|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
IrinaM
Ясельки
На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 20:07 Заголовок сообщения: Беседы по проблемам детства - обмен опытом |
|
|
Дорогие мамочки, хочу спросить.
Проводятся ли в ваших школах беседы по проблемам детства - для родителей начальной школы или для тех, кто собирается в школу прийти?
Мы столкнулись с тем, что очень много идет невропатологии в последнее время и/или просто приходят дети, с которыми очень тяжело на уроках - они не управляемы, не чувствуют границ, не понимают того, что существуют правила, и с каждым годом это все обширнее и тяжелее
Мы хотим начать цикл бесед на эту тему для родителей, хочу посоветоваться - может быть в ваших школах подобное уже проводится - кем, как, на какие темы?
Может быть обменяемся лекторами?
спасибо!
ИМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kenguru
Ясельки
На сайте с 09.06.08 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 18:48 |
|
|
Я не слышала, чтобы проводились, а вы какими силами это делаете? Специалистов приглашаете? Откуда? Интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IrinaM
Ясельки
На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 20:11 |
|
|
Мы это делаем силами наших специалистов - у нас они есть
В эту среду (которая уже прошла) беседу вела Елашкина Анна Владиславовна - она магистр философии и в РО тоже разбирается неплохо:)
Мы это планировали как такой курс молодого бойца для родителей дошколки - дети сейчас гораздо более другие с каждым годом становятся и уже на занятиях это отлично видно, что будут проблемы в 1-м классе.
Но как мы поняли уже, это необходимо и многим родителям началки - пока еще не поздно
Даже решили разрабатывать и прописывать такие совместные игры для детей и родителей, будем их у нас раздавать - во время бесед и выкладывать на нашем сайте.
Но как я вижу по количеству откликов - беседы либо не проводятся, либо все думают, что такой проблемы нет ))
ИМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26524 В дневниках: 42367 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 20:22 |
|
|
IrinaM
лично я вообще из ваших сообщений не понимаю, о чем речь. вы не могли бы выразиться как-то поточнее? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kotanya
Академик
На сайте с 05.01.04 Сообщения: 4759 В дневниках: 7319
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 20:28 |
|
|
Мы зачастую просто не можем убедить родителей, что с ребенком что-то не так, что отсутствие внимания и гиперактивность не просто холерический темперамент |
|
Вернуться к началу |
|
|
FORTUNA
Академик
На сайте с 04.02.06 Сообщения: 15400 В дневниках: 19738 Откуда: Новосибирск, пл. Маркса
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 20:46 |
|
|
Kotanya
Вы меня извините, но после Вашего поста все желание участвовать в диалоге просто отпало. Если Вы "убеждаете" родителей, что с их детьми "что-то не так", не удивительно, что они не идут на контакт. Нас (родителей) не надо убеждать, с нами надо разговаривать конструктивно. Ага, мы такие чувствительные в отношении своих детей
По теме тож не совсем поняла, что имеется в виду.
У нас только на собраниях учитель рассказывает об особенностях психологии детей данного возраста и дает рекомендации.
И как проходят такие беседы? Это ж надо регулярно проводить, собирать всех родителей (а в идеале и маму и папу). На практике это сделать очень сложно, на собрание-то приходят чуть больше полкласса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kotanya
Академик
На сайте с 05.01.04 Сообщения: 4759 В дневниках: 7319
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 20:56 |
|
|
А вы со мной и не участвуйте в диалоге На самом деле, поверьте прямо я ни одному родителю таких слов не скажу, однако проблема существует и тяжелее всего детям, они, поверьте мне, более чувствительны, чем мы, родители. Можете мне не отвечать |
|
Вернуться к началу |
|
|
IrinaM
Ясельки
На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 21:32 |
|
|
О как! какие тут страсти разгорелись!
Я, вообще-то мама второклассника, и могу занимать любую из предложенных позиций.
На самом деле у нас тоже был некоторый период гиперактивности -нам 5 лет было, но был и прошел. Нам сказали, что это связано было с проблемами позвоночника в шейном, допустим, отделе. Сейчас просто вспоминаю, что это - было.
А если говорить о позиции администрации или учителя - когда в одном классе 4 ребенка, которых подбрасывает на каждом шагу по любому поводу и к пятому уроку это превращается в истерику ( это, кстати, в нашем же классе), а родители этих детей нам говорят, что дома у них все хорошо и дети просто зайки, то речь идет именно о попытках говорить с родителями на эту тему, а если родители продолжают настаивать на том, что все хорошо, то о попытках убедить, что с их детьми "что-то не так".
И мы говорим о том, что тяжелее всего детям - и тем, кого подбрасывает и остальным, их одноклассникам.
Поэтому мы начали издалека, так сказать, организовали цикл лекций для родителей дошколят и началки на понимание этого вопроса.
Это ведь не проблема отдельно взятого родителя и ребенка, это проблема времени, наша с вами, и нам с вами с этим жить.
ИМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
FORTUNA
Академик
На сайте с 04.02.06 Сообщения: 15400 В дневниках: 19738 Откуда: Новосибирск, пл. Маркса
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 22:35 |
|
|
IrinaM писал(а): |
И мы говорим о том, что тяжелее всего детям - и тем, кого подбрасывает и остальным, их одноклассникам. |
Ну вот меня именно это интересует. Мой-то уже перерос гиперактивность, как раз к 5 годам прошло. Другие проблемы появились. А вот от окружения никуда не убежишь.
IrinaM писал(а): |
Поэтому мы начали издалека, так сказать, организовали цикл лекций для родителей дошколят и началки на понимание этого вопроса.
|
Вот про это напишите. КАК это происходит у Вас. Глядишь, еще кто подтянется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5566 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 22:53 |
|
|
Подтянусь, пожалуй, с тем же вопросом. Как убедить родителей проблемных детей, что есть необходимость работать над поведением?
Меня вот это упомянутое выше: дома - просто зайки, а в школе - психи, - как-то очень неприятно тряхнуло. Я-то, дура этакая, стараюсь чтобы дитя было достойным членом общества, а психика пусть дома играет. И ведь получается.
Иногда просто прикусываешь язык, чтобы не посоветовать некоторым мамочкам посетить психолога, ибо звучать это будет бестактно и это и некорректно. И не нравлюсь я себе в такие моменты очень сильно.
А варианты - какие?_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
IrinaM
Ясельки
На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 23:07 |
|
|
Как это происходит У НАС...
Я надеюсь, сейчас специалисты РО подключатся, я терминологией не владею:)
А если серьезно - вот вы приходите, у нас эти семинары открытые.
Собираемся регулярно проводить, по средам в 18:00.
Это Белинского 1, метро Октябрьская, школа Умка. Будем рады новым заинтересованным лицам
А насчет вариантов - родителям друг дружке конечно некорректно вроде бы про психолога... у нас тьютор разговаривает аргументированно - у него материал, опыт, некоторые полномочия, в конце концов.
Если это не берет - то уже начинаем коллективом педагогов разговаривать, с руководителм отделения во главе. Я участвую - как член Правления, представитель родительской массы, так сказать
ИМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksюн
Студент
На сайте с 27.11.08 Сообщения: 2405 В дневниках: 48 Откуда: Станиславский ж/м
|
Добавлено: Пт Ноя 28, 2008 1:48 |
|
|
IrinaM
Вот мне, к сожалению, как человеку заинтересованному очень трудно отделить "мух от котлет"...
Цитата: | у нас тьютор разговаривает аргументированно - у него материал, опыт, некоторые полномочия, в конце концов.
Если это не берет - то уже начинаем коллективом педагогов разговаривать, с руководителм отделения во главе. Я участвую - как член Правления, представитель родительской массы, так сказать
|
А какие именно советы и рекомендации даются в вашей школе? (и как то очень негативно я воспринимаю эту Вашу фразу...)
Являюсь мамой ребенка, который скажем так, гиперактивный. Есть неврологические диагнозы, сейчас эмоционален, гиперактивен и т.д. Но ЗПР нет, развит по возрасту, обучаем, в общем ребенок как ребенок, только с ним тяжело. Я стараюсь делать все, что в моих силах, но понимаю, что можно еще, но многое, что необходимо моему ребенку я не могу дать в полном объеме (лечение, занятия и др., но не думайте, что я совсем ничего не делаю - делаю, и много чего делаю).
Так вот, очень часто сталкиваюсь с мнением родителей, которые к счастью не имеют таких проблем, что "да такие дети есть, но хотим оградить своих детей от таких".
Вас я воспринимаю на этом форуме, как представителя школы "Умка". Давно приглядываюсь к этой школе, как к месту учебы моего ребенка (нам уже в школу пора). Приглядываюсь уже давно, года четыре точно. Во всех информационных источниках эта школа позиционировала себя, как школа индивидуально подходящая к каждому ученику, осуществляющая развивающее обучение, дающая детям не знания, а учащая добывать эти знания и т.д. Классы по численности небольшие. Есть тьюторы, которые позволяют учителю учить, а не заниматься воспитанием. Уточнялось, что берут туда всех детей. Вот, думаю: как раз для нас.
В последнее время представители этой школы начали поднимать вопрос как раз о таких проблемных детях, как мы. В телефонном разговоре с Вашим директором нам сказали, что отбор в школу все же существует. Мне сказали: "нам нужно посмотрет вашего ребенка, а то сейчас очень много детей с неврологическими диагнозами..." Теперь вот Вы о том, что проводятся семинары для родителей. У меня возникает ощущения, что мы изгои в этом обществе: нас никто видеть не хочет, от нас хотят отгородиться, не связываться с нами, чтобы не иметь проблем.
А потом я думаю, может все же это не про нас, а про тех, чьи родители не хотят заниматься детьми, свято верят, что это темперамент такой у детей... (я же не такая, я понимаю проблему, я занимаюсь, я стараюсь, я всегда открыта для новой информации...)
А теперь вопросы:
1. скажите только честно, нас возьмут в вашу школу (или все же откажут, потому что "с неврологическими пролемами"
2. бытует мнение, что практически все зависит от учителя, кто-то говорит, что родители во всем виноваты... а что, по вашему мнению, должны делать родители и учителя вместе и каждый по отдельности для таких детей.
P.S. Поймите меня правильно, я хочу понять как Вы (я имею в виду "Умку") относитесь к таким детям как к ученикам и как к потенциальным ученикам вашей школы, и что мне надо делать, чтобы дать достойное образование своему ребенку. Я думаю современная общеобразовательная школа погубит все мои старания.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IrinaM
Ясельки
На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
Добавлено: Пт Ноя 28, 2008 2:19 |
|
|
Цитата: | Теперь вот Вы о том, что проводятся семинары для родителей. У меня возникает ощущения, что мы изгои в этом обществе: нас никто видеть не хочет, от нас хотят отгородиться, не связываться с нами, чтобы не иметь проблем.
( |
Странно - Вам не кажется, что Вы в соседних предложениях противоречите сами себе?
Теперь вот МЫ с семинарами для родителей пытаемся отгородиться...
Мы проводим открытые семинары, не только для родителей нашей школы, предлагаем посещать их всем желающим - именно для того, чтобы родители сами попытались посмотреть, увидеть что-то новыми глазами, може быть начали наконец что-то делать, тем более, что не все знают, с чего начать даже...
Мне кажется, что Вы заранее настроены негативно - "мы изгои в этом обществе"...
Если, по Вашим же словам, Вы не сидите сложа руки и что-то предпринимаете, значит и результаты должны быть или они не за горами.
А то, что надо посмотреть ребенка - это нормально, не вижу в этом ничего странного.
Умка - это не корректирующая школа, которая будет возиться с каждым, кто не в состоянии обучаться в любой другой школе, я не понимаю, откуда взялось это мнение.
Индивидуальный подход заключается не в патронаже слабых детей, а в том, что сама СИСТЕМА образования позволяет раскрыть способности каждого и тьютор помогает в этом преподавателю, ни в коем случае не контролируя последнего...
Я думаю, если Вы на самом деле хотите обучаться в Умке, надо перестать рефлексировать - возьмут-не возьмут - а просто взять и прийти
Можно прийти на семинар, посмотреть, поучаствовать или договориться о собеседовании со Светланой Гольцер.
ИМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksюн
Студент
На сайте с 27.11.08 Сообщения: 2405 В дневниках: 48 Откуда: Станиславский ж/м
|
Добавлено: Пт Ноя 28, 2008 11:35 |
|
|
IrinaM
Спасибо Вам за ответы. я соглашаюсь, что некоторый негатив в моих высказываниях присутсвует, может быть некоторые эмоции, которые не позволяют логично сложить свои мысли, вопрос то больной. Но Вы сами вышли на публику, поэтому, я думаю, ожидаете всяких реакций и мнений.
Цитата: | Мне кажется, что Вы заранее настроены негативно - "мы изгои в этом обществе"...
| Потому что сколько раз сталкивалась с тем, что в объявлениях: "индивидуальных подход, работаем с детьми у которых проблемы в поведении", а на деле - оооо у вас очень необычный ребенок и мягко-мягко намекают нам на дверь, а родители так вообще не стесняются в выражениях и дома в разговорах со знакомыми при своем ребенке. А потом дети приходят на занятия и говорят еще более обидные слова, но уже моему ребенку. Вы не думайте, что все мрачно... нам встречались люди, которые понимали нас и все было хорошо и в общении с ними.
Цитата: | Мы проводим открытые семинары, не только для родителей нашей школы, предлагаем посещать их всем желающим - именно для того, чтобы родители сами попытались посмотреть, увидеть что-то новыми глазами, може быть начали наконец что-то делать, тем более, что не все знают, с чего начать даже...
|
Вот тут я углядела противоречие (поправьте меня, если ошибаюсь): вы пытаетесь не связываться с такими детьми, то есть стараетесь не работать с ними, но учить других, давать советы вы считаете возможными.
Цитата: | Если, по Вашим же словам, Вы не сидите сложа руки и что-то предпринимаете, значит и результаты должны быть или они не за горами.
|
Да, некоторые результаты я уже вижу, но все равно 100%-ног результата нет и его не будет. Не будет он по моему желанию сразу послушным, неэмоциональным, нешумным. Работа эта должна вестись постоянно и школа должна помогать в этом (ну хотя бы палки в колеса не вставлять)
Цитата: | А то, что надо посмотреть ребенка - это нормально, не вижу в этом ничего странного.
|
Я тоже в этом не вижу ничего странного, но когда стразу же говорят про неврологические диагнозы, волей неволей начинаешь себя ощущать отверженной. (Даже если нам лично ничего плохого и не сказали).
Цитата: | Умка - это не корректирующая школа, которая будет возиться с каждым, кто не в состоянии обучаться в любой другой школе, я не понимаю, откуда взялось это мнение.
|
Я не говорила что Умка коррекционная школа, да нам такая и не нужна. У нас нет задержки психического развития, мы не инвалиды. Просто в моем понимании индивидуальных подход - это не просто работа по программе развивающего обучения, а раскрытыие способностей ребенка с учетом его особенностей как физиологических, так и психологических. Я бы хотела, чтобы нашу энергию направляли в нужно русло, чтобы он был постоянно занят, на переменке не просто носился как бешенный, как в обычных школах, а,например, дали задание - иди полей цветочки (или еще что-нибудь), вроде и отдыхает от занятий, но все равно занят. Ведь смена деятельности - это тоже отдых. Такой подход не возможен в классах по 30 человек. Просто такой ребенок требует постояного контроля хотя бы на первых порах.
Цитата: | Индивидуальный подход заключается не в патронаже слабых детей, |
что вы пониамете под патронажем слабых детей? Я не считаю, что мы слабые в плане обучаемости, просто имеем особенности, которые должны учитываться при обучении.
Цитата: | а в том, что сама СИСТЕМА образования позволяет раскрыть способности каждого | А тут пожалуйста, если нетрудно поподробнее, я не понимаю эту фразу. Приведите хотя бы один пример.
Цитата: | тьютор помогает в этом преподавателю, ни в коем случае не контролируя последнего...
|
Я не считаю, что тьютор должен контролировать учителя. Я понимаю его значение в том, что он позволяет учителю не отвлекаться на некоторы воспитательные проблемы, а уделять больше внимания обучению. Ну и то, что работать они должны согласованно. Тьютор должен давать рекомендации как учителю, так и родителю. Ну, наверное и учитель со своей стороны должен делать то же.
Цитата: | Я думаю, если Вы на самом деле хотите обучаться в Умке, надо перестать рефлексировать - возьмут-не возьмут - а просто взять и прийти
|
Я обязательно приду как на семинар (хотя бы на один у точно), так и на занятия в дошколку (постоянно ходить не сможем, но несколько постораемся посетить). Насчет рефлексии - это не прсто рефлексия, я считаю, что неплохо, что я приду подготовленной на разговор, что заранее выясню некоторые вопросы, которые меня интересуют, тем более, что вы сами идете на контакт.
Как то на сайте я прочитала вот такую фразу (с удивлением сейчас обнаружила, что удален раздел Вопрос-ответ, как будто не хотите идти на контакт): "На собеседовании при поступлении проверяетя адекватность родителей и учеников школе. поступающие должны понять в какую школу они идут" (привела цитату по памяти, на сайте уже ее нет). Вот я и пытаюсь узнать, а какая же это школа, что в ней такого особенного?
И еще, IrinaM, а вообще насколько ваше представительство на этом сайте является официальным, знает ли руководство школы, что вы представляете здесь школу и отвечаете на вопросы? Или это просто Ваша собственная инициатива из лучших побуждений, Вам как родителю хочется помочь школе хоть таким спсобом?
Ну и я все же не получила ответа на вопрос из предыдущего поста:
Цитата: | бытует мнение, что практически все зависит от учителя, кто-то говорит, что родители во всем виноваты... а что, по вашему мнению, должны делать родители и учителя вместе и каждый по отдельности для таких детей?
|
Надеюсь, что Вы ответите на мои вопросы. Спасибо за внимание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
IrinaM
Ясельки
На сайте с 11.05.08 Сообщения: 93
|
Добавлено: Пт Ноя 28, 2008 12:05 |
|
|
Отвечаю сразу на все
Я - исполнительный директор Правления, член попечительского совета школы Умка.
Соответственно все, что я здесь говорю - это не только моя позиция родителя, но и делегированная позиция школы - с учетом того, само собой, что объективной позиции не существует по определению:)
Если говорить о последней цитате - мое мнение - никто ни в чем не виноват, никто не говорит о вине вообще.
Существует ситуация - родитель и его конкретный ребенок, существует школа и существует ответственность каждого за то, что происходит, в данном случае - это солидарная ответственность за будущее ребенка. С какого-то возраста эту ответственность берет на себя и сам ребенок, будущий взрослый.
И только совместными усилиями и совместной работой можно чего-то добиться - успехов, результатов и т.п.
Что касается индивидуального подхода и прочее.
В связи с подушевым финансированием (а мы отделение РО муниципальной школы 202) классы не могут быть такими, как раньше - по 12-15 человек. В нынешнем первом классе 23 человека. В следующем году будет в классе не меньше 20 человек.
Теперь представим себе, что в классе есть три ребенка - один с пониженным слухом, другой с пониженным зрением, третий в коляске, все - без задержек в развитии, но каждый со своими особенностями.
Потребуют ли они индивидуально подхода?
Да, каждый.
Сможет ли тьютор уделять внимание остальным 17 детям в этой ситуации? - нет.
Смогут ли эти дети сами чувствовать себя успешными, когда остальные дети хорошо видят, слышат и бегают на переменке? - нет.
Это грубый пример, но у каждого в жизни своя ситуация, так сложилось и в ней уже надо ориентироваться.
Именно для этого существуют: собеседования, семинары, дошколка - чтобы помочь родителю сориентироваться в ситуации, понять, может ли он что-то изменить, подправить, нужна ли ему помощь тьютора или профессионала-медика, выбрать для своего ребенка ту школу, в которой этот ребенок сможет чувствовать себя успешным и счастливым.
Настраивайтесь позитивно и приходите!
ИМ
PS - про вопросы-ответы на сайте - убраны временно, сайт разворачивается и что-то перемещается.
Про систему РО - все-таки лучше побеседовать с руководителем отделения, со специалистом
ИМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|