Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19578 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Надья
Оптимист 2008
На сайте с 11.09.04 Сообщения: 10030 В дневниках: 21413 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 2:49 |
|
|
Я "опытнее" Вас всего лишь на год... Как смогу, сформулирую...
Под эмоц. развитием понимаю:
Развитие хороших человеческих качеств: доброта, отзывчивость, нежность, умение сострадать и пожалеть, смелость, умение поделиться и пр. Показываю на прогулке и из окна «красоты» природы, собачек-кошечек, цветочки-листочки, птичек.
Исходя из этого:
Поощряю хорошие поступки, отмечаю Манино стремление «пожалеть ваву», например, поощряю умение радоваться, шутить, хохотать. Ну и пример показываю
Ну а "подводных камней" не знаю..._________________ Куплю (Росмэн) Гарри Поттер Принц-полукровка или обменяю на Кубок Огня (Росмэн). Правильный перевод! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хими
Студент
На сайте с 02.02.04 Сообщения: 2155 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 11:30 |
|
|
ДЛяменя эмоциональное развитие-это чувства и эмоции ребёнка. Цвета можно выучить и счёт, и буквы. А вот поговорить про чувста и эмоции многие на самом деле забывают. Мы стараемся обсудить каждое событие в его жизни. если разозлился, мы потом обсуждаем то, что он чувствовал в этот момент. Я ему объясняю что это нормально для человека испытывать чувство злости, раздражения и т.д. И ещё говорю ему как вместо крика и слёз можно себя повести. И с Надьей я согласна. А то получается что родители учат писать, читать, в школе учат читать, писать, мыслить логически, учить химию, физику. А общаться правильно, адекватно реагировать? Многие считают, что этому учит школа и детский коллектив. Отчасти это так. Но нужно научить ребёнка оценивать и понимать свои ощущения, тогда он идругих будет понимать лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zireael
Школьные годы
На сайте с 27.06.02 Сообщения: 366 В дневниках: 1099 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 16:00 |
|
|
Вот честно скажу: ну не понимаю я в чём проблема... Я никак не могу понять чем же так развитие логики мешает всё таки проявлениям эмоций...
Пример:
- Масяня, давай матрёшечек посчитаем?
- лас... дыва... тыли... читыли...
- А где самая маленькая? ... вооот... упала маленька матрёшечка... пожалеей... скажи пусть не плачет...
Ещё пример (сооовсем маленькая была):
- Мася, где у кысы лапки?... (показывает) воот они... Где носик? вооот он... Маруся! не надо кысу за усы дёргать! Кысе не нравится! кысе больно!!! Маша любит кысу? (гладим, жалеем, обнимаем) Люююбит!!!...
Сегодня буквально:
Пытаемся читать, пишем на компьютере (в ворде) "ПОДУШКА"
-Что написали?
-П...папа?
-Ну ка повнимательнее...
-П... о... д... ...(дальше как правило пока угадываем) ПАДУШКА!!!!!!
-Молодееец!!! У Маши есть подушка? ... (бежит, тащит) Есть!!! Ты спишь на ней? Что тебе сегодня снилось?.. Баба? Ты видела бабу???
И так далее и до бесконечности...
Вот в чём разрыв то? между? Где?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zireael
Школьные годы
На сайте с 27.06.02 Сообщения: 366 В дневниках: 1099 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 17:03 |
|
|
Хорошо... Тогда объясните мне такое понятие как "Раннее развитие" и желательно пример как оно оторвано от эмоционального воспитания...
Да, и что делать ребенку с двух лет???????? Если не читать не считать, не рисовать не танцевать не клеить не лепить не рассматривать и не изучать?!?!??!?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zireael
Школьные годы
На сайте с 27.06.02 Сообщения: 366 В дневниках: 1099 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 22:51 |
|
|
Вот перечитала ещё раз всё...
Возник ещё один вопрос...
О чём, точнее о ком мы говорим. О проблемах, к которым приводит РР в разрыве от полноценного эмоционального воспитания? О ребенке? Или о его родителях?
Возьмём о с т а н д а р т н о г о среднестатистического ребёнка... Вы пробовали заставить ребенка 1,2 лет делать то - что ему не нравится? Ага... И я пробовала. В худшем случае - бесполезно. В - лучшем приходится вызывать интерес. А интерес "муштрой" у ребенка 1-2 лет вызвать невозможно! Приходиться вспоминать то - что ему очевидно, понятно: собачки - кошечки... Ребёнок!! Самое эмоциональное существо в мире!!! Вот и пошло эмоциональное воспитание и какое бы то ни было развитие...
Теперь ещё надо сказать о таком случае: когда мама (ну или папа... родители короче) к 1 - 2 летнему малышу, которые никак не хочет учиться постигать азы э... ядерной физики, скажем, применяют командный голос, крик, не дай бог, силу - армейские замашки одним словом... Дак это уже не "раннее развитие"... Это уже ранний (ну или поздний - когда как) маразм. Какое уж тут эмоциональное воспитание... Тут не до развития... "Врач сказал в морг - значит в морг"...
Последний раз редактировалось: Zireael (Пт Мар 25, 2005 12:22), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19578 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 23:47 |
|
|
Нет, так не честно! ТанЯ, вы ответили за меня... я почти то же самое хотела написать. А вообще, топик плавно удаляется от того, что я хотела увидеть здесь. Или я неправильно сформулировала вопросы?
Zireael правильно пишет, что в таком возрасте ребенка невозможно заинтересовать чем-то без эмоционального наполнения "занятий". Я-то завела эту тему как раз потому, что не вижу этого отрыва. И не понимаю, как можно вообще оторвать одно от другого. Как можно в таком возрасте не гладить плюшевого мишку, не восхищаться пролетевшей птичкой или сосулькой, не восторгаться от вида собачки, справляющей нужду у подъезда и т.п. Я так понимаю - это и есть "эмоциональное развитие"? Или нет?
Просто все (многие) так рьяно утверждают, что РР на корню губит эмоциональное развитие, что я призадумалась - может, под этим словосочетанием (ЭР) подразумевается что-то другое? Чего я не уловила? Потому и спрашиваю - что для вас значит "эмоциональное развитие"? И как вы развиваете? Чего бояться - я уже поняла. Это не про нас. _________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nulcha
Профессор
На сайте с 15.03.05 Сообщения: 4644 В дневниках: 705 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Пт Мар 25, 2005 18:22 |
|
|
Что такое эмоции? Радость - огорчение, любовь - ненависть.....
Как их можно развивать? Я считаю, только своим личным примером, своим поведением, реакцией на ту или иную ситуацию. Ребенок в конце концов все копирует с нас. Говорят же --- Яблоко от яблони недалеко падает. И конечно же бесконечной любовью к ребенку.
Да можно подталкивать ребенка - пожалей киску, ей холодно, она замерзла. Но что большинство делает, когда ребенок из жалости приносит эту ободранную киску домой и просит ее оставить? Фу -какая гадость, зачем ты взял ее в руки! Она же заразная. Как часто вы слышали подобное? А такая картина -- ребенок идущий рассматривающий все вокруг(облака, птичек.. чем еще вы любовались с ним) и раздраженным голосом подгоняющая его мама, как правило более взрослый ребенок идет потом просто с понурой головой торопясь за мамой и ее всегда более важными делами. Тоже не редкий эпизод.Тут у ребенка и возникает парадокс, почему мама так двояко себя ведет, значит и мне можно обманывать.
Как быть -- начать с себя. Хочешь изменить мир -- изменись сам.(не помню чьи слова). Все это только мое мнение! Кто не согласен, пишите свое. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Вс Мар 27, 2005 6:33 |
|
|
Анастасия писал(а): |
Zireael правильно пишет, что в таком возрасте ребенка невозможно заинтересовать чем-то без эмоционального наполнения "занятий". Я-то завела эту тему как раз потому, что не вижу этого отрыва. И не понимаю, как можно вообще оторвать одно от другого. Как можно в таком возрасте не гладить плюшевого мишку, не восхищаться пролетевшей птичкой или сосулькой, не восторгаться от вида собачки, справляющей нужду у подъезда и т.п. Я так понимаю - это и есть "эмоциональное развитие"? Или нет?
Просто все (многие) так рьяно утверждают, что РР на корню губит эмоциональное развитие, что я призадумалась - может, под этим словосочетанием (ЭР) подразумевается что-то другое? Чего я не уловила? Потому и спрашиваю - что для вас значит "эмоциональное развитие"? И как вы развиваете? Чего бояться - я уже поняла. Это не про нас. |
Я напишу кратко и ещё разок. Ребёнок никогда не бездействует(кроме как во сне) и у него развиваются в том числе родившиеся У НЕГО САМОГО эмоции. Этого мы, правда не всегда замечаем. Поэтому часто если не всегда лезем со своими занятиями "поперёк" его эмоционального настроя. Лезем со своими эмоциями (пусть это и пожалеть киску) и "гасим" его собственные, нивелируем их важность, хвалим за свои - "отражённые". Это ведёт к тому, что собственная эмоциональность у ребёнка подавлена. Само собой, такая картина может наблюдаться хоть где: не только когда мы пытаемся ребёнка развивать рано. Но мы это делаем рьяно, эмоционально и настойчиво - с качествами, достойными лучшего применения. Есть дети, кстати, которые от такого обращения болеют. Есть дети с неразвитым образным мышлением... мой вывод: для наилучшего развития ребёнка надо настраиваться на его эмоциональный ряд (а не завлекать, привлекать, увлекать) и переживать с ним вместе его эмоции, заодно развивая образное мышление (так, что бы за действием или словом стоял образ...)._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яло
Студент
На сайте с 12.02.05 Сообщения: 2756 В дневниках: 55 Откуда: Академгородок ВЗ
|
Добавлено: Пт Апр 01, 2005 9:12 |
|
|
lamb писал(а): | Яло писал(а): | ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, КАКИМИ ГЛАЗАМИ МАМА ВИДИТ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ ЕГО ПЕРВЫХ ДО ЕГО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ. | Простите, здесь нет опечатки? |
Нет опечатки. Некоторые до мельчайших подробностей рассматривают детскую жизнь до школы, а мне кажется нужно иметь взгляд вдаль. Это для самого же ребенка мелкого возраста будет очень полезно. Никогда не читали книг про святых, выросших в настоящих религиозных семьях? О! Интереснейшие вещи дети могут понимать сизмальства, я вам скажу. Нам такое ребенку объяснять и в голову не приходило. (Существительные и дроби рядом не стояли) Вам это ранее развитие не приходило в голову? Да... А насчет последних дней..., ведь бывает так, что мама сильно увлекается воспитанием маленького и не знает как воспитывать большого, не знает как относиться правильно к нему взрослому и к его семье, не знает как своего ребенка отдать Богу обратно. Это всего лишь один случай. Примерно об этом я и говорила.
ЕленаП, рада за Машу! Да..., что то мой Ванька выберет, как все сложиться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамаша-Маша
Студент
На сайте с 05.04.10 Сообщения: 2538 В дневниках: 203
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kriss.ti
Ясельки
На сайте с 09.10.14 Сообщения: 8 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Ноя 01, 2014 20:47 |
|
|
Я тоже думаю, что важнее всего развитие эмоций, обратить внимание ребенка на красивый осенний лист, или закат, распустившийся цветок, который еще вчера был такой незаметный, снегиря с его красной грудкой, радующегося ребенка, забавную собачку и т.д. Но это надо делать каждый день, чтоб ребенок научился сам обращать на это внимание. Еще я читала, что с 5 лет у ребенка начинается формироваться произвольное внимание и поведение и ему уже легче сдерживать свои отрицательные эмоции. Однако произвольность или управляемость сама не появляется надо играть с ребенком в игры с правилами, учить его не обижаться если поиграл, учить доводить дело до конца и обязательно хвалить за это. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алена Владимировна
Ясельки
На сайте с 23.03.18 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пт Мар 23, 2018 12:09 Заголовок сообщения: Девочки,подскажите,кто пробовал? |
|
|
Нашла такую вот школу эмоционального развития, ноне знаю, стоит ли с ними связываться и будет ли толк или это очередная не понятная кантора с аферистами. Есть ли смысл и толк от таких школ, может кто уже пробовал или интересовался и знает??? прошу помогите |
|
Вернуться к началу |
|
|
~Elena~
Аспирант Сибмамы
На сайте с 09.11.09 Сообщения: 3094 В дневниках: 19 Откуда: Васхнил
|
Добавлено: Вт Дек 03, 2019 10:42 |
|
|
Алена Владимировна в нашем городе уже несколько таких школ. Мы были в той, что на Семьи Шамшиных, 90/5.
Если Вы сомневаетесь в методике, сходите на пробный урок, я так сделала
Во первых задала все вопросы, которые меня интересовали и по каким были сомнения.
Мне настолько подробно и интересно рассказали, как будто сама к психологу сходила)
Спросила про методику. Познакомилась лично с преподавателем. Сразу же видно по человеку, как он относится к детям и насколько в своей теме.
Педагоги-психологи, есть еще арт терапия.
Для меня важно,что бы и помещение было светлое и удобное для ребенка.
Сначала на пробный урок ходила с младшим - он у меня "характерный", не думала что ребенку так понравится,
потом мне рассказывал про эмоции, про интерески, ему больше всех "Печалька" понравилась)
После первого пробного мне педагог рассказала свои наблюдения про моего младшего и дала совет по нашей небольшой "проблемке".
Вообщем рассказывать - это долго. Я мать бывалая, у меня двое детей, разные центры видела.
От этого в восторге: потому что профессионально, моим детям нравится,
я вижу результат и могу консультироваться с психологом.
Много про своих детей писать не буду, очень личное, думаю я не одна такая.
Скажу лишь, что я - "умудренная опытом", редко бываю так довольна работой с моими детьми.
У моих двоих знакомых мамочек были особенные запросы по детям, они решили в индивидуальном порядке.
Один Мальчик-подросток, например, пошел на индивидуальную арт-терапию.
Мама тоже довольна результатом, она была уверена,что он вообще откажется общаться с психологом-арт-терапевтом.
Вообщем тут больше зависит, чего Вы хотите сами от ребенка и от методики?
есть у них очень живая группа в контакте, мне нравится информирование там
и уже добавляют живые отзывы, можно почитать:
Код: | https://vk.com/eikids54 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|