Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 17:21
sono io писал(а):
Ответственная мама писал(а):
sono io
Ну вот смотрите, вы пишете: образование должно вести по пути осознания смысла своей жизни. Потом вы пишете, что путь осознания конечен. Т.е. человек шел, шел по этому пути и пришел - осознал. Следовательно, для образования больше нет места, нет точки приложения. Или я что-то неправильно понимаю?
Это всё - бесконечные процессы. И образование, и осознание, и движение по Пути, и сам Путь.
Нет, подождите. Сначала вы пишете, что процесс осознания конечен. А потом, что бесконечен. Так все же?
И если процесс осознания бесконечен, значит цель (т.е. осознание) недостижима?
И я немного запуталась в путях. Сначала вы говорили о пути осознания смысла своей жизни, а потом о некоем своем пути как жизненном предназначении, т.е. непосредственно о смысле жизни. И получился такой путь осознания пути, нет?
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12526 В дневниках: 41745 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Ср Апр 13, 2016 18:38
Ответственная мама
осознание - бесконечный процесс. Но идет он ступеньками. И этих процессов осознавания параллельно идет несколько. У нас есть какие-то свои Пути в разных проявлениях жизни. У нас есть профессиональная деятельность, причем не всегда это одно место работы. иногда несколько и разных. У нас есть семейная жизнь. у нас есть хобби, у нас есть общение с друзьями.
Мне кажется, практически не бывает людей, которые нашли себя исключительно в семье или исключительно в карьере и идут только одной линией, нашли Путь и всё, встали на рельсы и поехали. Большинство ищет свой Путь в семье. свой Путь в профессии. свой Путь в общении и т.д. Каждый раз. что-то осознавая, человек поднимается на следующую ступеньку. Возникает выбор, Пути ветвятся. И т.д.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 16:47
sono io Евгения Краснова
Нет, друзья мои, вы меня не убедили
Я не увидела никаких обоснований, почему и зачем образование должно вести нас по пути осознания смысла своей жизни. А все, что я увидела, это, на мой взгляд, бесплодные философствования, которые привели к противоречиям и не вывели нас за рамки банальной прописной истины, что образование - это бесконечный процесс.
К тому же, как заметила моя 15-летняя дочь, если принять гипотезу, что образование должно вести нас по пути осознания смысла своей жизни, нужно априори согласиться с тем, что у жизни есть смысл. И здесь мы переходим в мистическое религиозное мышление и признаем существование неких высших сил, которые наделяют нашу жизнь смыслом и определяют наше предназначение (произносится с таинственным придыханием). Согласитесь, что не все готовы рассуждать в этих категориях. Я, например, не готова и не хочу.
Скрытый текст:
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором и по сию пору сохранил тогдашние замашки. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками, и об этом уже при мне возмущенно говорили на общем профсоюзном собрании. Занимался он изучением смысла жизни, но продвинулся пока не очень далеко, хотя и получил интересные результаты, доказав, например, теоретически, что смерть отнюдь не является непременным атрибутом жизни. По поводу этого последнего открытия тоже возмущались — на философском семинаре. В кабинет к себе он почти никого не пускал, и по институту ходили смутные слухи, что там масса интересных вещей. <...> Не чужд ему был и некоторый скептицизм. В одной из его лабораторий висел огромный плакат: «Нужны ли мы нам?» Очень незаурядный человек.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12526 В дневниках: 41745 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Чт Апр 14, 2016 21:20
Ответственная мама
а мы тут разве что-то обосновывать собирались? Я высказала своё мнение и не более того. И ответила на вопросы.
Цитата:
и признаем существование неких высших сил, которые наделяют нашу жизнь смыслом и определяют наше предназначение
с чего бы это? Каждый сам лично ищет смысл свой жизни и своё предназначение. Но в том-то и дело, что не существует конечной цели жизни и конечного предназначения. Это тоже бесконечные процессы. И определяется оно только изнутри. Или я чувствую. что живу своей жизнью, что моя жизнь осмысленна. Или я этого не чувствую. А внешние наблюдатели, пусть даже в виде высших сил, не могут меня избавить от ощущения смысла жизни или ее бессмысленности.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12526 В дневниках: 41745 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Пт Апр 15, 2016 10:06
Евгения Краснова
Цитата в тему:
Цитата:
Иван Ефремов: Понимание того, что разумные существа – инструмент познания вселенной самоё себя. Если понимания этого не произойдёт, то человечество вымрет как вид, просто в ходе естественного хода космической эволюции, как неприспособленный/неприспособившийся для решения этой задачи, будучи вытеснено более подходящим (возникшим не обязательно на Земле). Это закон исторического развития столь же непреложный, как законы физики.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10892 В дневниках: 2033
Добавлено: Вт Апр 19, 2016 12:47
Я считаю, что образованному человеку приятней жить в нашей жизни, потому, что у него интересы шире, процесс получения знаний доставляет им удовольствие, найти себе дело-развлечение им проще. Даже делая самую самую черную и неприятную работу, можно думать о хорошем, о вечном, об интересном. Это я о том почему хочу, чтобы дети получили хорошее образование. Хорошо, если у человека талант раскрылся с детства. А если нет, то чем более разнообразны, хотя бы начальные знания и навыки, тем шире горизонт, тем больше вариантов поиска себя. Ведь недаром говорится, что счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью идет домой. А чтобы с радостью идти на работу, надо, чтобы она приносила эту радость. Поэтому надо иметь большой выбор этих работ.
Опять же человек зацикленный на материальном, как у тех же Стругацких:
Цитата:
Он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время». А Выбегалло никак не может взять в толк, что истинный исполин духа не столько потребляет, сколько думает и чувствует.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Ср Апр 20, 2016 11:26
Баба Маня
Остаётся только уточнить, что такое хорошее образование по- вашему, что Вы имеете ввиду под хорошим образованием? И желательно уточнить методы и способы такого образования.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Ср Апр 20, 2016 17:02
sono io
Прошу прощения за долгое молчание.
sono io писал(а):
А мы тут разве что-то обосновывать собирались? Я высказала своё мнение и не более того.
Ну, не знаю... По-моему, "свое мнение" требует какого-то обоснования или объяснения.
sono io писал(а):
И ответила на вопросы.
Меня, как вы уже поняли, ваши ответы не удовлетворяют. Наверное, это мои личные трудности. С моей точки зрения, вы отвечали, вернее, пытались отвечать, но не ответили. То у вас цель достижима, то недостижима, то говорим про путь осознания смысла своей жизни, то про свой путь как непосредственно про смысл жизни. Путаница выходит. Но вас это устраивает, по-видимому, и никаких противоречий вы не замечаете.
sono io писал(а):
Каждый сам лично ищет смысл свой жизни и своё предназначение.
Нельзя найти то, чего нет. Это можно только создать. Возможно, мы говорим об одном и том же. Но я помню, насколько вы внимательны к словам, которыми обозначаются тонкие материи. И слово ИСКАТЬ смысл жизни, на мой взгляд, категорически не подходит. Получается, что смысл жизни существует как бы отдельно и независимо от человека, типа спрятан где-то, а человек его должен найти. А кто же его спрятал?
Я думаю, что человек сам создает смысл своей жизни, если испытывает в этом потребность.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12526 В дневниках: 41745 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Ср Апр 20, 2016 20:28
Ответственная мама
Когда я пишу "искать", я подразумеваю "искать в себе отклик моё/не моё". И где "моё", туда и двигаться. А "создать" у меня ассоциируется с речами внешнего эксперта, который навязывает свою версию, мол. фигня что у тебя внутри происходит. ты возьми и создай себе смысл.
Так что вполне возможно, мы об одном и том же или подобном.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пн Июл 25, 2016 13:41
Опять наткнулась на восторженный отзыв о книге, про которую давно слышала, но пока не читала. Она , как я думаю, подходит, как раз для осмысления этой темы, в которую я и пишу сейчас. Потому что, весь смысл самой жизни и смысл в жизни отдельного человека теряется, если обучение и образование человека и ребёнка в том числе, не делает его счастливым. Знаю случаи, когда образование есть и не одно высшее, родители его обеспечили сполна, дипломы и знания на лицо, а счастья почему-то - нет. И тогда возникает вопрос : может что-то здесь не так, может учим не тому и не так, не те методы и способы, а может не правильно поставлена родительская цель и расставлены приоритеты в семье....?
Вот эта книга. Кто её читал? Что скажите? Интересно, кто, что думает.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пн Июл 25, 2016 19:17
helga64
Жаль, что ты не написала отзыв о ней.
Хотя бы понравилась или нет.
А вот для меня как раз семейное образование не отделимо от того, о чём там написано. От семьи, близости и общества. СО для меня на этом и строится. И ещё, конечно на интересах и способностях того, кто образовывается и образовывает, от среды в которой живёт семья. А вот знания по предметам и оценки за них для меня это про другое и есть само по себе нечто другое. Воспитание для меня уже является образованием. Одно зависит от другого. Для меня это одна система, один организм.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8327 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Июл 25, 2016 19:22
lotuss67
Понравилась, но некогда сейчас мысли формулировать -- много работы, меня хватает только на короткие реплики.
В книге все-таки речь о первобытных племенах. Поэтому сложно ее интерпретировать для нынешнего уровня образования общества.
А по вопросам близости и семейных взаимоотношений, получения детьми первоначальных навыков, по вопросам социализации -- очень ценная книга.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах