|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
natanga
Подготовишка
На сайте с 13.08.04 Сообщения: 473 В дневниках: 5
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 18:03 Заголовок сообщения: Как развивать внимание, усидчивость? |
|
|
Может быть я, конечно, как и все мамы несколько преувеличиваю и всё нормально, просто я устала... но тем не менее. У нас проблемы с посещением занятий - концентрацией внимания, усидчивостью и т.п. Сейчас дочке 2 г. 7 м. И вопрос в том, как мне помочь ей эти ценные умения развить?
На всех занятиях, куда мы пытались ходить, везде, она очень редко вообще обращает внимание на преподавателя, носится по залу, прыгает, пищит, интресуется всеми предметами вокруг, но не делом.
После многих попыток, решили ходить на музыку - там вроде и движение есть, да и сама музыка - ярче привлекает, чем просто голос. Пару недель ходили почти успешно, я радовалась даже, что моя дочка хотя бы треть-половину времени занятия уделяет непосредственно ему, а это немалый прогресс... И тут ей надоело. Интерес исчез и всё - все занятие круги по залу, хватание того-сего, визги-крики .
Преподаватель, кстати, наоборот посоветовала походить на занятия, требующие большей усидчивости, дабы её (усидчивость) развивать - рисование, лепку. Но на таких занятиях - это вообще тушите свет. Там же вокруг столько кисточек, баночек, карандашиков, и т.п., что ни о каком занятии и не вспомнить. На самом деле, даже я бы кинулась все эти сокровища рассматривать, не то, что ребенок, и я её в этом понимаю... И почему только другие дети спокойно занимаются делом ? Проблема усугубляется многочисленными моими замечаниями дочке: "Не надо это трогать", "Давай говорить тихо", "Сейчас нужно играть ( все играют) на бубне, а не звенеть колокольчиком" и т.д. и т.п... Представляете если бы вам всё время такое бубнили под руку? Я это всё понимаю, но... как же иначе? А дочка еще больше раздражается, заводится...
Вот и получается замкнутый круг - чтобы развить усидчивость нужно ходить на занятия, а чтобы ходить на занятия, нужно иметь хотя бы минимум этой усидчивости, чтобы хотя бы не мешать окружающим, а то нас уже и отправляют-выгоняют за дверь.
С другой стороны, дома, в отсутствии отвлекающих предметов, где всё давно изучено, она может довольно долго строить из кубиков, рисовать красками, играть с куколками-фигурками, рисовать в Paint'е... Заниматься тем, что ей интересно.
Честно говоря, чувствую уже безнадёгу какую-то с этими занятиями... Может нам успокоиться, заниматься своими делами дома и вообще никуда не ходить (как мы и поступили в прошлом году, когда всё было точно также)? Поискать какие-то другие активные занятия чтобы выплёскивать нашу гиперактивность? Или упорно продолжать ходить на уже существующие музыки-рисовалки и в конце концов дочка привыкнет? Устраивать дома какие-то импровизированные "настоящие" занятия (а то у нас обычно всё по желанию)? Как ей помочь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 23:10 |
|
|
Ох, и у нас та же проблема. Пока мы ходили просто на развивающие занятия, я особо не переживала - ну не сидит он в "кругу" (Монтессори) - и ладно, зато хорошо работает в "свободном плавании". Система Монтессори в этом смысле для нас идеально подходила - никто ничего ребенку не навязывает, он сам выбирает, чем заниматься - потому и не отвлекается.
Теперь вот мы ходим уже в сад и тут совсем все плохо. Книги слушать (= сидеть на стульчике) он не желает, на муз.занятиях он хоровод водить не хочет, сидеть и слушать музыку - тоже, со всеми остальными попытками его организовать - та же петрушка. Воспитатели настойчиво рекомендуют обратиться к психологу , старший воспитатель (методист?) вообще сказала, что моего ребенка, мол, надо изолировать - он дурно влияет на других детей .
ох....._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19551 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Чт Сен 28, 2006 8:21 |
|
|
Мне кажется в таких случаях идеальным переход на домашнее "образование". Монтесори, конечно, развивает, но и приучает делать в группе, что вздумается, не учит работать в группе, не приучает к порядку, а полное отсутствие дисциплины не всегда есть хорошо, и может вылиться в недобрых последствиях в саду и школе -- где требуется, (возможно, к сожалению) определенный стиль поведения, совсем не "свободное плавание".
Если дома ребенок хорошо рисует, мастерит, то это надо использовать по максимуму (для развития навыков, в т.ч. усидчивости).
Ну и самое главное мое имхо по этому вопросу -- два и семь -- это не время грузить ребенка многими занятиями -- очень дозированно, если действительно "идет" -- и в смысле поведения ребенка на уроках, и в смысле удовольствия, получаемого от уроков._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Чт Сен 28, 2006 22:25 |
|
|
Topolek писал(а): | Мне кажется в таких случаях идеальным переход на домашнее "образование". Монтесори, конечно, развивает, но и приучает делать в группе, что вздумается, не учит работать в группе, не приучает к порядку, а полное отсутствие дисциплины не всегда есть хорошо.... | Не в тему я тут, конечно, Монтессори упомянула. Но раз уж зашел разговор об этом - система Монтессори, как раз, к порядку и приучает и дисциплина там железная. Но не в приказном порядке, дети сами к этому стремятся. Мой двухлетка был приучен на занятиях работать только в определенных местах и убирать за собой пособия. Дома он этого не делал, а на занятиях - пожалуйста . Но это так, к слову.
Речь не о Монтессори вообще.
Мне казалось, что отдав дите в сад, я как раз и приучаю его работать в группе, соблюдать определенные нормы, правила, свойственные этому сообществу. А сидя дома, как он научится работать в группе Что-то я тут недопонимаю, поясните свою мысль, пожалуйста. Как домашнее воспитание способствует социализации?_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19551 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Чт Сен 28, 2006 22:38 |
|
|
Нет, видимо неясно сформулировала мысль. По первому письму мне показалось, что ребенок готов учиться усидчивости, но дома, когда его внимание не разрывается, и не готов социализироваться на полную, поэтому я дала совет о домашнем воспитании. Социализация же, в этом случае, откладывается на более поздний период (по опыту моих детей очень удобный возраст наступает около пяти лет) и\или дается сейчас гомеопатическими дозами. (конечно, это не всегда применимо по внешним обстоятельствам)._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 9:33 |
|
|
Мне кажется, в данном случае лучше оставить малышку дома ,чтобы не трепать нервы ни себе, ни ей, ни окружающим. НО: дома ведь тоже можно заниматься, а ребенку в таком возрасте совершенно не нужна группа из 20 человек. Ну пригласите к себе пару мам с малышами и делайте все то же, что вы делете у себ я дома с ней одной: лепите, рисуйте коллективные картины, танцуйте... это выход, мне кажется, для гиперактивных детей: дома-то они уже не будут так отвлекаться. Ну и какую-нить травку успокоительную все равно попейте ,проконсультируйтесь у невропатолога. У меня брат ну такой гиперактивный ,что просто жуть! А ведь уже 8 лет...ну хотя в саду у нас проблем не было ,грили нормальный ребенок, не громче других Просто, они, такие детки, зачастую сами не рады тому ,что они такие ,сами не могут с этим справиться и им нужна помощь в успокоении ,а мы их на занятия, на занятия.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19551 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
natanga
Подготовишка
На сайте с 13.08.04 Сообщения: 473 В дневниках: 5
|
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 13:17 |
|
|
По поводу Монтессори: мы ходили в группу "Вместе с мамой" в прошлом году. Нам не очень пошло.. Возможно если бы начали заниматься раньше по возрасту, ближе к году, например, было бы легче. Она бы постепенно усвоила правила этой "игры". Тут же, почти в два года, ей было попросту непонятно почему вот этим нужно заниматься именно так, почему с пособиями ничего своего нельзя придумывать и т.д. Опять бесконечное моё бухтение под руку и в итоге частенько истерики. И тогда мы это дело бросили. Истерики, даже дома, прекратились.
Да, мы вполне неплохо, в меру спокойно живём дома . Но... изолированно. Как-то так исторически сложилось, что в гости почти не ходим и к нам не приходят.. И близких друзей детных нет. Отговорки, конечно . Ну, так скажем, в силу некоторой замкнутости и стеснительности моего характера .
На прогулке мы с детьми тоже довольно мало общаемся - потому что наша прогулка выглядит так: несёмся сломя голову на 2-3 остановки в одну сторону, на чуть-чуть задерживаемся на площадке (на той самой, третьей остановке ), садимся в автобус и приезжаем домой. В общем мимо детей попросту пробегаем . Чтобы моя детка надолго задержалась на площадке - это из области фантастики.
Поэтому я так и цепляюсь к этим занятиям в садике - это всего по полчаса 2 раза в неделю, по-моему не так уж много... И детей там не 20, конечно, ну, максимум 10, а обычно и меньше.
Боюсь замкнуться в четырёх стенах с ребенком. Это делу не помогает, проверено. Да, когда мы никуда не ходим всё почти спокойно, да, никто не нервничает (ни я, ни детка, ни окружающие). Но рано или поздно наступает момент (случается ситуация), когда нужны терпение, усидчивость, внимание. И тогда... всем становится очень тяжело .
Добавлено спустя 19 минут 37 секунд:
У невропатолога консультировались: как раз в два года у нас был сильный кризис.. Но девушка моя прекрасно умеет нравиться людям . Вот и невропатолог была очарована . В итоге сказала, девочка очень общительная, что некоторая гиперактивность есть, но вроде бы не критичная, прописала попить глицин, валерианохель (очень "ароматная" гомеопатическая настойка на успокоительных травках). Не получилось . С упрямством дочкиным - не совладать. Через пару дней ей разонравился вкус - "конфеток" глицин, а валерианохель даже ни разу в рот не взяла из-за его характерного запаха. То же будет и с травками, не сомневаюсь.
Еще, кстати, врач сделала предположние о том, что у нас с дочкой возможно такое противостояние - я спокойная, молчаливая, уравновешенная, интровертная, а она - очень активная, общительная, экстровертная. В общем "нашла коса на камень" . К психологу тоже рекомендовала обратиться , но возможности, увы, нет, да и я, такая зануда в этом вопросе, что найти подходящего специалиста будет трудно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 17:37 |
|
|
Ну так вот и корень проблемы: она видит, что вы ее всячески пытаетесь приобщить к тому, что самой вам не близко ,к обществу в сысле, и идет на все! Что могу сказать: задруживайте у себя на площадке ,основное ,что мы в этом возрастве можем сделать для наших детей, это не научить их рисовать палочки, и не научить их игшрать в бубен и плясать в присядку, а мы можем и должны научить их общаться с себеподобными, считаться с мнением других, видеть в другом человека друга, товарища и партнера. Этому-то ее точно, кроме вас никто не научит, ни один центр и ни один садик, а без этого ценного умения очень тяжело в жизни.
Ну задружите с кем-нить с сибмамы, в ВЗ много сибмамок. Учите свою дочку принимать гостей интересно и весело: рисуйте с гостями, пойте, пляшите, гостей ведь развлекать надо! Попробуйте, это не такая уж бредовая идея! Мы в таком формате всю зиму прожили, даже удобно, на улице-то холодно |
|
Вернуться к началу |
|
|
natanga
Подготовишка
На сайте с 13.08.04 Сообщения: 473 В дневниках: 5
|
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 20:42 |
|
|
Хм... ну... Честно говоря не думаю, что всё у нас настолько критично . Я не такая уж злюка-бука . И общество мне близко, честное слово , просто способ общения у меня с ним... иной что-ли .
Мы конечно общаемся, но действительно, наверное, больше со взрослыми, чем с детьми..
Нет, не нужны мне особые прекрасные дочкины умения, я хотела бы чтобы она слушала и слышала. Ну и собственно вопрос: как этому помочь? Как научиться выделять главное, не отвлекаясь на окружение? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Медуница
Студент
На сайте с 11.07.03 Сообщения: 2406 В дневниках: 166 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Окт 05, 2006 16:40 |
|
|
Наташ, мы с вами ровесники Несмотря на то, что Катерина у нас сидит на занятиях и даже что-то пытается делать, это не совсем по ее характеру Вот побегать - это да, на улице по лужам, грязи и еще каким-то злачным местам полазить - это тоже по нраву
К сожалению, подобного рода инициатива у нас довольно жестко пресекается папой. Я вот как раз периодически в разных топиках жалуюсь, что папа наш рчит: "Сядь спокойно!", "Не убегай!" и т.д. Я отношусь к подобным вещам более спокойно, но тоже не лояльно
В общем, я считаю, что наша относительная усидчивость - это результат деспотичного воспитания. Оно вам надо? Аришка очень жизнерадостный ребенок, такая улыбчивая, подвижная.
Но как вариант: а ты не пробовала найти занятия, где Аришку можно будет на полчаса оставить на воспитателя? Может с другим взрослым она себя будет вести по другому?_________________ Я знаю, что такое счастье, умноженное на три...
Разбираю гардероб вот тут |
|
Вернуться к началу |
|
|
natanga
Подготовишка
На сайте с 13.08.04 Сообщения: 473 В дневниках: 5
|
Добавлено: Пн Окт 09, 2006 10:09 |
|
|
Медуница писал(а): |
Но как вариант: а ты не пробовала найти занятия, где Аришку можно будет на полчаса оставить на воспитателя? Может с другим взрослым она себя будет вести по другому? |
Что-то даже не знаю где такое найти... В Рябинушке вроде есть вечерние занятия с 17 до 19, кажется сначала с мамой, потом одним, но мы всё никак до них не дойдём, тем более ложиться спать днём она поздно, и к 17 даже не всегда просыпается...
О неудачах: вообще никуда не ходим, не хочет . Странно, что в другие дни вспоминает - "на занятие, музыка, пойдём", а в нужный день и час на подходах к садику поворачивает в другую сторону. "нет, не хочу".
Об успехах: закупили всяких новых неприевшихся игрушек: мозаику, лото, новые карандашики-краски. С удовольствием занимается, сидит, пыхтит . Пытаемся учиться делать определённые движения в нужном порядке под музыку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nurka33
Ясельки
На сайте с 07.02.06 Сообщения: 18
|
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 20:47 |
|
|
Внимание и усидчивость - это интересноые, но неподвижные игры.
Рисование, лепка, настольные игры, конструкторы и т.д. Кстати для рисования можно купить фломастеры и специальную доску, с которой всё стирается потом, намного интереснее. чем просто на бумаге.
Лепка - здесь можно придумывать разные сюжеты. Конечно, ребёнку надоедает, если его постоянно просят слепить маму/папу/сестру/брата/какое-то животное. Можно пробовать лепить целые сценки ("Вот как мы вчера в зоопарк ходили"/"Что в саду было" и т.д.). Из настольных игр - куча бродилок есть, мы строим карточные домики, например... Ещё хорошая игра - бирюльки, вот уж где усидчивость необходима... Интересная игра, по современным методикам - "Чудесный мешочек" |
|
Вернуться к началу |
|
|
МаМашка и МАлыШКА М.
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.05.04 Сообщения: 682 Откуда: Городок
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 0:45 |
|
|
Наташ, по-моему, просто рано ей сидеть по полчаса на стуле и выполнять все под бодрые команды...
На следующий год к нам приходите, как раз уже будете по возрасту, а пока могу сказать только одно: усидчивость можно и дома воспитать. Просто как данность - а вот можно сидеть и заниматься чем-то, и это интересно! Можно книжку долго читать и это тоже интересно! Можно всякие задания выполнять из журналов или еще откуда - и это тоже здорово.
а коллектив приложится... Моя вот просто всех боялась до определенного возраста, мы тоже сами по себе гуляли. Зато сейчас бегает знакомится со всеми и такая счастливая: "мама, а вон те большие девочки меня на дерево позвали с ними лезть!" ))
Не переживай ты, рано озаботилась )
П.С. А насчет всяких занятий - детям всем освоиться надо сначала. Чтоб игрушки привычные, чтоб не отвлекали... У нас вон сейчас как раз полным ходом этот дурдом идет привыкательный.. и ничего... голова трещит, но под конец все же занимаемся, а не просто бесимся среди кубиков )_________________ МаМашка, Маруська 09.04.2003, Вовчик 14.08.2007, Катюша 18.10.2022 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 23:14 |
|
|
nurka33 писал(а): | Внимание и усидчивость - это интересноые, но неподвижные игры.
Рисование, лепка, настольные игры, конструкторы и т.д. | Про конструкторы - подтверждаю. Надо только конструктор подобрать соответствующий возрасту и интересам ребенка. Например, в год у нас шел на "ура" "Колобок" - просто за уши не оттащишь. Потом интерес прошел. Долго не могла подобрать то, что было бы Кириллу интересно. А недавно купила ему "Лего". Это что-то!!! Часами может сидеть, строя какие-то немыслимые башни, дома, мосты, гаражи и т.п. Третий набор уже покупаю - так во вкус вошли. Никогда бы не поверила, что мой непоседа может так долго заниматься чем-то одним. Причем ежедневно! Он, конечно, время от времени подскакивает, делает восторженный круг по комнате с очередным домиком/машиной в руке, но тут же снова плюхается на пол - и опять строит._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|