|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Elly
Академик
На сайте с 04.10.02 Сообщения: 12909 В дневниках: 13483 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Пн Фев 21, 2005 22:54 |
|
|
Мы математикой по Доману не занимались, но, хочу свое менние высказать. Дело в том, что я сильно против математики по Доману. Но это касается НЕ точек (они-то как раз не лишины полезности), а уже дальнейшего - обучения сложению, вычитанию, умножению и делению. В варианте Домана это просто ЗАЗУБРИВАНИЕ ответов. И на мой взгляд это вредно тем, что мешает ребенку ПОНЯТЬ эти действия на ПРОСТЫХ примерах - он ведь уже просто знает ответы! Лишает возможности САМОМУ додуматься что же получится, если к двум прибавить один и т.п. И если с точки зрения энцеклопедических знаний зубрежка - вещь неплохая, то для развития логики и мышления (обучению ДУМАТЬ) зубрежки лучше избегать. А обучение математики относится скорее уж ко второму... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Старуха Яга
Студент
На сайте с 26.03.04 Сообщения: 2092 Откуда: м. Речной вокзал
|
Добавлено: Пн Фев 21, 2005 23:01 |
|
|
Мы с сынулей занимались и чтением, математикой, энциклопедические знания и физическое совершенство. Но это было в возрасте от 7 мес. и где-то до 1.5. Было интересно. У меня до сих пор все эти картинки остались, только неверное с дочей я этого делать не буду. Есть там подводные камни, из-за них и бросили это дело. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Elly
Академик
На сайте с 04.10.02 Сообщения: 12909 В дневниках: 13483 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Elly
Академик
На сайте с 04.10.02 Сообщения: 12909 В дневниках: 13483 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Вт Фев 22, 2005 2:10 |
|
|
Тан Я писал(а): | Мы математикой по Доману не занимались, но, хочу свое менние высказать. Дело в том, что я сильно против математики по Доману. Но это касается НЕ точек (они-то как раз не лишины полезности), а уже дальнейшего - обучения сложению, вычитанию, умножению и делению. В варианте Домана это просто ЗАЗУБРИВАНИЕ ответов. И на мой взгляд это вредно тем, что мешает ребенку ПОНЯТЬ эти действия на ПРОСТЫХ примерах - он ведь уже просто знает ответы! Лишает возможности САМОМУ додуматься что же получится, если к двум прибавить один и т.п. И если с точки зрения энцеклопедических знаний зубрежка - вещь неплохая, то для развития логики и мышления (обучению ДУМАТЬ) зубрежки лучше избегать. А обучение математики относится скорее уж ко второму... |
Э-эх! Думаю, до примеров дело вряд ли дойдет - даже точки не успеваю сделать. А так хочется! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Чародейка1
Ясельки
На сайте с 27.12.04 Сообщения: 54 В дневниках: 4 Откуда: Russia
|
Добавлено: Вт Фев 22, 2005 23:34 |
|
|
Мы тоже в малышовском возрасте немного занимались, а потом бросили.
Мы с ней сами научились как складывать, отнимать (не помню точно возраст, когда складывали "по пальцам"), а в уме считать научились где-то в лет 5, (я ей линейку длинную рисовала и мы "прыгали" по линейке то вперёд, то назад, так порядок чисел и запомнился), считаем до 100 легко, папа научил умножению и столбиком считать, дробям, без всякой спец. методики, вот теперь знает таблицу умножения на 2 и на 5 пока (дочке 6)._________________ Утро - вечера мудренее! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gloriya
Профессор
На сайте с 08.04.05 Сообщения: 3989 В дневниках: 2369 Откуда: Н-ск. Кировский.
|
Добавлено: Сб Авг 20, 2005 23:40 |
|
|
Мы занимались по Доману чтением. Начинали с простых слов из трех - четырех букв. К 3-м годам дошли до сложных. Но ему больше нравилось не читать, а играть в такую игру: я раскладывала от 5 до 15 в конце карточек на полу и просила принести мне карточку с нужным словом. В итоге читать мы не научились , а на мой взгляд хорошо развили память, или что другое . Потому что чтение по Доману -разработано для английских слов. У них там совсем другое словообразование, чем унас. Если бы сейчас я начинала заниматься, то уже начала бы не со слов, а просто со слогов. В итоге мы как все дети научились читать к 5-5,5 годам обычным способом по букварю Жуковой. Но особый сдвиг был после книги Федяевой по обучению чтению (есть в продаже).
Математика по Доману у нас как-то не пошла . Хотя я исправно нарисовала много карточек с точками. И,считаю, что в принципе на счет математики идеи Домана правы. _________________
Продам мальчиковый костюм на выпускной 11 класс в школе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mukha
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.04 Сообщения: 2846 В дневниках: 871 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Авг 22, 2005 14:46 |
|
|
Мы по Доману занимались доволно интенсивно с Кирюхой и гораздо меньше (как-то не пошло ) с Настей. Я не знаю, можно ли все списать на методику Домана (скорее всего причин гораздо больше), но память заметно лучше у сына (где-то около 1,5 лет легко опознавал знакомые слова, например - потрясшее нашу бабушку, "прочтение" слова "молоко" на тетрапаке), да и писать он начал без типичных ошибок начинающих ("как слышим, так и пишем"). Настя до сих пор нет-нет, да напишет что-нибудь вроде "йединорога". В общем, со школьными диктантами у Кирюшки - все в порядке, нам бы еще аккуратности где-нибудь раздобыть....
А вот с чтением ситуация обратная - читать Настюха начала раньше брата (где-то года в 3), НО, особого интереса к процессу до сих пор не проявляет - так и читает через пень колода, а вот Кирюха, начав значительно позже (фактически между 5 и 5,5), довольно быстро вырулили на вполне приличный уровень самостоятельного чтения._________________ "Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
denis-ka
Первый класс вторая четверть
На сайте с 30.08.05 Сообщения: 791 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Авг 30, 2005 13:44 Заголовок сообщения: Re: Математика по Доману |
|
|
Elly писал(а): | Девочки, кто-нибудь занимался? |
Интересно, а мнение мальчиков Вас не интересует?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denis-ka
Первый класс вторая четверть
На сайте с 30.08.05 Сообщения: 791 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2005 23:33 |
|
|
Тан Я писал(а): | Мы математикой по Доману не занимались, но, хочу свое менние высказать. Дело в том, что я сильно против математики по Доману. Но это касается НЕ точек (они-то как раз не лишины полезности), а уже дальнейшего - обучения сложению, вычитанию, умножению и делению. В варианте Домана это просто ЗАЗУБРИВАНИЕ ответов. И на мой взгляд это вредно тем, что мешает ребенку ПОНЯТЬ эти действия на ПРОСТЫХ примерах - он ведь уже просто знает ответы! |
Эта тенденция, к сожалению, сейчас везде в образовании. Кое где в школе нет геометрии, и у нас в России тоже идёт речь об исключении из школы геометрии и физики. И не всеми это воспринимается плохо. Например, отличники начальных классов могут не знать, что 2+3 есть 5, но знают, что 2+3 = 3+2, поскольку знают о коммутативности (перестановочный закон). А когда "ихним" учителям говорят, что у нас учат считать по палочкам, они с ужасом отвечают, что мы тем самым портим психику ребёнка. На самом деле научившись действовать формально, а не образно, можно тоже достичь многого (как в науке, так и в жизни - на потребительском уровне). В науке (математике) есть течения, считающие целью алгебраизацию всей математики (классики - группа Бурбаки). Есть и оппозиция.
Короче, я не хочу сказать, что это однозначно хорошо и надо так делать. Я как раз сторонник Вашей позиции. Но по крайней мере это не однозначно плохо. Скорее это дело дело традиции, или, если хотите, вкуса родителей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Elly
Академик
На сайте с 04.10.02 Сообщения: 12909 В дневниках: 13483 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вт Дек 13, 2005 14:31 |
|
|
Gloriya писал(а): | Мы занимались по Доману чтением. Начинали с простых слов из трех - четырех букв. К 3-м годам дошли до сложных. Но ему больше нравилось не читать, а играть в такую игру: я раскладывала от 5 до 15 в конце карточек на полу и просила принести мне карточку с нужным словом. |
Самое главное в этой методике не проверять ребенка, как вы это делали!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|