|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2005 20:37 Заголовок сообщения: "Центр развития" на дому |
|
|
Поскольку были интересующиеся, вот мои соображения на тему того, чем можно заниматься самим с ребятишками дома.
Во-первых, занятия можно строить по принципу свободных групп. Это при условии достаточного пространства, 3-4 детей и большого количества игр и пособий, причём желательно, чтобы некоторые из них были одинаковыми или хотя бы схожими по функции и/или внешнему виду (несколько пирамидок, мозаик, наборов кубиков (или один БОЛЬШОЙ набор кубиков), наборов карточек, наборов карандашей и т.п.)
Такое занятия строится ТАК: зачин (ритуал приветствия, лучше с какой-нибудь игрушкой, типа "мы пришли к петушку в гости", лучше с одной и той же каждый раз песенкой, хорошо, если у вас будут элементарные музыкальные инструменты - колокольчики, погремушки, металлофон, дудочки, барабаны, колотушки, гремелки-бутылки с разными наполнителями. Это начало. Затем детки расходятся по комнате и занимаются с мамами кому чем нравится, но для этого нужно, чтобы у каждой игры было своё закреплённое за ней место, вроде: карандаши, пластилин, краски и т.п. - в этой коробке; музыкальные - во второй; для развития мелкой моторики - пуговки, мозаики мелкие, шнуровки, вставлялки-ковырялки разные - в третьей и т.д. Чтобы ребёнок знал, где лежит то, что ему нужно (а он чаще всего знает, только найти не может и отвлекается на другое). Поверьте, это действительно удобно и возможно. Но нужно приучать малыша возвращать игрушку туда, откуда взял, как только он закончил/заинтересовался чем-нибудь другим (мы поиграем с этой машинкой, только давай попрощаеся с карандашами и отпустим их домой).
Мама помогает и направляет малыша, но не заставляет. В качестве кульминации занятия можно ввести какую-нибудь игру-мастерилку для всех детей (их 3-4, больше в квартире сложно, особенно с такими маленькими): лепим одинаковое (или одно все вместе, но это менее успешно), рисуем быстренько, аппликация из готовых кусочков и т.п. Это недолго, 10 минут максимум, можно под медленную музыку, но чувствительные детки, как наша Анисья, могут начать танцевать, а не клеить. Затем можно поплясать под музыку с несложными движениями либо сделать что-то вроде гимнастики, хорошо, если есть спорткомплекс, если нет - можно потянуть деток, пораскачивать, размять пальчики, плечики мячиками колючими и т.п. Завершение - тоже ритуал, можно тоже со зверюшкой. Итого времени часа полтора максимум.
Последний раз редактировалось: Малиновская (Чт Окт 27, 2005 20:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2005 20:47 Заголовок сообщения: Вариант второй |
|
|
Во-вторых, занятие можно строить из позиций педагог-ученик. Я веду занятие - вы выполняете. В ней тоже есть свои плюсы: не все мамы знают, что и как делать с ребёнком, когда он "в свободном полёте", не умеют завлечь его дельным материалом, и, следовательно, ребёнок в гостях/в группе занят тем, чем и дома. (Оно и понятно: малыш ищет психологического комфорта - здесь есть такие машинки, следовательно, здесь тоже хорошо, как и дома.) Но наша задача - ненавязчиво так подтолкнуть его к чему-то другому, не такому, что бы сдвинуло его развитие с места, к тому, что даст ему необходимый толчок. А машинки, они тоже нужны, но он их и дома накатается .
Сложности здесь такие: такое занятие нужно готовить, т.е. это хорошо, если вы встречаетесь в понедельник - у Маши, в среду - У Даши, в пятницу - у Кати, а если вы ходите только к Маше, то... тяжело будет Маше , т.к. нужно постараться занять 3-4 детей одним делом, пусть и с мамами, но это сложно. Но можно... Но недолго... Типа сперва мы все попляшем, потом мы все попоём-поиграем на "музыкальных инструментах", потом сделаем поделку (желательно на развитие мелкой моторики), потом посмотрим карточки/картинки/карту (а кто знает, где у нас... рыба, зайчик, цифра 2, буква А...), ещё станцуем напоследок и финиш. Лучше если всё это делается для кого-то: для зверушки, которая в гости пришла, для бабы Тани, которая в гостях на момент занятия приключилась или для чего-то: для того, чтобы в конце нам достать яблоки из корзинки, которая стоит где-то наверху, нам нужно нарисовать лесенку, сделать зарядку, сделать пальцы цепкими и т.п. Хотя это лучше с детками от двух лет. Если вы решитесь, то ГОТОВИТЬ занятие лучше подробно, не надеясь на авось и от плана (а лучше конспекта ) не отступать - воспримите это как работу в центре развития (я говорила, сложно это) плюс нужно заготовить музыку, шаблоны для лепки/рисования/чиркания, материалы и делать всё быстро. Максимум такого занятия полчаса, как мне кажется, но нужно учитывать темперамент детей.
Это, основываясь на моём личном опыте проведения и посещения малышовых занятий. Просьба помидорами не кидаться , а выдвигать конструктивную критику и задавать вопросы по существу . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2005 20:52 Заголовок сообщения: Вариант третий |
|
|
Третий вариант занятий: это вариант, при котором проводятся, скажем, в понедельник - гимнастика, в среду - развитие речи, в пятницу - музыка и танцы. Проводит занятия кто-то один или каждый отвечает за "своё" занятие (Маша ведёт гимнастику, Даша - развитие речи...). Это очень удобно, если вы тяготеете к чему-то одному (Маша любит сама аэробику и различные "скачки-пляски", следовательно, она будет это делать с детками, а Даша, вообще-то, шевелиться не любит, но зато с чувством читает стихи и рассказывает сказки, следовательно, она будет заниматься развитием речи и т.д.). Опять же, если все занятия будет вести кто-то один, это тоже достаточно удобно: если сегодня у нас гимнастика, то лишние игры мы лучше спрячем (и вазу тоже уберём подальше), и готовиться проще, но... Сложность в том, что кому-то из детей может не понравиться гимнастика, а кому-то - сложно высидеть полчаса "развития речи". Если у вас подобрались детки близких интересов и схожие по темпераменту, то для вас - третий вариант очень подходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2005 21:12 Заголовок сообщения: Материалы |
|
|
Материалы (что используется):
- карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага плюс бархатная, фольга, поролон, пенопласт и т.п.;
- клеёнки или огромные листы бумаги (обои) для подстилок на поделки;
- краски, кисточки, баночки, тряпочки, обои/ватман (но это очень дорого);
- горшки на каждого члена группы или памперсы;
- конструкторы разные и побольше, с разным размером деталей от "Колобка" и до "Лего" мелкого;
- мелочь всякая для запихивания или рассортировывания по кучкам/чашечкам: монетки, косточки от абрикосов, ракушки, бусины, фасолины...
- крупы для перебирания/пересыпания плюс чашечки и ситечки (хотя бы одно);
- что-нибудь для игр с водой - водяная мельница, ситечко для вылавливания пинг-понговых шариков из тазика; кусочки льда (разной формы, можно в них мелкие игрушки вморозить...), можно разного цвета...
- "музыкальные игрушки" - металлофон, барабан, дудочка, колокольчики, погремушки...
- сюжетные игрушки/картинки, что-то типа "Театр на столе" - фигурки по сказкам (Репка, Три поросёнка, Ряба, Теремок и т.п.) - сама по себе хорошая возможность устроить занятие, особенно если с песнями, так вообще загляденье!
- карточки/плакаты/книги/альбомы с буквами, цифрами, геометрическими фигурами, изображениями животных, птиц, овощи-фрукты...
- различные предметы для изучения понятий "большой-маленький", "широкий-узкий", "длинный-короткий" и т.п. (стаканчики, которые вставляются один в другой, матрёшки, пирамидки, линейки...);
- различные предметы по фактуре (разные тряпочки, наждачка, дерево, стекло, железо...) - тонет - не тонет, притягивается к магниту или нет, какие на ощупь, стучат звонко/глухо и т.п.;
- строительные наборы - разные и побольше, с различными деталями (цилиндры, воротца, арки, кирпичики и т.п.);
- мячики разные (колючие, с пупырышками, с выемками, различного размера и материала);
- что-нибудь, что можно безопасно кидать в цель - у меня это поролоновые кубики и мячики (можно использовать маленькие страшненькие игрушки, которых много в любом доме, но которыми ребёнок не играет - любимых игрушек кидать нельзя!);
- наборы диких и домашних животных, наборы пластмассовых фруктов/овощей и т.п.;
- музыкальное обеспечение - специальные детские песенки ("Аэробика для малышей", "Танцы для малышей") с песнями вроде "мы ручки поднимем, помашем, попляшем, ножками потопаем...";
- различные авторские пособия (рамки-вкладыши Монтессори, кубики Никитиных - "Сложи узор", Уникуб, "Сложи квадрат" и др., игры Лены Даниловой);
- кубики/мозаика/пазлы на составление картинок различной сложности;
- магнитные наборы (цифры/буквы/овощи/фрукты и всё, что угодно - дети очень любят магниты).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настенок
Профессор
На сайте с 21.08.04 Сообщения: 2306 В дневниках: 7133 Откуда: Москва ЮЗАО Карта № 000435
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 0:43 Заголовок сообщения: Re: Вариант второй |
|
|
Малиновская писал(а): | ...Если вы решитесь, то ГОТОВИТЬ занятие лучше подробно, не надеясь на авось и от плана (а лучше конспекта ) не отступать - воспримите это как работу в центре развития (я говорила, сложно это) плюс нужно заготовить музыку, шаблоны для лепки/рисования/чиркания, материалы и делать всё быстро. Максимум такого занятия полчаса... |
Вот примерный план такого получасового занятия и интересен, что включать и на что ориентироваться. Конечно, лучше чтобы занятие шло в одном "идейном" направлении (по сюжету сказки, в ракурсе природных явлений или в контексте лесных обитателей и тд), сменять активное действие на мелкую моторику, созерцание на творчество... Но как это упорядочить, вот в чем сложность и в чем интересно Ваше мнение... Как ПРИГОТОВИТЬ занятие? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 14:42 |
|
|
Жаль, ссылочки сейчас не могу глянуть- Инет не уплочен ( Сибмама у нас на Морге ). Распишу то, что делаю я - выложу( я по-старинке, сначала на бумаге думаю, набираю я еще не вслепую ) . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 20:54 |
|
|
Спасибо за ссылочки! Но, к сожалению, очень мало удается найти информации по занятиям с детками как раз до 2х лет Видимо, будем писать сами, может, потом и выложим, если кому надо будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Вс Окт 30, 2005 14:59 |
|
|
Настенок писал(а): | Вот примерный план такого получасового занятия и интересен, что включать и на что ориентироваться. |
Как готовить занятие:
- Определитесь с темой.
- Определитесь с формой занятия, т.е. если детей несколько, они будут действовать все вместе, строем, или, учитывая общую тему, каждый (с мамой) будет заниматься тем, что ему по душе.
В обоих вариантах свои плюсы и минусы, но, мне кажется, до двух лет лучше всем вместе.
- Определитесь, "герой" занятия каждый раз будет новый или один и тот же (зайчик/петушок...).
- Определяем структуру занятия, исходя из собственного темперамента и особенностей детей. Составляющие вроде динамических упражнений (танцы, скачки, гимнастика), мастерилки для развития мелкой моторики, задания для эмоционального и социального развития (нужно кого-то пожалеть, посочувствовать, за кого-то порадоваться, помочь и т.п.), задания для развития речи (чтение стиха, например, назовите кого вы видите и пр.), следовательно, просчитайте время. Например, выбираем структуру: сперва динамическая гимнастика под музыку для зайца, затем слушаем стихотворение про зайца, затем делаем для того же зайца поделку, например, шарфик, который поможет ему спастись от холода, пожалеем его, погладим; затем радуемся за него и опять пляшем и прощаемся. Для получаса вполне.
Как делаем:
Хотя бы несколько первых занятий, чтобы научиться это делать, пишем конспект по графам, хотя бы примерно:
Тема: В гостях у зайчика.
Материалы: игрушечный заяц (лучше на руку), магнитофон, кассета с подобранной музыкой (кстати, мне нравятся работы Екатерины и Сергея Железновых "Аэробика для малышей", "Катенька и котенька", заказывали, кажется, через danilka.com) - под которую будем делать гимнастику и под которую будем танцевать в конце; стихотворение Л.Милевой "У кого какая обувь" и картинки Аист, Петух, Заяц; заготовленные из цветной бумаги шаблоны шарфиков (прямоугольничек с нарезанной бахромой по краям) и нарезанные мелкие кусочки в коробочке, клеящий карандаш.
- Приветствие (3 мин.). Посмотрите, какой зайчик! Мы к нему сегодня пришли в гости. Здороваемся, лучше с каждым ребёночком отдельно. Здравствуй, Ася! Здравствуй, Аня! Побуждаем детей сказать "привет" зайчику.
- Гимнастика (5 мин.). Показываем зайчику, как мы разминаемся перед занятием, что-нибудь типа Мы вот так потянемся, потрясём вот так вот ручками, вот так понаклоняемся и т.п. Желательно под музыку, а вообще хорошо под соответствующую песенку.
- Слушаем стихотворение (7-8 мин.).
У кого какая обувь
Аист
Красные носит сапожки -
Выше нигде не найдёте.
Вот и не мокнут у аиста ножки
Ни в ручейке, ни в болоте.
У Петуха
Сапожки поменьше,
Зато на них острые шпоры.
Навряд ли посмеют соседи
Вступать с ним в споры
И ссоры.
А Зайчик
Обул на лапки
Мягкие серые тапки.
В них и тепло,
В них и легко, -
Можно от Волка удрать далеко.
Читаем стихотворение, объясняем, показываем на картинках, где у Аиста сапожки, где у Петуха, у Зайца. Затем говорим что-то вроде Чтобы у зайчика нашего не только ножки не замёрзли, но и ушки, и горлышко, давайте сделаем ему шарфик (или Ася сделает шарфик для зайчика, Аня - для аиста, а Вася - для петушка).
- Делаем поделку (шарфик) (10 мин.). Детишкам раздаются прямоугольнички из цветной бумаги с нарезанной по краям бахромой, как у шарфика, они мажут клеящим карандашом и сверху кладут маленькие нарезанные кусочки из цветной бумаги, придавливают - получается вроде шарфика с аппликацией.
- Эмоциональное социальное развитие (3 мин.). Дарим свои поделки зайчику, жалеем его, побуждаем детей говорить, изучаем форму "спасибо - пожалуйста" (многие дети говорят "спасибо", но в ответ "пожалуйста" очень многие не умеют говорить, потому что не усвоена фигура речи "спасибо - пожалуйста").
- Заключение (3-5 мин.). В конце пляшем вместе с зайцем, радуемся за него. Прощаемся. Не забудьте соблюсти ритуал прощания, это не менее важно, чем ритуал приветствия (со временем будем стараться дать детям различные формы, не только "пока-пока", но и "до свидания", "до встречи", "всего хорошего" и т.п.).
P.S. Выглядит всё это достаточно скучно и нудно; на самом деле всё это интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пн Ноя 21, 2005 22:16 Заголовок сообщения: Домашний спортзал |
|
|
Случается, что родители хотят заниматься физическим развитием своих детей, но готовый детский спортивный комплекс или поставить просто некуда или не на что, или живут они в съёмной квартире (как мы), где не установить лесенку "враспор".
Не нужно отчаиваться! Расскажу, как играем мы. Я строю ребятишкам разные "полосы препятствий" из представленного набора, исходя из общей идеи занятия. Типа: мы сейчас через мосток, через лесок, в норку за грибами для ёжика или за кирпичами для домика или "чтобы к маме нам дойти, нужно мостик перейти..." Рифмовки из разряда "служил Гаврила хлебопёком, Гаврила булку испекал", но в данном случае важен ритм, а не художественная ценность. Кладём решётку от кроватки, следом коврик-"травку", далее узкую дорожку из кубиков, наклонную доску-горочку, ставим стул, чтобы под ним проползать; кладём валик, чтобы на нём сидя прыгать как лягушки, сперва можно помогая себе руками или с мамой, затем самостоятельно. Если комната длинная - по длине, если квадратная - по кругу. Деткая нравится "преодолевать препятствия", они с удовольствием бегают, помогая кому-нибудь что-нибудь добыть, принести (игрушке). Чему дети учатся: проползать в тоннель (стулья или скрученные пенки) (что особенно актуально для кесарят - им очень важно своё "недовылезанное" долазить!), координировать движения рук и ног, выполнять движения в соответствии с текстом (если вы снабдите свои задумки таковым, но это несложно - что вижу, то пою); укрепляют мышцы ног и рук, учатся ходить по ограниченной поверхности, в общем, всячески обогащают свой двигательный опыт. А ведь зхимой это особенно важно: на улице в комбенизоне очень сложно двигаться, поэтому дома надо постараться создать ребёнку возможности для отработки различных движений.
- Решётка от кроватки.
Кладём на пол, чтобы по ней ходить - профилактика плоскостопия, развитие вестибулярного аппарата - учатся держать равновесие, те, кто постарше, если их за руку не держать; кладём на край дивана или кровати - наклонная лесенка, чтобы залезать, держась руками и ногами, как мартышка.
- Коврик-травка.
Ходим ножками, топаем - профилактика плоскостопия; можно на него насыпать мелкую мозаику или пуговки для выбирания их из "травинок" - следовательно, развитие мелкой моторики, массаж ручек.
- Палки или склеенные скотчем дорожки из кубиков.
Учимся ходить по ограниченной поверхности.
- Скрученный матрас или ковровая дорожка или одеяло-валик.
Учатся переползать, прыгать на попке, ходить как по бревну - развитие координации и равновесия.
- Стулья, табуретки.
Под ними проползать, из них строить поезд (автобус).
- Обруч.
Проползать в него, класть его на пол - получится "дом", таким образом, кстати, можно множества изучать (соберёт в обруч только красные игрушки, только мячики, только колючее...).
- Лента-липучка 3м. + мячики из флиса или т.п. или мягкие игрушки с нашитыми на ухо кусочками застёжки-липучки.
Натягиваете ленту-липучку (часть с "крючочками"), например, между шкафом и окном на такой высоте, чтобы ребёнок доставал, встав на цыпочки и вытянув вверх руки, т.е. чтобы тянулся расти. И вешаете на ней флисовые игрушки или кусочки, в общем, что-нибудь, что прилипнет, а ребёнок будет этот "урожай" собирать и кого-нибудь кормить. Или наоборот, будет "развешивать сушиться" бельё или игрушки.
- Коробки или ящики.
Чтобы в них влезать/перелезать через них.
- Бельевой тазик.
Закидывать в него мячики.
- Подушки от дивана или поролон, обшитый тканью.
Перепрыгивать через них, строить из них различные препятствия.
- Доска шириной 20-25 см. длиной 60-70 см. (полка от шкафа).
Кладём на край кровати, получаем горку, чтобы кататься; кладём на невысокую опору, например коробку высотой 20-25 см. - получаем наклонную доску для ходьбы.
- Бельевая верёвка, лента.
Голубая - ручеёк, белая - снежная дорожка, зелёная - тропинка с травкой и т.п. А белую бельевую верёвку можно ещё и ножками сгребать, сидя на стульчике - типа делаем снежок.
- Туристическая коврик-пенка, лучше две.
Их можно ставить арками - получается дом. Или сворачивать рулончиком, закрепляя прищепками или канцелярскими зажимами - получается тоннель.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pushinka
Почетный модератор
На сайте с 20.12.03 Сообщения: 4345 В дневниках: 4013 Откуда: Центр Новосибирска
|
Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 0:01 |
|
|
Восторг просто скопировала всё себе, пошла в магазин за пенками СПАСИБО! ждем продолжения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lo
Профессор
На сайте с 19.01.04 Сообщения: 1621 В дневниках: 7894 Откуда: Красноярск, почти
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 21:37 |
|
|
Желание есть, спаибо за благодарность, приятно Я до сих пор занимаюсь с детками, все собираюсь описать, но надо время текст скомпоновать, так скажем, а то все заметками, отрывками |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lo
Профессор
На сайте с 19.01.04 Сообщения: 1621 В дневниках: 7894 Откуда: Красноярск, почти
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2006 13:06 |
|
|
Ой, спасибо на добром слове! Можно и в личку, конечно.Сейчас буду отчитываться |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|