей профессией. А для этого надо подтянуть школьные предметы.

Про лень: Я не пчелка Майя, честно могу признаться. Я пробовала заходить с этой стороны, но я в какой то период могу полениться, но потом я все делаю. Пыталась передать этот свой опыт. Объясняла, что когда надо – я концентрируюсь на задаче, которую мне надо решить, а поленюсь потом, когда будет возможность. Для себя в какой то период жизни я «считывала» те моменты, которые мне нравились, с других людей, да хоть с героев фильма. Потом как то применяла их на себя, лично мне надо сказать это помогло.

Цитата:
Несмотря на то, что подросток изо всех сил делает вид, что он уже взрослый человек и совершенно точно знает, как и куда ему жить, по большей части он остается ребенком, за которого до совершеннолетия отвечают родители, хочется нам этого или нет... Поэтому до окончательного взросления и принятия сей полноты ответственности на себя подросток\ребенок и его родители представляют собой своего рода сообщающиеся сосуды.


Я согласна с вами полностью. Сын все таки еще ребенок, но все таки ему уже 12. Какой то бОльшей ответственности от него хотелось бы к этому возрасту. Я никак не пойму, что я делаю не так. Слшиком контролирую?? Пробовала отпустить ситуацию - только все еще хуже стало. Видимо он такой человек, которому нужен контроль, и сам же и устает от этого контроля. В голову приходит только мысль что наложилось все вместе, и гормональная перестройка, и взросление, и его характер не самый усидчивый и не самый пробивной. Но надо как то искать пути выхода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21899
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 16:12     Ответить с цитатой

Добрый день!

Пожалуй, самое сложное во взаимодействии с подростками - это выбор дистанции общения. Психологическая сепарация от родителей - одна из возрастных задач, но отделение не может быть бесконечным и окончательным - подросток все еще остается ребенком, за которого несет ответственность родитель. Поэтому вопрос: насколько, в какой степени стоит отпускать ребенка и позволять ему совершать собственные ошибки - здесь самый актуальный.

Начать здесь имеет смысл с определения дистанции внутри себя: насколько могу отпустить, какие ошибки могу позволить совершить, какие - нет.

Например, я как мама твердо уверена, что ребенок должен закончить 11 классов - 9 для меня совершенно не вариант. Но, скажем, музыкалка для меня совершенно факультативна. Значит, кровь из носу (я осознаю, что сил моих раз я этого хочу на пресловутый 11 класс может уйти немерено, но иду на это, потому что в противном случае буду считать свой материнский долг недовыполненным) сын будет учиться в 11 классе. Если я готова рассматривать 9 классов - это другой вариант; готова вечернюю школу - третий; повторное обучение в каком-либо из классов - следующий вариант...

Таким образом, простраиваются границы допустимого сначала в своей голове, потом в обсуждении с отцом ребенка. Вырабатывается общее решение, которое затем доводится до ребенка. Здесь можно сыграть полностью в открытую.

Цитата:
Я могу описать свои чувства - это страх.
Сын знает о Ваших чувствах? Он знает, что именно в происходящем вызывает у Вас чувство страха?

Как Вы справляетесь с этим чувством? Сын знает, каких усилий Вам стоит справиться с этими чувствами?

Когда Вы поясняете, почему все плохо, первые три пункта носят вполне предметный характер, это довольно простые действия, выполнение которых подчиняется простому алгоритму:
Цитата:
- не записывает домашнее задание (через раз)
- не контролирует выполнение заданного
- невнимательно собирает портфель (то одно забудет, то другое)


Как сын поясняет, что они у него не получаются? Каждый в отдельности? Нужна ли ему в этом помощь,обращается ли он за ней?

Цитата:
Я даже пыталась зайти и пробудить интерес с этой стороны – что скорее всего его увлечения будут как-то связаны с его будущей профессией.
Темы, о которых Вы пишете , сыну перестали быть интересны?

Расскажите, как Вы пытались передавать свой опыт: в каких обстоятельствах, какими словами?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Радужная кошка
Студент
Студент


На сайте с 22.04.15
Сообщения: 1980
В дневниках: 59
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 17:07     Ответить с цитатой

Цитата:
Пожалуй, самое сложное во взаимодействии с подростками - это выбор дистанции общения


Для меня комфортная дистанция - это сыновья берут на себе по мере взросления все больше ответственности за свою учебу, за свои увлечения. а я им в этом помогаю. (оплатой кружков, советами, возможностями, что попросят). на данный момент только с младшим сыном более или менее получается. Но у него другой характер (ему везде надо, все хочет, интересна учеба, более ответственный). Никаких особых усилий я к этому не прилагала, просто он другой, тьфу-тьфу-тьфу. Вот со старшим прям забуксовка.

Цитата:

Начать здесь имеет смысл с определения дистанции внутри себя: насколько могу отпустить, какие ошибки могу позволить совершить, какие - нет


У меня есть такое виденье и четкие границы.

Цитата:
Таким образом, простраиваются границы допустимого сначала в своей голове, потом в обсуждении с отцом ребенка. Вырабатывается общее решение, которое затем доводится до ребенка. Здесь можно сыграть полностью в открытую.


обсуждать мне не с кем, я одна воспитываю детей.
Я задумалась - может быть надо еще раз проговорить чего я жду от сына. Задать ему конечную цель еще раз?? Какие слова лучше подобрать - я жду от тебя??? ты должен закончить школу. Вот чтобы не в штыки воспринял, а был услышан мною. (Хотя и так это говорила, но может как то неправильно)

Цитата:

Сын знает о Ваших чувствах? Он знает, что именно в происходящем вызывает у Вас чувство страха?

Как Вы справляетесь с этим чувством? Сын знает, каких усилий Вам стоит справиться с этими чувствами?


думаю, чтобы объективно перевести мои страхи сыну, а мне его мысли - нужен "переводчик"- возможно психолог.

Цитата:
Как сын поясняет, что они у него не получаются? Каждый в отдельности? Нужна ли ему в этом помощь,обращается ли он за ней?


говорит - отвлекается, невнимателен. Помощи не просит. Здесь замкнутый круг- я советую перепроверять все и быть внимательнее, а он в свою очередь видимо меня уже не слышит, потому что я как тот дятел - уже затюкала.
По большому счету - сын всегда медлительным был, из за этого и до этого куча проблем вылезала по учебе. Что отвлекается - тоже было всегда. На уроке - уже все все откроют и повторят -он только начинает открывать учебник. Это огромная проблема. Я вроде и понимаю, что его не переделать, но он реально витает где-то в облаках и не успевает за остальными. Это сильно заметно даже в записях - когда пишет дома - более менее все аккуратно и хорошо - в школе - где темп быстрый - это не почерк - это ужас ужасный. Я пыталась его заставить каждый день писать, чтобы отработать скорость - 100 тысяч отговорок, только чтобы этого не делать. В итоге - летом пописал, и бросил, сейчас и так по учебе не успевает.

Цитата:
Темы, о которых Вы пишете , сыну перестали быть интересны?

Интересны, на них сейчас меньше времен остается. Вечерами учим уроки (оба сына, я готовлю, проверяю уроки), суббота - опять учеба - воскресенье - опять учеба.

Цитата:
Расскажите, как Вы пытались передавать свой опыт: в каких обстоятельствах, какими словами?


Прям конкретными примерами. даже на бытовом уровне - сегодня я убираюсь, готовлю, стираю. Завтра можно полениться, посмотреть фильм, сходить погулять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах