Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анюсик
Аспирант Сибмамы
На сайте с 28.06.08 Сообщения: 3051 В дневниках: 5
|
Добавлено: Пн Авг 07, 2017 11:59 |
|
|
Девочки, подскажите клуб робототехники, желательно в центре. требования: возможность "креативить", т.е. собирать без инструкции в соответствии с целями и задачами, возможность выбора платформы, участие в соревнованиях на будущее. Ребенок 2 года ходил в школе, сейчас перерос, говорит скучно собирать по инструкции. И еще вопрос если новичок приходит, его с нуля обучают. все заново проходить придется? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ValenTina
Академик
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39435 В дневниках: 41903 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 07, 2017 19:07 |
|
|
Анюсик
ваш сын наверное занимался на конструкторах WeDo. Обычно на этих конструкторах занятия строятся по принципу - обсудили теорию, собрали по схеме, запрограммировали, обсудили, поиграли. Редко в каких секциях-кружках для этого возраста преподаватели ставят задачу и дети решают ее.
Как правило, право выбора платформы детям не доверяют. Вернее, доверяют, но когда уже дети многое изучили, умеют с этими платформами работать. И если в кружке-секции есть возможность выбрать из нескольких платформ .
В какой школе Ваш сын посещал занятия? Сейчас многие кружки детей возраста 10-11 лет начинают обучать на конструкторах Lego EV3. И естественно, какие-то темы придется проходить заново, т.к. здесь другой функционал электроники, другое программное обеспечение. И на этих занятиях как раз нужно будет много придумывать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анюсик
Аспирант Сибмамы
На сайте с 28.06.08 Сообщения: 3051 В дневниках: 5
|
Добавлено: Пн Авг 07, 2017 20:55 |
|
|
ValenTina
Спасибо. Учится в 9 лицее. Вот он и хочет EV3. В школе что-то другое будет говорил....У нас близко лига роботов и формула робототехники. Чем они отличаются? как понять? Или в секциях этой направленности все примерно одинаково?... |
|
Вернуться к началу |
|
|
морж
Академик
На сайте с 19.12.09 Сообщения: 41801 В дневниках: 161
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ValenTina
Академик
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39435 В дневниках: 41903 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Авг 07, 2017 22:28 |
|
|
Анюсик
в 9 лицее есть ev3 и детей к соревнованиям они готовят. Подойти к завучу и спросите кто в этом году будет вести занятия по робототехнике. Имхо, это будет проще, если ребенок целенаправленно хочет заниматься подготовкой к соревнованиям.
Если сравнивать лигу роботов и формулу робототехники, то стоит выбирать лигу роботов. Более продуманная методика занятий. Однако, в этих секциях практически нет того, о чем Вы написали ранее. Поэтому самое простое - продолжить занятия у себя в лицее, просто обозначьте свои повышенные амбиции .
морж
на ev3 можно и в 6 лет начать заниматься, только эффективность от этого близится к нулю. Дело в том, что программирование на ev3 не такое простое как в wedo. Конструирование гораздо сложнее. Нужно знать математику на определенном уровне, понимать физические явления, законы механики и тд. В условиях групповых занятий и сложившихся методик вводить детей возраста 8-9 лет в группы где занимаются на lego ev3 неэффективно. Там где дети возраста 11 лет тратят на изучение материала 2-3 часа, дети возраста 7-9 лет тратят до 10-15 часов . Есть конечно исключения. И они трех видов. 1. Дети готовы выполнять только то что делает преподаватель, собирают типовые сборки или то что придумает преподаватель, программы просто переписывают то что сделал преподаватель (или более старшие "коллеги" по секции). На соревнованиях эти дети в роли "нажать вовремя кнопку". 2. Дети, чьи родители увлечены этим направлением, дома есть наборы, родители готовы вечерами заниматься с детьми дома, разбираться в программах, конструкциях (см выше эффективность обучения). 3. вундеркинды (такие дети еще встречаются ), которые способны воспринимать материал повышенной сложности в этом возрасте. Лично я знаю таких несколько детей. Здесь проблема возникает, что в связи с легкостью восприятия материала дети могут не усвоить некоторые сложные вещи, которые нужно осознать, проверить, промоделировать и тд. Т.е. тут опят чисто психофизиологическая особенность возраста.
Поэтому все-таки советую детям, которым 8-9 лет позаниматься еще на wedo+scratch. Это очень хорошая базовая подготовка к освоению более сложных вещей - конструирования и программирования на lego ev3 и arduino, а также к дальнейшему освоению текстовых языков . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анюсик
Аспирант Сибмамы
На сайте с 28.06.08 Сообщения: 3051 В дневниках: 5
|
Добавлено: Вт Авг 08, 2017 0:10 |
|
|
ValenTina
Спасибо большое. попробуем |
|
Вернуться к началу |
|
|
морж
Академик
На сайте с 19.12.09 Сообщения: 41801 В дневниках: 161
|
Добавлено: Вт Авг 08, 2017 21:07 |
|
|
ValenTina
спасибо большое, за такой развернутый ответ. Вот у нас на половину второй вариант
конструктор есть, хотели дома заниматься, но переоценили свои возможности , я мало что понимаю, и книжку купили к нему, хотела чтоб ей старт дали, и мы бы дома немного сами проходили. Прошли два семестра на wedo, планируем дальше продолжать заниматься._________________ Сп больше не веду, сбора по школьной форме делорос тоже не будет больше.
Последний раз редактировалось: морж (Вс Дек 03, 2017 18:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ValenTina
Академик
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39435 В дневниках: 41903 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 08, 2017 23:29 |
|
|
морж
с ev3 не получится так чтобы чуть научили "а мы дальше сами". Это я и как мама и как педагог говорю. Для этого возраста возможно только когда есть связка педагог+ребенок. Самостоятельно детям будет очень тяжело, даже если они получили азы. Там очень много тонкостей, проблем, с которыми без педагога ребенок не разберется. Можно конечно собрать типовые сборки что есть на сайтах лего, и даже просто тупо скопировать программу чтобы конструкция заработала, но понимания работы механизма у ребенка не возникнет, а через некоторое время полностью пропадет интерес к конструктору и вообще робототехнике. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AnetaR
Студент
На сайте с 05.10.09 Сообщения: 1893 В дневниках: 14 Откуда: Дзержинский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
морж
Академик
На сайте с 19.12.09 Сообщения: 41801 В дневниках: 161
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Galka
Аспирант Сибмамы
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Ср Авг 09, 2017 10:04 |
|
|
морж, ValenTina, про "дальше сами" сложный вопрос, дети разные, у нас, например, был достаточно длительный период, когда сборка чего-то нового шла под лозунгом "мама, сиди рядом, но ничего не трогай!".
Т.е. присутствие было необходимо, иначе быстро пропадает настроение, поскольку одному скучно, но маме разрешалось только смотреть, сочувствовать или обсуждать новый объект и разбирать лишние или неудачные узлы, раскладывая детали по местам .
Поэтому, если "мы сами" подразумевает участие мамы или папы, то связка родитель - ребенок есть, пусть и без педагога и вполне может все получиться. Особенно если глубокое погружение в программирование не планируется или мама готова учиться или есть кому проконсультировать периодически.
Вот у этого зверя, например, очень несложная программа, больше конструирования и творчества, а в этом ребенку вряд ли какой преподаватель поможет, из любого кружка/секции в нашем городе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
морж
Академик
На сайте с 19.12.09 Сообщения: 41801 В дневниках: 161
|
Добавлено: Ср Авг 09, 2017 10:26 |
|
|
Galka писал(а): | морж, ValenTina, про "дальше сами" сложный вопрос, дети разные, у нас, например, был достаточно длительный период, когда сборка чего-то нового шла под лозунгом "мама, сиди рядом, но ничего не трогай!".
Т.е. присутствие было необходимо, иначе быстро пропадает настроение, поскольку одному скучно, но маме разрешалось только смотреть, сочувствовать или обсуждать новый объект и разбирать лишние или неудачные узлы, раскладывая детали по местам .
|
вот у нас тоже говорит, мне одной скучно. Тоже сижу с ней, вникаю , где то детали подаю Но как то азарта нет, когда не в команде собирает.
Добавлено спустя 30 секунд:
Galka писал(а): |
|
Это что за конструктор?? я еще такой не видела _________________ Сп больше не веду, сбора по школьной форме делорос тоже не будет больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galka
Аспирант Сибмамы
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Ср Авг 09, 2017 10:40 |
|
|
морж, это не какой-то определенный конструктор, просто творческая работа из деталей Lego Technic, там внутри EV3 спрятан, для управления моторами, но в принципе аналогичные вещи можно и на моторах Lego Technic делать и с пульта управлять.
Направление для тех детей, кому конструирование нравится больше программирования . |
|
Вернуться к началу |
|
|
ValenTina
Академик
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39435 В дневниках: 41903 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Авг 09, 2017 10:57 |
|
|
Galka
этого дракона ведь собирал полностью Миша, который гораздо старше детей на фото и который обладает уникальным талантом к конструированию ?
Про то что "пусть рядом сидят мама или папа, а ребенок сделает все сам" не соглашусь. Очень и очень редко когда дети возраста 8-9 лет обладают способностью самостоятельно изучать новый предмет, особенно если он сильно им не по возрасту. Если родитель увлечен, и готов стать педагогом для своего ребенка, тогда все складывается хорошо и без кружков-секций. Здесь роль педагога не в классическом понимании - "рассказывает, показывает, ребенок повторяет, учит". Здесь педагог в большей степени наставник и связка "родитель-увлеченный ребенок" работает отлично. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galka
Аспирант Сибмамы
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Ср Авг 09, 2017 12:42 |
|
|
ValenTina писал(а): | Galka
этого дракона ведь собирал полностью Миша, который гораздо старше детей на фото и который обладает уникальным талантом к конструированию ? |
Да, автор дракона - Миша, и я не пытаюсь выдать кого-то из детей на фото за своего сына , писала ведь именно про сотрудничество мама-ребенок, без кружков и педагогов. Это было просто фото, которое оказалось под руками.
А насчет возраста, так раньше он помладше был и не требуется же сразу таких монстров как этот дракон или АТ-АТ ваять :
Фото с соревнований
У этого венерохода главный прикол в том, что моторы встроены внутрь колес, но, поскольку мотор соединен проводом с блоком, то он должен оставаться неподвижным, а вокруг него вращается колесо, собрано полностью из лего, в колесах не помню точно, но примерно 18-кратная понижающая передача. На последнем фото реальный прообраз этой модели, правда на Венере он не был.
Конструировать сложные вещи самостоятельно начал лет с 8, просто тогда не было таких возможностей, как сейчас, первый NXT мы купили только на 12-летие.
Могу подсобрать фото, какие есть, и выставить галерею работ за несколько лет, их немало будет и возраст выполнения первых работ - примерно как у детей на том фото.
ValenTina, не спорю, может быть и не каждый ребенок сделает что-то сложное и интересное просто на поддержке родителей, но уверена, что их точно больше одного в Новосибирске, может просто этой поддержки и не хватает, чтобы проявиться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|