Реклама
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
горожанка
Лучший ОРГ Содействия-2009
На сайте с 02.02.04 Сообщения: 13425 В дневниках: 129
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пн Июл 23, 2007 15:08 |
|
|
ПЕСЧАНЫЕ ЗАМКИ И НЕ ТОЛЬКО...
Ну вот и лето! Наконец-то! Теперь с ребенком гулять будет проще, радуются мамы! Надели шортики и в песочницу! Но деткам очень скоро надоедает сидеть в "загончике" и лепить куличики, пока мамы чинно восседают на лавочке в белых брючках. Давайте оденемся в джинсы и будем играть вместе!
Для самых-самых маленьких
Для начала подумаем, для чего мы идем к песку (во дворе или на пляже, неважно). Ведь песок - это один самых благодатных материалов, позволяющих ребенку развивать в себе как созидательное начало, так и разрушительное. Захотел и почувствовал себя демиургом, творцом и создателем всего сущего, а захотел и разрушил весь свой мир до первоначала - кучки песка. И самые первые игры, в которые мы играем в песочнице с годовичком - это постройка и ломание куличиков: Вы строите, а он ломает, и так бесконечно! Становясь чуть постарше, ребенок начинает интересоваться, что же еще можно делать с песком. Хорошо рисовать на песке палочкой или пальчиком, делать отпечатки всего, что попадется вам под руку: формочек, подошв сандаликов и голых пяток. Кстати, даже если вы играете не на пляже и не на даче, а во дворе многоэтажки, все равно лучше сразу разуться, потому что песок насыплется в обувь, и ребенок будет его беспрестанно оттуда вытряхивать, и удовольствия ни ему, ни Вам это не доставит. Еще маленькая хитрость: возьмите с собой воду в бутылке или лучше в обыкновенном пульверизаторе, который Вы используете для комнатных цветов или при глажении белья - им хорошо увлажнять как просто песок, так и готовые поделки, чтобы что-нибудь подправить.
Искателям и изобретателям
В возрасте двух-трех лет или чуть постарше деткам очень нравятся оттиски из совершенно разнообразных форм, это занятие может надолго увлечь малыша, нужно только иметь каждый день разные формочки. Конечно, их столько не купишь, да и ни к чему это, сделайте их сами. Обязательно привлеките к этому творческому процессу и ребенка, покажите ему, какое дно у вот этой баночки, как вы ее обрежете и потом какие из нее получатся пирожки. Попросите найти из кучки бутылок и других упаковок (для этого, конечно, придется с месяц покопить у себя это "вторсырье") те, из которых могут получиться квадратные куличики или овальные, заодно выучите геометрические фигуры, цвета (можно ведь сделать только красные, например, формочки), будете развивать логическое мышление и воображение, ведь достаточно сложно, видя перед собой целую бутылку, представить ее в разрезанном виде и предположить, какой формы получатся оттиски.
Совочки, кстати, тоже можно сделать самим, разрезав бутылку из толстого пластика с горлышком, например, от кетчупа, наискосок. Такие совочки могут служить еще и воронками! Их очень любят детки постарше: им уже хочется строить что-нибудь монументальное, для этого надо много песка и такими объемными совками им копать удобнее.
Также хорошо учить ребенка выкладывать мозаики на песке, то есть, грубо говоря, вдавливать в песок различные мелкие предметы: камушки, ракушки, веточки, поломанные на кусочки и т.п. Вы сможете познакомить ребенка с понятиями контура, рельефа, пейзажа или портрета - вдруг он захочет выложить камушками Ваше изображение. Если это занятие вас увлечет, то всегда с успехом можно продолжить дома, играя с пластилином или соленым тестом. Можно будет облеплять не только плоскостные изображения, но и создавать объемные композиции. Обмазываете баночку пластилином, вдавливаете в него все, что подскажет вам фантазия: пуговки, крупу, макаронины, бусины...
Начинающим градостроителям
Детки лет пяти и старше с большим азартом строят замки, крепости, дома или гаражи, в конце концов, если уж вышли гулять с машинками. Помогите им в этом, вот увидите, вас тоже увлечет. Почитайте дома книжки об архитектуре, посмотрите альбомы, расскажите, в какую эпоху как строили, чем замок отличается от современного жилища, какие бывают дома, какие бывают служебные постройки, для чего они людям нужны и т.д. Покажите ребенку, что Вам действительно интересно то, что он делает, исходите из того, что начал он: увлекся человек автомобилями - прекрасно. Покажите ему гараж настоящий, на картинке, на схеме, объясните, что для чего нужно, пандусы там всякие и т.п. Зато словарный запас как обогатится!
Очень интересно построить целый город, если есть "жители", естественно. Можно взять с собой в песочницу маленькие фигурки зверушек, эти китайские наборы диких, домашних животных, динозавриков сейчас продаются в любом магазине игрушек или канцтоваров и стоят недорого - не жалко потерять в песке. А еще можно набрать вечером в песочнице или на пляже камушков, дома их раскрасить акриловыми красками, чтоб рисунок не смывался и не стирался, и превратить их во что угодно! Из заостренных камушков можно сделать человечков, из округлых - симпатичных смешариков, из плоских - божьих коровок, например, раскрасив всю поверхность красной краской и сделав пару черных точек. Такими игрушками играть одно удовольствие, как и любыми другими рукотворными. И ни у кого в песочнице таких точно не будет! Маленький секрет: на все свои инструменты и формы капните капельку лака для ногтей и Вы их не спутаете с чужими. Научите малышей делать пруд или речку для их города, объясните, почему населенные пункты строят у воды. Если играете на пляже, то проблем с водой не возникнет, а если во дворе... Во-первых, может помочь та же бутылка с водой, чтобы вода не впитывалась в песок, можно русло будущей реки выстелить полиэтиленом; а во-вторых, можно и вовсе обойтись без воды, протянув "по течению" синенький или беленький шнурок или ленточку. Опять же здесь отличная возможность развития речи: можно сделать и улицы, и бульвары ( чем отличается одно от другого, кстати, знаете?), и парки (веточек повтыкайте - вот и "деревья"!), и скверы... В такие игры можно играть всем двором, продолжая на следующий день. Если ваша постройка не доживет до утра по разным причинам, то можно будет поиграть в восстановление города после катастрофы, наши дети видят это по телевизору, об этом тоже надо говорить, это часть нашей жизни, как ни прискорбно, и учить начинать все с нуля нам лучше сейчас, в игре, в песочнице...
Совсем большие
Часто, увидев увлеченно копающуюся малышню, к песочнице подходят и подростки. Займите и их! Можно попробовать скопировать какое-нибудь известное архитектурное сооружение - Кремль или Пизанскую башню, Колизей или Собор Парижской Богоматери. Для начала, конечно, лучше выбрать что-нибудь попроще, например, наш Новосибирский оперный театр. Пусть тоже говорят и спорят, как лучше сделать, в споре рождается истина. Колонны можно сделать из палочек, например. Не забывая увлажнять из брызгалки сооружение, сделайте барельефы из формочек, украсьте здание, пусть и не очень похоже - зато красиво и интересно. И еще: вовремя сбегайте за фотоаппаратом! Чтобы потом с гордостью показывать всем, как увлеченно могут работать дети и что может из этого получиться!
Надежда Малиновская ,напечатано в журнале "Волшебный ребенок" , июнь (кажется) 2006. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олия
Первый класс вторая четверть
На сайте с 23.07.07 Сообщения: 668 В дневниках: 19 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Чт Сен 04, 2008 0:15 |
|
|
Как оказывается интересно играть в песке и как жаль, что лето уже кончилось |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марусечка55
Подготовишка
На сайте с 28.08.09 Сообщения: 349 В дневниках: 2 Откуда: Омск, Левобережье
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 15:28 |
|
|
Малиновская, спасибо большое за идеи - впереди целое лето - будем воплощать:) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Йенна
Школьные годы
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 1316 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, м. Покрышкина
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 23:27 |
|
|
А вы игрушки с собой берёте или только формочки-совочки?
Я беру доче (3, 5г) маленьких кукол, животных, детскую посуду, машинки и она играет в песке так же, как дома- в ролевые игры , используя песок как стройматериал для домиков животных (норка для мышки) и для приготовления еды куклам (пирожки, каши).
Куличики- хоть круглые, хоть квадратные нас уже не привлекают._________________ Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря
И дети знают, как по-русски
«Капустницы» и «трясогузки»
И «ряженка»
И «нарезной» |
|
Вернуться к началу |
|
|
marichkapautova
Студент
На сайте с 15.03.10 Сообщения: 1755 В дневниках: 2 Откуда: г.Кемерово
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vfvekz
Детский сад
На сайте с 01.04.10 Сообщения: 187 В дневниках: 3 Откуда: г. Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
***ромашкина маруся)))
Подготовишка
На сайте с 02.12.10 Сообщения: 382 Откуда: первомайский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
V_i_k_a
Студент
На сайте с 01.03.09 Сообщения: 1916 Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 3:35 |
|
|
Мы в детстве любили в песочнице в магазин поиграть Находили кусок кирпича, досточку (или кусок картона) - делали из этого весы. Продавали песок и камешки Крупные камни были гирьками. Листья - деньгами.
Дочка любит из песка торт печь - украшает его веточками, цветочками, листиками, камешками, выкладывая узоры, а потом угощает подружек |
|
Вернуться к началу |
|
|
Йожи
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 9217 В дневниках: 127 Откуда: Академ
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 16:44 |
|
|
Мы знаем название 6-ти деревьев! поэтому, когда идем к песку набираем веточки, листочки (в зависимости от времени года), сажаем в песке деревья так называемые и называем их. Малышу оч нравится (1,8)
Потом строим преграды на "трассе" для преодоления их автомобилем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|