 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
llazy
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14815 В дневниках: 68418 Откуда: Nsk
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Martha
Студент

На сайте с 15.08.06 Сообщения: 1634 В дневниках: 791 Откуда: Новосибирск, центр. Карта № 000621
|
 Добавлено: Чт Фев 29, 2024 15:28 |
|
|
Девочки, всем привет! Давненько меня здесь не было.
У меня двое детей и оба с СДВГ. Старшая уже взрослая, сама ищет способы справиться с этой проблемой уже как взрослый человек.
Младший в последнем классе школы, сейчас стало полегче, но класса до 6, пока учились в школе, был трэш. С 6 по 8 ушли на семейное обучение, в 9 вернулись в школу уже прекрасно контролируя себя.
Что я хочу сказать.
На почве того, что я интуитивно выводила своих детей из этих плохо контролируемых состояний, я решила выучиться на нейропсихолога. И оказалось, что СДВГ это довольно хорошо исправляемая проблема. Она конечно войдет в стадию компенсации, когда лобные доли ребенка окончательно созреют, но совсем не обязательно ждать этого всю школьную жизнь и мучиться.
Очень обидно, когда твоего ребенка называют невоспитанным, а дело совсем не в воспитании.
И выгорание родительское с таким ребенком очень велико. Потому что вроде ты говорищь ему постоянно что-то, а он не слышит. И просто руки опускаются иногда.
Сейчас как нейропсихолог, я понимаю, что некоторые вещи делала правильно, а некоторые - в корне нет.
А самое главное, что теперь я могу помочь другим детям с таким диагнозом. Самый продуктивный возраст для коррекции - начальная школа или даже дошкольники, начиная с 4х лет. Чем раньше распознать признаки, тем лучше. К сожалению многие начинают подозревать диагноз, когда ребенок приносит двойки за поведение из школы..._________________ НЕЙРОТОЧКА - центр детской психологии и нейрокоррекции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19551 В дневниках: 7153 Откуда: Омск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
llazy
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14815 В дневниках: 68418 Откуда: Nsk
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19551 В дневниках: 7153 Откуда: Омск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Martha
Студент

На сайте с 15.08.06 Сообщения: 1634 В дневниках: 791 Откуда: Новосибирск, центр. Карта № 000621
|
 Добавлено: Чт Фев 29, 2024 18:34 |
|
|
Eugene 17 писал(а): | Martha
А за счет чего происходит коррекция, с какими звеньями работают, пока не созрели лобные доли? |
Коррекция происходит за счёт восполнения функциональности базисных систем :произвольной регуляции, пространственных представлений, фонетический и кинестетические анализ и синтез и т.д. Что формирует целостность функционирования всех психических процессов. Отдельные слабые звенья психических процессов развиваются специалистом в процессе коррекционных занятий, опорой будут сильные звенья функциональной структуры ребёнка. Функции лобных долей будут недостаточно сформированы и соответственно контроль собственной деятельности, социальные навыки страдают.
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Eugene 17 писал(а): | llazy
Это я понимаю. Но обходной путь в каком месте? Компенсация то идет за счет сохранных звеньев. На что например опираются?
С поведенческим анализом ясно. Здесь да, понятный рабочий механизм, формируется регуляция за счет подкреплений и т.п. Но что еще?
Хотелось бы услышать взгляд нейропсихолога. |
Если попроще объяснить, то мы идем туда, где сбой и восполняем этот пробел. Чтобы узнать, где именно сбой, существует нейродиагностика.
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Martha писал(а): | Eugene 17 писал(а): | Martha
А за счет чего происходит коррекция, с какими звеньями работают, пока не созрели лобные доли? |
Коррекция происходит за счёт восполнения функциональности базисных систем :произвольной регуляции, пространственных представлений, фонетический и кинестетические анализ и синтез и т.д. Что формирует целостность функционирования всех психических процессов. Отдельные слабые звенья психических процессов развиваются специалистом в процессе коррекционных занятий, опорой будут сильные звенья функциональной структуры ребёнка. Функции лобных долей будут недостаточно сформированы и соответственно контроль собственной деятельности, социальные навыки страдают.
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Eugene 17 писал(а): | llazy
Это я понимаю. Но обходной путь в каком месте? Компенсация то идет за счет сохранных звеньев. На что например опираются?
С поведенческим анализом ясно. Здесь да, понятный рабочий механизм, формируется регуляция за счет подкреплений и т.п. Но что еще?
Хотелось бы услышать взгляд нейропсихолога. |
Если попроще объяснить, то мы идем туда, где сбой и восполняем этот пробел. Чтобы узнать, где именно сбой, существует нейродиагностика. |
как правило, дети с СДВГ это стволовые и лобные проблемы. Это значит, что мозгу не хватает энергии и он начинает ее восполнять за счет сенсорного насыщения - именно поэтому такие детки не могут долго сидеть ровно - они либо сползают по стулу под парту, либо начинают всех вокруг теребить, скакать, корчить рожицы и пр. Т.е., восполняют сенсорный дефицит. На занятиях мы делаем упражнения на блок мозга, который как раз снабжает энергией все остальные блоки и даже лобные доли включаются. Если ребенок пришел к нам в полном раздрае, то уходит от нас абсолютно спокойным_________________ НЕЙРОТОЧКА - центр детской психологии и нейрокоррекции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19551 В дневниках: 7153 Откуда: Омск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
llazy
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14815 В дневниках: 68418 Откуда: Nsk
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19551 В дневниках: 7153 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Чт Фев 29, 2024 23:31 |
|
|
llazy
Не, с афазиями отдельная история
У взрослых другая специфика, т.к. имеет место распад уже сформированного (я про нажитые дефекты).
А у детей недоразвитие, и проблемы с тем же праксисом, оптико-пространственными функциями в контексте СДВГ скорее вторичны. Не будет намерения, селективности и фокусировки, 2 блок не включится.
Нейропсихологических проб миллион, диагностика не проблема. (тут я в теме) Обычно при беглом скрининге уже достаточно явно проявляется что и как. А вот адекватные механизмы коррекции - сложная история. Здесь вечный творческий поиск.
С детьми используют метод замещающего онтогенеза (А.В. Семенович ), где помогают сформироваться функции. Вот мне и интересно, какие могут быть опорные точки, применимо к СДВГ.
В той же АВА просто и понятно. Опираемся на актуальную потребность ребенка, она активирует намерение. Программа действий наглядно разложена на составляющие и вынесена во вне. Когда ребенок ее усвоит, она сворачивается внутрь. Цель произвольной регуляции достигнута.
Или, скажем, при кинетической апраксии работаем над преодолением инертности, подключая сохранные зрительные или вербальные системы (называем действия, сопоставляем с картинками). Но тут не про внимание.
С диэнцефальными структурами сложнее. Поняла, что у детей предлагают нехватку тонуса стимулировать управляемыми сенсорными нагрузками, учат замещать нежелательные способы стимуляции конструктивными._________________ **** |
|
Вернуться к началу |
|
|
Жанна34
Ясельки

На сайте с 08.05.24 Сообщения: 1 Откуда: Камышин
|
 Добавлено: Ср Май 08, 2024 19:17 |
|
|
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, делали дочке 11лет ЭЭГ Основной ритм дезорганизован. Что это значит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
llazy
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14815 В дневниках: 68418 Откуда: Nsk
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irus@ka
Студент

На сайте с 10.04.11 Сообщения: 2301 В дневниках: 24 Откуда: Новосибирск (Золотая нива)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Winterz
Подготовишка

На сайте с 14.02.17 Сообщения: 254 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Янв 23, 2025 12:56 |
|
|
Irus@ka
Стратерру выписывает психиатр. Через участкового психиатра можно попасть в дневной стационар на Гоголя 24. Там ребенка обследуют, уточнят диагноз. Подберут лечение. Амбулаторно это сделать трудно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
red_da
Студент

На сайте с 14.10.07 Сообщения: 2026 В дневниках: 63
|
 Добавлено: Вт Янв 28, 2025 8:18 |
|
|
Irus@ka писал(а): | Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, невролога и психиатра, кто хорошо разбирается в сдвг?
Сын под наблюдением одного невролога давно, но результатов нет. Выписывает только ноотропы, толку от них мало. Может знаете, кто работает в Новосибирске со стратерой? Буду очень благодарна за помощь! |
Здравствуйте!
Белкина в Санитасе нам назначала страттеру |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|