Предыдущая тема :: Следующая тема |
Как вы отнесетесь, если группу (класс), куда ходит Ваш ребенок, будет посещать ребенок - инвалид? |
Положительно |
|
29% |
[ 65 ] |
спокойно |
|
53% |
[ 120 ] |
дискомфортная ситуация |
|
9% |
[ 21 ] |
отрицательно |
|
2% |
[ 5 ] |
не могу ответить |
|
5% |
[ 12 ] |
|
Всего проголосовало : 223 |
|
Автор |
Сообщение |
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26522 В дневниках: 42325 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 20:42 Заголовок сообщения: Дети - инвалиды в обычных школах |
|
|
В процессе сбора материала родился опрос.
Поясню, что инвалиды имеются ввиду самые разные, это могут быть как инвалиды по зрению, слуху, так и дети с задержкой умственного развития, дети - аутисты и пр.
____________________________________________
от модератора
Инклюзивное образование - это совместное обучение в школах здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. 1 сентября 2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Как инклюзивное образование отразится на отлаженном учебном процессе? Сколько школ готовы принять особых учеников и останутся ли в Новосибирской области коррекционные образовательные учреждения? Вместе с заместителем министра образования, науки и инновационной политики региона Сергеем ФЕДОРЧУКОМ постараемся ответить на эти вопросы.
Итак, вы готовы к тому, что в вашем классе будет учиться ребенок с ограниченными возможностями здоровья? А ваши дети?
В новосибирских школах внедряется инклюзивное образование
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Надежда7
Академик
На сайте с 03.01.05 Сообщения: 10338 В дневниках: 74 Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ/Шлюз
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 20:53 |
|
|
Честно говоря, металась между дискомфортной ситуацией и спокойно. Еще зависит от того, сколько таких детей в классе. Дети, как говорится, жестокие существа, могут просто "заклевать" ребенка-инвалида. Хотя, прекрасно понимаю, что инвалид - это часть общества, их тоже изолировать нельзя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26522 В дневниках: 42325 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 21:07 |
|
|
Надежда7 писал(а): | Еще зависит от того, сколько таких детей в классе.
|
А что, по-вашему, лучше - чтоб было больше или меньше?
Хотя здесь для полноценного обсуждения, конечно, нужно рассматривать отдельно каждый из диагнозов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bessmertnik
Аспирант Сибмамы
На сайте с 21.02.05 Сообщения: 2828 В дневниках: 277 Откуда: площадь Кондратюка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Надежда7
Академик
На сайте с 03.01.05 Сообщения: 10338 В дневниках: 74 Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ/Шлюз
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 23:01 |
|
|
По своему опыту (год работы в школе) - был у меня в классе мальчик-инвалид (с ножками проблемы, куча диагнозов, хотя вроде бы и умненький). Вроде и ничего, а детки его сильно "доставали", и причем не одноклассники, а из других классов и старшие ребятишки. Его через год мама все таки перевела в спец.школу.
После первой четверти привели в класс еще одного, ну тот просто деспот был, в плане - неуровновешанный, взрывался... да с такой яростью, взрослым и не снилось. В конце года ему таки поставили диагноз - шизофрения. Я вам скажу - это был Ужас!
Или вот еще случай из школьной практики, когда у девочки в 3-ем классе припадок случился. До этого ни разу никаких признаков не было. А тут - в середине урока - пена из рта и судроги, переходящие в конвульсии... Тоже потом перевелись в другую школу - дети затравили... |
|
Вернуться к началу |
|
|
НастЁнка
Детский сад
На сайте с 30.08.05 Сообщения: 110
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна_Д
Школьные годы
На сайте с 26.04.05 Сообщения: 1493 Откуда: Новосибирск - Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 23:07 |
|
|
Насчет школы не скажу, не знаю еще. А вот в детском саду отнеслась бы к этому положительно. Мне кажется, это учило бы детей быть более чуткими к детишкам, которых жизнь и так обделила, и ценить свою "полноценность". При условии, конечно, что этот ребенок не был бы опасен для окружающих, я имею в виду его повышенную агрессивность. Но таких, наверное, и не поселят в одну группу с другими детьми. Я всегда при случае обращаю дочкино внимание на таких людей, объясняю, что они такие же люди, как им тяжело живется, когда их не понимают и отвергают. Вижу, что дочка очень по-доброму относится к этому.
PS Вот, начала писать уже, потом заметила, что bessmertnik ответила уже. Как обычно, точно и емко. Вот то же самое я хотела сказать.
Цитата: | скорее наоборот может научатся более чуткому отношению к окружающим и поймут, что надо ценить то, что Богом дадено |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ИришкаК
Студент
На сайте с 16.04.04 Сообщения: 2050 В дневниках: 4 Откуда: Канада
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 23:29 |
|
|
Кстати, НАстя, диагноз все-таки важен. Не реально, например, обучать в обычном классе инвалида по зрению.
А вот детей-аутистов, например, - можно. Но на определенных условиях. У нас в школе есть несколько детей с разными диагнозами. С ними очень много работают волонтеры. Просто учителям с ситуацией не справится. У них на это элементарно нет времени.
Короче, тема очень обширная и глубокая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Надежда7
Академик
На сайте с 03.01.05 Сообщения: 10338 В дневниках: 74 Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ/Шлюз
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 23:50 |
|
|
Еще есть другая сторона этого вопроса, ведь инвалидность не сразу "ставят". Я просто не представляю, что делал и каким был тот Вова в детском саду, например. Ведь диагноз ему "утвердили" только в 8 лет.
И не дай бог, чтобы с моим ребенком в одной группе оказался такой мальчик! Поэтому вот и про дискомфортное и даже отрицательное отношение тоже хочется ответить. Ведь его поведение просто шокировало меня, детей и родителей. И проучился он в обычном классе почти год. А ведь дети не совсем понимают, что такое поведение - это психическое отклонение, болезнь. Хотя шизофрении тоже разные бывают, бывают и тихие шизофреники. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Happy
Подготовишка
На сайте с 05.07.05 Сообщения: 380
|
Добавлено: Вс Ноя 06, 2005 1:12 |
|
|
Мне кажется, что в каждой группе д\с, каждом классе школы и т.п. должны быть дети-инвалиды. Другое дело - диагноз, но как говорилось это отдельная тема. Ребенок должен расти с этим и воспринимать нездоровых людей как должное, а не как из ряда вон выходящее явление. Дети должны знать, что немые, глухие, хромые, слабовидящие... детки внутри такие (или почти такие) как они сами. Полностью согласна с тем, что зачастую наши дети - наше отражение. Ребенок должен знать, что к инвалиду не нужно относиться как то особенно, нужно относиться как и ко всем(учитывая физ. особенности, но не более), тогда у неполноценных детей, в свою очередь не будет чувства особенности и неловкости. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kisya
Студент
На сайте с 09.10.02 Сообщения: 2346 В дневниках: 217 Откуда: Кировский район
|
Добавлено: Вс Ноя 06, 2005 1:16 |
|
|
Я полностью с Надеждой согласна!
Многое зависит от диагноза. Например, у нас в первом классе был мальчик, психически неуравновешенный. Посреди урока мог резко начать вопить, вскакивал, краснел, на всех орал и вылетал из класса, в корридоре орал ещё сильнее минут 5, потом всё как ни в чём ни бывало - само спокойствие. Как могли к этому относиться дети? Никто его не воспринимал за инвалида, но просто смеялись над ним и побаивались...
Другой пример. Однажды, будучи на отдыхе в профилактории, к нам " закинули" группу инвалидов. При чём таких инвалидов - я всегда невольно глаза отводила, мне было лет 13 тогда. Родители у меня всегда были очень чуткие и тонкие к любым страждущим, да и к людям вообще - меня также воспитывали. Но при всём при этом, не могла я на них смотреть! Мне было страшно... У кого то рука перекошена и глаза разбегаются, у кого то последствия энцефалита - у 8 летнего мальчика развитие 3 х летнего, весь перекошенный, когда говорит слюни текут...и его мама, полностью седая в свои неполные 30 лет...
Правда, я не знаю как относиться...
Повоторюсь - важен диагноз. Для многих инвалидов просто недопустимо обучаться в обычной школе, из тех соображений, что они просто ничегошеньки не усвоят из программы.
Всё таки, наверное есть грань и необязательно обучаться с инвалидами, чтобы относиться к ним как к равноправным членам общества...
При этом не могу проголосовать " против"....
Не голосую пока. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вс Ноя 06, 2005 1:55 |
|
|
Наверное, рассуждая на эту тему, мы должны предположить, что диагноз должнен позволять беспроблемно усваивать программу, по которой класс обучается. В теме подразумевается, что если известно, что ребенок-шизофреник, он не должен учиться с нормальными детьми и т.д. Давайте говорить о тех детках, которые полноценны психически, но имеют физ. проблемы. Деткям с псих. заболеваниями, наверное, в обычный класс и не надо |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|