Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Детская мебель недорого
Влияние современных мультиков на психику детей
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей » Детские книги, фильмы, аудиосказки
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алена
Щастье привалилооо...
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 9049
В дневниках: 27023
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Карта № 000002
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2006 16:33    Заголовок сообщения: Влияние современных мультиков на психику детей Ответить с цитатой

Не знаю автора, к сожалению, но настолько с ним согласна, что не удержусь и выложу...

Скрытый текст:
В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с искаженным поведением дошкольников: с одной стороны .
необычайная скованность и недоразвитие речи, а с другой . высокая агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих
взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Одним словом, он ведет себя неадекватно. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал
от родных, что так себя вести нельзя.
Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки . им неинтересно.
Однако после занятий с психологом становится ясно, что дело не в интересе. Содержание наших мультфильмов непонятно детям из-за некоторого их недоразвития, после компенсации которого ребенок переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. Совсем уж странно то, что такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки, их водят в разные детские студии и даже приглашают педагогов на дом.
Есть, правда, один нюанс: практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?
Мы попросили прояснить ситуацию руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН) ведущего научного сотрудника, кандидата социологических наук Наталью Ефимовну Маркову, которая в последние годы занимается изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.
Н.М.: Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте,
жертвой которого становятся дети. Однако сделаю небольшое уточнение. Понятие эксперимент подразумевает некоторую непредсказуемость результата, влияние же современных СМИ для специалиста очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения. Давайте отдельно рассмотрим каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним Покемонов. К чему сводится основное действие в этом мультсериале? Странные существа под общим названием покемоны...
Корр.: ... что в переводе с английского означает карманные чудовища . pocket monster...
Н.М.: .Совершенно верно, но мы пока не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам или нет . здесь
дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Сразу вспоминается новая кровавая забава . петушиные и собачьи бои, которые сегодня переживают второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства.
Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? В соответствии с законами восприятия художественного произведения он идентифицирует себя с его героями. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, которые вознаграждаются чувством победного торжества. В его
психике вырабатывается своеобразная канавка агрессивности . накатанная колея, по которой привычно движутся чувства ребенка.
Корр.: Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов,
Иван-царевич . Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных мультфильмов нового поколения?
Н.М.: Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садомазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует закреплению соответствующих моделей поведения.
Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.
Корр.: Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах для детей не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?
Н.М.: Совершенно верно. Давайте попробуем себе представить, как должна была бы в духе
покемонов выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. Отрубил Иван
Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь... И так далее в том же духе. А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу богатырскую получает от кровушки змеиной... В общем, надеюсь, понятно. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает определенное влияние на психику читателей или зрителей.
Корр.: А в других западных мультфильмах это есть?
Н.М.: К сожалению, есть.
Корр.: А в Томе и Джерри?
Н.М.: Есть, но не в такой степени. Том и Джерри - старый мультфильм, его авторы до такой
изощренности еще не дошли, а работа над Покемонами шла уже по новейшим технологиям...
Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой . дико себя ведут.
Корр.: Да, порой их демонстративность граничит с безумием.
Н.М.: Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.
Корр.: Но разве герои мультфильмов застенчивы?
Н.М.: Нет, как раз это . природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре
застенчивы.
Корр.: А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то, чтобы подражать им,
ребенку приходится себя переламывать, и потом он идет вразнос?
Н.М.: Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения,
которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых)
весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не
наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность того, что многие
дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог
Альберт Бандура (поляк по происхождению, родившийся в Канаде) в своей работе
Теория социального научения обозначил основные принципы социального научения
путем подражания кино- и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна
телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это
многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой
современной жизни.
Корр.: Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.
Н.М.: Да взять хотя бы Телепузиков. Вы наверняка знаете, что каждая серия Телепузиков
представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть
полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку сериал рассчитан на детей
от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами фильма понятие
украшение. Сначала украшение . букетик, перевязанный ленточкой,. появляется
на елке. Украшение, . говорит диктор. Затем мы видим букетик заткнутым за
пояс одного из телепузиков. Украшение, . повторяет диктор, и вдруг букетик с
ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать
по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются.
Какая модель поведения прививается ребенку? Украшение . то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Это четкая модель никем не наказуемого демонстративного поведения: телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо!
Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.
Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия), говорит о том,
что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют
воспринимать только зрительную информацию . слова проходят мимо них. В школе
телевоспитанники испытывают большие затруднения со сменой привычного
визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой
учитель, которого они неспособны услышать. Общение с другими детьми также
вызывает у них определенные сложности.
Корр.: Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?
Н.М.: Еще раз обратимся к Телепузикам. Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко
обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в детских
фильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд, что само по себе
поразительно. Время от времени в Телепузиках демонстрировались
мультипликационные вставки, повторявшиеся за неделю несколько раз. Скажем,
Шествие зверей: на экране появляются звери, совершенно разные, из разных
природных зон . крокодилы вперемешку с белыми медведями, бегемотами,
пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, их шествие по экрану
растягивается минуты на три-четыре. Для кино это очень большое время. Или
другая вставка: три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не
совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. Еще
картинка: на дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать
птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности
копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго!
Что за странности? В кино ничего подобного до сих пор не было, да и быть не могло, потому что здесь важно действие. Оно должно развиваться...
Корр.: И быть наполнено смыслом...
Н.М.: Вот именно! Авторы Телепузиков . Энн Вуд и Элис Кан . говорят, что в передаче
использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие
маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок заключается совсем в другом . в
приучении детей к экрану, причем в приучении страшном, гипнотическом! Ведь
экран светится, его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли,
имеет определенный ритм, а мерцающий свет, ритм и определенным образом
подобранные шумы способны гипнотически воздействовать на психику. В результате
маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает
все, что льется с экрана, притягивается к нему.
Телепузики - это последовательное создание человека-дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.
Корр.: Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам
ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить
ящик, впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.
Н.М.: Да, конечно, эта зависимость сродни наркотической, а отлучение от наркотика
вызывает резкую реакцию.
Корр.: А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа Телепузиков?
Н.М.: Самые разнообразные отклонения от традиционной культурной нормы. Во-первых, ребенок
становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот
шестидесяти пяти серий телепузики на призыв Пора спать! прыгают в люк,
расположенный в холме. У маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным
домом, в котором обитают телегерои, то есть образ люка становится положительно
окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению
детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей.
Кроме того, ребенка приучают связывать определенные виды
поведения с опасностью, демонстрируя именно неудачные модели поведения даже в
нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях.
Диктор за кадром говорит: Ляля качается. Ляля два раза качнулась и упала.
Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: Ляля качается. Телепузик
опять падает. И так раз шесть, У ребенка возникает ассоциативная связь качели
падать. Мысль о том, что катание на качелях связано с падением, у ребенка
всплывет именно тогда, когда он сам сядет на качели. Вы же прекрасно понимаете,
что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает
непроизвольное движение и тоже упадет.
Корр.: Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.
Н.М.: Совершенно верно. Такой же деструктивный образ закладывался в сознание малышей, когда
телепузики играли в мяч. Телепузик никак не мог поймать его, мяч пролетал мимо
или выпадал из рук, телепузики падали.
Корр.: Но это как раз для предотвращения реальных неудач! - скажут вам авторы.
Н.М.: Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и
помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные
же старались не демонстрировать и, главное, всегда сопровождали моралью. А
здесь . просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают
выводы.
Корр.: Да, это один из главных принципов так называемой недирективной педагогики: Мы даем
информацию, а ребенок делает свой свободный выбор. Нередко между жизнью и
смертью, здоровьем и болезнью.
Н.М.: А вот пример растормаживания половых влечений в Телепузиках. Это уже не
мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском
посольстве: негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям,
конечно, очень нужно смотреть на этот сексуальный танец, в котором трутся
животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки.
Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить
увиденное. Еще были эпизоды, где мальчик-телепузик, надев девчачью юбку, не
хотел ее снимать, а другие телепузики хвалили его, говоря, что он как
девочка.
Корр.: То есть программировалось нарушение половой ориентации?
Н.М.: Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся
надеть девчоночью одежду, а если вдруг и надевают, то окружающие говорят:
Зачем? Сними! Ты же не девочка! А тут как раз наоборот.
Еще раз хочу подчеркнуть, что в Телепузиках не было ничего
лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно
выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. Симпсоны,
например, направлены на внедрение девиантных моделей поведения в семье, и вы,
наверное, знаете, что родители даже подали в суд...
Корр.: Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.
Н.М.: Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший
мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить
гадости. Отец не мог понять в чем дело, пока его товарищ не сказал: Послушай,
да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов.
Действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот
мультсериал, а отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть
что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает
Симпсонов. Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват,
дескать, это не детские мультфильмы. Но, оказывается, по закону каждая
телекомпания должна отводить определенную, достаточно большую долю эфирного
времени на показ фильмов для детей, а на Рен-TV ничего, кроме Симпсонов, для
детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.
Корр.: А что вредного в Симпсонах?
Н.М.: Как вам понравится, например, такой ответ сына на просьбу матери что-то сделать: Сама
сделай, старая потаскуха! Старики, например, дедушка Симпсон, выставлен в
идиотском свете; над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно,
что особенно страшно, глумятся: то черепаха крадет его вставную челюсть, а
старик не может догнать ее, то перед носом захлопывает дверь родной сынок.
Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и
родителей. Собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя
вести.
Корр.: И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?
Н.М.: Нет, конечно. Напротив, все очень остроумно и весело, прикольно . эдакий черный
юмор. А вот как действует другая манипуляция детским сознанием. Знакомый
психолог из Петербурга, рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно
немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской
площадке.
Корр.: В чем же дело?
Н.М.: А в том, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы
мультсериал Ох, уж эти детки. Младенцы представлены в нем омерзительными,
гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на
ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти
мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. В результате у дошкольника
возникает двойная ассоциативная связь . перенос с монструозных
мультипликационных деток на реальных младенцев, которых он видит во время
прогулки, и появляется мысль, что их надо бить, потому что это чудовища.
Корр.: В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие
отвращения к детям. Такое скрытое планирование семьи, да?
Н.М.: Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией
ограничения рождаемости, это единый комплекс.
Корр.: Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков.
Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот,
стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы, а в ответ видят черную
неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?
Н.М.: Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: Американский пирог, Что-то острое в
штанах... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех
сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек,
вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.
Корр.: Что Вы скажете об Улице Сезам? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей.
В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей Улицы
Сезам, которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели
говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.
Н.М.: Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В Улице Сезам те же
принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи
на редкость уродливы. Для чего это нужно? Дело в том, что ребенок
идентифицирует не только свое поведение с поведением персонажа. Механизмы имитации
у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие
эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно
на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое
сходство. Социальное научение детей происходит благодаря подражанию
мимике близких людей и любимых телегероев, а ведь физиономии у чудищ из Улицы
Сезам одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок
идентифицирует себя с такими персонажами, его внутреннее самоощущение начинает
соотноситься с выражением их лиц и малыш начинает вести себя соответствующим
образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком,
перенять бессмысленный оскал и стремиться грызть гранит наук.
Корр.: Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь
ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с
образцами хорошего, настоящего искусства?
Н.М.: Доктор психологических наук, профессор Л.Н.Матвеева из МГУ проводила такой
опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и
просили нажимать на кнопку в особенно захватывающие, интересные моменты.
Результат был поразительным. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда
стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются, и когда победивший
герой забирается на скалу, с которой открывается вид вдаль.
Людям, оказывается, одинаково интересно и прекрасное, и
ужасное. Все это стимулирует, щекочет нервы. Когда такая стимуляция становится
привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой
стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи неспособным
разобраться в более тонких чувствах . таких, как в старых, классических
фильмах. Жесткое стимулирование насилия, садизма, сексуальных ощущений
становится для человека нормой, а все остальное находится за порогом его
восприятия, как классическая музыка для профана
Корр.: А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?
Н.М.: Это часть идеологии западной цивилизации, то, что сейчас принято называть глобалистским
проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограниченны, а людей слишком
много, поэтому их необходимо сократить, по возможности не прибегая к
откровенному насилию. Технологии промывки мозгов изобретены давно, но сейчас
они стали совершенными как никогда.
Одна группа оболваненной молодежи будет совершать
преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате
манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы
стать храбрые, энергичные, пассионарные личности.
Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и
выращивая детей, но поскольку деторождение также надо ограничивать, у молодежи
воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в
ранг нормы. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять и без нежелательной
беременности. Третья группа людей с открытым ртом и с капающей слюной будет
сидеть перед экраном . этими управлять легче всего.
Корр.: Но зачем формировать комплекс неудачников?
Н.М.: А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов
прекрасного нового мира. Неудачники недовольны своей жизнью, склонны впадать
в депрессию, а тут услужливо подсовывают лекарство. Наркотики преподносятся
как средство от депрессии, и действительно, они позволяют на время
встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет
принять новую дозу . и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы
людей . кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это
великолепно показал еще Достоевский в романе Преступление и наказании. Среди
гомосексуалистов и лесбиянок САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ НАРКОМАНОВ. А представителям
третьей группы . тем, у кого капает слюна,. элементарно заморочить голову,
сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики . великолепное средство
для усиления половой активности или для личностного роста.
Употребление наркотиков постепенно становится нормой жизни
западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании,
Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики . не зря в этих
странах постоянно ведутся разговоры об их легализации. Вообще наркотики . очень
действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы убрать
лишних людей.
Корр.: Какие меры
в сложившейся ситуации могут принять родители и общественность?
Н.М.: Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию
для детей, иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но
перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители сами
должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и прочее нельзя.
Категорически!

Вот такая статейка.
:x


Последний раз редактировалось: Алена (Чт Дек 07, 2006 11:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
JuST
Профессор
Профессор

На сайте с 22.01.03
Сообщения: 4767
В дневниках: 412
Откуда: Н-ск, м-н Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2006 23:23     Ответить с цитатой

Оригинал статьи:
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/guest.cgi?item=7r040702110218
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Leya
Академик
Академик

На сайте с 12.01.06
Сообщения: 14235
В дневниках: 2129
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 0:33     Ответить с цитатой

ДА, сильно и откровенно. Абсолютно согласна с автором статьи. Сама включаю только старинные советские мультики, да и то не все мне нравятся. "Ну погоди" тоже, оказывается, относится к категории "неправильных".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 3:41     Ответить с цитатой

Возразить хотелось через предложение.
Скажу лишь в общем
1) Помните как психологи раскатывали в лепешку "Красную шапочку" и еще добрую пачку сказок?... Раскритиковать и подвести под это теоретическую базу, при желании и достаточной умственной развитости критикующего, можно ЧТО УГОДНО!
2) Согласна лишь в том, что просмотр телепередач, разумеется, надо фильтровать. И у каждого свои критерии....
3) Уродливые персонажи? А как же "на вкус и цвет...."? Например, здесь (в Голландии) нам приходит очень много рекламы в почтовый ящик... так там такие "милые" девушки бывают, что у меня мужа до сих пор передергивает - 4 года уже привыкнуть не можем к некоторым "явлениям" которые здесь считаются милыми :lol:
4) Возрастная категория. Ну при чем здесь "Симпсоны" и детская психика? Это что - детский мультик? (или я что-то не в'ехала?...). "Телепузики" - знаю много детей, которые их с удовольствием смотрят ДО 2-2,5 лет, а потом не хотят - выросли. И если посмотреть, то "медленность" - это то, что и надо для маленьких детей. Те же психологи ругают другие мультики и фильмы за скорость смены образов. В том числе и вредное воздействие рекламы на маленьких детей в первую очередь об'ясняется быстрой сменой действий и образов на экране. Какие букетики в попе? Ни разу ничего подобного не видела, хотя, конечно, из такой кучи серий можно найти что-нибудь особо неудачное. Хотя я сама и не в восторге от телепузиков, но давайте быть справедливывать и не "выковыривать изюминки из булочки"...
5) Отклонения? конечно, если ребенок будет целыми днями сидеть перед телевизором, то 100% будут всяческие отклонения!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Алена
Щастье привалилооо...
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 9049
В дневниках: 27023
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Карта № 000002
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 11:15     Ответить с цитатой

Тан Я писал(а):
Возразить хотелось через предложение.

А я наконец-то нашла внятное изложение моих мыслей по этому поводу... 8-) Давно так думаю, только сказать не умею... :-?


Цитата:
2) Согласна лишь в том, что просмотр телепередач, разумеется, надо фильтровать. И у каждого свои критерии....

Это точно. И критерий успешного будущего для своего ребенка тоже сильно разный у всех...

3
Цитата:
) Уродливые персонажи? А как же "на вкус и цвет...."? Например, здесь (в Голландии) нам приходит очень много рекламы в почтовый ящик... так там такие "милые" девушки бывают, что у меня мужа до сих пор передергивает - 4 года уже привыкнуть не можем к некоторым "явлениям" которые здесь считаются милыми :lol:


Таня, читала на семье был топ в заграничной об учебнике детском? Где черным по белому детям объясняется что семья бывает мама+папа, а бывает мама+мама, а еще бывает папа+папа, и все это варианты нормы... Часть родителей возмутилась, а часть и не поняла уже где тут ненормальность и чем народ возмущен...


5) Отклонения? конечно, если ребенок будет целыми днями сидеть перед телевизором, то 100% будут всяческие отклонения![/quote]

Не о том речь то. А о необходимости фильтровать то, что предлагается к просмотру детям и задумываться о сюжете мультов и персонажах...

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 28 секунд:

Вот тут еще до кучи про несколько других мультиков современных...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 34661
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 12:28     Ответить с цитатой

"физиономии у чудищ из Улицы
Сезам одна другой гаже: тупые, злобные или безумные"


А мне очень нравятся их мордашки, не отказалась бы дома таких кукол имет. И Маппетов обожаю. :) А вот когда в таком стиле к людям обращаютя, очень не нравится.

По ссылке - там дядя дятла Вуди в грязь втаптывает: " как-то подсчитал (хоть и изрядно противно было смотреть подряд эту мерзость!), что примерно в 60% сюжетов в мульт-сериале про дятла Вуди, поведение героя можно откровенно и прямо квалифицировать как антисоциальное.

Вполне естественно, что если некое чадо возьмётся брать пример с этого "героя" (а многие дети числят в своих любимых героях героев мультяшек!), то его поведение неизбежно войдёт в противоречие с Законом. "


Совсем нет чувства юмора что ли? Поведение Волка в "Ну погоди" тоже особо социальным не назовешь - вредитель еще тот, однако миллионы выросли на этом мультике и не катаются в тазике на эскалаторе. Однако наши мультики по определению хорошие, а вот западные сплошь растление и деградация. :-?

От этой статьи просто оторопь берет - столько ненависти и злобы. У амерканцев много замечательных мультиков, и многие из них гораздо интереснее советских. Моим детям нравятся "Бэмби", "Слоненок Дамбо", "Корпорация Монстров", "Шрек", и я считаю, что это замечательные мультики, красивые и добрые. Японские мультики тоже есть просто чудесные - "Мой сосед Тоторо", "Панда Копанда", другие всякие.
А "Чебурашку" они не смотрят - скучно. Я чувствую, скоро это уже преследоваться по закону будет - не смотришь русское - не патриот, блин, а там и до предателя Родины недалече. :x

Мне не нравятся многие мультсериалы, которые идут по каналу "Фокскидс", поэтому этот канал у нас дома не работает. И проблемы нету. :cool:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Алена
Щастье привалилооо...
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 9049
В дневниках: 27023
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Карта № 000002
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 12:37     Ответить с цитатой

Цитата:
У амерканцев много замечательных мультиков, и многие из них гораздо интереснее советских. Моим детям нравятся "Бэмби", "Слоненок Дамбо", "Корпорация Монстров", "Шрек", и я считаю, что это замечательные мультики, красивые и добрые. Японские мультики тоже есть просто чудесные - "Мой сосед Тоторо", "Панда Копанда", другие всякие.
А "Чебурашку" они не смотрят - скучно. Я чувствую, скоро это уже преследоваться по закону будет - не смотришь русское - не патриот, блин, а там и до предателя Родины недалече.


А патриотизм то причем? :D Есть хорошие русские мультики, есть плохие... И американские также и т.п.
Речь идет о популяризации именно дурацких мультиков... Против Бэмби ну вот ничего не имею... :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 20:27     Ответить с цитатой

Алена писал(а):

Таня, читала на семье был топ в заграничной об учебнике детском? Где черным по белому детям объясняется что семья бывает мама+папа, а бывает мама+мама, а еще бывает папа+папа, и все это варианты нормы... Часть родителей возмутилась, а часть и не поняла уже где тут ненормальность и чем народ возмущен...


:lol: читала :lol:
только та тема у меня очень уж противоречивые эмоции вызвала... с одной стороны я все же еще пока :lol: из тех, кто понимает, почему народ возмущается.... и убеждена, что до определенного возраста детям вообще незачем знать о таких явлениях... С другой стороны - в чужой монастырь со своим уставом... хотя я бы не хотела, чтоб у моего ребенка в школе эту тему освещали, но если такое случится, то я просто скорректирую отношение ребенка к этому фразами "ты, знаешь, я считаю так-то и так-то" или "я об этом думаю то-то и то-то". Такой прием я уже применяла по отношении к религии - школа-то у нас каталическая... Ребенок выслушал различные мнения и, кажется разделил нашу точку зрения :D

Да о чем говорить, культуры-то разные, а тут даже и в одной культуре у каждого свои взгляды, критерии в воспитании и т.д. и т.п.
Поэтому я считаю, что нельзя так категорично высказываться, как в статье (с которой разговор начался). Если рассуждать такими же методами, как в этой статье и захотеть обругать русские (советские) мультики, то это не будет ни на грамм сложнее ;) Да и вообще, что угодно можно раскритиковать, если приводить удачные примеры, а потом обобщать "и все они такие же гадкие"....
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Виталия
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 19.05.06
Сообщения: 4159
В дневниках: 21783
Откуда: ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2006 0:08     Ответить с цитатой

Мне кажется, предполагается, что ребенок будет смотреть телевизор с мамой, или, по крайней мере он сможет обсудить с ней потом все события, которые происходят на экране. Именно мама объяснит, что где-то шутка, где-то преувеличение, это хорошо, а это плохо. Ребенок, оставленный один на один даже с самым замечательным мультом может себе такого нафантазировать.Сложно понять такие категоричные суждения, как в этой статье. И вовсе не мультики являются причиной искаженного поведения дошкольников. Потому что, на мой взгляд, если ребенок смотрит их целыми днями и не отличает где в них добро и зло, стоит задуматься, а в семье то все в порядке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19574
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2006 0:19     Ответить с цитатой

Tamako писал(а):
"физиономии у чудищ из Улицы
Сезам одна другой гаже: тупые, злобные или безумные"


А мне очень нравятся их мордашки, не отказалась бы дома таких кукол имет.
ППКС. Мне тоже очень нравятся их физиономии :)
"Бусинка - тупой и безумный монстр" :lol: . Я валяюсь, дорогая редакция....
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
KKsusha
Детский сад
Детский сад


На сайте с 08.02.06
Сообщения: 178
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2006 15:00     Ответить с цитатой

Ну, знаете, я лучше своего ребенка под "Лунтика" спать укладывать не буду... И вообще, только родители отвечают за своего ребенка до его совершеннолетия... Не нравиться мультик Вам, а Деть его обожает - сидите рядом и коментируйте, обыгравайте ситаации как себя вести нельзя. А от сайта религиозной направленности другой статьи и не ожидаешь, то фильмы не те, то мультики... Кинематограф, любой литературный, художественный, устный жанр - это отражение нашего мира со всеми его перекосами, плюсами и минусами и не говорить (не показывать) об этом было бы странно. Какой-то сплошной Г. Уэлс с его "Пищей богов" получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ирина
Полярная сова
Полярная сова

На сайте с 29.01.03
Сообщения: 14544
В дневниках: 33268
Откуда: тамошние мы (с)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2006 20:09     Ответить с цитатой

а я помню как читала критические статьи всяких психологов про Карлсона :) уж чего ему там не приписывали... просто исчадие ада! однако ж дети его любят и вырастают нормальными людьми...
_________________
КЛУБ СИБМАМА. СКИДКИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

РЕКЛАМА НА SIBMAMA.RU

мама самого лучшего Ксюха на свете!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
МаМашка и МАлыШКА М.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 11.05.04
Сообщения: 682
Откуда: Городок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 09, 2006 0:50     Ответить с цитатой

Tamako писал(а):
Моим детям нравятся "Бэмби", "Слоненок Дамбо", "Корпорация Монстров", "Шрек", и я считаю, что это замечательные мультики, красивые и добрые. Японские мультики тоже есть просто чудесные - "Мой сосед Тоторо", "Панда Копанда", другие всякие.
А "Чебурашку" они не смотрят - скучно. Я чувствую, скоро это уже преследоваться по закону будет - не смотришь русское - не патриот, блин, а там и до предателя Родины недалече.

Это Шрек-то детский мультик?! Ну простите пожалуйста... Нет, ну лет в 10 его, может, и можно уже смотреть адекватно, но вот в 3-4-5, как его некоторые смотрят, это запредельное что-то. Наркоманские шутки Осла, вульгарные манеры Шрека и убивание голосом птички, у которой остались 3 сиротки-яйца, это детям? Взрослые тут видят и юмор, и находки режиссерские, и игру хорошую.... А дети-то? Нет,нравятся, конечно. Только потом замашки копируются только так. По-серьезному.
Есть мульты взрослые, есть детские. И путать их как-то некомильфо.
А что до патриотизма, то если из Чебурашки выросли, лучше смотреть детские фильмы, мне так кажется. Я вон "Гостью из будущего" до сих пор смотрю с удовольствием.
_________________
МаМашка, Маруська 09.04.2003, Вовчик 14.08.2007, Катюша 18.10.2022
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Valentishkа
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.09.06
Сообщения: 697
В дневниках: 209
Откуда: Севастополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2006 21:05     Ответить с цитатой

У моей подруги младший братик - взрощенное на мультах чудовище. По-другому не назову. Мальчик обожает Никелодеон, ФоксКидс и Джетикс. Ему 7 лет. Последнее время ударить маму, наорать на папу, а старшой сестре сказать, что она дибилка и уродина - как за здрасти. Ошибка родителей - позволяли смотреть эту мерзость. Вот теперь получают по полной.
Меня убивают мультики на Никелодеоне. Один тупее другого. И все персионажи - уродцы какие-то. Тут уж мне мнение психологов не надо, я и сама вижу, какую дрянь показывают и чему ЭТО детей учит.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ирина
Полярная сова
Полярная сова

На сайте с 29.01.03
Сообщения: 14544
В дневниках: 33268
Откуда: тамошние мы (с)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 19:20     Ответить с цитатой

хыхы
я тут пришла в ужас - деть по утрам в выходные встает и сама включает ТВ - смотрит мультики
я просто отказываюсь в воскресенье подниматься ни свет ни заря
и вот выдает мне Ксюша: "Ясону уже 13 лет, а Венеру украли Викинги"...
все мои шикарные три волосинки в шесть рядов зашевелились на несчастной моей головушке!.. Оказывается. инфа была почерпнута из жуткого сериала про Ясона, к-й идёт на СТС.
Всё, теперь дозирую и отслеживаю :)
_________________
КЛУБ СИБМАМА. СКИДКИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

РЕКЛАМА НА SIBMAMA.RU

мама самого лучшего Ксюха на свете!


Последний раз редактировалось: Ирина (Вт Дек 12, 2006 3:33), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей » Детские книги, фильмы, аудиосказки
Страница 1 из 7 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах