Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Музыкальный театр в Новосибирске и не только - 2
Do you hear the people sing?

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 66, 67, 68 ... 104, 105, 106  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marisha Сегодня День Рождения!
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 14:40     Ответить с цитатой

Та_Мария
На Зибеля пока никого не выпускают, кроме приглашенного контртенора, как я поняла. :aga-aga: Кузьмин (ну сами видели) концертировать начал, заявлен Ленским где-то в октябре, так что вряд ли вернется в родные пенаты. Разве только разово (ПЖ-то не сняли ;))
Сон... это плохо, сны с четверга на пятницу сбываются. Хотя... может лучше стало, кто знает? :aga-aga:
Фауста сегодня отсмотрю, поделюсь :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 22:29     Ответить с цитатой

Вот кто про что, а вшивый сектант про баню Акацию. Выложили в группе театра предположительный состав на выездной вариант в ДУ.
Ну не могу сказать, что мне совсем уж не нравится, но... Как для комиссии - так тут тебе и Ахмедова, и Савин, а как в городок - так получайте "тадам!" :-(
Прям в раздрае я - получила аванс, так хотелось сходить рядом с домом, детей ещё раз сводить и сестру, но, боюсь, что детям опять скучновато покажется, а сестра так и вовсе забракует. Какая жалость, что на последнюю Акацию я с собой детей не взяла, ну просто до сих пор досадно.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Marisha Сегодня День Рождения!
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 23:26     Ответить с цитатой

Dio
Зато Лидман, которого ты так и не видела. И Штыков опять же. ;)

Добавлено спустя 39 секунд:

Пойду накалякаю в дневнике свой поток сознания про Фауста. :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2012 23:34     Ответить с цитатой

А вот Лидман как раз под вопросом, там не только он указан. Ну и, конечно, меня волнует первое впечатление - всё кажется, что если им не понравится, именно я буду виновата. А как без Ахмедовой может понравится, ну посудите сами. :058: Какая ж другая Сима - настоящая Сима????
Но Штыков дааааа... Убойный аргумент. :fingal:
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Marisha Сегодня День Рождения!
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 10:48     Ответить с цитатой

Dio
Посмотрела еще раз состав на Акацию. Да не, это не потому что "в городок", а просто по очереди. :-) Последнюю Акацию сезона как раз играл полностью другой состав, кроме тех, кто в принципе один на роли. :aga-aga:

Добавлено спустя 50 минут 46 секунд:

Для наиболее терпеливых - мои многабукаф. :cool: Всё ИМХО.
Итак, Фауст. Опера, которую я много слышала кусочками, но ни разу - целиком. И уж тем более ни разу не видела.
Забегая вперед: исполнителям - в целом "отлично", режиссеру - оторвать креативные ручонки, зрителям - смотреть обязательно для создания собственного впечатления.
Впрочем, по-порядку.
Опера сразу же ошеломляет декорациями. :fingal: Муж окрестил их "любовь на фоне газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород" (зрители постарше помнят эту мантру позднесоветских времен) и предположил, что генеральным спонсором постановки является Газпром. Потому что основу декораций составляют ... трубы. Стальные, большие, переплетенные примерно как в подвале многоэтажки или в котельной какого-нибудь завода. Трубы эти периодически подсвечиваются, на их возникают различные узоры, но трубами от этого они быть не перестают. Картинка очень впечатляющая. В рекламных интервью и прочих анонсах говорилось, что это не трубы, а кровеносные сосуды. Может быть. Да и фиг с ними, с трубами. За последние два года посещения "Классики в "Победе" моя толерантность к костюмам и декорациям поднялась до неимоверных высот, я даже научилась смотреть оперу вообще без оных. :-)
Так что декорации и прочие спецэффекты меня не напрягли совершенно, хотя вновь заставили вспомнить о незабвенном Паровозе, светлый образ которого, похоже, помаленьку становится символом современной режиссуры. Предлагаю так и назвать новое направление. :cool: Чтобы всего и побольше. И поярче. И вообще - размер имеет значение. В Фаусте паровоза не было, был лимузин во всю сцену и живые кони. :cool:
Режиссура в первых двух актах в целом тоже не напрягла. Наоборот, я даже порадовалась тому, насколько ИНТЕРЕСНО, на одном дыхании смотрится спектакль. Правда, в первом акте немного удивило появление среди средневековых крестоносцев лимузина с Мефистофелем. Удивило, но не сильно: в конце концов, товарищ из потустороннего мира прибыл, какая разница, на чем? Сам же антураж крестоносцев - костюмы, красно-черно-серо-белые цвета - живо напомнил нашего нового Мистера Икс, вот прямо из подсознания вытащил, как оказалось - не в последний раз в этом спектакле.
Да, кстати! Музком пришлось вспомнить и во втором акте, когда Маргарита нашла шкатулку с драгоценностями. А-а-а! Теперь я наконец услышала ту арию, которую, по утверждению музыковедов, с легкой руки Бернстайна пародирует девушка с цацками из "Всех звезд"! :haha:
Приехав в кои-то веки в театр не за рулем, мы с мужем решили, что можем позволить себе во втором антракте накатить шампанского. Зря мы это сделали. :aga-aga: Потому что я теперь не знаю, то ли у режиссера дальше лыжи не поехали, то ли все-таки у меня. :-)
Если в первых двух актах, несмотря на условность декораций и костюмов, эту историю всё-таки можно было рассматривать в привязке к средневековой легенде о спасении души, то в третьем акте временная ось потерялась совсем, и на пользу спектаклю это не пошло. :aga-aga: Теперь уже вместо крестоносцев и прочих жителей Средневековья на сцене массово разгуливали персонажи в черных драповых пальто унисекс. Да, и были раненые! Это Валентин с войны вернулся. Правда, уходил он туда в кирасе, а вернулся в шинели. Бывает. :cool: Раненые были точь-в-точь, как в Иксе, вот чесслово! :hi: Похоже, раненые, носилки, гипс и бинты теперь тоже прилагаются к паровозу. :aga-aga:
Так вот. Как я опять же слышала где-то в интервью, эта подчеркнутая ВНЕвременность была концептуальной идеей режиссера. И я бы ничего против не имела, если бы кроме концепции была еще и реализация. Но для меня идея оказалась недореализованной. Потому что в чисто-сюжетном виде история Фауста и Маргариты без временной привязки не звучит вообще. Все перипетии, связанные с отлучением Маргариты от церкви, ее сумасшествием и детоубийством выглядят во вневременном (читай-современном) антураже, мягко говоря, странно. Чтобы в наше время женщину предали анафеме за то, что она согрешила с мужчиной? Для Средневековья, для исходного сюжета это вполне нормальная ситуация. Но сейчас? ЧТО должна совершить свободная женщина в любви со свободным мужчиной, чтобы ее за это осудило общество? :oops: Моей фантазии тут не хватает. :oops: А именно так это заложено в сюжете и - главное - выглядит в постановке.
Я понимаю, и у Гёте, и у Гуно посредством истории о грехопадении и спасении Маргариты поднимаются вопросы гораздо более глубокие, чем лежащий на поверхности сюжет. Но вот этой-то глубины у режиссера, ИМХО, и не получилось. Паровозом лимузином переехало. :cool: Получилась бытовая история с сомнительной философской претензией, ИМХО.
В результате весь третий акт выглядел нелогично, неестественно, неправдоподобно, ни о чем, и прошел у меня под девизом "не верю". Точнее - он просто рассыпался на отдельные сцены и картины. Сюжет в целом понятен, а проникнуться трагедией не удалось. Ожидаемого катарсиса не случилось. Хотя я не исключаю, что дело тут в моей собственной культурной ограниченности. :aga-aga:
Теперь об исполнителях. Буду краток. ;)
В очередной раз поразил мощью и красотой голоса Роман Бурденко в роли Валентина. Совершенно была неотразима и изумительно звучала Ирина Чурилова в роли Маргариты, ну очень мне ее голос нравится. :give_heart:
Хорош был Владимир Магомадов в роли Зибеля - впервые я услышала полную партию контртенора. И очень хотела бы услышать в этой партии Кузьмина. Выйдет ли? :aga-aga:
Владимир Чеберяк (Фауст) и Алексей Тарновицкий (Мефистофель) по части вокала были тоже на уровне, но местами мне не хватало наполнения голоса. И эмоции не хватало, временами очень ощутимо. :aga-aga:
Неровно звучал хор. Особенно в первом акте. Куплеты Мефистофеля хор конкретно так слил, жаль.
Отдельно хочется сказать о балете. Вальпургиева ночь - просто выше всяких похвал, и поставлено, и исполнено. Аня Жарова - просто чудо как хороша! :give_heart: Дио, а какие там мальчики! С обнаженными торсами! М-м-м... Впрочем, девочки топлесс тоже были, поэтому сильно целомудренным зрителям смотреть не рекомендуется. :-)
Вроде всё. Ногами не бить. :tomat:

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:

Да, и согласна, что...
Та_Мария писал(а):
Посмотреть - да, пожалуй, любопытно.

Та_Мария писал(а):
"Всё для партии Маски, все для победы"...

Как-нибудь схожу еще. Может удастся вкурить. :cool:
Кстати, в программке был вчера заявлен Кучин, но перед спектаклем объявили замену, так что Кучина послушать не удалось. А моя аспирантка регулярно на него "попадает" в разных спектаклях и всё время ругается - говорит, голос у него сильно тремолирует. Я его вообще слышала только однажды в концерте, так что не разобрала еще. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 47119
В дневниках: 2021
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 19:19     Ответить с цитатой

Marisha, эх... Что-то не добавила ты мне решимости "немедленно бечь". Обнажённые торсы - это, конечно, замечательно, но вот я таки оперу по сю пору смотрю, а не только слушаю, и мне важна изобразительная составляющая. Ладно, подождём ещё чуток.
А на Акацию в ДУ я таки иду .
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Эос
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07
Сообщения: 4300
В дневниках: 122
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2012 23:26     Ответить с цитатой

Та_Мария, Marisha, спасибо за впечатления. Стало ещё любопытнее :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marisha Сегодня День Рождения!
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 19:40     Ответить с цитатой

Dio
Ну там визуальный ряд-то есть, и даже есть к нему концепция. Просто он специфический. И я не могу сказать, что мне не понравилась картинка. Я даже вообще не могу сказать, что мне не понравилось. Я не прониклась на уровне ощущений. :aga-aga: А я не очень люблю такие спектакли, которые не могу почувствовать.
Хотя спект цепляет. :aga-aga: Мы с мужем достаточно долго его обсуждали, и вокруг нас тоже люди шли по улице, в метро и обсуждали именно спектакль.
Акации - привет! :-)
Да, и ты же вроде вчера на АП собиралась, нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Та_Мария
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.03.12
Сообщения: 232
В дневниках: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 20:06     Ответить с цитатой

Marisha
Спавсибо за отзыв!
Я тут парочку отзывов с НГСа притащила, мнения прямо противоположные.

Цитата:
Был на премьере фауста , по моему она провалилась...

И еще одно ,но самое страшное и не знаю как назвать , Девушки Милые !!! не ходите в туалет на первом этаже ,левого крыла ,особенно той кабинки что у окна !!! все видно как на ладони !!! какие у вас трусики , и интимные прически.

Цитата:
Опера "Фауст" очень понравилась!! Горжусь нашим театром!! Спасибо за "Фауста"!! Впечатлений-море...

Цитата:
Да, соглашусь, Фауст впечатляет. Только очень, очень долго - но это на мой дилетантский взгляд:)) В первый день все так задержалось, в итоге получилось 4 часа!!! И партию Фауста, опять же на мой взгляд, провалили - Владимир Кучин был, не вытягивал. Зато все остальное - хорошо. Жарова прекрасна, хоть и к опере это не имеет отношения:)

И о "Князе Игоре":
Цитата:
Ох, не могу, нужно поделиться с людьми. Искала на сайте театра книгу отзывов или форум - не нашла, так хоть тут яд сцежу.

Пришла со спектакля Князь Игорь.
Смотрела буквально недавно Травиатту, получила море эмоций. Прекрасная постановка!
Но сейчас... Ужасное разочарование. Видеоряд должен поддерживать звучание, доносить до спинного мозга то, что не понимает мозг головной (особенно когда из слов разбираешь одно из сотни). Но тот воинствующий минималистический хайтек, что поместили на сцене, с первых минут вгоняет в ступор!
Это же русский эпос! Это же пафос-пафос! Ну, где это все?!
ИМХО, не удалось испортить только Половецкие Пляски и Плач Ярославны. Впечатлили они и техническое решение затмения.
И, судя по тому, насколько к третьему акту проредилось количество зрителей, в таком же расстройстве ушли из театра сегодня многие Т_Т.


Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Marisha писал(а):
Dio
Посмотрела еще раз состав на Акацию. Да не, это не потому что "в городок", а просто по очереди. :-) Последнюю Акацию сезона как раз играл полностью другой состав, кроме тех, кто в принципе один на роли. :aga-aga:

А я была уверена, что на открытие сезона всегда выпускают "первый состав", вот и взяла на Стулья - и ещё пять человек с собой веду!!! Так что, надеюсь, это всё-таки в Академ "сливают", а на открытии будет Дудник и Компания. Но не отказалась бы от рокировки - хотя бы временной - Ромашов-Суслов в этом составе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Marisha Сегодня День Рождения!
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 20:16     Ответить с цитатой

Та_Мария писал(а):
А я была уверена, что на открытие сезона всегда выпускают "первый состав"

Ну одно дело - открытие СЕЗОНА, а другое - первый спектакль данного наименования в сезоне. Спектакли, как я поняла, всё-таки играют по очереди с прошлого сезона. :aga-aga: А открытие чаще всего играет первый состав, но тоже не факт. :aga-aga:
Я тоже иду 28-го, и тоже надеюсь на полностью первый состав. Но если надо, готова поменять всех на одного Дудника. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Та_Мария
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.03.12
Сообщения: 232
В дневниках: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 20:20     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):

Ну одно дело - открытие СЕЗОНА, а другое - первый спектакль данного наименования в сезоне.

Эээ... Не поняла... :o А разве Акация - не первый спектакль данного наименования в сезоне? И одновременно - открытие нового сезона? Как-то тавтология или софизм получается?

Аааа.. или Акация позже чем открытие? Я не знаю даты, когда она в ДУ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marisha Сегодня День Рождения!
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 20:32     Ответить с цитатой

Та_Мария
Акация позже. Она 30-го.
Открытие сезона официально 28-го Стульями. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Та_Мария
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.03.12
Сообщения: 232
В дневниках: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 21:35     Ответить с цитатой

Marisha
Спасибо, теперь всё стало на свои места :-) И буду надеяться 28-го на Дудника, а то ж нахвалила девчонкам, какой у нас в городе шикарный Бендер объявился :give_heart: Хотя им, наверное, и Савин прокатит, они редко в театр ходят. Но такой, как Дудник - может просто увеличить число фанаток постоянных зрителей :aga-aga:
ЗЫ. Сначала прочитала Вашу фразу как "Открытие сезона официально Двадцатью Восемью Стульями." :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Marisha Сегодня День Рождения!
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5877
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2012 20:40     Ответить с цитатой

Та_Мария
:lol: Нет, их вроде всего 12 пока. :haha:
Я вот тоже переживаю: муж под впечатлением премьеры весь свой отдел организовал на открытие сезона. :-) Нидайбох не понравится. :-)

Добавлено спустя 14 часов 55 минут 13 секунд:

Про Фауста повторю ссылочку, данную Дио несколькими страницами выше:
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=3018&postdays=0&postorder=asc&start=15&sid=b2f6128dd8f1106cb40c220ad08f1a30
Это обсуждение премьерного, "недоделанного" варианта.
И позволю себе процитировать полностью один занимательный отзыв, который в значительной степени совпадает с моим впечатлением:
Скрытый текст:
Была на «Фаусте» 4 июля… Когда узнала, что постановка не классическая, то настроение, конечно, упало, но не удивилась. Какая же еще может быть постановка оперы в наше время! Шла на спектакль и думала: « Должно либо понравиться, либо нет, либо - пустое место». Вот чего я никак не ожидала от вечера, так это веселья. Вышла со спектакля счастливая, почти с гомерическим хохотом! Никак не думала, что «Фауст» может так развеселить…
А еще шла без настроения, т. к. дирижер - не мой любимый Рубикис.

Спасибо, уважаемая Alexa 65, за ссылку-разъяснение. Когда прочитала –веселья добавилось!
Да… приходится согласиться с уважаемым Николаем, Н-ск, - без бутылки не разберешься… Только больное воображение может гигантские трубы на сцене принять за кровеносные сосуды человека….

Выскажу свое восприятие этого действа…
Перед спектаклем, как положено, читаем либретто. Все нормально.
Пролог.
Фауст трудится над рукописями и т.д. Открывается занавесь и…. На секунду «зависаю». Вместо пишущего за столом Фауста вижу его умирающего в агонии, распростертого в кровати! Наверное, успел выпить яд (в либретто предупреждали, что он собирался покончить с собой). Видимо, поздно занавесь открыли… В общем, стало ясно, у нас как всегда: пишут одно, а на самом деле - другое… Ничего не попишешь, жизнь у нас такая.. Поняла, что либретто мне больше не поможет, как и предыдущие приобретенные знания относительно этой оперы. Я решила расслабиться и «переваривать» то, что дают.

Сначала мне было скучновато, пока не запел Валентин (Бурденко). Я сразу встрепенулась и начала получать удовольствие. И вдруг … контр-тенор! Это вообще меня поразило. На протяжении всего спектакля ждала с одинаковым нетерпением партий Валентина, Маргариты, Зибеля…

Фауст совершенно не понравился. И Мефистофель не воодушевил почему-то. Когда на мой вопрос подруга ответила, что Фауст и Мефистофель не наши, я очень обрадовалась! Может, я придираюсь, но сердцу не прикажешь…
С каждой сценой Чеберяк (Фауст) подтверждал первоначальное впечатление. Что делать? Партии у него большие и длинные, но на мое счастье, оказалось, великолепно играл оркестр! Просто чудо, как хорошо! Я сильно зауважала Волынского. Действительно, молодцы! Такое красивое и качественное звучание. Оркестр, как единое целое существовал. Все инструменты на одной тональности. И теперь во время пения Фауста я полностью переключалась на оркестр и наслаждалась музыкой…

Как же мне понравился Зибель!
Как чудесно пел Магомедов… Контр-тенор – особый голос… Это не женское пение. Чувствуется сила на фоне очень высоких нот, не свойственных мужчине. Это придает голосу какое-то неземное происхождение. Наверное, что-то бесполое… ангельское… Как душа беспола… Как хочется послушать его побольше! Пригласил бы наш театр Магомедова на какой-нибудь сольный концерт… Это было бы великолепно… Услышать в его исполнении другие произведения сейчас стало моей мечтой…
Мне вспоминается Рязановский фильм «Андерсен». В нем главный герой на площади пел таким голосом. Народ обалдел от чистоты, воздушности и нежности звучания. И на миг, пока раздавалось пение, в людях проснулось что-то светлое. Наверное, спавшие доселе чистые души. У многих на глазах навернулись слезы… Но когда голос замолчал, все вернулось на круги своя и толпа беспардонно пыталась проверить пол певца… Ну это так, навеяло…

Вернусь к спектаклю…
Сцена на площади.
Самое массовое действие в спектакле. Много , много всего… Только все в черно-кроваво-красных тонах… Лимузин с Мефистофелем и парнишками полуобнаженными напоминали весь наш надоедливый, несущий опустошение и мнимое веселье музыкальный шоу-бизнес.
Но народ (на сцене) все принимал на ура. И постепенно появляющееся огненно-красное свечение в адских трубах над головами я воспринимала как зажигающийся от греха людского адов огонь. Восприняла, как готовящееся наказание… Кроваво-красное свечение становилось все ярче от сцены к сцене. Символизируя неизбежность наказания.
Главные герои по-разному пытались справится с сатаной. Валентин – мечом.
Зибель – книгой (то ли библия, то ли просто просвещение спасет разум.., кому как ближе).
Ну, а Фаусту уже терять нечего – только наслаждайся жизнью.
В конце сцены все резко собрались уйти на войну. На какую – трудно сказать и авторы нашли выход.
На войну пошло все мужское население, находящиеся на сцене. От античных скульптур до рыцарей на конях… Понятно, что война во все века была...
Вообще, не все было черно-красное, иногда и белый цвет встречался. Вот лошади были белые, такие красивые и спокойные. Всегда, когда в спектакли вводятся животные, действие становится более реалистичным и интересным. Я ждала, что пройдясь по заднему плану сцены до открытых кулис, лошади пройдут торжественно по передней части сцены, но, видимо, война была уже близко, и времени маршировать уже не осталось.

Чем мне понравилась сцена «в саду», так это очень длинными партиями Маргариты. Замечательно, просто восхитительно поет Чурилова. Молодец… По мне, так лучше бы она одна и пела. По-моему, только очень оптимистичный и отрешенный от реальности человек эту сцену может принять за сад у дома Маргариты (правда, это по либретто). Вообще, если б Маргарита оглянулась назад, то увидела бы, какое будущее ее ждет. Пока Маргариту мучили страсть и любовь (Чурилова великолепно все передала) на лестнице -стремянке, на заднем плане вырастали огненные клумбы-цветы жуткой формы и размеров и кровавые лопасти громадного то ли вентилятора, то ли мельницы, вращаясь, разгоняли и раздували все усиливающийся адов огонь в трубах. Ну, теперь понятно, оказывается, это страсть имел ввиду автор (т.к. трубы он представил, как сосуды человека).
Вообще, в чем я благодарна постановщикам, так это все-таки целомудрию сцен. То, что пыталась вытворять Марта, соблазняя Мефистофеля, невинная игра, по сравнению с тем, что в мире ставят…
Наш город пока еще «чистый». Даже расхваленный в пух и прах театр Додина с голыми артистами на сцене в «Короле Лире» Новосибирск не принял…

Наконец началась последняя сцена. Оркестр играет великолепно, но слышу какой-то странный звук, как будто пищущая машинка гигантская (по силе звука). Ищу глазами источник, и нахожу сидящего сгорбившись человека на краю сцены, судя по всему, над действительно пишущей машинкой. Догадываюсь, что это должен быть автор-постановщик… В общем понятно, - что сейчас ему на ум придет, то мы и увидим… И сразу появляется уникальная возможность выразить свое отношение к «автору» этого действа, при помощи своего действия…
Очень понравилась долгая смерть Валентина. Наслаждались в полной мере прекрасным исполнением во всех отношениях Бурденко. Жить бы ему еще да жить, до конца спектакля, еще время много было…
Когда появилась Маргарита с явными признаками бесчестия семьи, то смех сдержать было трудно. Но задумка режиссера понятна… Кто видел, как опозорила семью Маргарита? Нам ничего не показали, только спели. Пощадили целомудренные чувства новосибирцев. И правильно сделали, все-таки мы еще не так развращены, как на западе. И нам ближе классические постановки без …… и чернухи…
Видимо, автор посчитал этот момент упущенным и решил показать последствия позора. Просто громадный живот не оставлял никакого сомнения в масштабности этого греха! Я даже подумала, что Маргарита на второй срок пошла. И, наверное, столь великий живот должны были все увидеть, включая последний ряд третьего яруса.. Думаю, своего автор добился.
Покаяние Маргариты у алтаря с постоянным падением на сцену, меня пугало.. вдруг схватки? Символическое появление детей (каждый последующий ребенок был чуть старше) можно принять и за грехи Маргариты. Детей накопилось, как говорится, «воз и маленькая тележка», но у нас было четыре тележки. Так как их увезли люди в черном, то… можно деточек принять за нерожденные грехи, либо живущих с клеймом незаконнорожденных. Кое- что становится понятно.
Брат Маргариты ушел на войну в рыцарских доспехах, а вернулся в шинели времен первой мировой. Представляете, сколько его не было дома! Тогда, по логике, эти четыре тележки – все дети-грехи Маргариты…
А предпоследнего ребенка Мефистофель безжалостно на протяжении всей сцены покаяния Маргариты тряс в руках..
Да, простить такое сложно, и в моем понимании. Маргариту подручные Мефистофеля уволакивают в ад… Вообще ее в этой ситуации не обманывали, обещая ад. Роды где-то это и есть, только на земле…
Но как же Чурилова великолепно поет! Просто чудо! Когда она вступает, то этот нелепый живот «исчезает» и появляется искренне страдающая опороченная женщина. Безысходность ее положения даже где-то вызывает жалость. Если бы не переборщенный антураж со всякой всячиной, то цель Гуно была бы достигнута. Смысл трагедии и слабости человеческие тронули бы глубже.

Когда в самом конце открылась крышка преисподней, то в ней кроме Фауста оказался хор. Женская половина состояла (судя по костюмам) из немок сороковых годов, я думаю, это были все надсмотрщицы из концентрационных лагерей!
Хор во всех сценах пел замечательно. Нужно только было закрыть глаза и не отвлекаясь на….., а наслаждаться красотой звучания и профессионализмом исполнения.

А Чурилова мне все больше и больше нравится от оперы к опере. Здесь она была просто безупречна. Такая сложная роль, но со всем Ирина великолепно справилась.
Теперь, когда в афише будет она или Бурденко, можно смело идти в театр - разочарований не будет!

Судя по комментариям специалистов, авторы пытались внести глубокий смысл в спектакль, а народ не смог его вынести из зала… Все шли веселые и счастливые (кто на глаза попался), как после хорошей комедии, а не отягощенные мыслями о вечности и неизбежности…
В общем, вечер прошел интересно, и я получила удовольствие… Только жалко - балета не было.
С вопросом: «Кто же все-таки родился у Маргариты?» и в веселом расположении духа покинула театр.

Спасибо за оркестр, хор, Чурилову, Магомадова, Бурденко! Ради этого можно еще раз пойти, и может, повезет - и балет покажут.


Добавлено спустя 7 часов 37 минут:

Приближается очередной сезон "Классики в "Победе". Сегодня прикупила абонемент. :-)
Оглашаю весь список:

Скрытый текст:
1. Дж.Верди. Травиата. Постановка Арена ди Верона.
Трансляции 9 (утро, вечер), 10 и 11 (утро) октября.

2. С.Прокофьев. Ромео и Джульетта (балет). Постановка Ковент-Гарден.
Трансляции 23 (утро, вечер), 24 и 25 (утро) октября.

3. М.Мусоргский. Борис Годунов. Постановка театра г.Турина.
Трансляции 6 (утро, вечер), 7 и 8 (утро) ноября.

4. Ж.Массне. Манон. Постановка Берлинской государственной оперы.
Трансляции 20 (утро, вечер), 21 и 22 (утро) ноября.

5. Р.Штраус. Кавалер Роз. Постановка Флорентийского оперного фестиваля.
Трансляции 4 (утро, вечер), 5 и 6 (утро) декабря.

6. Дж.Пуччини. Турандот. Постановка Сиднейской оперы.
Трансляции 18 (утро, вечер), 19 и 20 (утро) декабря.


Для интересующихся обращаю внимание :!: , что изменено время дневных показов: по вторникам они теперь в 10.00, по средам в 15.00, по четвергам в 12.00. На четверг все места продают по абонементам.

Подробную информацию о спектаклях можно увидеть здесь.

Сверх абонементной программы еще заявлен Щелкунчик в конце декабря.
Вот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Та_Мария
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.03.12
Сообщения: 232
В дневниках: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 0:54     Ответить с цитатой

Очередной раз посетила "Травиату" (ну а куда еще вести гостей города, если музком еще не открылся?)
Впечатления.
Виолетта - Дмитриева - дебют. Ну что сказать, в принципе, понравилась. Неплохой тембр, приличная колоратура. Правда, местами её сильно не хватало. Ну вот без оркестра - слышно, а с оркестром - нет её, и всё. Верхушечки чуть смазаны, низы не озвучены. Может, волнение дебютантки? Но в целом - считаю, полезное прибретение для Оперного. Вот только фактура - уж очень мала ростом девушка. И в паре с... но об этом ниже.
Альфред - Чеберяк. Господи, ну за что?! За что? Кошмар какой-то. Ужасное пение, фальшь, отвратительный тембр. При этом визуально тоже радости мало - коротышка, сутулый, страшненький, жалкий и неуклюжий. И это - Альфред? Великая любовь благородной и прекрасной куртизанки? Хотя... по росту они друг другу подходили. И среди толпы гостей (солистов и хора) казались этакой комической парочкой лилипутов. Когда Она (или Он) по действию утыкались с плачем макушкой в плечо великолепного папы Жермона (об этом позже), поневоле вспоминалась фраза старшины Васкова (но не музкомовского, а того, киношного) : "Вам по... хм... по пояс будет". Дуэтами они вообще не звучали, благодаря "козлиному" голосу Чеберяка.
Горбунова-Флора смотрелась царственно и великолепно, да и спела весьма и весьма (по крайне мере, оркестр перекрыла влёгкую). Тряхнула, ткскзать, стариной.
Гастоном был наш любимый Серёжа Кузьмин. Правда, петь там не очень чего есть, так что оценить толком не могу. Порой тоже не хватало звука. Но, честно, я бы предпочла Альфредом видеть - его. Зато он так свободно и естественно вёл себя на сцене, что невольно подумалось - вооот она, актерская школа Музкома! Прям живой парень среди оперных манекенов!
И, слава богу, бальзамом для измученных ушей и глаз был великолепный Янковский - тот самый красавец-папа Жора Жермон. Который и получил в итоге бОльшее количество "бравов".
В целом впечатление - хоть и достаточно провинциального, но таки классически поставленного и потому беспроигрышного спектакля. И сцена умирания Виолетты тронула таки до слёз... Хотя не уверена, что благодарить надо дебютантку, а не сеньора Дж.Верди с его божественной музыкой. А дебютантке - новых высот. Всё-таки Виолетту спеть на дебюте - это не рюмку коньяка выпить. Тут работать надо, и очень серьёзно. Я считаю (делая скидку на премьерное волнение) - она справилась. Так что удачи ей, надеюсь, будет долго радовать слушателей.

А вот Рубикису хотелось порой отрвать ручки вместе с палочкой. Ну не слышно солистов - ну притуши оркестр. Нет, лупит на полную, а Дмитриева, Кузьмин и Чеберяк - в стиле "открывает рыбка рот, но не слышно, что поёт". Ну нельзя же так, господин дирижер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 67 из 106 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 66, 67, 68 ... 104, 105, 106  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах