Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Вс Янв 14, 2007 2:10 |
|
|
Кузинька, перечитала сейчас ту тему, хотя с ее начала пару раз в нее заглядывала, но не видела смысла в споре в те моменты. Если бы подробнее следила за развернувшейся там дискуссией, может быть и высказалась бы. Фильм смотрела на одном дыхании, уже дважды, планирую посмотреть с детьми. Впечатление от фильма не опишешь парой фраз. Каждый раз, когда вспоминаю о нем, думаю, или анализирую статьи о фильме, обсуждения в других форумах, а сейчас, по полном прочтении, и местное обсуждение -- проявляются новые пласты, которые этот фильм растревожил в людях, в т.ч. и во мне. Выскажу несколько разноплановых соображений, хаотичных, бессистемных, т.к. до системного изложения возникших чувствований и мыслей по фильму еще не доросла.
Согласна с мнением, что фильм знаковый, особенно для людей православных, хотя бы потому, что такого рода русских фильмов, хотя бы в канве имеющих отношение к Православию просто не было, нет (отчасти можно говорить в этом аспекте только о фильме "Андрей Рублев", но в нем -- немного иное).
Несмотря на это фильм -- художественный, фильм -- притча, фильм, в котором внешнее -- нарочито неважно, а потому скромно...
Среди православных нет однозначного мнения о фильме. Споры разгораются не менее жаркие, чем в Сибмамовском обсуждении. Т.е. даже нет однозначного мнения, что фильм учит духовности в том же русле, что православная Церковь, не говоря о некоторых несоответствиях более внешнего характера.
Опять же, несмотря на это, Патриарх награждает актеров и авторов своими грамотами, благодарит, и есть за что: фильм будит душу человека, тревожит мысль, даже у тех, кто к нему (фильму) относится негативно.
Возникала у меня устойчивая аналогия между этим фильмом и повествованием о старце Зосиме, в Братьях Карамазовых у Достоевского. Именно в смысле вмещения церковного сюжета в художественное произведение.
Неизбежно сравниваешь и с реальными старцами, жившими как в то время (св. старец Севастиан Карагандинский, схиархим. Виталий, другие), так и более раннее, более "хрестоматийное", а также с юродивыми...
Очень хорошо видно, что Мамонов молится по настоящему, что для него участие в этом фильме -- не игра, а серьезное выражение своего мировоззрения, своей веры...
Интересно, что ряд православных отмечает в фильме излишний "экшн" (тогда как в негативных оценках фильма встречается претензия: затянутость, нехватка эпизодов, сюжетных линий), слишком обильную "чудесность", которая не очень-то требовалась, чтобы показать душевные переживания героя.
Более всего показательной мне видится та тишина, которая последовала за просмотром фильма в аудитории на сотни полторы человек. Такое было ощущение, что минут десять люди даже не дышали..._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Valentishkа
Первый класс вторая четверть
На сайте с 02.09.06 Сообщения: 697 В дневниках: 209 Откуда: Севастополь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Вс Янв 14, 2007 2:29 |
|
|
Каченка, утром встаю обычно раньше детей, проверяю-прочитываю почту, потом -- подъем-сбор детей в школу, сад. Потом еще некоторое время за компом, готовка обеда -- выход на прогулку, обед, детский сон (часто сплю с ними), потом начинают приходить старшие, уроки, музыка -- контролирую насколько требуется, общий ужин и отбой, после засыпания детей могу зависнуть у компа, с форумным общением, как сегодня, или по делу. Где-то по ходу в течение дня делаются остальные хозяйственные дела, но не очень тщательно, и совсем несистематично (системы пробовала, но меня надолго не хватает). Наверное, в свете других обсуждение следует отметить, что есть у нас утренняя и вечерняя молитва, молитва перед едой, общий поход в храм в воскресный день и на большие праздники.
Несемейные занятия у меня связаны, в основном, с компьютером, поэтому отлучения из семьи, назначения других главных обычно не требуется. Когда же все-таки отлучаюсь, чаще бывает дома с детьми муж. Оставлять мелких на старших надолго не рискую, хотя по крайним обстоятельствам уже приходилось.
Доча у нас и так главная . Характер у нее очень напористый, сильный, упрямый (причем, именно такой можно было углядеть в ней и в полтора года), за словом в карман не полезет, всех окружающих построить -- не пременит. Все ищу подходы, чтобы эту силищу в нужное (мне ) русло направить. Не в мою сторону работает и время, в т.ч. тот факт, что дочь сильно занята по учебе, м\ш и другим занятиям._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Merveille
Профессор
На сайте с 21.12.04 Сообщения: 5314 В дневниках: 2891 Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
|
Добавлено: Вс Янв 14, 2007 21:19 |
|
|
Topolek, спасибо за ответы! У меня еще несколько вопросов
Легко ли тебе было привыкнуть жить в Академгородке (среди леса) после Казахстана? Я тоже оттуда, из Талды-Кургана (почти соседи ). Мне в первое время было тяжко жить в практически в лесу (жила в общ. 8/2). А потом ничего, привыкла.
Как многодетной семье с чем чаще приходится сталкиваться - с доброжелательным отношением или с отношением типа "понарожали тут"?
По осени активно обсуждали вопрос введение в школьную программу изучения православия. Как сами священники относятся к этому вопросу? Считают ли они, что это повлечет за собой рост духовности в людях или наоборот может возникнуть отторжение и конфликт с религией? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Пн Янв 15, 2007 4:46 |
|
|
Cycty Сначала, по последней серии вопросов. Вообще, речь о том, что система образования должна, в некоторых пунктах, отойти от исторически сложившейся проатеистической -- шла очень давно. Недавно читала о питерском процессе, где девочка подала в суд то ли на учебник, то ли на курс, где подается теория возникновения человека от обезьяны, как единственно верная... Нуждались в корректировке и исторические программы, и литературные, и естествознание. И, надо сказать, постепенно это менялось. Сейчас учитель может выбрать пособия, излагающие материал нейтрально, подающие разные трактовки теорий, источников, имеющихся материалов.
Лет пять назад стал достаточно плотно обсуждаться и вопрос изучения в школе православной культуры. В ряде западных областей России в течение этого время уже были апробированы, введены соответствующие курсы. Только вот говорить о "введении в школьную программу изучения православия" рановато. Т.к. одно дело вера, другое -- культура, порожденная в обществе, большинство членов которого к этой вере принадлежало. Проще говоря, изучая Закон Божий, Основы Православия -- получаем совершенно иной пласт знаний (о основах веры, молитвах, заповедях и определениях церковных соборов и т.п.), чем при изучении Православной культуры (в этом случае мы будем узнавать о древних храмах, о старинных иконах и рукописях, о библейских сюжетах у русских художников и писателей и т.п.). Мне кажется, последнее хорошо бы знать любому человеку, независимо от вероисповедания, просто, чтобы знать свою страну. Т.е. культурологический курс факультативного типа вполне реален ко введению и ничьи права не попирает.
Если же говорить о введении изучения православия в вероучительном смысле, то, по законам, это должно быть доступно в наших школах, по желанию-заявлению родителей. Но судя по тому, что и культурологический курс воспринимается многими в штыки, как попытка затащить детей силой в церковь, до такого простого элемента свободы, как возможность изучения своей веры в школе, наша страна дорастет не скоро...
Легко ли тебе было привыкнуть жить в Академгородке. К лесу привыкнуть было не очень сложно, т.к. я из Алма-Аты, город это очень зеленый, в горах -- лес. Другой лес, конечно, но много и общего. Труднее было привыкать к долгой зиме, слишком часто хмурому небу, отсутствию полосы гор на горизонте, короткому и нежаркому лету, да и просто к холоду. Еще в первое время (в начале 90-х) очень напрягало отсутствие овощей-фруктов, потом заоблачные цены на них. Было трудно привыкнуть к картофельно-тестяно-молочно-мясной кухне.
В Талды-Кургане мне довелось побывать (весной 1989 года, на респ. олимп. по мат-ке). Мне городок очень понравился. При всем том, что мне довелось увидеть не так мало городов по бывш. Союзу, этот -- очень ухоженный в смысле чистоты, в других -- существенно грязнее...
Как многодетной семье с чем чаще приходится сталкиваться - с доброжелательным отношением или с отношением типа "понарожали тут"? В смысле отношения последний год не был ярким, то ли все уже нас выучили, то ли на лице у меня написано: "дотронься и умрешь" ( Диего, "Ледниковый период") -- давно не подходили ни с положительными, ни с отрицательными восклицаниями. А вообще по жизни слышала много и того, и того. Чтобы слышать больше хорошего, надо вращаться в определенных местах . Хотелось бы, конечно, доброго отношения независимо от того, где ты находишься, т.е. улучшения отношения к многодетности не только в среде верующих или среди знакомых, друзей, но и в целом -- в обществе.
Ну, и, как понимаю, интервью можно считать законченным, т.к. отведенная неделя подошла к концу. Хочу поблагодарить всех беседовавших, было очень интересно отвечать на вопросы, встретить старых и новых знакомых, вспомнить детство и поразмышлять.
Всем спасибо! _________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|