Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На мой взгляд очень логически связный разбор. Но если так - то ситуация действительно намного хуже, чем я думал. Здесь наверняка есть и учителя, и родители старшеклассников, и просто люди, которые понимают в этом больше меня. Интересны ваши мнения.
и эта... можно в опрос добавить ответ: один час одиннадцать минут- это слишком много для меня. чтобы слушать этого докладчика .
А так, без докладчика, я считаю, что есть глубочайший кризис в системе общего образования.
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 14:36
Цитата:
Вот наши мнения
mamakati
Мне просто хотелось бы какого-то предметного разговора. Есть доклад, там высказаны какие-то мысли. Да, длинный, но мне было интересно послушать. И если действительно все так, то главный вывод - образование сознательно гробят и положение действительно катастрофичное.
Но возможно все не совсем так, и в логике допущены какие-то неточности, что в корне меняет все выводы. Вот и интересно кто что думает. А то что длится долго, дык и вопрос не простой. За 5 минут не осилишь. Если для кого-то это вызывает сложности, видимо эта тема не для вас)
На сайте с 18.10.07 Сообщения: 13151 В дневниках: 11 Откуда: Новосибирск, Бугринская роща
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 15:57
fikus
ну, не совсем эта тема не для не меня Вам мое мнение безотносительно вашего докладчика интересно? Или обязательно именно по мотивам этого выступления высказываться про образование?
На сайте с 17.10.05 Сообщения: 3931 В дневниках: 29 Откуда: Новосибирск, Академгородок, Щ
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 6:08
sono io
+1
fikus
я очень тезисно прослушала первую половину. Возможно что-то упустила. Мое мнение - на ЕГЭ сваливают все проблемы образования, которые возникли давно и совершенно с ним не связаны. ЕГЭ это индикатор, и он очень хорошо демонстрирует эти проблемы. До ЕГЭ эти проблемы замалчивались, замыливались и т.д. и все было хорошо, а проблемы стали видны: что надо сделать? Убрать ЕГЭ и все опять будет хорошо, так как основная масса не будет видеть как все плохо.
Автор хорошо проводит разбор полетов, показывая как плохо обстоят дела в преподавании математики в стране, но почему то все шишки летят в сторону ЕГЭ. Я не возражаю проблемы свои ЕГЭ тоже привносит, но это далеко не решающий фактор.
Но если прислушиваться к мнению автора, то мое мнение учитывать не надо, так как я преподаю в университетской школе и у меня все хорошо с ЕГЭ.
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 11:36
Система преподавания математики была создана для того, чтобы удовлетворить потребность страны в большом количестве дешевых инженеров, умеющих работать с логарифмической линейкой. Сейчас ситуация другая и потребности другие, образование должно быть какое-то другое, но, похоже, никто не знает, какое именно. С учетом этого, наше образование вполне так неплохо справляется.
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 4:59
Математика
1. Средний балл по математике упал:
2011 - 47,5 2012 - 44,6 2013 - 49,6 2014 - 39,6
Почему? Потому что экзамен стал честнее. Да в 2013 году был скандал, это понятно, но относительно предыдущих годов все идет на спад.
2. Что такое 39,6 баллов? Это приблизительно 8 задач блока (из 15) и ни одной из шести блока С.
(далее разбираются эти задачи. Для начальной школы, местами для детсада) Остальное сложнее, а в С ваще жесть. Но средний балл в 40 - это уровень ну совсем примитивный. На мой взгляд таких задач быть не должно.
3. А при чем тут ЕГЭ? Смотрим как подсчитывают баллы:
Первые две задачи в В оцениваются по 7 баллов, третья - 6 и все остальные по 4. То есть три задачи - и получил аттестат, 4 - можно поступать в ВУЗы. Все задачи блока В стоят 68 баллов. А С? первая - 4, вторая - 3 (!!!), третья - 5, четвертая - 6 и две последние по 7 баллов. То есть две дебильные по баллам равны двум сложнейшим. Зачем?
Скрытый текст:
Здесь от меня маленькая вставка. Я в шоке! Чтобы получить аттестат надо решить 3 задачи из 15 блока В! Ну у меня сын третьеклассник справится. Особо издевательски на этом фоне звучит официальное заявление по минимальному баллу:
Цитата:
Получение результата не ниже минимального количества тестовых баллов по каждому сданному экзамену означает, что участник ЕГЭ успешно освоил программу среднего (полного) общего образования.
4. Учителя оценивают по среднему баллу и по отсутствию двоечников. И данное распределение баллов диктует учителю как ему готовить детей к экзамену. И получается что учитель совсем никак не мотивирован лезть в С, в то время как средний балл можно куда проще поднять на более легких задачах в В, а следовательно С - остается для избранных и одаренных, и для работы с репетитором.
5. ЕГЭ охватывает примерно 60% курса математики, 40% по мнению автора как раз отвечает за то, что ум в порядок приводит. Это вместе с С. Если С отбросить, то остается где-то 15% курса. А на простые задачи хватает базы начальной школы + парочки репетиторской хитрости. Поэтому среднему учителю нет стимула заниматься с учениками (параграф сами прочитали, одну задачу на уроке кто-то из умных решил, на дом таких четыре, которые все списали с решебника). Но может ЕГЭ не при чем?
6. Посмотрим когда эта проблема началась. Всех школьников можно разделить на две группы. Одним ЕГЭ по математике нужен для поступления, другим не нужен (так называемые гуманитарии и неучи). Первым нужно набрать максимальный балл (здесь сильно играет фактор репетитора), вторым главное не получить два, иначе аттестата не видать (сам балл на аттестат не влияет никак!). Теперь смотрим статистику:
2011 год
Как видим на начальном этапе введения ЕГЭ ученики по набранным баллам распределялись, говоря статистически - нормально.
А далее что?
Как видите статистику распределения сократили по группам кратным 10 баллам. Да и самой диаграммы вы не найдете (лично набивал в экселе). На взгляд докладчика, специально для того, чтобы скрыть прогиб кривой в центре (41-50). Но 2 горба заметно разводят две стратегии обучения учеников и выявляет низкий вклад средней школы без вклада частных репетиторов.
7. Но может это репетиторы стали работать хорошо и добавили к имеющимся показателям дополнительный горб? Но смотрите средний балл по годам выше - он уменьшается с каждым годом. Поэтому как раз группа работающих с репетиторами осталась, а остальные укатились влево. И это за один год!
8. Дабы скрыть данную проблему в 2013 году составители заданий решили вдарить по правому горбу влево, чтобы они слились, дав немного не те задания, к которым готовились в сложной части. Однако слив вариантов эффекта не дал.
9. В нынешнем году результаты поправили конкретно, вдарив сильно по правому горбу методом выше, а в левом сильно подняли баллы. Статистики по 2014 году нет. Есть по областям, и там горбы слились. Тем и вызван низкий средний балл. А все ради того, чтобы спрятать концы в воду.
10. В хороших школах на часть В не тратят время, потому как примитив, они это знают, а работают в зоне С. Но, как утверждает автор доклада, подготовка к ЕГЭ из творчества в обучении перешла в ремесло натаскивания. А так готовить проще. Поэтому большинство хороших учителей в хороших школах ЕГЭ любят, в то время как все лучшие учителя в элитарных школах ЕГЭ ненавидят, и готовят школьников к вступительным олимпиадам.
11. Посмотрев на средний балл 2014 года, господа реформаторы осознали вред ударов по горбам, и решили горбы разделить на два вида ЕГЭ - базовый и профильный. То есть отсеять неучей в базовый уровень, там где нет даже баллов, а зачет/не зачет, а в профильном оставить только тех, кому математика нужна. Что искусственно натянет статистику, которая не будет отражать текущее положение дел. Методов давления на учеников, чтобы ушли в базовый уровень и не портили учителю статистику - хватает.
12. А как теперь выглядят эти экзамены? Профильный - копия предыдущего ЕГЭ с небольшими изменениями, но с теми же примитивными заданиями в В. А в базовом он несколько зачитал - ну вообще ни в какие ворота. Просто плевок во всю традицию отечественного школьного образования.
13. Самое печальное, что теперь у учителя есть отмазка перед родителями. У нас класс какой? Профильный? - нет! Учим по базовому учебнику, готовим к базовому экзамену. А если Вам надо больше - ну и занимайтесь дополнительно с репетитором, или надо было идти в профильный класс, там иначе готовят. И как бы и спроса с учителя никакого.
Русский язык
Также обязательный экзамен. Но в нем, в отличии от математики, есть блок А, где надо выбрать правильный ответ из предложенных. 4 варианта ответа, 30 вопросов - и внимание! 6 правильных ответов блока А достаточно для получения аттестата! На самом деле я проверил, не 6, а 11. Тут автор ошибся (или я). И главный вывод, что сдать может и обезьяна - не верный.
Но здесь вернули сочинение в этом году, которое является допуском к ЕГЭ. Здравое решение, за русский докладчик более оптимистичен.
Остальные предметы
Главный минус ЕГЭ по остальным предметам - это добровольный экзамен. Хочешь сдаешь, хочешь нет. И смотреть здесь средний балл смысла нет, ибо сдавать будут избранные, которым это надо. А как усвоили программу остальные ученики - мы и не узнаем. Отменили выпускные экзамены, которые на самом деле для учителя. При том в этом году их отменили и в 9 классе. Они остались по желанию. Нет контроля над учителем. Контроль - ЕГЭ, откуда все неугодные, портящие статистику отсеиваются. А там может и роли учителя никакой, ибо ученики с репетиторами занимались.
Однако, автор доклада утверждает, что процесс деградации там не такой сильный как в математике.
В чем идея ЕГЭ?
1. Ученик из провинции может поступить в любой ВУЗ. Но, учитывая все то что выше, вероятности у мальчика попасть в тот класс и к тому учителю крайне низкая. Однако пусть даже и так, но зачем тогда отменять выпускные экзамены? Пусть они будут на ряду с ЕГЭ.
2. Ликвидируется коррупция в ВУЗах. Но во-первых это не правда. У ВУЗов есть еще ряд схем как обойти ЕГЭ (их разбирали в предыдущем видео). А во-вторых учитывая ту сумму денег которую потратили на проведение честного ЕГЭ в школах, направили бы жалкую часть на ликвидацию коррупции в ВУЗах. Их меньше в разы, чем школ. Что за абсурд?!
3. Если ВУЗы еще как-то справятся, через систему вступительных олимпиад, то массовое школьное образование отменой выпускных экзаменов губится на корню.
4. Что тут можно реформировать? А нечего уже, все угробили. Осталось только программу обучения подогнать под существующую реальность. И сейчас как раз над этим ведется работа.
5. Но этому могут воспротивиться учителя, у которых осталась память по прежнему образованию, а также совесть. Для этого решают кадровую политику, омолаживая пед. коллектив.
6. Если раньше реформаторы очень жестко стояли за ЕГЭ, то теперь стали очень податливы, и согласны на любые реформы, лишь бы ЕГЭ не отменяли. По мнению автора это для того, чтобы продержать данную систему года три, чтобы окончательно убить школьное образование, а там пусть хоть трава не расти - дело сделано.
Что нужно делать?
1. Вернуть выпускные экзамены по всем ключевым предметам. И в 9-м и в 11-м единый для всех учеников, однако разный для разных школ.
2. Срочно навести порядок в математике, так как на данный момент это ахиллесова пята нашего образования, а неуч в математике будет неучем и во всех других дисциплинах. Царица наук, как ни как.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41672 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 12:18
fikus
всё и так и не так.
1. - я думаю, так и есть. (Но тут еще надо учитывать, что тексты каждый год меняются, то есть в строгом смысле 47 баллов в 2011г и в 2014г - это разные баллы. )
2. и 3. - ну да, экзамен за 9-й класс сложнее, чем за 11. Налицо деградация. Любой вариант ЕГЭ на зачет может написать ученик 7-го класса, а уж то, как переоценили ЕГЭ в 2014 году, так и любой ученик 5-го класса. Но здесь же ЕГЭ - только индикатор. Задания и критерии оценки подбирались так, чтоб не было социального взрыва, чтоб процентов 90-98 получили аттестаты. И так было с самого начала введения ЕГЭ.
4. Тут уточню два момента: 1)готовить детей общеобразовательного класса к решению последних четырех задач части С и раньше учитель был не обязан, что будет теперь, неизвестно.
2)Результаты ЕГЭ со школ спрашивают: да, двоек не должно быть, и средний балл должен быть высоким. Но со школ и 90-100 бальные работы тоже спрашивают. Так что в ролике неполная информация. Стимул готовить часть С - есть. Но нет возможности готовить к этому все классы.
5. Не очень понятно, что автор имеет в виду под этими 40%. Предполагаю, что вот это:
Традиционно в тексты выпускных и вступительных экзаменов не входят некоторые изученные разделы (например, пределы и интегрирование), которые на более высоком уровне изучаются в курсе высшей математики или матанализа 1 курса вуза. Так всегда было, и в советской системе и сейчас.
6. Есть официальный сайт ФИПИ (федерального института педагогических измерений), официальную информацию надо искать именно там, и там она есть :
. (За 2013г еще нет информации. )
как видим, распределение первичных баллов - нормальное в 2010-2012 годах. А приведенные в тезисах прогибы появляются уже после пересчета в тестовые( которые по 100-балльной шкале). Аналогично в в 2010г при этом пересчете появляются пики на графике.
То есть выводы автора - не верны.
7-9. по той же причине - рассуждения не имеют смысла. Надо брать распределения первичных баллов и с ними уже рассуждать.
11-12. тут только эмоции автора, комментировать не буду
13. Некорректно. Это не "отмазка" учителя. Это текущая политика государства.
Цитата:
3. Если ВУЗы еще как-то справятся, через систему вступительных олимпиад, то массовое школьное образование отменой выпускных экзаменов губится на корню.
школьное массовое образование давно загублено и ЕГЭ всего лишь вскрыл проблему. Но проблему никто не собирается решать.
Цитата:
4. Что тут можно реформировать? А нечего уже, все угробили. Осталось только программу обучения подогнать под существующую реальность. И сейчас как раз над этим ведется работа.
да, это и происходит. Но еще увеличивается разрыв между знаниями выпускников разных классов/школ.
Цитата:
5. Но этому могут воспротивиться учителя, у которых осталась память по прежнему образованию, а также совесть. Для этого решают кадровую политику, омолаживая пед. коллектив.
это что, фантазии или пожелания? Педколлективы стареют - это имеющаяся тенденция. Учителя, имеющие совесть и желание хорошо преподавать, стекаются в хорошие школы.
6. фантазии автора.
Цитата:
2. Срочно навести порядок в математике, так как на данный момент это ахиллесова пята нашего образования, а неуч в математике будет неучем и во всех других дисциплинах. Царица наук, как ни как.
Очень конкретное предложение.
В математике - всё в порядке. Не в порядке ее преподавание. Но и у автора с этим проблемы, путает логику с фантазиями.
fikus
по поводу "что делать?" советую почитать в инете статьи Рукшина:
Скрытый текст:
Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин
Цитата:
Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.
Цитата:
Возвращаюсь к тому, с чего начал: мы должны определить фундаментальное ядро школьного курса. В 1970-е годы у нас привилось дурацкое выражение: «Этот ребенок — гуманитарий». Он «гуманитарий » не потому, что у него хорошо с литературой и историей, а потому, что плохо с математикой и физикой. То же самое происходит сейчас.
Нужно понять, какое образование необходимо для этой страны, и создавать его, а не профанировать, когда ребенок в девятом классе не может распознать параллелограмм. Школа завышает оценки и врет, врет и детям, и родителям.
По поводу русского языка:
тут специалисты конкретнее могут ответить. Я - не специалист. По поводу новой версии ЕГЭ у специалистов очень много нареканий всё того же характера, новый проект экзамена - его профанация.
Цитата:
Однако, автор доклада утверждает, что процесс деградации там не такой сильный как в математике.
вот как раз такой вывод и демонстрирует, что обязательный ЕГЭ по математике - индикатор. Нам прекрасно видно, что происходит в школьном математическом образовании. По остальным предметам (кроме русского языка, разумеется) отсутствует статистика. Учителя (это знают все, кто имеет дело со школой) всячески отговаривают от сдачи ЕГЭ тех, кто может завалить экзамен. То есть результаты у нас есть лишь по тем выпускникам, которые учили предмет, потому что он им нужен для поступления. Что там с остальной массой - никому, кроме школьных учителей, неизвестно. А иллюзия создается, что всё неплохо.
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 185 В дневниках: 158
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 16:04
Света, докладчик склонен "заметать под ковер" проблемы, так, он против "проверки остаточных знаний" в вузах. Аргументация такая: у нас есть студенты, которые учатся, и есть студенты, которые не учатся - отчислить мы их не можем, ибо подушевое финансирование, "балласт" просто переводим с курса на курс. При введении тестов "балласт" их проваливает раз за разом и вуз очень плохо выглядит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах