Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Irini
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.08.05 Сообщения: 3884 В дневниках: 1 Откуда: ОбьГэс
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 13:41 Заголовок сообщения: Как реагировать? |
|
|
Ребенку 2,4 года. В последнее время стал себя вести агрессивно. Если что-то делаешь не так как надо ему, может ударить, устраивая истерику.
Или вчера, например, стал толкать меня, выгоняя с дивана (хотел сесть на это место сам), а когда я, не ушла с дивана, а просто подвинулась на край - больно ущипнул меня. И при этом так посмотрел, видимо ждал мою реакцию.
Я в замешательстве, как же все-таки реагировать на такие поступки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21880 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Окт 30, 2005 19:03 |
|
|
Irini, расскажите немного подробнее о тех ситуациях, когда ребенок ведет себя агрессивно: что происходит непосредственно перед тем, как ребенок ударит Вас или закатит истерику, каким образом Вы реагируете на эти предварительные маневры, существует ли возможность предсказывать агрессивные выпады, бывали ли случаи, когда Вам удавалось предотвратить такого рода поступок?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.08.05 Сообщения: 3884 В дневниках: 1 Откуда: ОбьГэс
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 11:52 |
|
|
Ребенок начал ходить в ясли, и мне кажется именно оттуда он учится подобной агрессии.
Даже если выполнять все желания ребенка, и то не всегда удается предотвратить истерику. Пример, на столе лежит апельсинка, котрую он уже не хочет (лежит долго), я ее беру и доедаю - в ответ слезы, истерика и бьем маму. Если пытаюсь дать на замену другую, отталкивает или бросает на пол. Или например, бегает, играет, я переставляю коробку с игрушками на другое место - может просто подойти, передвинуть ее назад, а может расплакаться.
Агрессивные выпады можно предотвратить не всегда. Иногда я знаю, что вызовет у него истерику и агрессию (например, убирать игрушки на ночь). В этих случаях, если есть время, стараюсь его уговорить, иногда прокатывает. Если времени нет или тороплюсь - просто беру и делаю, не обращая внимания на истерику.
Когда начинает бить меня, встаю и ухожу в другую комнату (обычно). Сейчас стала пытаться говорить что маму и папу бить нельзя, но реакции нет.
Сложность для меня еще в том, что ребенок не разговаривает, т.е. невозможно узнать что же его так расстроило и вызывало такую агрессию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Вт Ноя 01, 2005 14:35 |
|
|
И у нас та же проблема. Тот же возраст, так же пошли в ясли то же поведение и похожая реакция мамы вот только дочь говорит о причине своего недовольства но получаеться так, что она слегка противоречива. Например на улице кричит чтоб ее взяли на руки беру, кричит чтоб отпустила, бьет меня, ставлю - опять возьми меня и т. д. Ложимся спать, просит кушать предлагаю еду, отказывается... все это сопровождается диким ором и швырянием всего что подруку попалось...
ни когда такого не было с ней всегда можно было договориться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pushinka
Почетный модератор
На сайте с 20.12.03 Сообщения: 4345 В дневниках: 4013 Откуда: Центр Новосибирска
|
Добавлено: Вт Ноя 01, 2005 16:59 |
|
|
у нас тоже похожее поведение недавно началось, дочке 2 года и 1 месяц, криков и швыряний предметов на пол нет, но спорит, противоречит по любому поводу, может щипнуть и махает руками, может сказать что-то типа "уходи" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марийка
Подготовишка
На сайте с 11.08.04 Сообщения: 495 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21880 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2005 19:13 |
|
|
Для того, чтобы понять, как вести себя в подобных ситуациях, необходимо определиться с тем, что такое агрессия, отделить от смежных и схожих понятий, разобраться с возможными причинами агрессивного поведения ребенка.
Агрессия- поведение, вызванное намерением причинить боль, уничтожить или установить господство. Часто путают агрессивное и ассертивное поведение ребенка, которые могут внешне выражаться в похожих действиях, но совершенно разные по сути. Ассертивное поведение не заключает в себе намерения причинить вред другим, это прямое открытое поведение, отстаивание своих прав.
С агрессивным ассертивное поведение может быть смешано потому, что желание ребенка отстаивать свои права зачастую воспринимается родителями как вызов авторитету взрослых в семье. Иногда для родителей вообще становится открытием, что у ребенока вообще может быть свое мнение покакому-либо вопросу.
Прежде, чем Вы каким-либо образом отреагируете на агрессивное поведение Вашего ребенка, прислушайтесь к своим чувствам: что Вы испытываете? Это важно, потому что по чувству, которое Вы испытываете, будете определять, что происходит на самом деле и как реагировать на происходящее.
Во время очередной вспышки агрессивного поведения ребенка прислушайтесь к своим ощущениям: что вы чувствуете? Горечь и обиду? Или злость и желание победить этого маленького злыдня, показать ему, кто здесь главный? Если второе, то вы прочно попали в ловушку борьбы за власть.
Что делать в этой ситуации? Самый первый шаг - постараться, насколько это возможно, уклониться от борьбы. Потому что, продолжая бороться, вы запускаете ситуацию по кругу.
Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее устранить.
Следует разобрать еще одно смежное с агрессивностью явление. В ясельной группе (1,5 - 2 года) часто можно наблюдать такую картину: малыш стучит пластмассовой игрушкой по столу, затем, не меняя выражения лица, начинает стучать по голове сидящего рядом мальчишки - мальчишка в слезы: он меня обидел. Что здесь произошло? Ребенок исследует мир: стол издает такой звук, голова соседа - более глухой звук, но сосед почему-то обиделся. Что делать? Утешить обиженного, переключить внимание обидчика, сказать, что Пете больно, поэтому он плачет, но ни в коем случае не наказывать обидчика.
Если обидчик постарше (2.5 - 3 года), то его можно стукнуть его же игрушкой примерно стой же интенсивностью, что и стучал он, в добавление к словам, что Пете больно. Это будет иметь результат только в том случае, если вы будете спокойны и отнесетесь к происходящему как к учебному процессу, без экспрессии и возмущения, а не как к наказанию обидчика.
Наконец, поговорим о собственно агрессивности.
Под агрессивностью чаще всего понимается нарушение в проявлении гнева, причинами чего в семейной ситуации может служить:
• постоянное агрессивное поведение родителей,
• проявление нелюбви к ребенку, формирование ощущения опасности и враждебности окружающего мира,
• длительные и частые обиды, источником которых являются родители или какие-либо обстоятельства,
• унижения, оскорбления ребенка родителями,
• органические поражения коры.
Агрессивное поведение может быть как вербальным, так и физическим. Оно может направляться на людей или животных или предметы и представляет собой обычную реакцию на гнев или враждебность.
Агрессия может быть просто выученным или подражательным поведением. Дети, подвергавшиеся физическим мерам воздействия со стороны родителей, обычно более агрессивны по сравнению с детьми, которых не наказывали физически. Чем строже наказание, тем агрессивнее поведение детей по отношению к сверстникам, а в дальнейшем и по отношению к родителям и другим людям.
Агрессивные и неагрессивные дети часто воспринимают и интерпретируют сигналы от окружающих по-разному. Ниже приводятся некоторые признаки агрессивных детей:
• они ожидают от окружающих враждебности,
• они недооценивают собственную враждебность,
• в своих проблемах они винят окружающих и обстоятельства,
• у них ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию,
• они редко выражают свои чувства словами, предпочитая действие,
• они часто не думают о последствиях своих поступков,
• они завышают интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения,
• они невосприимчивы к чувствам окружающих, у них низкий уровень эмпатии (умение принимать чувства других людей),
• они ценят превосходство и месть превыше дружбы,
• они менее склонны к компромиссам, чем другие дети,
• их не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками,
• они полагают, что их агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих,
• они не задумываются (скорее они о ней просто не знают) о собственной значимости,
• они испытывают трудности с запоминанием,
• они с трудом сосредоточиваются.
Агрессивные дети в основном эгоцентричны, искаженно воспринимают окружающих мотивы поведения окружающих и собственного поведения, приписывают враждебные намерения окружающим, часто проявляют гнев. Необходимо учить этих детей разграничивать индивидуальные когнитивные и эмоциональные процессы, находить сходное и различное в людях, определять альтернативные объяснения ситуациям, определять, что думают и чего хотят окружающие. Показав двусмысленную картинку, помогите ребенку рассказать различные истории, основанные на ее сюжете, обсудите, почему можно по-разному воспринимать одну и ту же информацию. Научите ребенка узнавать проблему, находить различные альтернативные решения, оценивать и предвидеть результаты своих поступков.
При взаимодействии с агрессивным ребенком особенно важно осознание собственных чувств, мыслей и желаний, это поможет вам постоянно находиться в контексте ситуации и не позволит агрессивному ребенку втянуть вас в привычный для него сценарий развития отношений. Если вы научите такого ребенка осознавать его собственные чувства, мысли и желания в каждый момент времени и согласовывать их с окружением, то проявления агрессивности перестанут быть хоть сколько-нибудь существенной проблемой._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
Аспирант Сибмамы
На сайте с 01.08.05 Сообщения: 3884 В дневниках: 1 Откуда: ОбьГэс
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2005 11:03 |
|
|
Спасибо.
Прочитала и пришла к выводу, что у него видимо так проявляется отстаивание своих интересов. Действительно, как таковой агрессии у него нет. Мы теперь стараемся делать так: если ударил маму, то папа начинает ему говорить, как маме больно и что не надо больше так делать, и наоборот. Он внимательно слушает, хотя пока особых результатов нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ShvetOK
Ясельки
На сайте с 01.11.03 Сообщения: 75 Откуда: Новосибирск, поселок кУБА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марийка
Подготовишка
На сайте с 11.08.04 Сообщения: 495 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21880 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Ноя 11, 2005 17:34 Заголовок сообщения: Кричу на ребенка |
|
|
Светлана Лушникова, Вы не могли бы более четко сформулировать свой вопрос?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21880 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Ноя 11, 2005 17:35 |
|
|
Марийка, так что именно Вас настораживает?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марийка
Подготовишка
На сайте с 11.08.04 Сообщения: 495 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21880 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 14:39 |
|
|
Марийка писал(а): | А сочетание трусости и агрессии может далеко завести |
Марийка, давайте, прежде чем клеить ярлыки, разберемся с ситуацией.
Приведите, пожалуйста, несколько ярких примеров с подробностямии деталями "излишней" миролюбивости и агрессивности._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марийка
Подготовишка
На сайте с 11.08.04 Сообщения: 495 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вт Ноя 22, 2005 15:43 |
|
|
Пример первый. Запнулся о ножку стула(даже не упал). Развернулся со всей силы пнул эту ножку, потом еще раз(и все это с таким горловыми звуками, ну типа рычания).
Пример второй. Играет с девочкой. Она отбирает у него все игрушки, толкает(причем довольно сильно). Единственная реакция - отойти в сторону(вариант-подойти ко мне) и тихо всхлипывать от обиды.Потом опять возвращается и все по новой. Не пытается вернуть игрушку,дать сдачи, сказать, что это плохо и т.д. И так во всех ситуациях с детьми: ударят, толкнут , отберут что-нибудь- дрожащая улыбка и слезы.Нет попыток защитить себя или хотя бы уйти. Создается впечатление како-то угодливости , что-ли
Причем перемена в поведении произошла стремительно 3 месяца назад._________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|