Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Давайте меняться! Нужное на нужное
Правда Родной Земли. Что такое Родная Вера
Слава Родным Богам и Предкам!

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 51, 52, 53, 54, 55  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41625
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 19:10     Ответить с цитатой

Юджин
за статью под первым спойлером спасибо, очень интересно. А вот как извращались отдельные язычники и какие человеческие жертвы приносили, это уже не имеет отношения к философии язычества. Как и Инквизиция и сожжение ведьм к философии христианства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41625
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 19:19     Ответить с цитатой

Кедра писал(а):
дед Мороз - это думаю определенный дух, отвечающий за определенное время года.
а вот аналог современному Деду Морозу на Руси был Коляда. и одноименный праздник был - Коляда -солнцеворот. колядки, гулянья.

Ну в язычестве же время года всегда связывалось не только с погодой, но и более абстрактными вещами.
в приведенной Юджин статье:
Цитата:
Дед Мороз, как персонаж русских народных сказок и обрядов, связан с тем периодом, когда «солнце поворачивает на лето, зима на мороз», то есть с зимним солнцестоянием. Он Владыка зимнего холода и в этом своем качестве он, прежде всего Повелитель Вод, которые именно в зимние холода предстают перед людьми во всех своих ипостасях: снега, льда, инея, пара, тумана и текущей подо льдом воды рек, озер и морей. Будучи Владыкой Зимы, Дед Мороз несет с собой не только холод, снег и лед, но и ночь, тьму, так как световой день зимой в северных широтах предельно короток, а ночь велика.

Тут всё конечно перевернуто задом наперед, дед Мороз либо связан с Солнцестоянием и тогда отвечает за путь к свету, но на холоде, либо он несет тьму, но тогда это не про Солнцестояние. Световой день увеличивается, дед Мороз женат на Весне-красне, значит тут ближе к идее инициации, смерти и возрождения в новом качестве. Как в греческой мифологии Аид, Деметра, Персефона - та же идея.
В сказке Морозко прошедшую испытание девушку награждает, не прошедшую - замораживает. Это не просто смерть-разложение тела, это остановка жизненных процессов, то есть остановка дальнейшего развития.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41625
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2014 14:24     Ответить с цитатой

Отличная статья! Юджин тут постила слегка урезанную версию, без самого интересного.
Скрытый текст:
http://www.topic.lt/miru_mir/18063-ded-moroz-i-snegurochka..html

Цитата:
Таким образом, Дед Мороз – это
- владыка вод во всех их проявлениях (снег, иней, лед, пар, вода);
- владыка ночи и ее атрибутов - звездного неба, луны, полярного сияния, мрака; - владыка серебра (символа луны, лунного света, магии, сакрального знания);
- владыка мира предков и Дед, то есть прапредок.

Цитата:
Встречая человека, Мороз может его заморозить насмерть или, напротив, щедро одарить: это зависит от телесной и духовной стойкости человека.

Цитата:

Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость.
......

Таким образом, Мороз можно рассматривать как порождение Велеса, одну из его сторон. Мороз – это зимняя ипостась Велеса, так же как Яр (сын Велеса и Дивы) — весенняя.



А вот и про Снегурочку:
Цитата:
Поскольку Кострому сжигали или топили во имя грядущего плодородия и урожая, она вполне могла принадлежать к числу умирающих и возрождающихся добрых божеств. Культы таких богов существовали во всем мире. Вспомним хотя бы египетского Осириса. Как бы то ни было, Кострома была явно могущественным существом. Но могущество ее постепенно забывалось. Сама она со временем превратилась из грозной богини в нежную Снегурочку. А ее торжественное сожжение стало случайным прыжком через костер. Сейчас обрядовое значение всей этой истории забыто. Из древнего аграрного мифа выросла печальная романтическая сказка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анютка13
Студент
Студент

На сайте с 20.04.09
Сообщения: 1933
В дневниках: 13
Откуда: село Соколово, Колыванский р-он
Карта № 007713
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2014 18:26     Ответить с цитатой

sono io
Вообще очень интересно узнавать происхождение слов, поговорок или традиций. Иногда выясняется, что современный смысл разительно далек от изначального.
А вот интересно, кто-нибудь своим детям рассказывает о старых славянских традициях, праздниках? Я всё думаю, как бы так это всё донести до детей, чтобы они потом не шокировали воспитателей и детишек в саду своими познаниями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2014 10:49     Ответить с цитатой

Анютка13, у нас в школе на днях новогодний спектакль в классе проводили (началка) - тема спектакля "Священные деревья славян". Спектакль носил именно познавательный характер. Даже я, с учетом того что нахожусь "в теме", услышала новое для себя. Сценарий спектакля, я так поняла, учительница готовила. Приятно удивило конечно.

вообще как многое донести до детей интересный вопрос - потому что например история Карамзина вообще не соответствует истинной истории...ну это так, оффтоп, поэтому если славянские традиции и праздники не противоречат ничему, просто нужно найти более подходящую трактовку, то как доносить историю - непонятно, ввиду того что она противоречит всему, начиная с летоисчисления :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Кедра
Академик
Академик


На сайте с 15.11.08
Сообщения: 10129
В дневниках: 85
Откуда: Академгородок
Карта № 014102
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2014 11:21     Ответить с цитатой

Точно,а если ещё посмотреть Кунгурова и взять во внимание то,что он рассказывает, тогда и история последних 300 лет ставится под влпрос
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анютка13
Студент
Студент

На сайте с 20.04.09
Сообщения: 1933
В дневниках: 13
Откуда: село Соколово, Колыванский р-он
Карта № 007713
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2014 11:33     Ответить с цитатой

Miss_S, Кедра
Вот в том всё и дело, что детям скоро в школу, а там официальный взгляд на историю преподаётся. Как бы не усложнить им и так не легкую жизнь в рамках классической системы образования :aga-aga:
Недавно посмотрела с детьми исторические мультфильм Романа Давыдова. Очень нравится "Василиса Микулишна" - с исторической точки зрения, возможно, сомнительный, есть интересные подсказки для выбора жизненных ориентиров.
А вот мультфильм "Детство Ратибора" просто стал для меня открытием! Очень интерсно и ненавязчиво показывается славянская философия. Вобщем, это лучше смотреть. Мои детки смотрят эти мультики с удовольствием, даже 2-х годовалый сын.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2014 19:16     Ответить с цитатой

Анютка13, спасибо за информацию про мультик :give_heart:

вот нашла отзыв о нем в одном из форумов:

"Замечательный исторический советский мультик! Один из лучших, что удавалось посмотреть.

Мультик рассказывает о жизни славян во времена дохристианской Руси (примерно 7в. Н.Э.)
Сюжет таков: жизнь маленького мальчика от младенчества до отрочества.
Мама качает колыбель, поет песню. На экране сменяются русские пейзажи и крестьянская изба, где большая семья и каждый занят делом. Стук в дверь - оказывается в соседнем поселке заболел мальчик. Мама Ратибора скачет верхом на коне туда, ее сопровождают братья. Лечение заключается в вызывании духов и заговорах.
Далее - отец ведет маленького мальчика в лес. Показывает ему природу, зверей и птиц, учит стрелять из лука. Дома мальчика учат обращаться с ножом.
Далее - картина засевают поле. Призывают добрых духов, первое семя бросает старик.
Далее - нападение кочевников хазар. Легко захватили один поселок.
Нет противной романтики-героики, когда один богатырь мочит целое войско копьем и конем.
Послали гонца-мальчика но его убили стрелой. Старик добирается до соседнего поселка. Зажигают костры с дымом - всеобщая мобелизация icon_smile.gif. Собираются воины. Напали на хазар, отбили пленных. В бою гибнут как одни так и другие примерно в таком соотношении какое и должно быть в рукопашном бое. Опять же без героики. Воины воюют, старики молятся. Победили. Тут как раз недобитый хазар подло метнул копье и убил отца Ратибора. Но это опять же далеко не оживший монстр из голивудского фильма. Последние кадры - похороны, тризна... Хорошо показана смерть, как переход в мир иной (пусть даже не в христианском понимании).
Фильм наполнен идеей "Смерть не страшна - страшна жизнь в неволе." "Россич выбирает свободу"
====================================================================
Но содержание фильма гораздо глубже, чем просто исторический фильм.

Очень хорошо не показаны религиозные культы славян. Про которые, кстати, очень мало исторических сведений дошло до наших дней. Но показано главное: капища под открытым небом, принципиально иной стиль молитвы, а именно собственно не молитва а требование: Дай победу и все! Иначе не будем кормить жертвами! Замечательный пример для беседы о Боге - сравнении христианства и язычества.

В сцене с засевом поля - маленький ляпсус. Мужик и девочка говорит что засевает старик как "самый чистый". Но если бы было так, то засевал бы ребенок. С т.з. языческих культов плодородия засевает самый плодовитый, т.е. кто вырастил больше всего детей (по фильму кстати так и есть) Сей культ вышел из сексуальных культов, т.е. когда на свежевспаханом поле все активно занимались сексом, т.е. зачинали детей. Но задача то не в том, чтобы взошло, а в том, чтобы принесло плоды icon_smile.gif ! Называется естественное богопознание (т.е. когда христианские истины познаются из наблюдения за природой. Нечто подобное происходит у народов перед принятием христианства, так сказать, подготовка).


Еще один замечательный сюжет - это про ситуацию с колдовством. Колдовство вроде бы помогло исцелить мальчика, но спустя короткое время сначала мальчик по глупому погибает, а потом так же по глупому погибает муж женщины. Т.е. известная закономерность при лечении у колдунов и экстрасенсов - болезнь часто возникает с новой силой а так же внезапно несчастные случаи или болезни случаются с теми кто как то связан с колдуном или исцеляемым. Колдун не может творить, может забрать у одного и отдать другому, незабыв за работу заплатить сущностям, силы которых он использует. Вот почему колдуны на Руси всегда жили одни (пример хоть Баба Яка, Кощей, Кикиморы и пр. нечисть).

Кроме религиозных моментов замечательно показан семейный быт и воспитание детей. А именно:
большая семья - родственники живут рядом. Воспитывают детей всей общиной.
Более того, ребенок не боится окружающего его мира (ни зверей, ни даже лешего). Воспитание под контролем взрослых, но ребенку дают свободу в т.ч. и немного порезать палец.

Так что очень рекомендую фильм для просмотра не только в качестве исторического, но и с т.з. нравственного пособия к различным беседам и тренингам."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
svjasla
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 23.09.10
Сообщения: 544
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 01, 2015 18:33     Ответить с цитатой

ПРИГЛАШАЮ НА ЗИМНИЙ ОТДЫХ В РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ.

Приглашаю на «Зимние забавы в русском стиле»! Если хочешь провести праздничные дни не только с отдыхом, но и с пользой для души и тела, мы ждем тебя с 3 по 5 января 2015 по адресу Новосибирск, ул. Инская, 67, дверь правее Сальса Кубаны
Вот примерное расписание:
3.01.15 – участие 500 р. в день
10.30 Коло-кольная медитация. Алексей Семибратов. Барнаул.
11.00 мастер класс по кукле Солнечный конь. Мастерица Аннушка (Екатеринбург-Новосибирск)
11.00 лекция по кузнечному мастерству. Павел Гвоздырев (Новосибирск)
12-00 Игры на улице. Артём Дударенко (Новосибирск)
14-00 Семинар по Славяно-Горицкой борьбе. Артём Дударенко
14-00 – 16-00 Мастер-класс "Русская роспись" 2 часа Мастерица Ольга Дудаева (Новосибирск)
15.00 мастер класс по кукле Крестец. Только мужчины Мастерица Аннушка
16.00 мастер-класс по славянской гимнастике. Сергей Гребёнкин (Новосибирск)
17.00 лекция по экостроительству «Экодом-ковчег современной цивилизации». Шамиль Нагуманов (Новосибирск)
17.00 Индивидуальные (за доп. плату) занятия с Мастерицей Аннушкой
(Мк по куклам и ВОЛШЕБНЫЕ БАНИ В РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ!!!!!!!!)
9.00-21.00 тренировки на тренажере ПРАВИЛО (за отдельную плату жен- 300 р, муж -350р)
И расстановки по Хелингеру (за доп. плату). Оксана Абубекирова (г. Минеральные Воды)

4.01.15 - участие 500 р. в день
10.00 Мастер-класс по ЛЮБКАМ. Алексей Семибратов. (Барнаул)
10.00 мастер-класс по технике мокрого валяния с элементами сухого валяния. Изготовление цветов. Творческая мастерская Катерины Максимовой
12.00 МК по изготовлению варежек. Время работы 4-5 часов, стоимость 1000р. с человека. По окончанию изделие забираете с собой. Творческая мастерская Катерины Максимовой
11.00 Мастер-класс по шашке. Юрий Шаровский. Новотуркестанская казачья линия
11.00 Мастер класс по кукле Коза - только женщины. Мастерица Аннушка
14.00 Мастер-класс по традиционной русской кукле Рожаница, Крупеничка. Мастерица Надежда Чуб (Новосибирск)
15.00 мастер класс по куклаку Коляда и мужчины и женщины. Мастерица Аннушка
15.00 мастер-класс по кукле Коза-дереза (символ года на подарки друзьям) Мастерица Татьяна Николаевна Киселева (Бердск)
16.00-18.00 вечерка (песни, записанные КрАсотой в экспедициях, будут разучиваться танцы, игры, которые были найдены в деревнях России или записанные от других коллективов, приезжающих на наши праздники) . Фольклорный ансамбль «КрАсота»
18.00 Индивидуальные (за доп. плату) занятия с Мастерицей Аннушкой
(Мк по куклам и ВОЛШЕБНЫЕ БАНИ В РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ!!!!!!!!)
9.00-21.00 тренировки на тренажере ПРАВИЛО (за отдельную плату жен- 300 р, муж -350р)
И расстановки по Хелингеру (за доп. плату). Оксана Абубекирова (г. Минеральные Воды)
5.01.15
9.00-21.00 тренировки на тренажере ПРАВИЛО (за отдельную плату жен- 300 р, муж -350р)
11.00 Славянская инвестиционная программа. Токарев Иван. Директор Автономной Некоммерческой Организации Культурно-творческий центр «Фестиваль Мастера Руси»
12.00 МК по Бисероплетению. Маллаева Вера (Новосибирск)
Плюс те мастера кто пока не подал о себе информацию.
После обеда, часов с 17 Возможно БАНЯ, если соберем хотя бы 20 человек желающих, то скидываемся по 500 р. Полная луна, желающих Аннушка припарит на прибыль всего за доп 500 р
Приносите с собой деньги, вещи, медикаменты и продукты долгого хранения в ДАР нашим друзьям с ДОНБАССа.
Вам будут предложены Вегетарианские обеды (до 150р горячий), закуски (ок 50 р) и сладости (30 р) от Александры Богомоловой.
На нашем мероприятии также будет организована выставка-продажа изделий МАСТЕРОВ!!!!!!!
Скрытый текст:

Справки на сайте ФЕСТИВАЛИРУСИ.РФ, по тел. 83832555900 и в группе https://vk.com/event63124154
_________________
Занятия Славянской Здравой.
Фланкировка. Учимся крутить шашку, палку, плеть и т.п.
Подробности тут:
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=489990
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
svjasla
уверенный папа
уверенный папа


На сайте с 23.09.10
Сообщения: 544
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 21:55     Ответить с цитатой

Сегодня Кудесы! Не забудьте угостить домового!

28 января - Кудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!

Домовой – никто иной, как один из детей бога Велеса, изначального заступника славян. И дети его селились ближе к людям для того, чтобы им во всем помогать. Тех, кто жил за печкой называли домовыми, кто отправился в лес – лешими, добрых духов рек и озер – водяными, а тех, кто готов подсобить человеку в поле – полевиками.

По одной из легенд, этот дух произошел из числа непокорных небожителей, сброшенных на землю. Прижившись близ человека, он приобрел добродушие и склонность к шуткам, которые у него, прямо скажем, отличались изрядным своеобразием.

Например, ради собственного веселья (или в качестве укора провинившемуся члену семьи) он может щекотать и щипать сонных людей, стучать в стены и т.д. С ним старались ладить, поднося угощение и подарки (а до подношений это существо весьма охоче), а также содержа в чистоте его любимый запечный угол. Это являлось важной мерой для того, чтобы «домовой не перевелся». Такого допустить было нельзя, ведь в народе существовало твердое убеждение, что от домового во многом зависит благополучие дома.

По ночам ходит он в конюшни,
Чистит, холит коней боярских,
Заплетает гриву им в косички,
Туго хвост завязывает в узел.
Как не взлюбит он вороного.
На вечерней заре с водопою
Обойду я боярские конюшни
И зайду в стойло к вороному —
Конь стоит исправен и смирен.
А поутру отопрешь конюшню,
Конь не тих, весь в мыле, жаром пышет,
С морды каплет кровавая пена.
Во всю ночь домовой на нем ездил
По горам, по лесам, по болотам,
С полуночи до белого света —
До заката месяца …

А. С Пушкин

Чтобы домовой не заездил коня, надо было на шею коню привязать кнут и лапти: домовой подумает, что это сидит сам хозяин, и коня уже не тронет» Чтобы узнать, как исправить дело, надо на ночь сесть в угол клети и накрыться бороною, чтобы он не достал сидящего там. Когда он натешится над животным, тогда его можно спросить, что надо сделать, и он ответит.
Он мог караулить нажитое добро, стать грудью на защиту интересов семьи, проживающей в избе, даже перед своими собратьями, особенно если эта семья дружная, а хозяева трудолюбивы и рачительны. «Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство и старается во всем вредить» (С.В.Максимов). Тому, кого любит, домовой оказывает особые знаки внимания, например, заплетает волосы и бороды в косы.

Брошенный в старом и заброшенном доме, лишившийся своих хозяев домовой горько плачет и воет…

Без человеческого общества домовой начинает лютеть, становиться злым. Таких домовых невозможно заново приучить к людям. Их необходимо прогонять или даже убивать, если, конечно, хватит сил, так как этот домовой может причинить вред человеку.

Представляли его в человеческом облике, порой абсолютно сходным с хозяином дома, а иногда — в образе низенького старичка с лицом, покрытым белой шерстью. Кроме того, древние славяне верили, что домовой может обернуться кошкой, собакой, коровой и даже ужом, крысой и лягушкой.

Домового опасались 30 марта по старому стилю, или 12 апреля — по новому. Считалось, что в этот день он не узнает своих хозяев. Весь год живет смирно, о хозяйстве радеет, скотину бережет и холит пуще самого хозяина и лешего даже приструнит. А тут вдруг взбесится, скотину распугает, солому развеет, сани по двору раскидает и даже собак перекусает. То ли нечистая сила с ним за целый год расправляется за все то доброе, что он людям сделал, то ли по весне вдруг жениться захотелось,.. А некоторые считают, что он в это время шкуру старую сбрасывает — вот и злится от боли. На этот день домового закармливали.

Другой мифологический персонаж так и прозывался — запеченник, т.е. имя свое он получил «по месту прописки». В одних местах его считали одной из ипостасей домового, в других — хозяином печи. В частности, поверья о «хозяине печи» бытовали у карел и вепсов, которые считали его весельчаком.

Запеченнику, как правило, везде приписывали добродушный нрав, хоть и шаловливый. В числе любимых проказ его, как утверждали в старину, было битье посуды и прятание вещей, разумеется, именно тех, в которых возникала нужда.

Еще один дух, голбешник, селился под печкой и представлял собой разновидность домового. Голбешник ведал домашним хозяйством и тоже был достаточно миролюбив по отношению к людям. Иногда его нарекали подпечником.

Лизун тоже мог обретаться под печкой, впрочем, как и в чулане. О нем говорили, что он то ли посуду любит вылизывать, то ли шерсть у скота и волосы у людей. Этим существом порой пугали громкоголосых детей, заставляя молчать под страхом быть съеденными лизуном. Но самым неприятными обитателями запечного пространства были злыдни, которые, вполне оправдывая свое прозванье, приносили дому несчастье.

Детушки матушке жаловались,
Спать ложиться закаивались:
Больно тревожит нас дед-непосед,
Зла творит много и множество бед,
Ступней потопчет, столами ворочит,
Душит, навалится, щиплет, щекочет.

А. С. Грибоедов

Сестра мужа стала называться золовкой потому, что именно она должна была обвести новобрачную вокруг печки и посыпать ее золой, приобщая таким образом к дому, представляя домовому и получая согласие от него на проживание.

В некоторых славянских племенах считалось, что домовой обязательно заселяется в дом, как только тот будет готов. Другие полагали, что «запечник» рождается из душ тех деревьев, из которых рубится изба. Ведь деревья, как и люди, имеют души и после того, как бревно идет на строительство, его душа остается тут же. Третьи вообще полагали, что образ жизни домового практически ничем не отличается от человеческого: он может жениться, заводить детей, а значит, плодить молодую поросль для новых домов…

Бывали случаи, когда изба, например, после пожара становилась неприспособленной к проживанию в ней. Рубилась новая изба, но домовой, по представлению домочадцев, оставался на пепелище неприкаянным. И для того, чтобы этого не произошло, его «брали» с собой на новоселье. Для этого домового сажали либо в лапоть, либо на деревянную лопату, с помощью которой сажали в печь хлебы…

Предполагалось, что домовой предсказывает будущее. Так, желая предупредить о неприятностях, он скребется и возится в углах; дергая женщину за волосы, намекает на то, что ей надо опасаться споров с мужем. А если домовой проведет по щеке засыпающего хозяина мохнатой лапой – можно ожидать богатства; теплой – к добру; холодной и шершавой – к худу.

Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.

Домовой очень не любит, когда в доме свистят, и может навсегда уйти из дома.

Домовым также очень не нравится табачный дым, поэтому никогда нельзя курить в своем доме, так как дым этот оседает на домашнюю утварь, мебель и не выветривается.

Если у вас гостят злые люди, домовой будет пытаться выжить таких людей любыми способами: он может душить, давить на них.

Предчувствует домовой также и приближение порчи. Он старается предупредить хозяина, если в дом пришел человек со злыми намерениями и черными мыслями. В таких случаях с рук у этого человека может падать на пол и разбиваться посуда, может что-нибудь разлиться на скатерть. Также это может происходить и у самого хозяина, так как домовой будет стараться предупредить его.

По поверьям, нельзя оставлять на ночь колюще-режущие предметы на столе (вилки, нож и т.п.), потому что это мешает домовому защищать дом и противостоять злым силам.

Раньше люди верили, что если заговорить с домовым, то можно или онеметь или стать заикой навсегда. Поэтому рекомендуют просто прислушиваться к тому, о чем домовой предупреждает. Если загремит посудой, то может произойти пожар; если водой обольёт, то к болезни; а если заплачет и заохает, то быть горю; если начнет выть и хлопать дверями – к смерти.

Иногда, чтобы предупредить, домовой может прыгнуть на грудь спящего человека и разбудить, в этот момент его надо спросить: «К добру или к худу?» Домовой должен очень тихо ответить человеческим голосом. Некоторые его сбрасывали на пол, домовой при этом кряхтел, но не обижался, так как сонному человеку это простительно.

Домовой незлопамятен и страшно любит подарки. Вкус у него непритязательный: молоко в блюдце на полу; горбушка хлеба, оставленная на столе после хозяйской трапезы; каша или мед в специальной посуде, оставленные на кухне, чтобы домовой ровно в полночь вышел и поужинал. И происходит чудо: пакостник становится смирен и услужлив, бережет добро ваше, помогает в быту, и в доме воцаряется мир и покой.

Все бы хорошо, но молоко прокисает и отравляет вам жизнь своим запахом, а прочей оставленной пищей с удовольствием приходят полакомиться соседские тараканы. Долго ломали голову наши далекие предки – чем задобрить домового? И придумали домовушку. Домовушка – это предмет для украшения быта и дома, предназначенный в подарок домовому.

Ее лучше сделать самим, чем покупать в сувенирной лавке или на рынке: это же ваш домовой, и лучший подарок ему – своими руками сделанный. Для изготовления подходят любые природные материалы: кожа, лыко, крупа, соленое тесто, сушеные ягоды, грибы, цветы, которые нужно прикрепить к предмету-основе – миниатюрному венику, лаптю, домашнему тапку.

Первое, что надо определить – это предмет, на который можно прикрепить мелкие украшения во всем их многообразии. Это может быть:

веник, перевернутый вверх, как оберег от нечистой силы;
декоративный лапоть или тапок как обозначение места, где живет домовой;
венок или декоративная коса как символ бесконечности и непрерывности вашего рода;
хлебная лопатка или расписная ложка как олицетворение достатка в доме и хлебосольности хозяев.

Если вы не нашли ничего подходящего, можно сшить мешочек из грубой ткани, к примеру, льна или мешковины, набить его ватой или крупой и перевязать красивой лентой.

Заранее позаботьтесь о том, чтобы домовушку можно было прочно повесить на стене, прикрепите сзади крючок или петельку. Украшать полученную основу можно чем угодно, призовите на помощь фантазию и вкус, запаситесь клеем или нитками, соберите свое шумное семейство вокруг стола и действуйте. Очень красиво в таких композициях смотрятся любые засушенные растения, особенно высохшие колосья злаковых. Для украшения подходит любая домашняя выпечка из соленого теста, маленькие рогалики или сушки – ваш домовой будет всегда сыт и добр к вам.

Семечки подсолнуха и кукуруза символизируют энергию солнца и здоровье, плоды рябины – женскую красоту, фасоль – физическую силу, рисовые зерна – мир в доме, хвойные шишки – символ достижения цели, лён – оберег от порчи и сглаза, чеснок отгоняет нечистую силу. Можно использовать ароматные растения: мяту, можжевельник, лаванду.

Вешать домовушку лучше в кухне, поближе к плите, а если в доме есть камин, то над ним, поскольку домовые любят тепло открытого огня и обитают чаще всего неподалеку. Это мистическое украшение поможет вам завоевать доверие и любовь домового, приобрести в его лице заботливого друга и храброго защитника. А если домовой кого полюбит, то будет служить верно и преданно, оберегая уют и комфорт вашего дома, покой и достаток вашей семьи.

В общем и целом домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:

Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

Какую же кашу любят домовые в День своего угощения? Любую! Ту, что едят хозяева. Главное, чтобы подношение было выполнено с любовью. Но не расстраивайтесь, если поутру обнаружите, что домовой так и не притронулся к каше. Это другие, так называемые полевые формы жизни, так что кашей они не питаются. Для них важен не вкус угощения, а внимание…
_________________
Занятия Славянской Здравой.
Фланкировка. Учимся крутить шашку, палку, плеть и т.п.
Подробности тут:
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=489990
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 23:46     Ответить с цитатой

svjasla, спасибо за информацию!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анютка13
Студент
Студент

На сайте с 20.04.09
Сообщения: 1933
В дневниках: 13
Откуда: село Соколово, Колыванский р-он
Карта № 007713
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2015 17:12     Ответить с цитатой

svjasla писал(а):
Сегодня Кудесы! Не забудьте угостить домового!
...
Какую же кашу любят домовые в День своего угощения? Любую! Ту, что едят хозяева. Главное, чтобы подношение было выполнено с любовью. Но не расстраивайтесь, если поутру обнаружите, что домовой так и не притронулся к каше. Это другие, так называемые полевые формы жизни, так что кашей они не питаются. Для них важен не вкус угощения, а внимание…

С нашим котом, Домовой кашку даже попробовать не успеет! Этот проглот метет всё, что видит, а за борщ и домашнюю выпечку вообще мать родную продаст.
А я так еще и не поняла, есть у нас в новом доме Домовой или нет. Нужно будет время выкроить, печь побелить да понаблюдать внимательнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Чукча
опытный папа
опытный папа

На сайте с 11.08.08
Сообщения: 1728
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 04, 2015 10:34     Ответить с цитатой

:evil: :evil: :evil:
При пожаре в Москве 30 января 2015 года в здании ИНИОНа русский народ лишился уникальных источников и исследований о Велесовой книге.
http://gifakt.ru/archives/index/akademiki-gerostraty-sozhgli-v-inion-velesovu-knigu/
_________________
Люди ни во что не верят столь твердо, как в то, о чем они меньше всего знают.
М. Монтень "Опыты"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анютка13
Студент
Студент

На сайте с 20.04.09
Сообщения: 1933
В дневниках: 13
Откуда: село Соколово, Колыванский р-он
Карта № 007713
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2015 17:51     Ответить с цитатой

Чукча
Дааа! Всё как всегда случайно происходит! Итак про Велесову Книгу было много споров и кривотолков, а теперь сам факт её существования постараются скорее вычеркнуть из нашего сознания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анютка13
Студент
Студент

На сайте с 20.04.09
Сообщения: 1933
В дневниках: 13
Откуда: село Соколово, Колыванский р-он
Карта № 007713
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 19, 2015 1:11     Ответить с цитатой

Не нашла первоисточник, но очень четко подмечена суть происходящего в последнее время.
О Язычестве и неоязычестве.
Неоязычество — это по сути реконструкция. Когда берется определенная форма, например из книг по истории, этнографии и даже художественных фильмов и по ней делаются выводы о том, что было в прошлом. Такие выводы делаются сегодня относительно того, как жили славяне-язычники. И выводы эти делают люди, часто абсолютно далекие от Язычества. Поэтому, получается в итоге бардак и карго-культ. Это и есть неоязычество. Язычество — это культура народная. Та Культура и Родовая основа, которая несет пользу Роду, обеспечивает его благоденствие и процветание. Например знания о правильном зачатии и воспитании детей. Настоящий Язычник ведет соответствующий образ жизни, способствующий процветанию для своей Семьи, Народа, Рода. Это здоровый, праведный и целомудренный образ жизни. В неоязыестве, есть только ВНЕШНЯЯ ФОРМА, оболочка. Неоязычники могут одевать красивые рубахи, вешать на себя обереги, которые реально подтверждены научными данными, но при этом убивать и поедать животных, рубить деревья живые, употребляя алкоголь, абсолютно не заботиться о Роде и Родной Природе. – делать все то, что УБИВАЕТ народ и Мать-Природу, что недопустимо в принципе для настоящего Язычника. Потому что их волнует ТОЛЬКО форма. Они не живут как Язычники, которые никогда не позволят себе без нужды даже ветку с дерева сломать. В этом суть Язычества — это связь и взаимодействие с силами живой Природы. Суть неоязычества — это копирование внешней формы, без понимания глубинной ее сути и образ жизни паразитический по своей сути — за счет убийства животных и планеты, что никогда не будет приемлимо для настоящего Язычника. Язычник живет и стремится жить и обрести лад и гармонию с окружающим миром, вселенной и Богами, как отражением многомерного мироздания. Язычник заботится всеми силами о своем Роде, Народе, Расе, потому что вся его жизнь построена на высоких нравственных принципах и идеалах. Настоящий Росич, Славянин, Язычник не будет гнобить других своих родовичей, за то что они например придерживаются иных взглядов и позиций. Мужчина –Язычник, изучает воинскую культуру, укрепляет свое здоровье, показывает своим нравственным примером и образом жизни – то, к чему должны идти его дети и будущие поколения! Женщина –Славянка – это дева Берегиня – Оберег домашняго Очага и надежная опора мужа. Она вдохновляет своего мужчину, дает ему силы идти вперед. Настоящая славянская Семья – это души живущие одним дыханием, дышащие в унисон. Они вместе стоят в обрядовом коло – муж, жена, дети.. Вместе творящие Славу и их главная Треба – это жизнь в здравии и счастье, по кону Рода, во благо Народа! В том и отличие неоязычества от Искона – в неоязычестве нет духа. Есть только форма, пусть и внешне красивая и и скопированная с самых правильных этнографических источников. Но человек ее принимающий, не видит сути, не ощущает души Славянской, он — пустышка и Боги его не ведают, не чуют, для них нет его! Язычника живущего по правде, хоть в лаптях, в какой угодно одежде, Боги родные слышат и ведают. Они видят его душу и укрывают его своим Оберегом, благославляя! Слава Роду! Слава Богам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Страница 52 из 55 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 51, 52, 53, 54, 55  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах