Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
knv2002
Студент
На сайте с 03.02.04 Сообщения: 1755 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Вт Мар 08, 2005 21:01 Заголовок сообщения: Раннее развитие ребенка - это амбиции родителей? |
|
|
Сразу прошу прощение за немного не точное название темы.
Вобщем вопрос вот в чем.
Дорогие родители. Поделитесь опытом. Как вы занимаетесь со своими детьми, те развиваете их. Интересно было бы услышать мнение и опыт именно тех родителей чьи дети в результате "работы" с ними опережает в развитие общепринятые нормы и стандарты.
У менгя самой ребенок еще не родился. Но для себя я решила, что буду с ним заниматься и "подталкивать" и напрвлять его развитие до тех пор пока это возможно. Может быть это не совсем то что называется ранним развитием. Но мне кажется что то к тому и приведет. (ой чего-то я совсем все запутываю
Вобщем, когда я высказываю знакомым и родственникам свои взгляды на все это. То мне говорят, что я эгоистка и хочу самоутвердиться в своем ребенке и тд и тп. Неужели это так. И неужеле мой ребенок обязательно должен быть еще одним представителем серой массы постоянно окружающей нас в мире._________________ С уважением! Наталия
Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Яло
Студент
На сайте с 12.02.05 Сообщения: 2756 В дневниках: 55 Откуда: Академгородок ВЗ
|
Добавлено: Вт Мар 08, 2005 22:02 |
|
|
Я так теперь сталкиваюсь иногда с тем, что дети, которых суперразвили, в них развили в первую очередь большое самомнение (наверно из-за гипервнимания и амбициозности самих родителей). А вот о "суперразвили" все равно остался еще большой вопрос. Логика, чтение, запоминание - по сути дела это мишура все, хотя иногда ребенку доставляет действительно большое удовольствие (если перед этим, конечно, только что убрали ненавистную погремушку - это после года-то!) Самое важное - радость своих открытий и познание другого человека (а какой он?). Это первое, что пришло в голову. А вообще, кажется, обсуждали уже похожие темы. "Стоит ли тратить деньги на центры развития" и еще где-то.
Желаю счастливой беременности и хороших родов! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Вт Мар 08, 2005 23:08 |
|
|
Тут главное как вы к этому будете подходить.
Если "хочу, чтоб ребенок была самый умный, даже если он сам этого не хочет - просто он еще не понимает, что ему нужно" - это да, это собственные нереализованные амбиции играют.
Если "о, вон Маша уже читает, а чем мы хуже" - это тоже собсвенные...
А вот если стараться исходить из интересов ребенка то вы и ребенку поможете и вам всем это будет в радость. Т.е. не надо ставить целей "читать в два года" (внимание! "чтение" - это лишь пример) - тут сразу возникнет вопрос "а зачем?" А вот предложить ребенку игры, которые помогут освоить чтение, и если ребенку это будет ИНТЕРЕСНО, если у него будет потребность играть в эти игры, тогда вопрос уже другой: "а почему бы и нет?"
Не надо стремиться, чтбы ребенок "опережал в развитие общепринятые нормы и стандарты". Вернее, стремиться-то можно, только вот не надо это как цель ставить во главу стола.
И надо уметь отложить хотябы на время то, что ребенку в данный момент не интересно, как бы это сильно не било по вашим амбициям. Со временем можно будет предложить это снова, но и тогда обязательно учитывать реакцию ребенка: не интересно - еще на несколько месяцев в шкаф.
Для меня лично, в этом плане самым трудным было чтение. Т.е. именно подавить свои амбиции, не доставать ребенка чтением сверх того, что он хочет (или я смогу заинтересовать ). Я, например, в 3 года читала , хотя в те времена слов таких "раннее развитие" не было. И я ведь знала, что мой ребенок СПОСОБЕН начать читать в 2-2,5 года. Но, интерес периодами угасал и я скрипя зубами отставала. Итог: нам 4,5. Читать слова - читаем давно. Но чтоб книжки - пока еще не читаем Но это не было целью! Это нелья было делать целью. Но при этом он знает и умеет много-много другого - того, что ему более интересно. А интерес к чтению потихоньку просыпается
И еще одно. Конечно, ребенок не может хотеть того, что он не знает Т.е. есму надо предлагать всего как можно больше! А тогда уж он сам разберется, что ему на данном этапе развития более интересно.
Играет роль, конечно же, и то, как предлагать. Пример - прочтете вы книжку монотонным усталым голосом или весело, с выражением и искренним энтузиазмом - в каком случае ребенку будет интереснее? Но это только самый простой пример. А читать букварь нашего детства "мама мыла раму" или , скажем, читать в компьютерной игре с любимыми мультяшными героями - есть разница? И так во всем. Часто бывает, что если сменить подачу материала, то ребенку становится интересно. (это может означать и то, что предыдущая подача материала была или не по возрасту или еще как-то не подходила).
Еще. Искренний интерес родителей - это самое заразное! Например, купили вы развивающую игру, а ребенок не проявил к ней дольжного интереса, то стОит маме или папе сесть с искренним наслаждением поиграть! Ну, а уж если и после этого интерес не появляется, то... убрать в шкаф на несколько недель или даже месяцев.
А "супр развитое самомнение" - это, конечно проблема. И много раз на просторах интернета обсуждаемся. Но тут еще важно как ведут себя родители в этом вопросе!
П.С. Все, что я тут накатала - лишь мое личное мнение основанное на прочтении тонны литературы, на примере моего ребенка и на личных наблюдениях окружающих семей - не более того. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2005 0:19 Заголовок сообщения: Раннее развитие |
|
|
Если хотите заниматься и развивать своего малыша - занимайтесь и развивайте! Многие хотят, но не делают этого в силу разных причин: то лень, то некогда, то ниохота. Если у вас есть желание и возможность, зачем кого-то спрашивать, надо просто делать! Ребенок сам вам подскажет, интересно ему этим заниматься или нет. Представьте себе, Вы в один миг попали в чужую страну, вы не знаете ни языка, ни правил, ни законов, ни обычаев. Когда малыш рождается, он попадает в такой же непонятный МИР. ВЫ можете ему помочь быстрее освоиться в новых для малыша условиях, а можете ждать, когда он сам адаптируется. И он адаптируется, обязательно он рано или поздно начнет ходить, начнет разговаривать, знать все, что положено. На самом деле, главное, чтобы его ЛЮБИЛИ!
И еще, на мой взгляд, не надо зацикливаться на терминах "раннее развитие", занятия, методика. ОБЩЕНИЕ - вот основа всего развития. Будете общаться с малышом, найдете общий язык, будете понимать своего ребенка, играть, баловать - это приносит просто массу удовольствия, приятных воспоминаний и поводов для гордости. Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яло
Студент
На сайте с 12.02.05 Сообщения: 2756 В дневниках: 55 Откуда: Академгородок ВЗ
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2005 10:24 |
|
|
Тан Я писал(а): |
Конечно, ребенок не может хотеть того, что он не знает Т.е. есму надо предлагать всего как можно больше! |
Очень хорошая мысль! Принципиально важная. Но опять же, не надо расстраиваться, если до чего-то не дойдут руки. Почитаешь Сесиль Лупан - многорукий бог какой-то! Шива и Вишну в одном лице. И то и се, и третье и десятое. Но, я думаю, какя-то внутренняя гармония отношений и самих занятий важнее. А еще есть папа и домашние дела, и ребенок должен видеть, что этому уделяется большое внимание, что у мамы важная роль - вести дом, и это должно вызывать уважение, желание даже отлдожить на время игру и подождать.
Цитата: | А читать букварь нашего детства "мама мыла раму" или , скажем, читать в компьютерной игре с любимыми мультяшными героями - есть разница? |
У нас с чтением как получилось: буквы поучили (ра-а-азными способами, самый запоминающийся - рисовали, меняли цвет в Пэйнтбраше на компьютере, воображали, на что похоже). Потом в машине в основном тренировались слоги соединять (П и А будет ПА). А потом Комп игра Баба Яга Учится читать - отменная игрушка, она и избавила от нудных занятий и повторений. Потом только начал понимать, что такое "слово начинается на ... букву" - на этом основана куча игр и азбук, а умение это достаточно трудное. Сейчас конечно еще нельзя сказать, что он читает. Но любит пописать слова (иногда каракули, а иногда очень прилично получается), короткие слова с мамой читает.
А еще хочется сказать, что вообще без всякого специального развития иногда получаются такие чудесные детки! Загляденье просто (в бабушкиной деревне видела да и здесь тоже) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2005 18:29 |
|
|
В этом то все и дело, что не хочется все на самотек пускать. Общение это хорошо, но хочется именно целенаправленно с учетом конкретного ребенка (его интересов, умений, желаний и тд и тп) проводить его развитие. Я вот постоянно сталкиваюсь с таким мнением, что мамы-бабушки так делали и мы выросли, значит и я так должна делать и тоже вырасту, социализируюсь и никуда не денусь. Но, меня такой подход пугает еще больше, чем РР. Вот и мечусь пока. И так страшно и так. Я понимаю что главное ненавредить .
Я специально планирую до последнего на работу не выходить, тк хочу посветить себя именно развитию своего ребенка. Благо работа позволяет не потерять квалификацию занимаясь ребенком. По этому то меня и интересуют конкретные примеры и способы. Теории это хорошо, а вот их применение на нашей действительности гораздо интереснее и важнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
knv2002
Студент
На сайте с 03.02.04 Сообщения: 1755 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2005 19:00 |
|
|
Ой, под Гостем была я._________________ С уважением! Наталия
Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19590 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2005 16:26 |
|
|
Цитата: | ...меня интересуют конкретные примеры и способы. Теории это хорошо, а вот их применение на нашей действительности гораздо интереснее и важнее. |
Я для себя такую формулу вывела: если теория (или отдельные ее приемы) нравится мне лично, то я попробую применить это на практике. Если вызывает сомнения - ну ее подальше. На самом деле, у каждой теории есть свои поклонники и противники (почитайте споры о РР на форуме). Кто-то боготворит Домана и искренне будет советовать вам заниматься по его методике, а кто-то считает ее форменным безобразием. Таким путем вы "своей" правды не найдете.
Мне вот нравится многое из идей М. Монтессори. Ну я и стараюсь применять кое-что из этого. Например, дала тазик с водой, губку, показала, как губка набирает воду и как потом ее выжимать. Ребенок плещется - счастья "полные штаны" . Но для меня это не является "самоцелью". Я в это время беру ведро и мою пол. А ребенок, во-первых, не лезет ко мне в грязное ведро, а во-вторых, получает какие-то практические навыки, которые потом ему в жизни пригодятся. Все довольны. Мне нравится эта методика. Ребенку тоже. Что еще нужно?
И вот что еще интересно: если я скажу, что дала ребенку таз с водой и губку, большинство воспримет это совершенно нормально. Но стоит сказать "мой ребенок занимается по системе Монтессори", сразу тааакая дискуссия возникает! Хотя суть "занятий" от этого не изменится. Поэтому, возможно, не стоит гнаться за красивым названием или пытаться воплощать в жизнь те теоретические положения, которые изложены в той или иной системе. Понравилось вам конкретное упражнение, задание - экспериментируйте, пробуйте. Понравилось оно ребенку - замечательно! Продолжайте. Нет - ищите что-то другое. Никакая "замечательная" теория не будет работать, если ребенок этим не заинтересуется._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
knv2002
Студент
На сайте с 03.02.04 Сообщения: 1755 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2005 19:12 |
|
|
Во, меня такие вот мелочи и интересуют. А как они называются и какой теории результатом являются, это не важно. Главное, что как в быту можно пременить. Не все и не всегда могут придумать применение простым предметам, да так чтоб еще и дитю интересно было.
Спасибо Вам большое. А еще можно?_________________ С уважением! Наталия
Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ania
Первый класс вторая четверть
На сайте с 04.03.03 Сообщения: 750 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2005 19:52 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие |
|
|
knv2002 писал(а): | . То мне говорят, что я эгоистка и хочу самоутвердиться в своем ребенке и тд и тп. Неужели это так.
|
Абсолютно верно говорят. Все мы хотим вырастить в ребенке то, что нам не удалось сделать с собой :) Бейте себя по рукам, все-таки ребенок, хоть и ваш, это не вы :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ania
Первый класс вторая четверть
На сайте с 04.03.03 Сообщения: 750 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2005 19:58 |
|
|
knv2002 писал(а): | Во, меня такие вот мелочи и интересуют. А как они называются и какой теории результатом являются, это не важно. Главное, что как в быту можно пременить. Не все и не всегда могут придумать применение простым предметам, да так чтоб еще и дитю интересно было.
Спасибо Вам большое. А еще можно? |
Пятилитровая бутыль из-под воды с прорезанным в боку "окошком"
Туда так здорово засовывать всякие разности! :)
Только срезы "окошка" я обклеивала скотчем, чтобы ребенка не порезалась.
Моя туда ложечки от детского питания разноцветные запихивать любила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19590 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 10, 2005 22:03 |
|
|
Анастасия писал(а): | если теория (или отдельные ее приемы) нравится мне лично, то я попробую применить это на практике. Если вызывает сомнения - ну ее подальше.
....
Никакая "замечательная" теория не будет работать, если ребенок этим не заинтересуется. |
Полностью солидарна! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
knv2002
Студент
На сайте с 03.02.04 Сообщения: 1755 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2005 12:46 |
|
|
Спасибо, конечно, но проштудировала я это уже все. С живым опытом и людьми то интереснее и полезнее._________________ С уважением! Наталия
Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|