Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19574 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 22:38 |
|
|
Solnishko_07
Цитата: | Да всё бы ничего, если бы не это усиленное сопротивление и "высасывание" проблем из пальца. Я уже устала объяснять все сама до мельчайших подробностей со всех сторон и со всеми примерами какие только придут в голову и обходить все её "не могу". Нет движения на встречу. И это удручает.
короче, я в таком цейтноте, как бы всё успеть/сбалансировать и не сойти с ума
У меня же ещё два мелких: 5,5 и почти 3 года, которым тоже нужно внимание, да третий на подходе+работа дома , я уж молчу про домашнюю работу... | Рискну предположить, что ребенок банально таким образом просит внимания к себе. У нас было подобное, когда родилась младшая. Вот тоже на ровном месте - "не могу", "не понимаю", "не помню", "не знаю" и т.п. Очень тяжело нам тот год дался.
Что помогало:
- максимально использовали время, когда малышка спит. Все домашние дела делала, когда она бодрствует, а как только засыпала - это было "законное" время старшего.
- мы часто делали уроки на кухне. Я готовила еду и параллельно мы решали задачи, делали упражнения, читали вслух по очереди энциклопедии и т.п.
- очень многое я объясняла ему между делом и тогда это не воспринималось как "уроки", но запоминалось хорошо. Потом оставалось только закрепить тестами. Например, мы дважды в неделю ездили в планетарий. Туда - минут 30-40, обратно, в пробке - все 1,5 часа. Если дочь спала, мы использовали это время для общения. Например, я говорила предложение, а он находил главные члены и вычислял, простое оно или сложное, распространенное или нет, с однородными членами или без. Разумеется, предложения были про космос или про что-то другое, интересное ему.
PS: трое детей + ребенок на СО + еще и работа на дому? Вы героиня.
Никитинка
Цитата: | если честно, мне цель необходимости в школе _звукового_ разбора слова тоже не ясна. | Если мы в процессе обучения сталкиваемся с тем, что учится непонятно зачем - я честно говорю, что "мы учим это для того, чтобы сдать экзамен". Никогда не забуду вопрос о составе гранита Я вызубрила это один раз, когда в школе училась. За все годы жизни мне ни разу это не пригодилась и я благополучно это забыла. Второй раз столкнулась с этим... правильно, когда сын в школу пошел. Ну что ж, выучила с ним еще раз. Опять почти забыла Причем, в состав входят компоненты, которые звучат для меня, как абракадабра - полевой шпат, например. Я это учила, используя образы: "в поле кто-то делает шпа(га)т". Ярко так представляла гимнастку в поле. Ну а как запоминать то, что никак не отзывается в предшествующем жизненном опыте?
Solnishko_07
Цитата: | Например зубрить языки, которые и при чтении сайта иностранного понадобятся, - можно. А что ещё? Ну законы физические. Больше что-то я не знаю, - что в дальнейшем может понадобится? Кто знает? | Это смотря чем ваш ребенок будет заниматься в жизни, какую профессию выберет. Кому-то, наверное, и состав гранита жизненно важен._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никитинка
Санитар форума
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15495 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
|
Добавлено: Вс Июл 26, 2015 23:17 |
|
|
Анастасия
я примерно так же говорю ("для экзамена"), иногда - вот например, один ровно вопрос в английском первого года был "лишний" - то есть, из темы, которую не разбирали и она большая (сейчас не соображу, про что именно) - и я честно сказала Леше - просто постарайся запомнить, что здесь - вот так. забудешь - ничего страшного, а на следующий год уже выучим это с тобой по-нормальному, в нормальном темпе и с объяснениями.
а у меня Леха любит камни, поэтому состав гранита запомнил так, что я теперь у него спрашиваю. а то мы тут гуляем по рельсам и находим камушки, и кстати, видно, где практически один полевой шпат, а где слюды навалом, - эти "гранитины" различаются сильно. у нас коробка под партой, там "сокровища", - уголь, гранит, ну и всякое нанесенное в дом геологами и нами - пирит, малахит, друза кварца и т.д... иногда разбираем, еще что-нибудь прочитаем про них.
а ему зато цветуечки не даются, поэтому - да будет гербарий! (а то гуляем вчера, я ему кровохлебку показываю, мол, - помнишь, как называется? - (пять минут назад говорила в очередной раз), а он мне радостно: - ага! помню! это кровосос! )_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сами с усами
Ясельки
На сайте с 24.06.15 Сообщения: 47 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2015 11:35 |
|
|
Никитинка
спасибо, теперь благодаря вам знаю кто такая кровохлебка:)))
а как вы камнями заболели? мы тоже собираем, дома полно их. но просто домой тащит, потому что красивые... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никитинка
Санитар форума
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15495 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2015 12:16 |
|
|
Сами с усами
да камнями мы не так чтобы болеем, но ему нравится, а я, пользуясь этим, что-нибудь подкидываю ему почитать-посмотреть, что нахожу. это был такой интерес, стимулированный, я собрала их все в одном месте и сказала: раз уж у нас их так много, грех о них ничего не знать.
а травы как раз я сама знаю хорошо, потому что родители врачи (и я тоже) и в моем дошкольном детстве мы бродили по лесам, собирали лекарственные травы, сушили и сдавали в аптеку. а для Лехи - какая-то слепая зона. кровосос - это он еще хорошо, хоть полназвания вспомнил. обычно-то так: неделю запоминаем клевер, потом показываю на что-то явно знакомое (типа ромашки), спрашиваю - что это? - клевер. логика железная. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19574 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2015 12:25 |
|
|
Никитинка писал(а): |
а у меня Леха любит камни, поэтому состав гранита запомнил так, что я теперь у него спрашиваю. а то мы тут гуляем по рельсам и находим камушки, и кстати, видно, где практически один полевой шпат, а где слюды навалом, - эти "гранитины" различаются сильно. у нас коробка под партой, там "сокровища", - уголь, гранит, ну и всякое нанесенное в дом геологами и нами - пирит, малахит, друза кварца и т.д... иногда разбираем, еще что-нибудь прочитаем про них.
| Я в восхищении! Вот что значит изучение не абстрактных понятий, а "живого" наглядного материала!
Мне вот даже если покажут гранит, я не смогу отличить, где там полевой шпат, а где слюда._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сами с усами
Ясельки
На сайте с 24.06.15 Сообщения: 47 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2015 12:38 |
|
|
Никитинка
какое крутое детство у вас было я вообще люблю всякие наглядные материалы... особенно если сам все собираешь, делаешь... я бы и камни собирала, и монеты, и книги, и растения, и жуков.... только муж меня выгонит за собирание "разного хлама в квартире"... еще разные атласы... до сих пор не могу найти атласы на стену пор человекостроение... ребенок увидел в гео сердце и как там сосуды захламляются от неправильного питания... долго все так рассматривал, хотела подкинуть еще чего, а найти не могу ничего хорошего.. все магазины просмотрела. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Solnishko_07
Профессор
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2015 15:19 |
|
|
Анастасия
Цитата: | Рискну предположить, что ребенок банально таким образом просит внимания к себе. |
не знаю, возможно, только тогда у неё это уже хроническое с учётом наличия двух младших братиков!
Сегодня попробовала в более легкой форме, начали просто с беседы, закончили тестами, учила искать в интернете. Интереса было чуток побольше, уже гуд.
Средний сидела рядом переписывал примеры из таблицы умножения, вроде даже понял немного что такое умножение..., говорит я тоже хочу учиться
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Анастасия
Цитата: | PS: трое детей + ребенок на СО + еще и работа на дому? Surprised Вы героиня. |
Не, мне кажется многодетные, кто водят в школу - героини, вот честно слово...
Для меня пока школа совсем не вариант, только дополнительные проблемы (болезни например ), а учить и все объяснять все равно самой приходилось, а времени-то ещё меньше было и усталости у ребёнка в разы больше, и как следствие интереса вообще не было...
А работаю я максимум до 4 часов в день, пытаюсь совместить с её учёбой, но вот пока никак... буду её интерес стимулировать.
Ещё мне кажется с двумя сложнее, чем с троими, пока с одним занимаешься, второй скучает, а так я со старшей, а младших могу даже отослать в детскую играть (если совсем разшумятся рядом).
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Сами с усами
здесь была СП где-то с глобусами и атласами, может она ещё существует.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Даааа... мы тоже в детстве травки собирали, только с бабушкой.
Я вот на прошлой неделе сама насобирала кучу разных травок с огорода, и детям тоже объясняла что для чего. Стоматит вылечили из собранной календулы (ходили в гости, там кто-то из детей позарожал остальных ребятишек вирусным стоматитом, другие к врачам бегали и таблетками лечились , а мы травками обошлись ) . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19574 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вт Июл 28, 2015 11:48 |
|
|
Solnishko_07
Не знаю, возможно, в вашем случае действительно имеют место когнитивные нарушения, обусловленные родовой травмой. Уж не обижайтесь.
Попробуйте т.н. деятельностный подход в обучении. Хотела найти вам статью более-менее понятно описывающую, что это такое. Но все статьи либо бла-бла-бла, либо ориентированы на учителей, которые вынуждены реализовать деятельностный подход в рамках классно-урочной системы. А нам это не подходит
Поэтому попытаюсь объяснить на пальцах. Вот возьмем те же самые сантиметры-дециметры. Перед ребенком ставится задача. Но не учебная задача - выучить сколько сантиметров в одном дециметре и научиться переводить одно в другое, а, например, такая (выдумываю буквально на ходу): одно племя дикарей посылает к другому племени гонца, чтобы из второго племени прислали веревку определенной длины (в первом племени все веревки внезапно закончились). Что должен сказать и сделать гонец, чтобы выполнить задание, если ни про какие сантиметры-дециметры дикари сроду и не слышали? А потом, после того как вы все в доме перемерите в попугаях, мартышках и слонах, можно прочитать вот такую книжку http://www.labirint.ru/books/405481/ А потом вот такую http://www.labirint.ru/books/439945/ И разобрать знаменитую задачу Архимеда http://www.elkin52.narod.ru/vopros/arximed.htm Ну и т.д.
Еще хочу вступиться за "звуковой разбор слова". Понимаю, что я "испорчена" программой Эльконина-Давыдова Но все же давайте вспомним, что сначала речь была устная, а потом уже письменная. И опять же это деятельностная задача - перевести устную речь в письменную и увидеть законы этого перевода. Не зря же дети пишут так, как слышат. Здесь можно почитать книги об истории письма. Вот, например, в устной речи нет пауз между словами. Вот так и раньше все писали единым текстом, не делая никаких "пробелов". Можно посмотреть древнеримские надписи, древнерусские грамоты и т.д. Перевод звуков в буквы - это на самом деле непростая задача, которую пришлось решить нашим предкам. И здесь, разумеется, мы вспомним египетские иероглифы и расшифровку розетского камня. Или вот Кирилл и Мефодий, которые придумали славянский алфавит. Они же сначала должны были выделить все звуки (фонемы) языка, чтобы придумать им обозначения. Именно в этом их первоочередная заслуга - звуковой/фонемный анализ языка._________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
Сами с усами
Ясельки
На сайте с 24.06.15 Сообщения: 47 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Ср Июл 29, 2015 10:46 |
|
|
Ответственная мама
спасибо за такую наводку на книги Настя и Никита.. надо в библиотеке спросить есть ли у них
еще к вам вопрос: обращались ли вы за все время обучения к помощи репетитора? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Solnishko_07
Профессор
На сайте с 03.01.07 Сообщения: 6957 В дневниках: 601 Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
|
Добавлено: Ср Июл 29, 2015 14:06 |
|
|
Ответственная мама
вполне возможно, тогда они не компенсировались, а закрепились.
в любом случае надо находить подход.
спасибо, попробую разобраться в этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Ср Июл 29, 2015 17:11 |
|
|
Сами с усами
Нет, пока не обращались ни разу
Но у меня ребенок первые 2,5 года учился в школе, и у меня была возможность понять суть развивающего обучения и деятельностного подхода, что я и пыталась потом воспроизводить дома.
Меня, честно говоря, и саму удивляет, что я объясняю ребенку сложные вопросы по физике и химии. Не ожидала от себя такого
У нас, правда, есть один знакомый физик-консультант, который отвечает на совсем уж запредельные Машины вопросы. Но это бывает не так часто. И это уже за рамками школьной программы._________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8037 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Никитинка
Санитар форума
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15495 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8037 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|