Новости сайта и форума Sibmama 
[Знаменитые мамы и папы]
ИРИНА СКОБЦЕВА: ПЕРВАЯ КРАСАВИЦА СОВЕТСКОГО КИНО И ХРАНИТЕЛЬНИЦА СЕМЬИ 
  " Если отец покупал конфеты, их приходилось прятать от матери – она не разрешала детям сладкое. В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука..." 
Коррекционная работа на основе теории построения движения
Методика Е.В. Максимовой

На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 20, 21, 22  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сказка
Академик
Академик

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 1602
В дневниках: 21022
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2012 19:01     Ответить с цитатой

Цитата:
как-то по-интиллигентному, что ли.


по-интеллектуальному, я бы сказала. Мих, кстати, так же поступил :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2012 9:28     Ответить с цитатой

Привет!
Всем спасибо, что пришли, А уж вкусностей нанесли - нам теперь с Тимкой неделю чаевничать :)

Ну вот, научила теть пальцы детям зажимать :) Счас дети, поди, пойдут в интернет жаловаться друг другу, мол, мамки с ума сошли, пальцы жмут, проходу не дают :)

Тэкс, про вторую руку я спрашивала у Е.В. на семинаре, ибо сразу же предположила именно эту реакцию. Она попросила меня проиграть эту реакцию. Я попыталась забрать палец второй рукой, она твердо оттолкнула вторую руку, сказав "Нет, одной". Я попыталась еще, она оттолкнула снова. Извините, что забыла это рассказать. Т.к. это было сделано настойчиво, лично у меня желания еще раз пробовать не послушаться не возникло :)

Мне очень понравилась встреча - увиделись вживую, хоть немного, но поговорили, обсудили детишек, у кого что и как - мне лично это всегда бывает полезно - когда слышишь, как у других детишки прогрессируют, снова начинает жить надежда, что и у нас наладится.

Извините, что не очень включалась в беседу, да прерывалась на докладе - я обычно сама нервничаю, когда деть начинает нервничать. А он подустал.

Ю.Сергеевна!, надеюсь, что уже скоро начнем. Вторая собака есть готовая, с ОКД, адекватная и подходящая, и живут почти рядом. И Юля тоже хочет с Аишей присоединиться. Так что собак даже на упражнение " в гнезде" хватит уже :) Но мне с моим песей надо еще доучиться. У нас таки нет беспрекословного выполнения команды "рядом". Его кинолог помучал в выходные довольно жестко, так Карат вчера шел, заглядывая мне в глаза, ни на миллиметр не отклоняясь, даже забыв про туалет и других собак. Так что нам еще поработать надо.
Ну у меня и к Татьяне Любимовой как раз вопросы созрели, я еще с ней попереписываюсь. Раньше смотрела - все просто казалось - ну прошли детки с собаками, ну поползали. А ситуаций то много будет неординарных - и истерики, и агрессия - я бы хотела с чужими детками работать уже профессионально, чтобы не только радость от общения с собакой была, но и что то полезное прорабатывать на занятиях.

Sunday, то, что кусается - хорошо. Это показатель, что ему во первых сложно и непривычно. Во вторых, что он сложность решает сам. Правда, способ не очень. Так что не закрепите это поведение . А в остальном, работайте, все получится :)

Та-Танечка, на вокзале не замерзла? Так то надо было у нас посидеть :)

Сказка, да, работайте, должно получиться! :)

Хамелион, смех - уровень Д, как нам говорила Е.В. - в смысле, ему страшно, но он выдает социальную реакцию. Так что посмотрите, возможно, у вас уровень Д формируется, роли, хоть небольшие, появляются - на этом фундаменте работайте (через сказки, роли, мифы, образы). Вы маленькие еще, должно у вас вообще быстро пойти.

bobo, ну да, вы то вообще уже социализированы :) Так что превращай это в новую игру, и вперед :) Без игры, поди, не будет тянуть, сознание забивает желание избавиться от зажима (как Юля, когда я ей зажала, тоже не хотела тянуть :) ).

Та-Танечка, расскажи, что есть такая теория, вкратце перескажи. Мол, разрабатывают ее не абы кто, а именитые ученые физиологи. И по этой теории можно поработать с ребенком - вложений никаких, побочек тоже, и все это и так делают обычно - многие эти движения в основе большинства игр с детьми.

Sunday, мы спрашивали у ЕВ, есть ли кто нибудь в Нске, кого она могла бы назвать специалистом. Она сказала, что из Нска у нее никто еще не учился. Так что если кто то и работает, то самостоятельно учился, или где то в другом месте.
Она назвала двух с Красноярска только.
Ну и то, что работа не пошла - это не очень. Е.В. говорит, что получиться должно с любым ребенком. Значит, тот психолог не распознал, в чем причина, на каком уровне, и не отработала те причины. Е.В. работала на моих глазах с девочкой, которая всего ужасно боялась, и кричала от любых прикосновений. И она с ней минут 15 работала, не заставляя ее.
Да, знаете еще что - Е.В. работает не только, и не столько с детьми, сколько еще и с мамами, прорабатывая западения у них. И считает, что пока маму не сделаешь, у ребенка тоже не особо пойдет.
Вот. Я бы тоже хотела себя проработать и сделать :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Сказка
Академик
Академик

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 1602
В дневниках: 21022
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2012 10:07     Ответить с цитатой

Цитата:
Да, знаете еще что - Е.В. работает не только, и не столько с детьми, сколько еще и с мамами, прорабатывая западения у них. И считает, что пока маму не сделаешь, у ребенка тоже не особо пойдет.


Надь, я вот вчера подумала о том,что у многих взрослых точно такие же проблемы (только аутизма у них нет). и на самом деле с этим успехно работает телесно-ориентированная терапия. С теми же самыми мышенчными зажимами (которые здесь западениями называются). и то, о чем мы вчера гвоорили - тоже упрощенный вариант телески. мое мнение. (при всем моем уваженнии к профессионализму Е.В., мне кажется, она слишком уж настаивает на уникальности метода) :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2012 10:13     Ответить с цитатой

Сказка писал(а):
Цитата:
Да, знаете еще что - Е.В. работает не только, и не столько с детьми, сколько еще и с мамами, прорабатывая западения у них. И считает, что пока маму не сделаешь, у ребенка тоже не особо пойдет.


Надь, я вот вчера подумала о том,что у многих взрослых точно такие же проблемы (только аутизма у них нет). и на самом деле с этим успехно работает телесно-ориентированная терапия. С теми же самыми мышенчными зажимами (которые здесь западениями называются). и то, о чем мы вчера гвоорили - тоже упрощенный вариант телески. мое мнение. (при всем моем уваженнии к профессионализму Е.В., мне кажется, она слишком уж настаивает на уникальности метода) :aga-aga:


Ксюша, она не настаивает :) Это мое видение - раз у нее получается хорошо, то учиться хочется у нее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ю.Сергеевна!
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 20.07.11
Сообщения: 705
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2012 23:43     Ответить с цитатой

Для развития темы хочу написать о том с чего стали работать мы, когда у нас ре не давал до себя дотронуться. К мама на руки это вообще пытка была. :eek:
Ведь у Максимовой все-таки много прикосновений, но для тяжелых детей (аутят) это бывает невозможно. Либо ребенок просто устает, тогда нужно переключать на другие стимуляторы чувств. Чтобы работал другой канал, а тактильный отдыхал.
Очень похожая работа описана в книгах Уолы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге" и Дж.Айрес "Сенсорная интеграция"( у Айрес книга написана сложнее к восприятию, как для специалистов, для родителей я бы посоветовала Кислинг. там сразу описываются случаи и упражнения. А Айрес описывает теоретическую часть.)
очень советую, ибо там настоящая проработка уровня В. ;) только там это не уровнями называется. и работа описывается, конечно, не только с аутизмом.

Мы в сложный период не могли начать с Максимовой, а на простых развлекашках из Кислинг мы очень подняли и моторику и вестибулярку. Там, конечно, рассыпание крупы и размазывание крема даются родителям-аккуратистам ОЧЕНЬ непросто, зато как ребенку на пользу! :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Tundra
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 893
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 0:02     Ответить с цитатой

Сказка
я вас поддерживаю про не особенную"уникальность метода"
при всем уважении.

Славна - вот никак у меня не получилось, чтобы родители смогли с Викой пообщаться ..
попытаюсь организовать на сибмаме диалог с преподавателями детской йоги из Новосибирска
( и тема моя про БФМ-метод, который очень глубоко работает с "зажимами" телесными совершенно про "тоже" )
....
в телесной терапии много забавного, как в "массаже" - ну вот каких только названий не напридумывали!
а в сути своей исконные и по-настоящему эффективные методики давно уже придуманы людьми, "от одной печки танцуют" - от стремления к осознанности движения.
невозможно свернуть-развернуть руку-ногу-голову кроме как "естественным" способом, заложенным природой..

вот никуда не деться от "высоко-научных сложно-затейливых" определений просто движения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Сказка
Академик
Академик

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 1602
В дневниках: 21022
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 0:05     Ответить с цитатой

у Богдана чувствительность снижена, видимо. Поэтому он наоборот очень любит прикосновния, сенсорные игры, воду и т.д. и вестибулярка, кстати, хорошая у него. с моторикой хуже, но игры на мелкую с ним вообще не идт - он зависает на пересыпаниях.

не знаю, связано ли это (пока не поняла), но сегодня первый день занятий, ребенок начал после сам активно игру предлагать, в догоняшки со мной пытался играть. правда, под вечер небольшую истерику закатил, чего с ним давно не было. но, опять же, он подскользнулся и упал. не сильно, обычно он на такие вещи спокойно реагирует. сейчас, думаю, может чувствительность усилилась, вот и разнервничался?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ю.Сергеевна!
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 20.07.11
Сообщения: 705
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 1:59     Ответить с цитатой

Tundra
методы воздействий телесного направления потому и отличаются, что решают разную задачу. Вы привели пример: массаж (расслабляющий, спортивный, антицеллюлитный и пр.)
Совершенно согласна, но они решают разные проблемы.
Так и ввоздействии рассматриваемых нами методик. Для ДЦП подходят методы снимающие спастику и работающие в направлении сигнала от мозга к периферии, а в сенсорной интеграции(ориентирована в первую очередь на аутичный спектр) - соответственно с сенсорикой, т. е обратный сигнал к мозгу от органов чувств. Где страдают оба направления(чаще всего), в этих случаях мало только одной методики , неизбежно получится: эффект в одном месте, западание в другом.

Точно также получится, если заниматься только телесными стимуляциями и не заниматься органической составляющей - истоком проблемы - восстановлением нервной ткани.

Написала примерно по-крестьянски. :oops: Словом, не зацикливаться на одном учении. Давайте В.Дикуля почитаем.

Сказка
Истерики от переутомления, как у любого ребенка :aga-aga:
а зависания должны уйти на диете, всему свое время. И чувствительность и концентрация вырастет, по опыту. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Tundra
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 893
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 8:08     Ответить с цитатой

Ю.Сергеевна!
очень извинившись перед аудиторией , всё же скажу : "антицеллюлитный" - это не массаж. это коммерческая фишка такая, как впрочем и многие другие названия . вот такие вот кусственно придуманные формы,
однако работают ( в смысле - заработка)
главное в рекламе - неожиданный ход (с)

Yoga For The Special Child - понимаю, что звучит не так впечатляюще, как многие из недавно созданных "научных" методик, однако там собраны все те базовые приёмы и принципы , которые позволяют очень успешно работать с детьми самых разных диагнозов
с одинаково высоким КПД.
совершенно рядом могу заниматься дети с СД, аутики, и ДЦПшки.

более не буду настаивать на своём "предложении"
прекрасно понимаю, что каждый из нас будет искать "близкие по духу" маркеры в выборе реабилитационного направления :aga-aga:
кто-то очень даже радостно решает неврологические вопросы с помощью хирургов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
bobo
Профессор
Профессор

На сайте с 02.06.05
Сообщения: 1488
В дневниках: 6789
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Карта № 004842
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 9:09     Ответить с цитатой

Tundra
почему не будете настаивать? давайте-давайте :-) Мы полезных перспектив никогда не супротив :-)
Вы дали замечательное и точное определение - " "близкие по духу" маркеры в выборе реабилитационного направления ".
У меня была проблема (примерно с февраля по июнь этого года) -у Мишки резко появилась агрессию. Особенно на других детей. Подбегал и пихал со всей силы. Месяц мы вообще не ходили на площадки, завязали с садиком, я перелопатила кучу информации, замучала всех психологов в Центре Бороздина, АВА-методы работали, конечно, но проблему не снимали. При этом шло развитие по другим направлениям - научился читать, стал мастерить офигительные поделки, задействуя все материалы одновременно (карандаши, цветную бумагу, скотч, ножницы и пр. В общем, я так не сделаю). Скаканула речь, стал усидчивее на занятиях, педагоги нахвалиться не могли. В общем именины сердца, кроме одного - агрессии. Потом так же внезапно ушло.

И когда Надя, не жалея сил и времени, провела нам лекцию, я внезапно нашла ответ на мучавший меня вопрос - (там где описывались "диагностические реакции")ушел какой-то "провал" уровня В и Миха выдавал такое поведение.
Понятно, что этот метод мгновенно стал мне "близким по духу", потому что я получила конкретное объяснение конкретной проблемы.
Жизнь заставляет нас быть эгоистами и для меня единственным приемлемым маркером является - помогает метод или нет именно моему ребенку.
Так что настаивайте, приглашайте, показываете - глядишь и адепты появятся :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Tundra
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 893
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 9:53     Ответить с цитатой

bobo
да и хорошо, что всё так хорошо сложилось.

надо признать, что сама с большим трудом продираюсь сквозь очевидные , как кажется со стороны, штуки.
и тут же удивляюсь, как много времени уходит у других родителей, чтобы осознать, что "счастливая мать - здоровый малыш".
а кто-то и вовсе никогда эту формулу не примет.
и так далее...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 10:19     Ответить с цитатой

Tundra писал(а):


Yoga For The Special Child - понимаю, что звучит не так впечатляюще, как многие из недавно созданных "научных" методик, однако там собраны все те базовые приёмы и принципы , которые позволяют очень успешно работать с детьми самых разных диагнозов
с одинаково высоким КПД.
совершенно рядом могу заниматься дети с СД, аутики, и ДЦПшки.

более не буду настаивать на своём "предложении"
прекрасно понимаю, что каждый из нас будет искать "близкие по духу" маркеры в выборе реабилитационного направления :aga-aga:
кто-то очень даже радостно решает неврологические вопросы с помощью хирургов.

Tundra, зачем же так?:)
Во-первых, йога - это абсолютно про это же.
Бернштейн сделал теорию, которая помогает нам, немощным, которые забыли всё и вся, через мозг придти к элементарным вещам.
Вот до Ньютона яблоки ж падали? И люди их собирали, сотрясая яблоню? Но это ж не повод обвинять Ньютона, что зря он теорию относительности открыл, люди и так ее использовали.
Так и здесь.
Йога абсолютно точно работает по теории Бернштейна. И, скорее всего, даже сильнее, ибо Бернштейн свою теорию создал в 30 годах прошлого столетия, но, т.к. врагом народа объявили его, научные изыскания были затруднены. Максимова - всего лишь ученица, последовательница, которая стала использовать на практике, получила хорошие результаты, и смогла внятно объяснить научному миру, как и что происходит. И все равно у них много белых пятен, неизученных тем. А йога - практика древняя. Скорее всего там много чего скрыто.
Я свою знакомую, которая будет йогу вести для особых ребятишек, к себе позвала рассказать, что знаю о теории Бернштейна. Ей, кстати, очень интересно послушать научный взгляд. Обменяемся с ней знаниями, может еще больше станем понимать - ей это нужно, чтоб эффективно ребятишкам помогать, мне чтоб сыну помочь.
Йога - это первое что стоит делать, мне кажется, если у ребенка проблемы. Только бы появились у нас хорошие специалисты, которые могли бы работать с любыми детьми, и теми, кто не повторяет, кто не терпит никакого телесного контакта, кто заходит и уходит в истерике, и теми, кого вообще в помещение завести не могут.
Так что пишите, что узнали на семинаре, всем это будет полезно.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

Сказка писал(а):
правда, под вечер небольшую истерику закатил, чего с ним давно не было. но, опять же, он подскользнулся и упал. не сильно, обычно он на такие вещи спокойно реагирует. сейчас, думаю, может чувствительность усилилась, вот и разнервничался?


Девочки, надо осторожнее с этими стимуляциями под вечер. Вчера лежали с сыном, он крутился, засыпать не хотел. Я ему положила руку на плечо, и подержала долго. Он через несколько минут поднял эту руку, и как бы с удивлением посмотрел на свои пальцы, стал их разгибать по одному (до этого ох как сложно нам удалось научить, чтобы он более менее понятно показывал 3), и загибать. Как будто руку почувствовал. Зато потом еще на пол часа у нас была тусовка, успокоиться смог только рядом с собакой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Tundra
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.08.08
Сообщения: 893
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск, м. Пл. Ленина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 10:30     Ответить с цитатой

Славна
на семинаре присутствовала как "лицо сопровождающее" Ученика к своему Учителю :-)
точнее сказать, к одному из наших Учителей
что узнала ?
что свободное дыхание - начало всех начал
что одно осмысленное движение стоит в миллион раз дороже, нежели сто раз повторённая "схема"
что внутренняя улыбка-равновесие более "настоящая" , чем сотни позитвно сочиненных аффирмаций.
что ожидание результата и условность - давит и блокирует естественные движения не только Души, но и тела
что "гуманистический" подход - это единственно возможный подход, если мы работаем с живой природой
что никто никого не круче. вопрос лишь во времени и усердии в приобретении навыков.
можно сказать, что "ничего нового" не узнала
вот только на то, чтобы наконец увидеть , что все это действительно "работает" в применении к ужас-ужасным диагнозам моего сынка у меня ушли годы..

пс. не могу не могу не волноваться, когда вижу определение "научный" в отношении к теориям, которые буквально на наших глазах выстраиваются.
вы правы, нам приходится к собственному уже имеющемуся внутреннему богатству идти , буквально продираясь через громоздки формулировки и терминологии, ссылки на диссертации и авторефераты..
буквально , через Уренгой-Помары-Ужгород
как так получилось? :eek: себе не верим. ищем авторитетные подтверждения...
_________________
БФМ - метод не только "для ДЦП"
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=537640


Последний раз редактировалось: Tundra (Сб Мар 24, 2012 1:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Славна
Студент
Студент

На сайте с 14.03.08
Сообщения: 2351
В дневниках: 73
Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 10:38     Ответить с цитатой

Tundra писал(а):


что никто никого не круче. вопрос лишь во времени и усердии в приобретении навыков.




;-) :yes:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Сказка
Академик
Академик

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 1602
В дневниках: 21022
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 13:47     Ответить с цитатой

Цитата:
Сказка писал(а):
правда, под вечер небольшую истерику закатил, чего с ним давно не было. но, опять же, он подскользнулся и упал. не сильно, обычно он на такие вещи спокойно реагирует. сейчас, думаю, может чувствительность усилилась, вот и разнервничался?


Девочки, надо осторожнее с этими стимуляциями под вечер. Вчера лежали с сыном, он крутился, засыпать не хотел. Я ему положила руку на плечо, и подержала долго. Он через несколько минут поднял эту руку, и как бы с удивлением посмотрел на свои пальцы, стал их разгибать по одному (до этого ох как сложно нам удалось научить, чтобы он более менее понятно показывал 3), и загибать. Как будто руку почувствовал. Зато потом еще на пол часа у нас была тусовка, успокоиться смог только рядом с собакой.


на самом деле мы позанимались-то всего ничего, и не вечером, а днем еще. и переутомиться из-за 5 минут, разделенных пополам, он не мог вроде бы. он перевозбуждается моментально, но так, позитивно, веселится.

сегодня попробовала его позакручивать за голову, к моему удивлению, ребенок просто поворачивал голову до упора, тело на месте. пришлось с ним крутиться. ко второму разу и сам начал.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 2 из 22 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 20, 21, 22  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах