Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Пн Янв 20, 2014 0:58
Leya писал(а):
Разноцветные кораблики.
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня:
желтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно, И все еще продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет с поднятыми парусами. Много еще прилетит их сегодня, завтра, послезавтра... Большой еще запас таких корабликов на деревьях, окружающих наш красивый пруд. Пока летят все больше кленовые. Они раньше других пускаются в путь. Это самые парусистые кораблики. Остроконечные их лопасти загнуты кверху. Ветерок на них напирает, как на паруса. А какие между ними есть нарядные, просто прелесть! Вот плывет целый отряд совсем пунцовых. Так и горят на солнце! Это все с того пышного клена который красуется на берегу.
(118 слов.)
(По Д. Кайгородову)
ОМГ! Когда-то и мы с Машей анализировали этот текст!
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19584 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пн Янв 20, 2014 9:37
Я проще подходила к этим текстам. Художественной ценности , на мой скромный взгляд, в них немного, мы воспринимали их как инструктивные. Задача - ответить на вопросы, исходя из текста (а не из дополнительных знаний, которых может и не быть). В данном примере, листья клена облетают первыми, т.к. "они самые парусистые".
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
"Вчера Митя сдал экзамен по чтению на 5. Написал его очень быстро, буквально за полчаса. Теперь остался только английский и презентации по второстепенным предметам.
Но пятерка была с замечанием: "Структура текста в задании №1 предполагает три пункта плана. Автор не напрасно выделяет абзацы в рассказе и об этом нужно знать в 3 классе! Несмотря на то, что текст маленький по объёму, в нём есть вступление, основная часть и заключение. Это следует отражать в плане."
Текст такой:
БОБРЕНОК
Весной снег растаял. Вода поднялась и затопила бобровую хатку.
Маленький бобренок стал тонуть. Я вытащил его. Дома малыш нашел веник за печкой и стал грызть. После еды собрал палочки и листики, подгреб из под себя и уснул. Какой аккуратный и спокойный зверек!
Прошла ночь. Наступило утро. Что такое? По всему полу стружки валяются, а ножка стола стала совсем тоненькой. Бобренок ее со всех сторон подгрыз. Посадил я бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.
Митя написал такой план:
План.
1. Спасение бобренка от половодья.
2. Утренний переполох.
Может надо было просто написать "Весной снег растаял". Хотя мне всегда объясняли, что план нужен чисто для того, чтобы глядя на него легче было пересказывать текст. И естественно, что мы с сыном подумали, что раз написано "в половодье", то по этому слову легко вспомнить, что дело происходит весной и что снег растаял."
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
Добавлено: Вт Фев 11, 2014 20:47
Я тоже сначала удивилась, когда увидела тексты, к которым надо составить план во 2-ом классе. 5-6 предложений, какой может быть план, подумала я сначала. Но потом заметила, что действительно все текстики разбиты на 3 (и даже иногда 4) абзаца. Тогда стало понятно, что надо дать название каждому абзацу, я так сыну и объяснила
Добавлено: Пт Апр 25, 2014 2:21 Заголовок сообщения: Изучение литературы и литературного чтения
Школьники на уроках литчита не только читают, но делят на части, учатся персказывать, отвечают на вопросы, составляют портреты героев, заучивают литературные термины. А заочники как? Поделитесь мнениями. Насколько препарируйте программное произведение? Как не упустить то, чему ребёнок должен быть научен и в то же время не отбить желание читать (все мы помним скучные школьные уроки литературы, после которых желание читать произведение отпадало напрочь). И с другой стороны, если не разбирать подробно произведение, то как тогда учить писать сочинение по литературному произведению? Вобщем, жду мнений и советов. А то я, как бывшая училка, привыкла преподавать литературу по школьному и поэтому классически нудный вопрос "Что хотел сказать поэт...?" так и срывается с языка постоянно.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8058 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Апр 26, 2014 13:40
Кёнас, я забыла, у вас какой класс?
У нас группа мальчиков среднего звена занимается с учительницей (но она тоже из школы ушла...) по нестандартной программе. Они там изучают строение произведений, происхождение жанров, связь их (жанров) между собой... И пробуют писать сами. На каждом этапе.
Это программа Тюпы. Если хотите, скину сканы учебников за 5-6 класс.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8058 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Апр 26, 2014 15:53
Кёнас, понятно...
У меня младший тоже 3й класс закончил (надеюсь ). В мае уедем с ним вдвоем в отпуск (у него аллергическая астма) и попробуем творчески позаниматься .
У Тюпы программа с 5го класса (я видела учебники с 5 по 7й). Очень интересная программа. Действительно, литература как "предмет". Ну т.е. изучение лит-ры как некоего явления, процесса. Вне идеологии.
Мне кажется, вы с вашим мальчиком можете попробовать эту программу. Вдруг понравится? Школьные требования на нее вполне можно наложить.
ПосмотрИте две части учебника за 5й класс (кстати, Е-бургский учебник):
Кёнас, понятно...
У меня младший тоже 3й класс закончил (надеюсь ). В мае уедем с ним вдвоем в отпуск (у него аллергическая астма) и попробуем творчески позаниматься .
У Тюпы программа с 5го класса (я видела учебники с 5 по 7й). Очень интересная программа. Действительно, литература как "предмет". Ну т.е. изучение лит-ры как некоего явления, процесса. Вне идеологии.
Мне кажется, вы с вашим мальчиком можете попробовать эту программу. Вдруг понравится? Школьные требования на нее вполне можно наложить.
ПосмотрИте две части учебника за 5й класс (кстати, Е-бургский учебник):
_________________ Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть. (Алиса в стране чудес)
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Чт Июн 05, 2014 15:38
helga64 писал(а):
Муравейка, верным путем мы идем, однако!
Хм, идем. На смайле ты, однако, летишь
_________________ Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть. (Алиса в стране чудес)
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Пт Июн 06, 2014 21:08
helga64
Ре готовится к последнему экзамену за 5 кл. По литературе. Заполняет рабочую тетрадь. Тема - тропы, сравнение. Ну понятно, облака как корабли и т.д. Так вот "неубранная комната" у Ре как " асимметричная композиция с элементами декора"
_________________ Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть. (Алиса в стране чудес)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах