Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Болонская система
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2022 16:04     Ответить с цитатой

Sol'ka писал(а):

Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов.

Смотрите? Тогда дайте ссылку на статистику из которой это следует. Хотя бы с 2000 года (тогда студенты, например, НГУ, уже с 1го курса уже сидели на чемоданах). Т.е. за 22 года. Тоже очень интересно посмотреть.

Цитата:

Эта система - не про улучшение качества, а про единые стандарты, про интегрированность России в мировую систему образования, про гибкость, про облегчение студентам пути в западные вузы. Качество другими факторами определяется.


Ну т.е. получается смешно: "гибкость ради гибкости", а не ради улучшения качества специалистов на выходе и, цель: тот же "экспорт мозгов" на выходе. Зачем это государству? (студенту и импортирующей стороне - понятно зачем)


Цитата:
Я пишу о том, что Гарвард и сотни других вузов по любой системе дадут качественное образование. Поэтому они и не скачут от одной системы к другой, тратя на это время и деньги.



Если не меняться - "эволюция" сожрет. Надо постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям. Если условия игры не меняются - то стабильность позволяет сохраниться, если меняются, но ты не готов подстраиваться - вымрешь.
В России, в отличие от "гегемонов", все очень нестабильно, знаете, последние десятилетия. Развалили то, что работало в СССР, начали подстраивать под чужие запросы, но кривенько (и причины этого раз за разом уже надоело обсуждать).
И сейчас условия меняются. И система должна меняться. Как она может меняться под запросы собственного гос-ва можно смотреть на примере Китая.


Цитата:
Я предсказываю «прекрасное» будущее новой системы образования не на основе прозападной методички, а на основе прекрасного знания того, как устроена российская система образования и как будут реализованы изменения (спойлер - как всегда, через одно место). ;)


вот именно про это я и пишу. Вы не знаете как устроена система образования в России изнутри, вы не участник этой системы, вы вообще вне страны и строите свои прогнозы на прошитой вам еще в 90е установке. Но мир, слава богу, сложнее и скрывает много вариантов развития.


Цитата:

Вы про систему 2+2+2? Первые 2 года - это вообще не высшее образование. Что это будет за корка? Кому нужны «специалисты» с общим набором предметов? А если обьединить первые 2+2, то снова получается Болонская система.

а кто вам сказал, что после первых 2х лет вообще какая-то корка предусмотрена? И почему вы оперируете годами? Да 2+2=4, а 2+2+2=6. Но почему вывод про "снова получается Болонская система" :aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (7)  
 
Sol'ka
Академик
Академик

На сайте с 23.12.08
Сообщения: 16124
В дневниках: 223
Откуда: Новосибирск-Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2022 16:34     Ответить с цитатой

Баяна
Цитата:
Тогда дайте ссылку на статистику из которой это следует. Хотя бы с 2000 года (тогда студенты, например, НГУ, уже с 1го курса уже сидели на чемоданах). Т.е. за 22 года. Тоже очень интересно посмотреть.

Вам интересно - вы и ищите ссылки. А НГУ - один из тех ведущих вузов, про которые я говорила. Статистика по массовому экспорту высококлассных специалистов из какого-нибудь урюпинского педа у вас тоже есть? Или вы всю систему российского ВО смотрите только по НГУ и ему подобным? ;)

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Баяна
Цитата:
вот именно про это я и пишу. Вы не знаете как устроена система образования в России изнутри, вы не участник этой системы, вы вообще вне страны и строите свои прогнозы на прошитой вам еще в 90е установке. Но мир, слава богу, сложнее и скрывает много вариантов развития.

В системе российского образования я работала 15 лет до своего отъезда, вся моя семья и ближняя, и дальняя с ней связаны. Не говоря уже о том, что в учебе я прошла все ее уровни. Так что знаю я ее устройство на отлично. И с западной системой образования могу сравнивать, так как училась и в канадском университете.
Но тут как всегда - "мы внутри умнее всех и лучше знаем, что нам надо". Да пожалуйста. ;) Продолжайте дальше ратовать за то, чтобы активней гробили российскую систему образования. Самые умные и способные ещё активней уезжать начнут, вот и всё.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Цитата:
а кто вам сказал, что после первых 2х лет вообще какая-то корка предусмотрена? И почему вы оперируете годами? Да 2+2=4, а 2+2+2=6. Но почему вывод про "снова получается Болонская система" :aga-aga:

4+2 означает два диплома - первый после 4 лет учебы и второй ещё после двух.
Что тогда означает 2+2+2(1), если за первые два года диплом не даётся? Сколько вообще будет дипломов? Два за 4+2 (это Болонская система) или один за 5 (советский специалитет)? И что в этом нового, зачем это вводить?
Хотя вообще без разницы, как эти годы делить и называть, это всё мишура. Качество не этим определяется.
_________________
«Я твердо верю в удачу. И я заметил, что чем больше я работаю, тем больше она мне улыбается.»
Томас Джефферсон


Последний раз редактировалось: Sol'ka (Сб Май 28, 2022 20:33), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2022 18:21     Ответить с цитатой

Вы пишете:
Sol'ka писал(а):
Смотрю. И вижу, что этот экспорт в основном идёт исключительно из пары десятков ведущих российских вузов.

Отлично. я тоже хочу посмотреть. Дайте ссылку. Хотя бы за последние 22 года.

Sol'ka писал(а):

В системе российского образования я работала 15 лет до своего отъезда,


А напомните, когда этот отъезд состоялся? А то мы то тут продолжаем и жить. И работать в этой системе.
[отредактировано модератором]
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26522
В дневниках: 42317
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2022 22:32     Ответить с цитатой

Вернёмся к теме.
Перечислю те недостатки болонской системы, которые указали в этой теме:
1. 4 года — недостаточный срок для усвоения программы, достойной носить звание «высшее образование»
2. Благодаря международной универсальности, выпускникам, которые учатся в этой системе, легче «утечь за рубеж»
3. В магистратуру могут попадать «случайные люди».

Есть ещё недостатки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41617
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 7:46     Ответить с цитатой

Настя писал(а):
Вернёмся к теме.
Перечислю те недостатки болонской системы, которые указали в этой теме:
1. 4 года — недостаточный срок для усвоения программы, достойной носить звание «высшее образование»
2. Благодаря международной универсальности, выпускникам, которые учатся в этой системе, легче «утечь за рубеж»
3. В магистратуру могут попадать «случайные люди».

Есть ещё недостатки?

п.3 - в магистратуру регулярно попадают люди, не имеющие базовой подготовки по данной специальности.
п.4. Болонская система предполагает индивидуальную образовательную траекторию, которая может осуществляться, когда наука сосредоточена в университетах. То есть пожалуйста - полно преподавателей, кафедр, научных исследований. А у нас наука отдельно, университет отдельно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26522
В дневниках: 42317
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 7:49     Ответить с цитатой

sono io
П4 сам по себе неплох, но невыполним в текущих условиях?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41617
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 8:08     Ответить с цитатой

Настя писал(а):
sono io
П4 сам по себе неплох, но невыполним в текущих условиях?

Это постоянная проблема у нас, когда мы копируем какие-то образцы с запада. Еще с Петра 1. Что у нас иначе устроено государство и всё в государстве. Поэтому никакого параллельного переноса не происходит. А происходит раскорячивание под чужие реалии и подгонка кувалдой. :haha: После чего со временем возникает что-то собственное, только внешне напоминающее тот западный образец. Сами университеты - такой пример. Мы ж их взяли и скопировали когда-то с запада, причем приглашали сюда западных великих светил, когда создавали. А получилось в итоге нечто другое. Ну вот и сейчас этап раскорячивания прошел, осталось топором обтесать и будет всё норм. :haha:

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Настя
в смысле, я исследования разные читала про то, почему копирования западных даже хороших образцов у нас очень плохо работает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26522
В дневниках: 42317
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 8:14     Ответить с цитатой

sono io
Я к чему веду…
Меня пугает идея ломать сложившуюся систему.

Дорабатывать — это хорошо!
Уверена, что заграничные вузы свои системы тоже непрерывно дорабатывают.

А вот на волне политической напряженности взять и поддаться настроениям «у них все плохое, нам не подходит, мы сломаем и сделаем по-новой» — эти идеи, высказываемые сейчас в эфире, меня расстраивают.

Проблемы в системе образования надо решать, но деликатно, как мне кажется.

Пока что я не вижу, как бы мешала именно болонская система получению хорошего образования.

То, что не все вузы равны меж собой по уровню выпускников — это вроде бы нормальная ситуация, и так было задолго до внедрения бакалавриата.


Последний раз редактировалось: Настя (Вс Май 29, 2022 8:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41617
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 8:31     Ответить с цитатой

Настя
ну так вначале в угоду политике поломали существующую систему подготовки. Сейчас как раз ломать не будут. Но драка за место у государственной кормушки будет обязательно. То, что мы слышим из сми, - это драка, а не слом системы. Болонскую систему критиковали много лет, с самого начала ее введения. Там много нареканий и много метаний типа запретов занимать какие-то должности бакалаврам, потом разрешения занимать должности и тп.
Цитата:
Пока что я не вижу, как бы мешала именно болонская система получению хорошего образования.

ты немного не туда смотришь. Это сейчас вообще не важно, кто там что может. Эпоха рыночка (а с ней и все "индивидуальные достижения") в стране закончилась. Сейчас будет идти масштабная перестройка в государстве. Но более мягкая, потому что реформаторы вынуждены делать всё аккуратно, иначе всех под обломками погребет. Страна переориентируется с запада на восток и на собственные интересы, рушатся одни связи, возникают новые. И поэтому идет запрос от государства на другие результаты работы системы образования. Не зря силовики активизировались в этой теме. Но что именно в итоге будет построено - за это сейчас идет борьба и дискуссия в обществе и в "верхах".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26522
В дневниках: 42317
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 8:52     Ответить с цитатой

sono io
Меня волнует, что вдруг простые обыватели, которые даже не работают в образовании, вдруг стали возмущаться болонской системой и требовать заменить ее.

Чем система не угодила людям?

Я вижу, что сми и блогеры раскачивают эту тему и удивлена, что эти провокации имеют отклик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41617
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 8:56     Ответить с цитатой

Настя писал(а):
sono io
Меня волнует, что вдруг простые обыватели, которые даже не работают в образовании, вдруг стали возмущаться болонской системой и требовать заменить ее.

Чем система не угодила людям?

Я вижу, что сми и блогеры раскачивают эту тему и удивлена, что эти провокации имеют отклик.

Ну я не знаю, какое-такое "вдруг", когда эта критика не исчезала с того времени, как я на 1 курс поступила. :eek: Так же, как критика ЕГЭ не исчезала с самого момента его внедрения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
sma-rodina
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 08.05.09
Сообщения: 3865
В дневниках: 352
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 9:32     Ответить с цитатой

Цитата:
Эпоха рыночка (а с ней и все "индивидуальные достижения") в стране закончилась. Сейчас будет идти масштабная перестройка в государстве. Но более мягкая, потому что реформаторы вынуждены делать всё аккуратно, иначе всех под обломками погребет. Страна переориентируется с запада на восток и на собственные интересы, рушатся одни связи, возникают новые. И поэтому идет запрос от государства на другие результаты работы системы образования. Не зря силовики активизировались в этой теме. Но что именно в итоге будет построено - за это сейчас идет борьба и дискуссия в обществе и в "верхах".

Страна собралась вариться в собственном соку, поэтому ей Болонская система не подходит.

Цитата:
Меня волнует, что вдруг простые обыватели, которые даже не работают в образовании, вдруг стали возмущаться болонской системой и требовать заменить ее.

Чем система не угодила людям?

А эти люди поддерживают власть и жутко обижены на Запад, поэтому зачем им связи с внешним миром и какая-то Болонья.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

sono io писал(а):
Настя писал(а):
sono io
Меня волнует, что вдруг простые обыватели, которые даже не работают в образовании, вдруг стали возмущаться болонской системой и требовать заменить ее.

Чем система не угодила людям?

Я вижу, что сми и блогеры раскачивают эту тему и удивлена, что эти провокации имеют отклик.

Ну я не знаю, какое-такое "вдруг", когда эта критика не исчезала с того времени, как я на 1 курс поступила. :eek: Так же, как критика ЕГЭ не исчезала с самого момента его внедрения.


Критика всегда была, но сломать понадобилось именно сейчас.
_________________
Завтра будет иначе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Vvolga
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 18.08.14
Сообщения: 1318
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 9:46     Ответить с цитатой

Так сказать, заметки на полях.

Вот Баяна писала про ближайшее будущее.

Баяна писал(а):

Уже несколько лет обсуждали схему, на которую, думаю, сейчас и обопрутся:
2+2+2

Ну или для удешевления на 2+2+1 на ряде специальностей

2 года - упор на базовые и общеобразовательные предметы согласно выбранному при поступлении направлению
2 года на выбранную специализацию в рамках того же факультета/группы факультетов
2 года - на углубление выбранной специализации (желательно в другом ВУЗе, но при нашей "мобильности" скорее будет сродни магистратуре в своем же)
или 1 год на дипломную практику/диплом..



Не знаю, кто и как сейчас учится в ВО, кто что рушит - слишком далеко это было ранее.
В этом году поступаем в НГУ - естественно стала узнавать про программы и т.д.
На выбранном факультете есть несколько специальностей, но ре более-менее подходят 3
Стала узнавать про них более подробно (ну, чтоб определиться с выбором) - мне ответили, что сразу это не обязательно, т.к. первые 2 года у них у всех одинаковые предметы (программа), а вот во вторые 2 года - специализация.
Вот тогда уже и поймете куда определяться)))
Вот так ответили мне.
Я несколько удивилась, но решила, что так, наверное, правильно.

Так что и не знаю - какая там система в НГУ на этом факультете... :-) Раз мне так уверенно объяснили, значит это давно уже устаканившаяся практика (или это и есть "Болонская система"?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41617
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 9:54     Ответить с цитатой

sma-rodina писал(а):
Цитата:
Эпоха рыночка (а с ней и все "индивидуальные достижения") в стране закончилась. Сейчас будет идти масштабная перестройка в государстве. Но более мягкая, потому что реформаторы вынуждены делать всё аккуратно, иначе всех под обломками погребет. Страна переориентируется с запада на восток и на собственные интересы, рушатся одни связи, возникают новые. И поэтому идет запрос от государства на другие результаты работы системы образования. Не зря силовики активизировались в этой теме. Но что именно в итоге будет построено - за это сейчас идет борьба и дискуссия в обществе и в "верхах".

Страна собралась вариться в собственном соку, поэтому ей Болонская система не подходит.


не совсем в собственном соку. Есть и другие страны, кроме запада. Но если нам запад больше не партнер, то и его болонская система нам без надобности.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Vvolga писал(а):

Так что и не знаю - какая там система в НГУ на этом факультете... :-) Раз мне так уверенно объяснили, значит это давно уже устаканившаяся практика (или это и есть "Болонская система"?)

вроде как узаконить такую систему - веяние последних пары лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
sma-rodina
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 08.05.09
Сообщения: 3865
В дневниках: 352
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2022 10:02     Ответить с цитатой

sono io, тех стран, кто более или менее лоялен к России, осталось очень мало.
У нас одна планета, мы живем в 21 веке, в эпоху глобализации и интеграции. Хочется, чтобы наши дети имели возможность учиться, путешествовать по всему миру. Хочется добрососедских отношений, мира, улыбок и добра.
А сейчас такое ощущение, что наша страна со всеми своими богатствами и потенциалом катится в пропасть.
_________________
Завтра будет иначе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 4 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах