|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком? |
Да. |
|
87% |
[ 21 ] |
Нет. |
|
12% |
[ 3 ] |
|
Всего проголосовало : 24 |
|
Автор |
Сообщение |
Anatiana
Подготовишка
На сайте с 21.06.12 Сообщения: 356
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2014 22:47 |
|
|
Денис Семушев
а для вас "живое образование" обязательно подразумевает неограниченную свободу выбора направления? Направление можно так хитро задать, что ребёнок (да что там ребёнок - порой и взрослый) даже не догадается, что его направили... Или это уже не живое образование?
Когда увидела название темы, то, естественно, применила к своей жизненной ситуации. Что бы я вот, например, поняла под "живым образованием"...
Племянница:
Прекрасно вписывается в школьную систему, симпатична учителям, старательна и трудолюбива.
Но:
- Меня одну сегодня учитель выделила и похвалила.
- Молодец. За что?
-Она сказала, что я единственная в классе, кто правильно оформляет примеры и прописывает в столбик каждое действие. Остальных поругала за то, что они прописывают не все промежуточные действия
Для справки: в столбик она считает даже примеры типа 16х3 или 45+27.
Но если вникнуть в суть происходящего, то не сложно понять, что причина того, что дети стали игнорировать такие примеры в том, что ИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ДОСТИГЛИ ТАКОГО УРОВНЯ, КОГДА ОНИ ПЕРЕСТАЛИ В ЭТОМ НУЖДАТЬСЯ. Разве не к этому мы стремимся в итоге? Так почему же тогда их надо ругать за то, что они начинают применять свои навыки в жизни?! А ребёнка, который не способен решить в уме, надо похвалить, ведь он всё прописывает в столбик.
У меня этот факт вызвал лишь досаду... До десяти лет я упорно учила её считать сдачу в магазине, потому что она страдала дискалькулией. Счёт блоками, а тем более в уме ей очень тяжело давался. Этого ребёнка надо хвалить не за столбики, которые она норовит пальцами просчитать, а за устный счёт.
Пример другой (из вопиющего):
Прошли строение солнечной системы - за контрольные четыре-пять. Сидит, смотрит в окно на луну и спрашивает: "А луна и месяц когда-нибудь встретятся?"
То есть налицо НЕЖИВОЕ образование, оторванное от жизни, тепличное, не способное адаптировать ребёнка к жизни. А из жизни она берёт очень мало. Десятки раз говорили о луне - всё как в тартарары.
И другой пример - сын. У него вечные проблемы с учителями. Не по-детски критично мышление, на ходу отметает всё, что считает для себя несущественным, сворачивает, сокращает, игнорирует, изобретает свои условные знаки. Кстати, в олимпиадных задачах не силён, но имеет живой практичный ум, склонен скорее делать теоретические выводы из жизни и искать причинно-следственные связи, чем воспринимать теорию и натягивать её за уши к практике.
Как следствие, в школах у нас одни проблемы.
Но в самостоятельное плавание его, конечно, никто не отпустит.
Живой пример несоответствия и даже конфликта школьной образовательной системы и жизни.
Оно, не?
Последний раз редактировалось: Anatiana (Чт Окт 16, 2014 0:00), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7157 В дневниках: 8766 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatiana
Подготовишка
На сайте с 21.06.12 Сообщения: 356
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2014 23:38 |
|
|
helga64, убрала
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Ну вот, кстати, девочка до пяти лет росла, не имея ограничений в познании мира. Жили они в частном доме, у неё был неограниченный доступ к маленькому кусочку природы, доступ к элементарной социализации тоже был. Что-то не пошло живое образование, а стало "антиобразованием".
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
И моя красавица тоже козерог |
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис Семушев
застенчивый папа
На сайте с 12.08.14 Сообщения: 27
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2014 0:37 |
|
|
Anatiana писал(а): | Денис Семушев
а для вас "живое образование" обязательно подразумевает неограниченную свободу выбора направления? Направление можно так хитро задать, что ребёнок (да что там ребёнок - порой и взрослый) даже не догадается, что его направили... Или это уже не живое образование?
...
Оно, не? |
Да, был вариант назвать - жизненное, в смысле соответствующее жизни ребенка, сейчас детской, и потом, взрослой.
Отсюда вопрос про прогноз. Я серьезно, и вот в каком смысле.
В нашем контексте я говорю о прогнозе, как суждении о факторах, обстоятельствах, которые наиболее вероятно будут влиять на жизнь наших детей, предвидеть которые мы в состоянии и, как родители, можем предоставить своим детям образование, соответствующее вызовам того времени. Какой выбор сделают дети, - это их дело, но в будущем.
А наше - в настоящем предложить выбор направления образования, обеспечить его.
sono io, спасибо, очень интересно.
Мария Харченко, про юриста напишу отдельно или в личку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatiana
Подготовишка
На сайте с 21.06.12 Сообщения: 356
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2014 1:21 |
|
|
Денис Семушев писал(а): | - жизненное, в смысле соответствующее жизни ребенка, |
А как можно получить образование, не соответствующее жизни ребёнка? Моё воображение рисует ребёнка олигарха в сельской школе, где в одном кабинете сидят 1 и 2 класс...
Учёба - она по сути адаптация к действительности. даже если речь идёт о насаждаемых знаниях.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Что до прогноза, по мне так это неизбежно. Так или иначе мы его делаем, глядя на своих детей.
Добавлено спустя 15 минут 22 секунды:
Человеческий ребёнок рождается "культурно чистым" и запрограммирован на получение поведенческого эталона извне. Он сам так или иначе пристроится к приспособится к культурным условиям, что его окружают и станет ими "воспитанным". Это будет его жизненное образование. Задача взрослого - устроить его среду таким образом, чтобы развивались его положительные, гармоничные качества. И в этой среде не нужно ничего форсировать. Так?
Только как такую среду создать? Вспоминается Эмиль Руссо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2014 17:30 |
|
|
Я так думаю, неживое образование - это когда детей учат тому, что не умеют сами. Отличный пример неживого образования описан у Фейнмана. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7157 В дневниках: 8766 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2014 19:48 |
|
|
helga64, осваивать что-то новое без наставника - это не образование, это исследование. Исследование - это важный элемент деятельности человека, но не всегда этого достаточно.
Знакомый писал, который на вечернем отделении преподает, что был у него ученик, который на полном серьезе считал, что в вакууме электромагнитные волны не распространяются. Доказательства: 1) положили мобильник в вакуумную камеру, он сломался. Разорвало радиоволнами, которые не смогли выйти в вакуум. 2) обложили телефон коробками с лампами накаливания, и сигнал пропал. Не смог сквозь вакуум пройти. Потому и запрещают лампы накаливания.
Исследование есть? Безусловно! Но физику человек не знает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7157 В дневниках: 8766 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 0:25 |
|
|
helga64, реальные-то они реальные, но - не живые. Не в том смысле, что уже умерли, а в том, что с ними нельзя пообщаться, задать вопросы, поделиться идеями. Они не смогут проверить, насколько хорошо усвоены знания, нет ли там чудовищных пробелов. Не смогут посоветовать, в каком направлении развиваться дальше.
В общем, живые люди - это очень хорошо |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7157 В дневниках: 8766 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 0:54 |
|
|
helga64, да, я считаю именно так - физике по-настоящему может научить не профессиональный педагог, а ученый-физик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Харченко
Профессор
На сайте с 28.01.08 Сообщения: 6497 В дневниках: 468 Откуда: Молодежная
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 9:56 |
|
|
Nastja
я считаю, что идеальный случай — когда два в одном. Первый умеет заинтересовать (в случае СО эту функцию берёт на себя родитель), второй даёт знание. Сейчас повспоминала своих учителей — у некоторых можно было взять гораздо больше, но они же не стремились дать или как люди были мне неприятны. Предмет без отрыва от носителя, увы, бывает редко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис Семушев
застенчивый папа
На сайте с 12.08.14 Сообщения: 27
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 22:48 |
|
|
Здорово - живое образование - это от практика.
Получившие опыт знают по другому, чем те, кто опыта не имели, а только теоретизировали.
Это про способ.
Живое образование в смысле "сделай себя сам", в моём разумении - это когда учебные задачи обучающийся решает ради какого-то своего интереса. Который актуализирован внешними обстоятельствами или внутренними переживаниями.
В этом смысле освоение основной общеобразовательной программы - может быть как "дань" формальным требованиям. Понятно, что глубина и качество такого образования окажутся случайными.
Это про отношение "для других" или "для себя".
В другом смысле живое образование - значит то, которое оспособит ребенка в жизни, потому что так считают его родители или он сам.
Это по применимости в жизни.
Например, вряд ли кому понадобится в жизни решение вопроса об электромагнитных волнах в вакууме. Но вот без гелиоцентричной модели адекватную картину мира не построишь.
Это другая большая тема. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|