Предыдущая тема :: Следующая тема |
Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком? |
Да. |
|
87% |
[ 21 ] |
Нет. |
|
12% |
[ 3 ] |
|
Всего проголосовало : 24 |
|
Автор |
Сообщение |
Мария Харченко
Профессор
На сайте с 28.01.08 Сообщения: 6497 В дневниках: 468 Откуда: Молодежная
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 9:15 |
|
|
Денис Семушев писал(а): | Цитата: | Всё не проверишь на своём опыте. |
Как сказать, идем с сыном, видим на стоянке большой седан BMW, красивый! Идем дальше, нам на встречу мужчина средней наружности. Мы оба оборачиваемся, провожаем его взглядом, а он - к этой машине открывает, садится. Я спрашиваю сына - "Ты, что, - тоже подумал, что он к этой машине идёт?". Да. "Вот запомни это ощущение, когда интуиция тебе сигнализирует то, что тебе важно".
После этого он начал угадывать что-попало и проверять свою интуицию.
Все таки бессознательное - сильный механизм, если он не задавлен и человек умеет с ним работать без всяких "наводок" со стороны церкви и культов психозависимости.
|
а какое отношение это имеет к истории, например? тоже интуитивно угадывать, что проихошло много сотен лет назад? тут с современной-то историей что попало происходит.
Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
olen писал(а): | Поэтому я стараюсь не слишком углубляться в философию, просто я интуитивно, наугад, пытаюсь чуть-чуть открыть некие окошки в мир для сына, приглашая его туда заглянуть. Заглядывает. Но что он там видит - Загадка. И что запомнит - Загадка. И что поймет - тоже Загадка. И я не стремлюсь эти загадки отгадать.
Как там? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?
|
вообще интересно, что из этого получится лет через двадцать хотя бы. раньше у всех людей одного поколения культурный код во многом совпадал. общие книги, фильмы, культурные паттерны. сейчас к этом отношение другое, индивидуальность в образовании рулит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12541 В дневниках: 42020 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 10:09 |
|
|
Денис Семушев писал(а): | Понять бы откуда человек появился и как пирамиды строили.
|
Ну ничего так Вы замахнулись! Вроде как наука по этим двум пунктам до сих пор к согласию не пришла.
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Денис Семушев писал(а): | И как быть с тем, что ребенок взять не может (на дороге не валяется), приходится выкладывать, причем повторяя. |
Пока он себе не присвоит, не переосмыслит вложенное, оно так и останется чужеродным и быстро забываемым. Так что снова всё тот же вариант: предложить и подождать, пока возьмет себе, напоминая при удобном случае. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис Семушев
застенчивый папа
На сайте с 12.08.14 Сообщения: 27
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 18:18 |
|
|
olen писал(а): |
Поэтому, честно говоря - живое образование с моей точки зрения, и живое образование с его точки зрения - разные будут вещи. У наших поколений вообще разные подходы к информации.
Поэтому я стараюсь не слишком углубляться в философию, просто я интуитивно, наугад, пытаюсь чуть-чуть открыть некие окошки в мир для сына, приглашая его туда заглянуть. Заглядывает. Но что он там видит - Загадка. И что запомнит - Загадка. И что поймет - тоже Загадка. И я не стремлюсь эти загадки отгадать.
Как там? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?
|
Спасибо, интересное наблюдение, про философию не совсем понял ...
Я из подобных мыслей (про Загадку) думаю сделать подброку для себя и других родителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11211 В дневниках: 1210 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Miss_S
Академик
На сайте с 04.04.07 Сообщения: 20777 В дневниках: 19 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 23:02 |
|
|
Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис Семушев
застенчивый папа
На сайте с 12.08.14 Сообщения: 27
|
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 23:39 |
|
|
olen писал(а): | мне кажется вместо подборки чьих-то мыслей лучше сделать подборку , например, интересных ресурсов по истории. Ну я практик приземленный. Чем задумываться о вечном - лучше уделить это время детям.
|
Посмотрим, что ещё напишут, если интересное - почему бы не сделать сборку?
За задание спасибо , сомневаюсь, что мой взгляд на историю интересен детям.
А из проверяемого материала для взрослых я знаю этот ресурс http://lah.ru/stat.htm
Публичные телепередачи о том же здесь http://kinozal-lai.ru/news/teleperedachi/1-0-5
Подросткам может быть интересен альтернативный взгляд об острове Пасхи и "древних богах" (верхние два фильма) - http://kinozal-lai.ru/news/zapretnye_temy_istorii/1-0-1
Фильмы сняты в жанре расследования - смотреть не напрягает.
Взгляд на историю формирует картину мира и влияет на самоидентификацию личности. Поэтому для воспитания это важно - откуда взялся человек, как бывает устроено общество и все такое...
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Miss_S писал(а): | Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было? |
Встречал материал, в котором посчитали сколько раз в найденной летописи тех времен упоминались стычки между княжествами и с татарами. Так вот - примерно равномерно. Просто междоусобица. После того, что сейчас вещают про события на Украине, - не важно было иго или нет. Важно в мире люди жили или постоянно воюя. Спросите беженцев.
Это про жизнь.
Я разговаривал с таджиками и узбеками про их события в 90-е - все вспоминают как об ужасе, а в их учебниках уже что-то написали в угоду победившим.
Это политика, как иго. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19692 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Харченко
Профессор
На сайте с 28.01.08 Сообщения: 6497 В дневниках: 468 Откуда: Молодежная
|
Добавлено: Вт Окт 14, 2014 1:03 |
|
|
Miss_S писал(а): | Мария Харченко, историю вообще весело сейчас учить, вы например как учите ребенка - было татаро-монгольское иго или не было? |
сплошные провокации ))
пока никак, но раз это неизбежно вижу два варианта: первый - по старинке, потому что так считают большинство авторов учебников и книг, а потом рассказывать про альтернативные варианты или выбрать с мужем, какой вариант нам нравится больше и про него изложить
собственно, и про возникновение жизни тот же вопрос, и про множество других вещей. я, конечно, не уверена, но мне кажется, что давать единую версию так же непродуктивно, как и давать сразу множество альтернативных, авось разберётся. ему сейчас 6,5. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Окт 14, 2014 10:34 |
|
|
Для начала надо определиться, что такое история - набор фактов из учебника или социальная наука? А потом уже учить в соответствии с тем, что хочется выучить.
"Эксперименты по истории" я встречала на школьной конференции, дети делали исследования по данным из архивов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12541 В дневниках: 42020 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Вт Окт 14, 2014 11:03 |
|
|
Мария Харченко писал(а): | я, конечно, не уверена, но мне кажется, что давать единую версию так же непродуктивно, как и давать сразу множество альтернативных, авось разберётся. ему сейчас 6,5. |
да-да. Мне сразу вспоминается, как дети требовали однозначного ответа на вопрос "есть Бог или нет?". Причем их интересовал только сам факт, а всякие философии как тогда не интересовали, так и сейчас не интересуют. А я пыталась сначала понятия определить. Безуспешно. Так бедные дети и остались в непонятках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Денис Семушев
застенчивый папа
На сайте с 12.08.14 Сообщения: 27
|
Добавлено: Вт Окт 14, 2014 22:24 |
|
|
Nastja писал(а): | Для начала надо определиться, что такое история - набор фактов из учебника или социальная наука? А потом уже учить в соответствии с тем, что хочется выучить.
"Эксперименты по истории" я встречала на школьной конференции, дети делали исследования по данным из архивов. |
Когда я собрался давать (обеспечивать) детям живое образование для меня история имеет значение как предмет изучения причинно-следственных связей в жизни общества, на примерах известных нам фактов.
В этом смысле - тема междоусобиц 21 века, или века 12 - это почти одно и тоже, "фактура" разная.
Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:
Сегодня меня спрашивали, почему я не советую современным школьникам профессию юриста (при том, что у меня стаж 20 лет в этом году)?
Объяснил.
Получил вопрос - и что тогда делать?
Вспомнил о том, с чего все началось, когда я с рождением сына задумался над его образованием.
Я начал с прогноза - а что будет в 21 веке, что будет к тому возрасту, когда он будет делать выбор профессии, по каким правилам он будет оканчивать школу?
Понял, что при всей кажущейся многовариантности, этих самых вариантов не так много.
Они сводятся к тому, что есть факторы, вероятность которых мы можем прогнозировать с какой-то определённостью, а есть факторы, предвидеть которые вообще невозможно.
Например - определённо, что замена ручного труда роботами и автоматами, значит надо уметь задавать и модифицировать алгоритмы как минимум на бытовом уровне.
И совершенно неопределённо то, по каким правилам будет проходить аттестация тех школьников, которые идут в этом году в первый класс. Ещё ни разу с 80-х это никто не мог ни предвидеть ни определять.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
А кто-то из участников форума думал о прогнозе будущего для своих детей, когда занимался вопросами образования своих детей? Чем пользовались? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Харченко
Профессор
На сайте с 28.01.08 Сообщения: 6497 В дневниках: 468 Откуда: Молодежная
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2014 0:12 |
|
|
Денис Семушев
а что не так с юристами-то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7157 В дневниках: 8767 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2014 0:35 |
|
|
Денис Семушев
Кстати, как юрист, мб, Вы вернетесь к вопросу об отличии обязательности и обязанности?... (Ну и там же про то, что родители обеспечивают...)
Это, в самом деле, важно и интересно.
Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
Про прогноз будущего.
(Вы, вообще, серьезно об этом?)
Когда меня заносит в эту сторону, вспоминаю Джебрана. ///как копировать цитаты на планшете??? Не умею, приходится перепечатывать.../// "Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед". === наше дело -- дать силу, а не выбрать направление...
Как-то так... _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12541 В дневниках: 42020 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2014 10:52 |
|
|
Денис Семушев писал(а): |
А кто-то из участников форума думал о прогнозе будущего для своих детей, когда занимался вопросами образования своих детей? Чем пользовались? |
Я не думала (я с helga64 и с Джебраном согласна) , но в ту тему мне вспоминается Сергей Капица и его теория демографического перехода.
Цитата: | Таким образом, речь идет о новом подходе к пониманию всего хода глобальной истории человечества, неизменного в течение 1,6 млн лет — от возникновения человечества до современного кризиса в его развитии.
... Результатом этого развития стала демографическая революция, при которой произошли резкое изменение всего векового развития человечества и его взрыв в наше время.
Демографическая революция и переход к постоянному населению нашей планеты, несомненно, самое крупное за всю историю потрясение в развитии человечества. При этом изменения коснутся всех сторон нашей жизни, а мы волей случая стали свидетелями этого величайшего переворота. Поэтому всесторонний анализ должен быть в центре внимания всех людей, и никакие события — ни эпидемии или войны, ни даже изменения климата — несоизмеримы с теми, которые ныне разворачиваются. |
Как пример у него:
мы все в курсе, что население Земли стареет. Европа уже столкнулась, скоро и Азия столкнется, динамика именно такова. К чему это приведет в социальном плане? Ответ Капицы - не будет ресурса на войну. Потому что работающим придется и стариков и детей обеспечивать.
То есть кое-что можно предположить, но это будут слишком общие вещи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12541 В дневниках: 42020 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Ср Окт 15, 2014 13:26 |
|
|
Или еще пример и рассуждения из Капицы (в моём пересказе):
мы делаем прогноз исчерпаемости полезных ископаемых и их стоимости (нефть та же, к примеру), исходя из текущего состояния цивилизации. А технический прогресс помножает на ноль эти прогнозы. Когда-то Болливуд выпускал огромное количество фильмов, при этом много серебра шло на производство кинопленки. И делались прогнозы, когда закончатся запасы серебра. А потом изобрели цифровое кино.
Вот какой прогноз мы можем дать по поводу мира, в котором будут находить свое место наши дети? Если нефть станет ненужной, то весь мир изменится так, как мы и представить себе не можем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|