Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Марьяна
Первый класс вторая четверть
На сайте с 03.08.04 Сообщения: 738 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga
Сибмама рулит 2010
На сайте с 08.01.04 Сообщения: 13410 В дневниках: 163 Откуда: Новосибирск, Бугринка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Сб Авг 28, 2004 9:14 |
|
|
И мы, Марьяна, также как и вы, одновременно употребляем и взрослое слово – «собака» и облегченное детское – «ав-ав». Разница - как и когда. Мое несомненное ИМХО, в том, что предметы и действия нужно называть своими именами. Например, увидели собаку, показали пальцем и сказали: «Смотри Коля (Петя, Вася) - это собака. Она говорит: «Ав-ав»». Ребенок посмотрит, увидит и запомнит то, что этот предмет мама называет собакой. Когда он увидит, что собака залаяла и услышит ее лай, то в его памяти останется то, что собака издает звуки, похожие на «ав-ав». В следующий раз, когда он вновь увидит собаку, он прекрасно будет понимать, что вот это хвостатое, волосатое существо о четырех лапах ни что иное, как собака, а никакое не «ав-ав». ИМХО, важно то, чтобы ребенок научился правильно понимать слова, ассоциировать их с определенными предметами или действиями, потому как то, что заложите в ребенка сейчас, потом обязательно вернется. Другое дело, что в силу незрелости своего речевого аппарата ребенок в это возрасте не в состоянии произнести слово «собака». А поскольку он жаждет общаться, то повторяет то, что ему более доступно, то есть «ав-ав». И здесь очень важно своими ответами, жестами, действиями изо всех сил показывать ребенку то, что вы его действительно понимаете, но в то же время настойчиво направлять ход его мыслей в нужное русло. Например, когда ребенок показал на собаку и сказал : «Ав-ав», отвечаете: «Да, Вася (Петя, Коля) собака говорит «ав-ав». И так до тех пор, пока деть не скажет: «Собака». Или нечто подобное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Matilda
Академик
На сайте с 14.10.03 Сообщения: 1521 В дневниках: 22945 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2004 7:26 |
|
|
А где написано то, что ребенок развивается ненормально? Даже, между строк, если читать, не единого намека на подобное не вижу. Ребенок лает – хорошо. Как сделать еще лучше? ИМХО, в этом суть вопроса. Дык, на него и отвечать нада. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марьяна
Первый класс вторая четверть
На сайте с 03.08.04 Сообщения: 738 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2004 12:42 |
|
|
Благодарю за ответы .
natalya писал(а): | А где написано то, что ребенок развивается ненормально? Даже, между строк, если читать, не единого намека на подобное не вижу. Ребенок лает – хорошо. Как сделать еще лучше? ИМХО, в этом суть вопроса. |
Вот-вот в самую точку! В "нормальности" развития я нисколько не сомневаюсь, просто пытаюсь узнать потенциал ребенка. А вдруг можно перешагнуть ступень звуков (типа "ав-ав", "РРРР", "мяу" и проч.-понятно, что это гораздо легче для произношения) и сразу называть предметы своими именами? Может кто-то из мамочек уже проходил через это?_________________ Настена 12.09.2003г.
Марианна 03.03.2007г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
КОлеся
Детский сад
На сайте с 21.01.04 Сообщения: 150 Откуда: Депутатская
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2004 13:10 |
|
|
По-моему, вы слишком многого хотите от такого малыша. Это здорово, что он уже в год показывая на собочку говорит: гав-гав. А объясняем мы ребенку так же, как и вы: это собачка - гав-гав, кстати, специалисты рекомендуют именно так говорить ребенку - называть нормальное наименование предмета и детячье. Ведь когда спрашиваешь у ребенка, как говорит собачка, он отвечает: гав-гав. А когда ему будут доступны и другие звуки, то он уже будет говорить - собака, а не гав-гав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Whalsy
Подготовишка
На сайте с 04.07.04 Сообщения: 304 Откуда: Новосибирск, сейчас - академгородок
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2004 17:35 |
|
|
Марьяна, простите за нескромный вопрос, а на кой вам знать его потенциал? Вы его любить станете больше? Или внимания уделять? Чего оно изменит? (Я правда не понимаю ) (извините, если получилось грубо - я обижать никого не хотела!) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марьяна
Первый класс вторая четверть
На сайте с 03.08.04 Сообщения: 738 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 7:38 |
|
|
ИМХО, Марьяна – вы молодец. Следите и наблюдаете за ребенком, стараетесь раскрыть его возможности, уловить его потребности, пытаетесь ему помочь, сделать правильнее и полезнее для него. И главное – вы прекрасно чувствуете индивидуальность вашего чада, действуете исходя из его собственного развития, пытаетесь научить его тому, к чему он уже готов. Малыш заговорил – что ж, здорово. Ему интересно, он хочет еще – пошли дальше. Не тормозите. Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
т. Ира
Ясельки
На сайте с 07.08.04 Сообщения: 13 Откуда: Бийск, Алтайского кр.
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2004 0:31 |
|
|
А чаво делать прикажете если в год и месяц кроме "Гав" ничего не говорим и не хотим?
Что-то я призадумалась, может мы медленно развиваемся? |
|
Вернуться к началу |
|
|
natalya
Студент
На сайте с 21.02.04 Сообщения: 2366 В дневниках: 19 Откуда: г.Новосибирск, Заельцовский р-он
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2004 8:07 |
|
|
Медленно в сравнении с кем? С Марьяниным что-ли? Так у меня парень знакомый, ваще в 8 мес. заговорил. Тоже, чем не объект для сравнения? Здесь вообще можно от неполноценности удавиться (или, простите за цинизм, удавить). Не нужно только этого делать, рАвно как и сравнивать кого-то с кем-то не нужно. У каждого свой путь развития. Надо это понять и принять. Чей-то говорит, ваш, может замки из кубиков строит удивительной высоты и красоты. И это вовсе не означает, что тот, который чей-то, безнадежно отстает в архитектурно-строительном развитии. Просто ему неинтересно. Не захочет – не будет. Как сделать так, чтобы захотел? Заинтересовть. Также и с речью не хочет ваш говорить – не заставите. А вот среду создать благоприятную можно и нужно. Как и какую? Вообще-то, добрая половина детских сайтов завалена подобными советами. Самый главный - с ребенком нужно говорить. Всегда и обо всем. Остальное вторично, хотя, и немаловажно. Например, реальные результаты дает общение ребенка с многоговорящими детьми. Попробуйте это. И, ИМХО, самое важное в развитии чего угодно – за ребенком нужно наблюдать, отслеживать его интерес, а если он появился, не дать исчезнуть бесследно, а направить и помочь. Тогда уже другие вопросы появятся - типа Марьяниных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Барышня Анюта
Академик
На сайте с 20.04.03 Сообщения: 9540 В дневниках: 9196 Откуда: Центр России
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2004 15:22 |
|
|
А мы для себя так решили - взрослые говорят полное слово, "СОБАКА" например, а уж ребенок сам сокращает до удобного ему варинта - "АВ-АВ". Так что так и "долбим" с утра до вечера - "СОБАКА", "КОШКА", "МАШИНА", "МЯЧ", а в ответ - "АВ-АВ", "МАУ", "БИ-БИ", "МЯ-МЯ". Главное, чтобы мысль была донесена :P. "БОЛЬНО" все равно станет "ВАВОЙ", а "ЦВЕТЫ" - "ЦИТАМИ" :P :P _________________ Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Samanta
Академик
На сайте с 29.10.03 Сообщения: 11210 В дневниках: 52
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 9:54 |
|
|
У меня дочь в 1,9 говорит только двусложные слова (около 40), плюс знает, как "говорят" животные. Такое впечатление, что этого ей достаточно, и любые свои впечатления она может уложить в эти 40 слов.
Причем, новые слова не усваивает, даже самые простые "дом", "миша", сколько не тверди, не повторит ни за что.
Я с ней каждый день разговариваю, пытаюсь "разговорить". Спрашиваю: "Что ты сегодня делала?"
Говорит: "Баба!" (типа, с бабой была).
"А что вы с бабой делали?"
"Ав-ав" (с собачкой играли).
"Гуляли с бабушкой?"
"Тпрлу-у-у".
"Рисовали? Читали?"
Молчание...
А у подруги дочь в этом же возрасте вовсю болтает, повторяет за мамой даже такие сложные слова как "Мармеладка" - "маманадка".
И што нам делать? К логопеду пора? Или ждать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нюська
Школьные годы
На сайте с 20.03.05 Сообщения: 1414 В дневниках: 1 Откуда: Академ
|
Добавлено: Ср Мар 22, 2006 10:44 |
|
|
Здравствуйте! Можно выскажусь как логопед и как мама?
Важно смотреть не только на нормы и на соседских малышей, а на динамику развития своего ребенка. Если он вчера говорил 10 слов, а сегодня еще 5 выучил, то это лучше, чем неизмненный словарный запас.
Опять же, дети развиваются скачкообразно, поэтому бывают периоды "затишья".
Samanta, мой сын тоже многие слова говорит, как и вы, и ничего страшного в этом нет. Сейчас наша задача - освоить глаголы, а потом можно и полноценные фразы строить
А с логопедом тоже не вредно проконсультироваться, он даст Вам конкретные советы для Вашей дочки |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|