Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Детская мебель недорого
Федеральный перечень учебников
какие учебники запретили, по каким разрешено учить

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
basik
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 01.12.07
Сообщения: 1245
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2014 13:35     Ответить с цитатой

Eugene 17
Вот слов нет! Вот Вы правда так думаете?
Вы правда думаете, что Петерсон и Занков - развитие?
Наконец-то в министерстве одумались.
Очень хорошая новость!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2014 14:07     Ответить с цитатой

А что вас так удивляет? Я не думаю, я знаю. Леонид Владимирович Занков выдающийся отечественный психолог и педагог, который был одним из основоположников системы развивающего обучения.
Почитайте хотя бы википедию, чтоб не удивляться.

Видимо наши представления о понятии "развитие" разнятся. Бывает :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olenyusha
Академик
Академик

На сайте с 03.07.06
Сообщения: 19308
В дневниках: 848
Откуда: Якушева
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 8:36     Ответить с цитатой

basik, а что вы развитием считаете? Перечислите авторов, пожалуйста
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
basik
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 01.12.07
Сообщения: 1245
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 21:53     Ответить с цитатой

Eugene 17
Да,
наши представления о понятии "развитие" разнятся.
Причём с точностью до наоборот. :-)

Olenyusha
Развитием я считаю, когда ребёнок сам интересуется окружающим миром,
используя знания, дающиеся в школе, как основу, делая открытия по своему желанию,
а не под давлением "выдающихся отечественных психологов и педагогов, основоположников системы развивающего обучения."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10911
В дневниках: 15796
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 22:01     Ответить с цитатой

Точки зрения могут быть разные (это нормально), и хорошо бы, чтобы у сторонников каждой точки зрения была возможность отдать ребенка в ту школу, где ведется преподавание по наиболее симпатичной им программе/системе/методике.
Сейчас часть родителей (и немалую) этой возможности лишили.
Не говоря уже о технической стороне вопроса: учили, учили по этим учебникам уже бог весть сколько лет, и вдруг - тпру, но, поворачивай...
Это же не так просто все, у педагога уже и наработки есть по этой программе, у детей сформированы определенные навыки...
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 23:17     Ответить с цитатой

basik
Цитата:
делая открытия по своему желанию, а не под давлением

Хм... То есть вы считаете, обучение базирующееся на учёте индивидуальных психических особенностей, в частности на степени зрелости психических процессов есть давление?

Надо сказать, что любая школьная программа - есть давление :aga-aga: . В 7 лет далеко не все дети готовы сменить игры на принудиловку в виде домашних заданий.

Фундаментальное различие развивающей системы обучения от обычной в том, что дети до всего должны доходить своим умом. Учитель должен ухитриться создать такую обстановку, чтобы ребенку было легко и интересно самостоятельно делать открытия. Чтоб он ценил процесс поиска решений в задаче (любой не только математической), а не только готовый ответ. Педагог подсказывает, направляет, но не дает готовых алгоритмов. Это на самом деле очень сложно, не всякий учитель способен следовать принципам развивающего обучения. В этом серьезный минус данных программ. Программа подходит всем детям, но не всем учителям. По ней надо уметь работать.

Можно забить голову правилами и отработать их до автоматизма. Это не плохо и прекрасно работает. Но можно не знать наизусть правила, а уметь их выводить. Второй путь сложнее, да и не всем хочется по нему идти. Правильно сказала burya, раньше было право выбора. Пусть корявое, но всё-таки. Сейчас его нет.

Школа Занкова существует более 50 лет. Его и другие программы развивающего обучения возникли как альтернатива традиционному. Она не вместо традиционной, а вдобавок к ней. Это не содранная с запада система, а наша родная. Но сейчас в приоритете копирование чужих образовательных ценностей, где главная задача массового обучения - научить детей быть практиками, но не теоретиками. В результате наше министерство бесконечно жонглирует егэ, а не совершенствует методы обучения. Более того, оно уничтожает уже существующие научные педагогические школы.

Если бы была здравая критика этих программ, то ради бога. Пусть методисты работают, исправляют. Но у нас зарубают программы из-за несоответствия обложки, за поданные оригиналы документов вместо копий, за картинки и персонажей ... Что самое интересное, год назад и картинки и обложки всех устраивали. Что же такого произошло в этом году? Ответ прост - школы обязали выдавать бесплатно книжки. Когда родители платили из своего кармана, учите хоть по "черту лысому", в список реком. лит-ры включали всех. Но нынче появилась гос. кормушка. Отчего бы не присосаться кому-то одному и не слить неугодных?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
li321
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.10.08
Сообщения: 893
В дневниках: 1
Откуда: академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 20:40     Ответить с цитатой

Всем привет! "Щас" мои "подружки" (любительницы Эха Пентагона) оживятся: "Ах опять она".
Про "развивающее" я писала со ссылками много раз.

Придется провести юр. консультацию.
Документы в оригинале нужно читать, не только проекты.
Его почти нигде нет. И не просто так.
Скрытый текст:


Прямая ссылка на документ.
http://минобрнауки.рф/новости/4136/файл/3091/Приказ%20№%20253%20от%2031.03.2014%20г..pdf

Министр НЕ ПОДПИСАЛСЯ! - Нормальный бюрократический прием - подставить зама, а самому на больничном (командировке) покосить. Помнится Чубайс тоже так делал.
Кто работал на гос. службе или около - знает все эти штучки, как вывернуться.

Второе - программы не в Перечне, но пользоваться можно 5 лет! Только на гос. ср-ва закупать нельзя (хотя шк.102 все же собирается ?! - прокуратура по ней будет плакать).

Ливанов точно понимает, что он так долго не усидит, так что он удовлетворил всех - довольных и недовольных.

Видимо пришлось хотя бы сделать вид, сильно надавили от куда-то.
Одна из версий - "Родительский комитет" - созданный Кургиняном, завязавший бучу по ювеналке, которая дошла до Сибмамы, в финале был родительский съезд с посещением аж Путина. На сайте РК большее всего критики по "2100", и письма они тоже писали.
Конечно, Кургинян одиозная личность, частенько переигрывает (режиссерское образование сказывается), но результативность хорошая. Так что лучше иногда сгустить краски, чем интеллигентно доказывать свою правоту.
Отрицательные резензии на эти программы ведь были много лет, о чем эксперт академик В.Васильев математики писал в блоге, тем не менее не слушали.

Как политинформацию выкладываю рецензии Васильева
http://atlmrf.livejournal.com/11075.html#comments
У него в форуме было, что Петерсон владеет математикой на уровне отличницы старшей школы, а теорию множеств подает в такой искаженной форме, что лучше вообще не давать. Про схемы тоже хорошо - "ходунки и ходульки" с пом. кот. они пытаются передвигаться в мире математики, использование схем можно прощать слабым ученикам! Я тоже так думаю, только этого многие, к сожалению, понять не могут. Думают, что если я на костылях, то всем нужно. Не догадываясь, что можно самим не только ходить, но бегать. А спорить с инвалидами с детства бесполезно! - пожалеть остается, бедные вы наши.

Уже писала давно, что меня привела в шок методика Петерсон заготовить готовые схемы к задачам, а потом на уроке - схема № ..... , кажется называлось пособие "Открой свою математику"! На самом еле это - "закрой свою математику", - навсегда.
Все, не буду по лежачим, жалеть надо.
Кому надо, надергают занимательных задачек (кстати из Кордемского) у Петерсон и добавят к "традиционке" - будет более рационально, хоть не испортят. Я давно так советовала.
Хотя лучше взять оригинальные пособия по заним. математике. - того же Кордемского и т.д.

У нас в школе 102 так и идут по "2100" Учителя поругиваются, Моро из под парты "в тихушку" от директора.... Наша директриса всю параллель заставляла по одной программе вести без выбора. Два класса в том году жалобу писали в Мэрию и отдел, смогли сменить, но одной учительнице пришлось уволиться, вторая на баррикадах с родителями, похоже, только до выпуска класса, хоть и "отборный"- не простой класс, но высокое чувство ответственности, я бы назвала его героизмом. Мало кто нынче может так не плыть по течению и не поддакивать и болеть душой о чужих детях.


А еще на одну учительницу, представляете, - жалобу кто то из коллектива писал, что не по программе идет (а сами то !) - гадюшник - серпентарий. Кто работал в женских коллективах - понимает :)
Видите, остальные, кто не понимал, что нас заставляли и не давали выбора учителям, сейчас оказались в нашей шкуре. Вот как бывает.


Не пугайтесь, просто признали, что программы были плохие, но не запретили.
Учитесь хоть по чему.
Нашему либеральному мин. образования все ни почем, сухими из воды выйдут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 23:05     Ответить с цитатой

li321
Цитата:
Документы в оригинале нужно читать, не только проекты.
Его почти нигде нет. И не просто так

Ну да, а то мы не знаем. :aga-aga: И что значит, почти нигде нет? На форуме уже неоднократно выкладывали прямую ссылку на приказ, а не проект. Всё в свободном доступе на официальном сайте.
Да, подписи министра нет, стоит подпись и.о., то бишь минюст таки утвердил. Я бы была очень рада, если бы это было не так.
Нам юридические консультации проводить не надо. Вы ее департаменту образования устройте. А то чегой-то они в школы этот приказ направляют, он ведь фиктивный. :aga-aga:
С пятью годами тоже не всё так просто. Например ин.яз - линейка со 2 по 11 класс. По любому придется прерывать. Что наша школа и сделала. 5-клашки бросают свой умк и переходят на новый.
Хорошо если школа имеет укомплектованный библиотечный фонд, но масса школ, где учебники есть только допустим для 1 и 2 класса. Для третьего уже купить не получится - вынуждены менять программу.

Цитата:
Не пугайтесь, просто признали, что программы были плохие, но не запретили.

Давайте уж ссылки что ли, в которых "признают что программы плохие". Только официальные источники, а не сомнительные сообщества и блоги.
Особенно меня интересует программы Занкова, Кауфман, Биболетовой.

Цитата:
Учитесь хоть по чему.

А мы и учимся. А не терпим как некоторые. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
ALEX
Профессор
Профессор


На сайте с 23.03.07
Сообщения: 9568
В дневниках: 38
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 23:53     Ответить с цитатой

Мы заканчиваем 1-й класс по 2100, на род. собрании приняли решение покупать учебники для продолжения обучения по этой программе. :aga-aga: Полного комплекта для всех второклашек библиотека не располагает, да и раб. тетради, как не крути, самим приобретать придется. Я бы с удовольствием сменила Петерсон, меня лично задачки ее иногда приводили в бешенство, не потому что нет однозначного ответа, а т.к. ее математика далека от таковой, это ядерная смесь логики, причем в понимании конкретного человека - Петерсон и немного математики.
Переходить на др. программу наш педагог крайне не рекомендовал, методику Петерсон школа освоила вдоль и поперек и пока альтернатив других не видит. Вот, и такое мнение есть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2014 0:14     Ответить с цитатой

li321
Кстати еще такой вопрос. Если программа Петерсон "признана плохой" и из-за этого не включена в список, то почему она тогда осталась в 5-6 классе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
basik
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 01.12.07
Сообщения: 1245
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2014 10:47     Ответить с цитатой

Eugene 17
Ну уж точно не потому, что это хорошая программа :mrgreen:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2014 11:37     Ответить с цитатой

basik
А всё-таки, в чем же логика сего действа?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
li321
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 26.10.08
Сообщения: 893
В дневниках: 1
Откуда: академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 21:19     Ответить с цитатой

редко я тут бываю, работа завалила.
Eugene 17 писал(а):
li321 ....
Нам юридические консультации проводить не надо. Вы ее департаменту образования устройте. А то чегой-то они в школы этот приказ направляют, он ведь фиктивный. :aga-aga:

......
Давайте уж ссылки что ли, в которых "признают что программы плохие". Только официальные источники, а не сомнительные сообщества и блоги.
Особенно меня интересует программы Занкова, Кауфман, Биболетовой.

Цитата:
Учитесь хоть по чему.

А мы и учимся. А не терпим как некоторые. :-)



Блин, то мы сами умные, то дайте ссылочку.

Академик - математик Васильев - для Вам сомнительный чел? Я столько ссылок уже кидала, что нужно быть слепой, чтоб не видеть. Гл. ред журнала "Народное образование" - тоже сомнительный и т.д. и т.п.
Я с Вами давно уже спорить не хочу и объяснять что-то тем более. Хватило 100 страничного форума :) Я даже критику Выготского 30-х годов качала и цитировала - бестолку.


Для тех, кто все же не хочет учится по программам не вошедшим в перечень:
а) Письмо (хоть от себя лично) в Прокуратуру;
или б) угроза директору о письме в Прокуратуру;
или
Сначала б), потом а).
Кому нужен грамотный текст обращайтесь.
Хотя я редко на форуме (работа завалила)

Кто не понял: министерство издало не законный приказ (!!!!!!)
разрешив преподавать по не списанным (5 лет) учебникам не разрешенные программы.
Об этом в отделах обр. знают и диры тоже, но - жаль бюджетных средств на учебники - поэтому помалкивают, министр поэтому и не расписался. Так грубо такие люди не подставляются, иначе в чиновниках дня не усидишь.


А Ш2100 - махрово либеральная программа, с ценностями глобализма, антипатриотизма, анти русского и т.д. и т.п. Кому это не все равно - в прокуратуру! В Ак. городке её навязали ( нач. мадам Гребнева) практически всем школам, такой был заказ - растить либерастов. У нас просто болотные тенденции очень сильны в Академе, что скрывать, на бюджете вроде - и сытно последнее время даже было, а все равно.

Я теперь такой кайф ловлю от ШР с младшей дочкой, от прекрасных шедевральной русской поэзии, русских сказок, моральных рассказов. Это счастье, когда ребенок читает о добре, о дружбе. Но не у всех аналогичный вкус и мораль.
Кому мораль противна ловят кайф в 2100, где эти темы стараются избегать - предлагая забавное чтиво ни о чем. Старшая училась по 2100 - вспоминать не хочется (Мориц с Макаревичем), там даже на карте ВОВ на нашей территории не было! Соросовские методисты поработали.

"Выготский" с развивающим обучением - это шизофрения, так как навязывание ребенку взрослой внутренней речи - она самая и есть (шиза). Это мое мнение и я от него отказываться не буду.
Как это можно в трезвом уме и памяти принять за норму? А ведь такое количество педагогов повторяют "как отче наш".
А уж их (движения) педологов лозунг "школа не для всех" - это фашизм. И тем не менее общество согласилось в 90-е. Раз капитализм строим - люди разного сорта - образование разного сорта и т.п. Только то что подсунули как первый сорт - оказалось подделкой!
Обидно, а так хотелось быть избранными или детей видеть избранными.

Девочки - в потребительском обществе умный не нужен, поэтому и образование под потребителя и создали, главное - пользоваться интернетом - там все "знания". Вот и учимся без системы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2080
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 22:34     Ответить с цитатой

Цитата:
махрово либеральная программа, с ценностями глобализма, антипатриотизма, анти русского и т.д. и т.п.

А еще они космополиты, враги народа и врачи-вредители :aga-aga:

Если какая-то программа учит вот так аргументировать свое мнение - можно мне другую?

Добавлено спустя 38 минут 14 секунд:

li321 писал(а):
Я теперь такой кайф ловлю от ШР с младшей дочкой, от прекрасных шедевральной русской поэзии, русских сказок, моральных рассказов. Это счастье, когда ребенок читает о добре, о дружбе. Но не у всех аналогичный вкус и мораль.
Кому мораль противна ловят кайф в 2100, где эти темы стараются избегать - предлагая забавное чтиво ни о чем. Старшая училась по 2100 - вспоминать не хочется (Мориц с Макаревичем), там даже на карте ВОВ на нашей территории не было! Соросовские методисты поработали.
.

Мой ребенок учится не по 2100, но так получилось, что некоторые учебники по этой программе у меня есть.
Встретив в вашем посте очередной раз жалобу на отсутствие русских сказок и умолчание о Великой Отечественной войне (да, не один раз попадалось такое на разных форумах), я решила наконец-то не полениться и заглянуть в учебники.

Открываю учебник по чтению для 2 класса:
"Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"
"Конек-горбунок"
"Сказка о рыбаке и рыбке"
"Мороз Иванович"
"Серебряное копытце"
- это подряд. Потом будут сказки зарубежных писателей, но и русскую литературу не забудут - "Руслан и Людмила", "Буратино". Не забыты и другие формы фольклора: "Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Русские народные загадки".

Я чего-то не понимаю? Это - отсутствие русских сказок? фольклора вообще? книг русских классиков?
От чего вы "ловите кайф" в ШР - даже боюсь представить, там должна быть убийственная концентрация, если всего перечисленного для вас было мало.

Хорошо. Может, вы с историей правы?
Учебника по истории у меня нет, но есть по окружающему миру для 3 класса (вводный курс в изучение истории "Мое Отечество").
Заглядываю.
Целый раздел: "Вставай, страна огромная".
И это еще историю не начали изучать, а преклонение перед подвигом воинов-освободителей уже сформировано.

Я вынуждена предположить, что либо существуют две программы 2100 (и мы просто говорим о разных), либо имеет место, мягко говоря, банальное передергивание.
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Snegnaya
Академик
Академик


На сайте с 05.02.13
Сообщения: 11082
В дневниках: 21
Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 0:58     Ответить с цитатой

Гленна
Цитата:
Я чего-то не понимаю? Это - отсутствие русских сказок? фольклора вообще? книг русских классиков?

А ещё в литературе 2100 есть выдержки из Слова о Полку Игореве, на русском и старославянском, это 4 класс, кажется. А в 5 классе, в рамках курса истории, на старославянском же читается Повесть временных лет :-)
Я вот, кажется, понимаю, это просто желание свалить недоработки свои личные и учительские на программу.

li321
Цитата:
Кому мораль противна ловят кайф в 2100, где эти темы стараются избегать - предлагая забавное чтиво ни о чем. Старшая училась по 2100 - вспоминать не хочется (Мориц с Макаревичем), там даже на карте ВОВ на нашей территории не было! Соросовские методисты поработали.

Я так понимаю, Бажов, Ершов и Пушкин - это аморальное чтиво ни о чём, да?!
Вы кроме Юнны Мориц с Макаревичем (кстати, не помню его в программе, это какой класс, какой учебник?) что-то увидели в программе? А то у вас из темы в тему только о них и речь :aga-aga:

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:

Цитата:
У него в форуме было, что Петерсон владеет математикой на уровне отличницы старшей школы, а теорию множеств подает в такой искаженной форме, что лучше вообще не давать. Про схемы тоже хорошо - "ходунки и ходульки" с пом. кот. они пытаются передвигаться в мире математики, использование схем можно прощать слабым ученикам! Я тоже так думаю, только этого многие, к сожалению, понять не могут. Думают, что если я на костылях, то всем нужно. Не догадываясь, что можно самим не только ходить, но бегать. А спорить с инвалидами с детства бесполезно! - пожалеть остается, бедные вы наши.

Уже писала давно, что меня привела в шок методика Петерсон заготовить готовые схемы к задачам, а потом на уроке - схема № ..... , кажется называлось пособие "Открой свою математику"! На самом еле это - "закрой свою математику", - навсегда.
Все, не буду по лежачим, жалеть надо.

А меня в ужас приводит методика решения задач на умножение (используемая учителями не зависимо от программы, в том числе и преподающими по Моро). Обсуждали в одной из смежных тем:

В ходе обсуждения пришли к выводу, что в программе Петерсон переместительное свойство умножения дается вполне логично :-)
Так вот, у меня вопрос: по какой программе обучалась в школе г-жа Белошистая, автор данной методички "Обучение решению задач в начальной школе"? И почему данное методическое пособие включено в Федеральный перечень, не смотря на такие ляпы?!
_________________
My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах