Реклама
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shtusha
Ясельки
На сайте с 04.01.06 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2007 11:37 Заголовок сообщения: Методика Степановой |
|
|
Тема с обсуждением Школы "Росток" по методике Степановой на базе СОШ №17
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=91245
Модератор
Интересно, есть ли в городе Новосибирске педагоги, особенно школьные, знакомые с методикой В.В.Степановой и готовые работать по ней? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14188 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2007 14:51 |
|
|
Есть, конечно! И не только готовые, а уже с десяток лет по ней работающие. У меня сын "по Степановой" началку заканчивал, так он уже в 7 классе учится и не первый был у учительницы выпуск. Навскидку - есть одна учительница в школе №23, и целый коллектив учителей, работающих в частном образовательном центре "Родник" (кажется) на базе 122 школы (если я номер не перепутала). Степановские семинары регулярно проводятся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kotanya
Академик
На сайте с 05.01.04 Сообщения: 4759 В дневниках: 7321
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2007 21:05 |
|
|
У знакомых ребенок пошел в первый класс по этой методике, район Калининский. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stefani
Школьные годы
На сайте с 16.05.06 Сообщения: 759 В дневниках: 295 Откуда: г. Бердск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14188 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 8:19 |
|
|
Stefani писал(а): | Не связывайтесь с этой методикой! Тихий ужас! |
Ну кому как. Мы вот не пожалели. Хотя шли в свое время не "на методику", а "на учителя", а она просто по этой методике работала. В самой технологии идея на самом деле очень здравая, а дальше - все от учителя зависит. Как и в любой другой методике и программе. Хотя нет, пожалуй, в степановской методике от учителя зависит больше, чем, к примеру, в "Школе 2100".
Ну и плюсы, и минусы тоже безусловно есть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stefani
Школьные годы
На сайте с 16.05.06 Сообщения: 759 В дневниках: 295 Откуда: г. Бердск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14188 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 17:25 |
|
|
Stefani писал(а): | Главное палку не перегибать. |
Вот это наверное да. Наша учительница все же работала не в 100% чистой методике.
Добавлено спустя 1 минуту:
Вообще у меня много мыслей по поводу этой методики, разных .
Stefani, можно как-нибудь с Вами побеседовать в личке? Как с мыслями соберусь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Матильда54
Подготовишка
На сайте с 21.01.07 Сообщения: 490 В дневниках: 8
|
Добавлено: Чт Окт 04, 2007 23:10 |
|
|
На Крапоткина школа общеобразовательная работает по методики Степановой. Отзывы пока слышу только отрицательные,сама ещё не разбиралась в чём плюсы и минусы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stefani
Школьные годы
На сайте с 16.05.06 Сообщения: 759 В дневниках: 295 Откуда: г. Бердск
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 9:12 |
|
|
Marisha!
Да ради Бога! Можно и побеседовать.
Матильда54!
Так как папа у нас посещает все семинары Степановой, один раз он меня туда затащил. Короче, этого раза мне хватило за глаза. Что они офигивают от этой методики, я не поняля. Впечатление осталось тягостное. Сидит полная аудитория с горящими ненормальными глазами, и как зомби слушают Степанову. Она тетка бойкая, язык подвешанный, болтает без остановки, энергетика от неё прёт. Но так как я абсолютно не подвергаюсь гипнозу, меня не проняло. С многим, что она говорила, я не согласна. Но спорить с ней бесполезно, т.к. это истина во инстанции. Кстати, я ни одной книжки её выпущенной не видела и в руках не держала. Это настораживает. Раз она такая умная, чтож тогда не выпускается. В Москве её не любят. Поэтому она ездит по городам и селам, читает семинары и неплохо зарабатывает._________________
ОРИФЛЭЙМ ДЛЯ ВАС |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shtusha
Ясельки
На сайте с 04.01.06 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 15:44 |
|
|
Интересное впечатление у Вас осталось от ее семинара, Stefani.
Я вот с мужем была у Степановой на семинаре, правда только на одном, и впечатления у меня не совсем такие. Все, что сказано про ее "энергетику" - согласна, это ощущается. Не совсем я поняла, где там был гипноз, но я для себя многое интересное о детях узнала.
Интересно, а чем Вы не согласны были?
У моих друзей дети учатся как раз в этом центре при 122 школе по этой методике и отзывы родителей исключительные (положительные).
Моя дочь должна в первый клас пойти на будущий год. Жаль, что в академгородке нет такого центра. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14188 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 16:22 |
|
|
Shtusha
Люди по-разному относятся к методике Степановой: кто-то ее принимает, как Вы, кто-то сразу отвергает. Из тех, кто принимает, часть становятся фанатами и сидят потом на семинарах с горящими глазами, другие видят и плюсы и минусы.
Я отношусь ко второй категории, и главный минус, который лично я вижу в методике - огромное влияние личного фактора (учителя). Т.е., фактически методики как таковой, которой можно было научить педагогов массово, без семинаров автора, нет. Нет методических пособий и учебников, хотя методике уже не первый год. Stefani права, это настораживает. Получается, что интерпретация метода целиком и полностью зависит от конкретного учителя. Нам повезло. Знаю и другие случаи.
И еще - приходилось общаться с фанатами. Напомнило секту. Не понравилось. Не люблю "единственно верные учения" ибо таковых не бывает.
Shtusha, Вы лучше походите на семинары. Там действительно можно кое-что полезное вынести для себя о детях, об их обучении и развитии. Но в школу - я бы подумала еще. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stefani
Школьные годы
На сайте с 16.05.06 Сообщения: 759 В дневниках: 295 Откуда: г. Бердск
|
Добавлено: Пн Окт 08, 2007 8:07 |
|
|
Shtusha
Я была на семинаре, где Степанова откровенно хаяла все сказки. Абсолютно все! И русские народные, и народов мира. По её мнению сказки - это такие страшилки и детям их читать нельзя. Потом она с упоением рассказывала как при ней и с её же подачи ребенок играл в шофера, сидя на кожаном дорогом кресле, продырявил там дырку для руля, и мамаша даже не пикнула, т.к. свято верит в ёё методику. Потом показывала образец обоев для детской (обои все в буквах). Вы можете представить ребенка в комнате, где все стены в буквах от пола до потолка. Всё должно быть в меру. Я взяла её идею с буквами, и сделала плакат. Разбросала буквы по листу ватмана и сделала к каждой букве рисунок. Этого было достаточно моим детям, чтоб выучить буквы. И я считаю, что нельзя позволять ребенку ради игры портить вещи. Мы не такие богатые, чтоб каждую неделю покупать мебель и посуду. Короче, кое-что для себя я всё же подчерпнула из её семинара. Многое, что она предлагает делать дома (с помощью подручных средств, принесенных с улицы), мы делали на улице, не таская грязь и мусор домой. Перегибов у неё очень много. Но идеи есть стоящие. Общаться же со Степановцами очень тяжело. У них одна истина - Степанова, это бог. Они её последователи, результаты - ошеломительные. Это всё на словах. Мне ни разу не показали ребенка, которого методика сделала Гением. Хотя они с пеной у рта доказывают, что по этой методике все Гениями становятся._________________
ОРИФЛЭЙМ ДЛЯ ВАС |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14188 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Пн Окт 08, 2007 9:37 |
|
|
Stefani писал(а): | Общаться же со Степановцами очень тяжело. У них одна истина - Степанова, это бог. Они её последователи, результаты - ошеломительные. Это всё на словах. Мне ни разу не показали ребенка, которого методика сделала Гением. Хотя они с пеной у рта доказывают, что по этой методике все Гениями становятся. |
+1. Не все степановцы такие, но есть, будьте осторожнее.
По сути, как и во многих других случаях, касающихся авторских методик, идет беспроигрышная игра (простите за тавтологию) на родительском тщеславии. Мы же все хотим вундеркиндов и гениев вырастить, правда? Детей индиго там всяких-разных....
Лично меня в методике (в интерпретации нашей учительницы и моем понимании) в свое время зацепило:
1. Работа с детьми "от смысла", отсутствие зазубривания и "натаскивания". Я сама всегда интуитивно была противником раннего обучения чтению и счету, считала (и считаю), что развитие ребенка отнюдь не заключается в заучивании букв и зазубривании столиц разных государств. Так же как ребенок, не умеющий читать в 5-6 лет, не обязательно отстает в этом самом развитии. Тут мы со степановцами совпали.
2. Работа от физиологии ребенка. Тоже со многим согласна.
3. Отсутствие стандартизации и оценочности в работе с детьми. Это пошло у меня на "ура" на контрасте со старшим сыном, учительница которого просто задолбала весь класс (нормальных, развитых детей!) постоянными придирками, негативными оценками, делением на "умных" и "не очень" уже в первом классе. И не только у нас в классе я это видела, увы. А средний сын у меня по характеру робкий, замкнутый (хотя и умненький), отдать его подобному человеку (коих в традиционной педагогике, увы, немало) - сделать на всю жизнь неуверенным в себе невротиком. Для него степановский подход был спасением, ребенок раскрылся.
Правде позже я стала замечать, что и у степановцев стандарты есть. Свои. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stefani
Школьные годы
На сайте с 16.05.06 Сообщения: 759 В дневниках: 295 Откуда: г. Бердск
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2007 8:19 |
|
|
Цитата: | Работа с детьми "от смысла", отсутствие зазубривания и "натаскивания". |
В этом, кстати, мои взгляды тоже совпали. Ненавижу зубрёж. Ребёнок должен думать, а не выдавать зазубренную информацию. Степановская методика учит детей живо мыслить. Хотя вот старший ребенок учился в начальных классах по методике Гальперина. Учительница активно учила детей мыслить, высказывать свои мысли вслух, не боятся, что могут сказать что-то не то, искать свои методы решения задач. Вообще натрадиционно вела уроки. Дети могли поспорить с учителем. Это ещё раз доказывает не преимущество какой-либо методики, а желание учителя воспринимать детей как личностей, ценить их мнение и учить доказывать свою точку зрения. Когда наши дети перешли в среднюю школу, многие учителя жаловались, что дети живо ведут себя на уроке, могут высказать свою точку зрения. Они привыкли подавать материал в полной тишине, а потом задать домашнее задание - выучить с такой-то страницы по такую. В конце концов разгорелся конфликт, который тянется до сих пор, с учительницей английского языка. Дети наши шумно ведут себя на уроках. На алгебре и геометрии спорят с учителем, предлагая свои методы решения. Учителя отбили охоту у детей учится и наш не слабый, так сказать, класс превратился в простой класс, равнодушный к учебе. Учатся там сейчас единицы, которые смогли перестроиться и научились зубрить. Очень печальная картина. _________________
ОРИФЛЭЙМ ДЛЯ ВАС |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shtusha
Ясельки
На сайте с 04.01.06 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Окт 09, 2007 11:36 |
|
|
То есть положительное (т.е. полезное) в методике есть. Хотя как я поняла искать нужно не методику, а адекватного учителя
Как же этого учителя заранее разглядеть?
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Marisha, вы говорите, что семинары Степановой регулярно проходят, а есть возможность узнавать о них заранее? |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|