Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5269 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Вс Ноя 04, 2018 19:13
Уважаемые родители! Иногда бывает так, что ребенок решает неправильно задачу не потому, что ему не хватило понимания математики, а потому что он невнимательно прочитал (записал) условие, перепутал цифры, знаки и т.д.
Практически беда нашего времени - неспособность ребенка сконцентрировать внимание, рассеянность.
Я предлагаю научить ребенка перед выполнением уроков делать упражнения на концентрацию внимания. Можно начать с 1-2-х упражнений. Упражнения я взяла из книги Владимира Леви "Искусство быть собой". Упражнения достаточно простые, но очень эффективные.
Прожектор
«Внимание! В моей голове находится прожектор. Его луч может осветить что угодно, с колоссальной силой и яркостью. Когда он нацелен на что-нибудь, ничего другого уже не существует, все прочее погружается во тьму. Этот прожектор – мое Внимание! Я управляю его лучом как хочу, он вездесущ, он пронзителен. Легко двигаясь, он с огромной яркостью и силой освещает необходимое...»
Такое (по сути) самовнушение должно предшествовать всем упражнениям сосредоточения. «Прожектор» – сугубо служебный образ, может быть, вы придумаете что-то и получше.
Выберите какую-то точку в большом круге: скажем, дальний-дальний огонек или звезду (можно и слуховую точку – какой-нибудь глухой отдаленный шум). Возьмите другую точку у границы малого и внутреннего круга: можно палец или невидимый вам кончик подбородка (обладателям густых длинных бород придется довольствоваться кончиком носа). Теперь совершайте «взмахи» «прожектором» внимания от точки к точке и обратно. Упражнение можно выполнять с открытыми глазами и с закрытыми, то есть «взмахи» делать чисто внутренние, мысленные. Чередовать.
Не забудьте: «прожектор» схватывает каждую точку с предельной концентрацией и на той и на другой!
Впивайтесь в эти точки всеми своими чувствами, как будто вы их пожираете, испепеляете, гипнотизируете, сами входите в них. А теперь спокойно... Вы прочно, надежно, ненарушимо связаны с ними, это уже не требует от вас никакого усилия... Темпоритмы «взмахов»: по секунде на каждый, по 10 секунд или по минуте, по «н» секунд, на вдох – выдох и т. д. – варьируйте.
Учусь смотреть (непрерывное созерцание)
В удобной, свободной, расслабленной позе в течение 1 – 2 – 3 (до 5) минут пристально рассматривайте – освещайте «прожектором» внимания – любой предмет (монету, коробку спичек, карандаш, свой палец, чашку и т. д).. При этом можно моргать сколько угодно. Но взгляд должен оставаться в пределах предмета. Вы, возможно, заметите, что внимание, несмотря на то, что вы продолжаете смотреть, стремится оттолкнуться от предмета, уйти куда-то по цепочкам внутренних ассоциаций – возвращайте его снова и снова. Разглядывайте предмет вдоль и поперек, находите все новые мельчайшие детали... Повторяйте это упражнение, пока внимание ваше не будет удерживаться на предмете легко. (Это значит, что оно само нашло свой оптимальный ритм).
Учусь внимать (ритмичное созерцание)
Выберите любой предмет. Внимание! Впивайтесь в него «прожектором» и делайте спокойный вдох. Затем также спокойно выдыхайте. На выдохе закрывайте глаза – «стирайте» впечатление. На вдохе снова открывайте и снова впивайтесь, смотрите. Так – до 50 раз. Сделайте наоборот: созерцание на выдохе, «стирание» на вдохе. Возьмите любой другой ритм, например: на пять внутренних счетов глаза открыты – вы смотрите на предмет, на два следующих – глаза закрываются. Можно совмещать счет с дыханием. Вы заметите, что ритмическое сосредоточение дается намного легче.
Учусь впитывать (мысленное созерцание)
Непрерывно или ритмически созерцайте любой предмет в течение 3 – 4 (или больше) минут. Затем на 3 – 4 минуты закройте глаза и постарайтесь вызвать мысленно-зрительный образ предмета, целиком и во всех деталях. Открыв глаза, сличите мысленное «фото» с реальным предметом. Повторяйте так по 5 – 10 раз в каждом упражнении. Ваша задача – добиться отчетливого внутреннего видения. Конечно, оно не будет таким ярким, как наяву – образ будет поначалу походить на размытый силуэт в глубоких сумерках, но неотступность сделает свое дело.
Научившись «впитывать» и мысленно созерцать несложные предметы и фигуры, вы сможете перейти к более обширным картинам и текстам. Ваша зрительная память станет намного мощнее. Дробными последовательными мысленными созерцаниями вы сможете быстро и прочно усваивать любой материал.
Это упражнение применялось в некоторых вариациях еще художниками эпохи Возрождения. Навык управления зрительной памятью, достигаемый им, может с прекрасными результатами использоваться при самовнушениях.
Внутренний видеоскоп
От полминуты до 2 – 3 минут «впитывайте» взглядом один предмет, предположим, спичечный коробок, затем другой, например, стакан. Пусть оба отчетливо «отпечатаются» в мозгу. Затем мысленно положите коробок в стакан. Наложение может быть двойным, тройным, ритмически-переменным и т. д.
Последние три упражнения особенно полезны тем, кто хочет развить сильное зрительно-пространственное воображение. Освоение их открывает путь к свободному оперированию образами и созданию внутреннего «видеоскопа» – сильного орудия самовнушения и интеллекта.
Некоторым людям, однако, сколько бы они ни старались, вызвать зрительный образ не удается. Не огорчайтесь, это значит, что вам легче, чем другим, дадутся иные упражнения.
_________________ Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5269 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Пт Ноя 16, 2018 13:58
Как начинается подготовка к ОГЭ
Очень часто звучит по телефону вопрос: "Как именно происходит подготовка к ОГЭ? С чего начинается?"
1. Начинаем с выяснения проблемных тем и вопросов, то есть таких тем, по которым если знания и есть, но ребенок не может их применять, чтобы правильно решить задачу, ответить на вопрос теста. Иногда бывает так, что отсутствуют важные знания и навыки, которые должны были быть получены еще в курсе математики за 4-5 классы.
Для выявления таких тем начинаем решать вариант ОГЭ.
2. Последовательно прорабатываем проблемные темы в ходе занятий. Дополнительно даю на дом методические материалы с заданиями к ним.
3. На следующем занятии разбираем проблемы, которые возникли при решении домашнего задания.
Для меня как для репетитора огромная радость - когда ребенок легко начинает решать задачи, к которым не знал, как подступиться.
_________________ Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Последний раз редактировалось: Alissalut (Ср Апр 17, 2019 8:49), всего редактировалось 1 раз
Анечка больше не боится математики, поверила в себя. На уроках вызывается отвечать у доски и получает только 4 и 5. С пониманием пришёл интерес, иногда даже пытается забегать по темам вперёд и начинает доставать папу вопросами.
Мы очень рады, что нашли такого замечательного преподавателя!
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5269 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Сб Апр 27, 2019 9:55
Уравнения с модулем нередко представляют проблему для школьников. А если подмодульных выражений несколько, задача может показаться очень страшной. Предлагаю решение одной из задач (источник: книга преподавателей МГУ):
_________________ Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5269 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Вс Апр 28, 2019 12:34
Среди задача под номером 22 в вариантах ОГЭ встречаются задачи на работу. Предлагаю всем желающим решить следующую задачу:
Саша и Маша - молодые супруги, они переживают первый кризис семейной жизни, поэтому иногда ссорятся. Если Маша спокойна, а Саша начинает ссору, то Саше достаточно 10 минут для создания семейного скандала. Если Саша спокоен, и Маша начинает ссору, то ей достаточно 5 минут для создания скандала (женщины во всех аспектах семейной жизни обычно более эффективны). Вопрос задачи: сколько минут необходимо супругам для создания скандала, если оба готовы ссориться?
Подсказка: считаем семейный скандал аналогом производимой работы (в одиночку или совместно).
_________________ Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
На сайте с 07.11.11 Сообщения: 949 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Июн 12, 2019 21:12
Светлана Владимировна! Еще раз благодарю Вас за подготовку доченьки к ОГЭ. Сдала на 5!!! А ведь знания были на 3. Никак ей не давался этот предмет. А теперь все примеры и задачки щелкает, как орешки! Вы очень интересно и подробно все излагаете, а главное понятным для школьника языком. Спасибо Вам огромное!!!
На сайте с 29.08.07 Сообщения: 8966 В дневниках: 8 Откуда: Новосибирск, пл.Калинина
Добавлено: Ср Дек 09, 2020 10:36
Со Светланой Владимировной ребенок занимался 2 месяца. Задача была догнать математический класс, в который перешел ребенок из обычного.
Результат отличный. Ребенок закончил триместр (у нас в школе триместры) на "5".
Удобно, что занятия происходят дома, не нужно тратить время на дорогу.
Электронная доска - прекрасное решение, всё понятно.
Меня пугало, что мы "вредный клиент", то время нам не подходит - меняли каждую неделю в зависимости от времени тренировок, то могла перед занятием написать Светлане Владимировне, что обнаружен пробел в такой -то теме, давайте сегодня именно на неё усилия потратим.
Но все вопросы совместно решали, проблем не было.
Дальше приняли решение заниматься эпизодически, так сказать "по потребности".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах