Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Екатерина85
Школьные годы
На сайте с 19.10.10 Сообщения: 1306 Откуда: Новосибирск, Березовая роща
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Белкина мама
Профессор
На сайте с 04.04.08 Сообщения: 4067 В дневниках: 1942 Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00 Карта № 002655
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 0:35 |
|
|
Екатерина85
Пластиковые, по крайней мере тот вариант, который я видела. Это пластиковые кубики, а сверху наклейка. Мы пользовались кубиками не так много - уголки у наклеек начали загибаться, а если ребёнок догадается, что эти наклейки можно отрывать... то кубиков не будет. А догодается он быстро |
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина85
Школьные годы
На сайте с 19.10.10 Сообщения: 1306 Откуда: Новосибирск, Березовая роща
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Terica
Подготовишка
На сайте с 01.01.10 Сообщения: 408 В дневниках: 5 Откуда: г.Новосибирск, Кировский
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 10:37 |
|
|
Белкина мама писал(а):
Цитата: | А догадается он быстро |
Точно.... у нас так и было... все наклейки на кубиках были оторваны!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
streKozuchka
Школьные годы
На сайте с 22.01.09 Сообщения: 1454 В дневниках: 5
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 10:52 |
|
|
мы заказвали с сайта Зайцева пластиковые, но их нужно обклеить скотчем!_________________ Аникина 35! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белкина мама
Профессор
На сайте с 04.04.08 Сообщения: 4067 В дневниках: 1942 Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00 Карта № 002655
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 22:05 |
|
|
Екатерина85
Пока долговечного варианта я не видела. Но при этом пластиковые кубики действительно стоят дороже.
Если обклеить скотчем, то получится неплохо, но это большая работа, а пластиковые кубики вроде тем и привлекательны, что их собирать не нужно, бери и пользуйся. Я просто сама обклеивала кубики и знаю, насколько это кропотливая работа.
Однозначно, я считаю, лучше картон. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Екатерина85
Школьные годы
На сайте с 19.10.10 Сообщения: 1306 Откуда: Новосибирск, Березовая роща
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Белкина мама
Профессор
На сайте с 04.04.08 Сообщения: 4067 В дневниках: 1942 Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00 Карта № 002655
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2011 21:22 |
|
|
Екатерина85
Сейчас кубики есть в наличии в нашем центре.
Если что, звоните 299-34-95
korona14
Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Центр развития МЕЧТЫ
Первый класс вторая четверть
На сайте с 14.12.11 Сообщения: 819 Откуда: Новосибирск, Железнодорожный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Центр развития МЕЧТЫ
Первый класс вторая четверть
На сайте с 14.12.11 Сообщения: 819 Откуда: Новосибирск, Железнодорожный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Леночка Е.
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.06.10 Сообщения: 686 В дневниках: 1
|
|
Вернуться к началу |
|
|
V_i_k_a
Студент
На сайте с 01.03.09 Сообщения: 1916 Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
|
Добавлено: Вт Сен 04, 2012 2:28 |
|
|
Дочка начала читать простые словосочетания и предложения в 4,5 года, но книжки пока читать ленится Хотя может. Слов, говорит, слишком много.
Поэтому мы пишем ей пространные записки (чтобы побольше читать приходилось), из которых можно узнать, где искать сюрприз или угощение это она с удовольствием читает И нам пишет в ответ =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алена84
Академик
На сайте с 23.01.07 Сообщения: 30464 В дневниках: 289 Откуда: Человек МИРА
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 23:40 |
|
|
Белкина мама
дайте, пожалуйста, активную ссылку на Ваш центр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белкина мама
Профессор
На сайте с 04.04.08 Сообщения: 4067 В дневниках: 1942 Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00 Карта № 002655
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 23:52 |
|
|
Алена84
Лучше позвоните 299-34-95, там и про ссылку и про все остальное можно спросить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белкина мама
Профессор
На сайте с 04.04.08 Сообщения: 4067 В дневниках: 1942 Откуда: Октябрьский район, тел 8-913-784-70-00 Карта № 002655
|
Добавлено: Вс Окт 28, 2012 15:26 |
|
|
Что-то захотелось поделиться.
Как мы с младшим сыном читать учимся.
Или как организовать процесс обучения чтению ленивой маме
Старшая дочка у меня оказалась очень филологическим ребенком. В год предложенные кубики оказались ей очень интересными. Она меня сама просила их доставать, сама требовала, очень настойчиво писать из них слова. Так к 2,5 годам, исключительно с ее инициативы она стала собирать слова из складов, начала читать. В активное чтение вышла к 3,5 годам, был период, когда книги от нее прятала, т.к. очень мало книг, приспособленных для глазок детей в 3,5 года, шрифты очень мелкие. Делала ей книжки сама. В итоге сейчас она в школе, чтение - один из любимых видов деятельности, грамтность 100%, проблем деления на слоги нет, по этому показателю она один из лидеров в классе, что и понятно, это просто филологический мозг.
И вот пришёл черёд Саши. Ему сейчас 3,8. У него НИКАКОГО интереса к буквам не было до 3,5 лет, хотя кубики были всегда. Я периодически ему их предлагала. но, интерес был исключительно только как к строительному материалу. Я настаивать не стала. Нет, так нет.
И вот к 3,5 годам стало ему интересно. К этому периоду Саша не знал ни одной буквы.
Как мы сейчас занимаемся.
Занятия у меня спонтанные. Я мама ленивая. Дочку научила только потому, что она сама просила. И я поняла, что и у сына есть шанс только если сам просить будет. Как я стимулирую сына, чтобы сам просил.
1. Висят у нас таблицы с овощами-фруктами, животными разными, подписи к ним сделаны по Зайцеву, по стенам. Пока я готовлю Саша к ним иногда подходит, пытается "читать". Здесь правило: как бы я ни была занята, обязательно надо подойти, если ребёнок сам инициативу проявил. Кстати, это хорошая форма привлечения внимания. Многие дети знают, что если внимания не хватает, надо покапризничать, и мама обязательно внимание обратит. А у Саши есть еще и таблички Не хватает внимания - надо подойти к таблицам
2. Висят таблицы с попевками. Саша очень музыкальный мальчик, любит петь, это его тема. Когда я их только повесила, требовал петь по нескольку раз в день. Сейчас реже. Фишка, если таблицы перевешивать с места на место, то интерес усиливается. Та же таблица на новом месте, это как будто новая таблица
3. Есть у нас складовые карточки. В сундучке, Саша их достать сам не может. Периодически просит их достать. Здесь тоже правило: как бы ни была занята, достать нужно обязательно и поучастовать в процессе, почитать слова, поиграть в игру какую-нибудь, хоть на 5 минут, обязательно.
4. Кубики лежат в доступе. Кубики достаю всегда, когда хочется обратить внимание на произношение, например, если переставляет буквы в слове. Говорил "капет", на кубиках писали "пакет", выправил произношение. На кубиках нагляднее, что ли? Говорил "глинный", писали "длинный" - стало выправляться. Самое интересное это "Саша", и "С" и "ш" звучат одинаково, звук когда язык высунут, нам логопед сказала, что само это не исправиться, надо будет чуть попозже на индивидуальные занятия походить. А у Саши, при прописывании кубиками, вдруг "ш" появилась, так что польза двойная.
5. Кубиками пишу новые слова.
6. Какое-то время активно прописывала Саша, Настя, мама, папа. Смешно, у Насти такие вещи в год за пару прописываний запоминались, у Сани медленнее процесс идёт. Пока не могу сказать, что эти слова на 100% запомнил. Буду добавлять, когда эти будут на автомате, баба, тётя Катя, дядя Серёжа, друзей его и т.д. Для себя делаю привязку, во время уборки, я выставляю ему на кровать несколько слов, 2-3. Это занимает 15 секунд, а у Саши процесс идёт.
Иногда Саша после мамы-папы просит какое-нибудь своё слово написать, машинка, дракон... Правила для меня - не лениться и писать обязательно.
7. Буквы из слов "Саша, Настя, папа, мама" ищем на таблицах, которые висят на стенах. В итоге Саша хорошо знает "С", "Н" узнаёт, но знает ее как настина буква, не может ее озвучить как звук, знает "П" и "М" как мамина и папина, как звук озвучить не может. Знает "о" и "а". То есть он ходит и на надписях на улице, на упаковках радостно кричит "С"!!!! или Настина!!! Папина!!! Мамина!!! Очень забавно. Почему-то запомнил "Е", откуда не знаю, придумали, что это "евина" буква, есть у него знакомая Ева.
8. Появилась фишка - ему очень нравится буквы писать. Я ему по точкам пишу Саша, мама, папа, Настя, он все это обводит простым карандашом или фломастером. Тоже очень нравится. Когда только начали, он по 3-4 раза в день прописывал. Иногда просил другие слова писать, но чаще хватало
9. Купила магнитные буквы на холодильник, 3 набора, пишем слова. Цель была одна единственная - привлечение внимания. Магнитики на холодильник почти всем нравится клеить, все буквы высоко, он достать не может, в доступе только пара слов. Висит "мама", он подходит "читает" "буратино" - т.к. недавно писали это слово. Я говорю, это "ма-ма". Написать "буратино"? Саша - ага. Пишу. То есть здесь всегда висит какое-нибудь слово написанное. Саша или на него реагирует, пытается "читать" или просто просит своё слово написать.
10. Есть у нас книжка с курпными буквами - цвета. Там цвета очень-очень крупно написаны. У нас просто фишка, мы в 3,8 еще цвета путаем. Есть явный прогресс, но с цветами сложно. Настя у меня в 1,5 года все цвета знала, поэтому сначала это для меня была загадка, как так, вот уже больше 2х лет мы цвета называем не переставая, а ему хоть бы хны Решила, что цвета мы все равно освоим, каждому своё, с юмором к этому отношусь. Саша книжку с цветами любит, на вечернее чтение ее приносит часто, мы прочитываем все цвета пальчиком.
11. Ну и иногда, достаточно редко, меня пробивает прямо чего-нибудь сочинить, какое-нибудь задание. Или просто просит "уроки делать" старшая сестра же делает. Я достаю книгу и там любую тему выбираю, мебель, какая-нибудь, и пропишем пару слов.
Буду дальше выкладывать, как у нас процесс идёт. Что интересно Саше. Думаю, что этот вариант занятий подойдёт тем, у кого времени особо нет, и дитё особо не горит желанием. У каждого ребенка рано или поздно интерес просыпается, главное это время поймать, чтобы всегда были инструменты этот интерес проверить и поддержать. Если бы я кубики периодически Саше не показывала, то интерес бы не поймала. И дальше не давить, а в темпе ребёнка двигаться. Если сейчас интереса нет, просто раз - повешали табличку, попели, нет реакции, убрали. В другой раз вытащили кубики - "почитали" - нет реакции, убрали. Где-то когда-то что-то заинтересует. Зацепиться за это и потихонечку развивать.
Мои планы, к сентябрю 2013 года, Саше будет 4,7, научиться складывать слова по складам. К февралю-августу 2014, это Сане 5 - 5,5 лет исполнится выйти на чтение книг. И дальше запустить самостоятельное чтение книг. У нас семья читающая, думаю, читать, не в таких количествах как Настя, конечно, но он будет.
Здесь у меня есть еще и свой особый исследовательский интерес.
Интерес мой вот в чём. Саша не филологический ребенок, особой склонности нет к чтению, буквам. Темп его обучения чуть ниже среднего, хочу проверить, а выработается ли у нефилологического ребёнка грамотность, если он с 5 лет будет читать книжки сам. В приципе, мы в школу пойдём в 7,7, у него будет 2 года и 7 месяцев активного чтения. Посмотрим. Я сама страдала в школе, грамотности не было никакой, вечные тройки по русскому язку, все остальные предметы 4-5. Читать научилась ближе к 7 годам, в 6,5, если быть точной. Мой мозг в этом плане на Сашин похож. Вот я думаю, если не заложено, значит и не будет этой грамотности, или всё же она вырабатывается? Проверим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|