Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 05.02.13 Сообщения: 11082 В дневниках: 21 Откуда: там нет счета рекам и морям
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 12:37
КРАСПАПА писал(а):
mochaon
Мое мнение, МАЛЫША спасли, что бы в случае прибытия на планету не званных гостей, было кому тем гостям доходчиво объяснить, "куда и с какой скоростью им следует идти".
Фактически две различных цивилизации на одной планете - аборигены и МАЛЫШ.
Именно поэтому МАЛЫШ искренне считает себя единственным обитателем планеты.
Для данной цели хватит и одного - трое живых землян уже перебор!!!
Ооой какое интересное мнение Никогда не рассматривала спасение Малыша в подобном свете. Жизнь Малыша, по меркам цивилизации этой планеты, скорее всего, быстротечна. Никто его не искал, так как никто о нем не знал. Первые люди прибыли на планету спустя 12 лет и совсем по другим причинам. Мне кажется, спасая ребёнка, "аборигены" все же руководствовались другими чувствами, добротой, гуманизмом. Квазизамкнутость не смогла искоренить природой заложенную любовь к детям. Да и оставить ребёнка умирать, наверное, было невыносимо для них.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Баба Маня писал(а):
mochaon
Цитата:
Для меня "Малыш" как раз одно из самых глубоких произведений :Стругацкие, сами того не подозревая, доказали существование "вселенского" разума или урощенно Бога
Ну вот в книге, предложенной ИРРА, "За миллиард лет до конца света", там бога нет, там "мироздание", не то что безжалостное, - просто бездушное. А здесь добрый разум. что приятно.
А так, конечно, у Стругацких все книги думательные и обсуждательные -
Мне мироздание в "За миллиард лет..." не показалось бездушным. Напротив, оно тоже творило добро, просто с немного странной для нас логикой.
Скрытый текст:
А как иначе можно расценивать желание спасти человечество от гибели ещё на этапе зарождения теории для изобретения оружия, которая в дальнейшем позволит его убить?
_________________ My heart is like an open highway
Like Frankie said I did it my way
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19044 В дневниках: 6831 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 17:41
Поставила 8 баллов. Спасибо КРАСПАПА за предложение!
Сначала мне было тяжело вчитаться. Из фантастов я признаю только Брэдбери. Именно его язык для меня певуч, от него щемит душу и манит вдаль, и именно его космические скитальцы вызывают симпатию и бередят романтику и зов предков-искателей-собирателей. Стругацкие на мой вкус намного тяжеловеснее. Обилие непонятных технических слов, аббревиатур и т.п., обрисовывающих, что действие разворачивается в будущем, и при этом не несущих особой смысловой нагрузки, мне мешало Именно из-за этих моментов снижался накал и становилось скучно. Возможно знатокам творчества многие вещи понятны, мне же лишь перегружали текст. Например, вообще не въехала, что там за Странники и кем был атакован "Пилигрим", и вообще к чему они. Ничего не объяснили, а только запутали.
Когда локация наконец-то была описана, и появился Малыш, стало пободрее.
Очень понравилось, как он был описан. Необычно и ярко. И вообще ситуация оригинальная. Захватила и заставила задуматься - стоит или не стоит его забирать. А вот прочие герои - совершенно типичные персонажи фантастики, ничего особенного.
Мне кажется, для жителей планеты Малыш - это как домашний питомец. Вот мы-человеки любим заводить всякую живность, стараемся ей условия создавать, так и здесь. Что-то переделали, что-то адаптировали и наблюдают-изучают, черпают удовольствие от взаимодействия. Поэтому я не считаю, что Малыш сохранён в качестве посредника между цивилизациями. Он скорее - интересный биологический объект. Равно как и землянам интересно входить в контакт с разными живыми особями и приручать их. Причем не обязательно "приручать = подчинять", а встраивать в свой мир с целью изучения других форм бытия.
ИРРА
Цитата:
Нужен ли контакт тем, к кому мы рвемся или уже пришли? И как себя вести, если ты считаешь, что нужен, а противоположной стороне от этого контакта только хуже? А уходить не хочется, тут и амбиции, и интерес, и, якобы, помощь ближнему. А мы ведь приходим и продолжаем нести "помощь", как мы её понимаем, разным странам и народам, близким и родным, зачастую вопреки их желаниям. Хорошо, что здесь люди отступили, оставили планету в покое.
Я считаю, ничего нет странного в том, что человек на любых новых местах, старается выстроить привычную ему среду обитания. Это абсолютно естественная реакция нашего вида. Одним , скажем, свойственно только мимикрировать, нам же природа заложила разные формы, в том числе и переделывать мир под себя. Если среда не сопротивляется, то проще выбрать этот путь, чем эволюционировать и отращивать третий глаз.
Другой вопрос - что нас гонит на чужие земли Выстроили себе мир, чего на месте то не сидится? Зачем лезть туда, где нас не ждут?
Опять же это наша генетическая особенность. Потребность в познании - присуща нам всем в обязательном порядке. Благодаря ей мы можем адаптироваться и приспосабливаться, ее нельзя выключить, но можно перенаправлять. Не случайно исследования внеземных цивилизаций появляются у фантастов в моменты, когда у землян всё в шоколаде. Благо снижает необходимость познания в окружающей тебя среде, поэтому потребность ищет новые места приложения. Расширяется территория и поехали по новой изучать, подминать под себя.
Это конечно я утрированно пишу, безусловно, не только это движет, если говорить о реальном мире. Но в книжном мире и реальность искусственная, без политики и полутонов.
Я не могу сказать, что повесть меня сильно зацепила. Мне не хватило чего-то. Не знаю даже, чего именно. Вот взять Майку. Мне не понятен ее поступок. Может кто объяснит мне? Что собственно такого произошло из-за включения прожектора? Это попытка показать себя хозяевам? Так они и так были в курсе, что на планете гости. Более того Малыш общался под их присмотром?
Что дала эта вспышка? Дважды перечитала эпизод, но так и не поняла.
Мне вообще показалась эта героиня введена лишь для того, чтоб сыграть на женских эмоциях. Ах, бедный, одинокий Колокольчик! Ходила, грустила и на карты смотрела. И? Только мальчика напугала.
Судьба Малыша, увы, печальна. По-прежнему уже не будет. Человеческое было разбужено. Почему он не стал играть? Почему ему было одновременно хорошо и больно? Потому что взыграла наша человеческая природная социальность и он увидел, что фантомы и живые люди - это две большие разницы. Если его не заберут, то он погибнет от одиночества. Но забрать его - это значит поместить в чужеродную среду. Да и захотят ли хозяева внезапно отдать внезапно появившейся дикой стае их прирученного, вскормленного, обученного Малыша?
Это как выкинуть рождённого в зоопарке львёнка в дикий мир.
Впрочем, если хозяева, смогут блокировать потребность в социуме, то тогда будет хорошо. Малыш будет общаться с землянами на информационном уровне и аборигены планеты через него узнают о нас много интересного.
Осадок после книги остался не очень позитивный.
_________________ *****
Последний раз редактировалось: Eugene 17 (Пт Апр 28, 2017 17:47), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 21.08.14 Сообщения: 2797 В дневниках: 11 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 17:46
Ура, я снова с вами! Прочитала «Малыша». У Стругацких читала только «Отель у погибшего альпиниста» и совсем немного «Трудно быть богом», но бросила.
Повесть понравилась, я рада, что время и обстоятельства дали мне возможность ее прочитать. Когда появился сам Малыш, меня поразило, сколько он предъявляет чувств и эмоций, как он их различает и называет (удовольствие, страх, любопытство, радость, интерес, возбуждение). О чувстввх участников экспедиции я не уловила ни слова. Понятно, можно подумать, что, мол, они на работе, он для них объект для изучения, какие тут чувства и эмоции, казалось бы. Более-менее живые там Стась и Майка. Но Стась при первой встрече с непонятным попытался его уничтожить, проявил агрессию, а Майка тешила свое самолюбие, пытаясь помешать «жестокости», но проявила маловато сочувствия и самоустранилась.
Таким образом, «не совсем человек» Малыш для меня человечнее всех остальных героев повести. И не только от родителей он унаследовал эту способность чувствовать и переживать, но и уловил из той атмосферы, в которой оказался. Земляне же предстают довольно шаблонными существами, перед которыми стоит ЗАДАЧА. Спасибо, что есть сказочный герой Горбовский, который уловил суть происходящего, и планету не стали отбирать огнем и мечом. Отрадно, что Малыша не бросили на произвол судьбы, мне думается, земляне могут многому у него научиться.
Пусть это наивно, но я буду верить в космическое (и человеческое) будущее Стругацких, описанное в этой повести, чтобы между цивилизациями случался контакт как между равными, а не происходило покорение космоса, его завоевание или бездушное освоение.
Я прослушала бОльшую часть книги, очень необычная подача — герои читают по ролям, на разные голоса. Малыш вышел у чтеца очень трогательным, он передал голосом и восторг, и грусть, и тревогу.
КРАСПАПА, спасибо за предложение! Оценка 9/10.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19044 В дневниках: 6831 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 17:56
КРАСПАПА
Цитата:
Ни я ни мои дети не были в АРТЕКЕ (не заслужили!!!), зато туда и в советское время и сейчас пачками таскают "БЕДНЕНЬКИХ" зарубежных детишечек!!!
... Афганских, Сирийских и т. д. и т.п.
"Прогрессорство" ё-моё!!! Как деньги на восстановление Крыма собирать, так с нас!
... а как наших детей туда отправить отдыхать, так ФИГ ВАМ!!! Кто угодно, только не наши дети!
Женя, ты не прав. Туда абсолютно реально попасть. Причём бесплатно
В моём детстве у нас в Орлёнок-Артек ездили только дети блатных, или учителей, или работников системы образования. Сейчас часть путёвок тоже распределяется инстанциями и их надо "заслужить", подлизать и т.п., но! лагеря постоянно проводят открытые конкурсы. В этом году моя племянница из сельской школы просто так решила попробовать и отправила пачку своих дипломов за олимпиады по русскому (там даже не первые места). В итоге за просто так выиграла путёвку на спец. смену. Неделю назад вернулась.
На сайте с 11.04.09 Сообщения: 26656 В дневниках: 56 Откуда: Академгородок, Щ
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 19:34
dorfy
У Стругацких много переходящих персонажей. Тот же Комов впервые появляется ещё в "22 веке..", там он ещё школьник, там же его друзья, в т.ч. Атос (Сидоров). Затем он появляется в экспедиции на Леониду, потом в деле о Саркофаге и подкидышах ("Жук в муравейнике"). И все время параллельно так или иначе идут разговоры о Странниках... И только потом он курирует работу по Ковчегу. В это время он уже сотрудник КОМКОНа. И в следующих книгах он ещё не раз появится.
Т.е., если читать Стругацких сначала, то и характеры уже известны, и все слова, что мимоходом упоминаются.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19044 В дневниках: 6831 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 19:53
КРАСПАПА
Я читала очень и очень давно, 20 лет назад, если не больше Я очень сильный литературный склеротик. Сюжеты забываю махом, но зато свои ощущения от прочитанного помню вечно.
Пикник на обочине - понравился больше всего. До сих пор помню вывод про мусор. Зацепило тогда сильно. У меня даже есть настольная игра Сталкериада.
Еще Понедельник... 2 раза перечитывала, но вообще никаких глубинных мыслей не сохранилось Скорее просто развлекательно.
Сказка о тройке - это никак.
Отель "У погибшего... - помню, что очень нравилось, но про что вообще вылетело.
Улитку на склоне, по-моему, начала и бросила, или хотела только - не помню уже. Мне давали почитать пару сборников.
На сайте с 20.11.11 Сообщения: 12070 В дневниках: 53 Откуда: Красноярск пр.Мира
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 20:23
Eugene 17
Женя, то есть "Парень из преисподней", "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Хищные вещи века", "Попытка к бегству", "Трудно быть богом" не читала.
Eugene 17 писал(а):
КРАСПАПА
Пикник на обочине - понравился больше всего.
До сих пор помню вывод про мусор. Зацепило тогда сильно.
Повесть хорошая, а вот экранизация!
Так ИСПОГАНИТЬ Лема и Стругацких мог только "ГЕНИЙ"!
На мой взгляд самым оптимальным вариантом на ФМ был бы "Отель "У погибшего альпиниста".
Агата Кристи нравится многим.
На мой взгляд роман как раз Агата Кристи в изложении Стругацких.
"МАЛЫШ" - такая качественная 100% СОВЕТСКАЯ фантастика.
СОВДЕПОВСКАЯ фантастика далеко не всем идет.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19044 В дневниках: 6831 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 21:39
КРАСПАПА
Да, не читала. Мне не очень нравится язык у Стругацких. Много техники, мало психологии Вот если бы Малыша написал Брэдберри, даже в форме рассказа, - я была бы тронута гораздо сильнее. Но по духу они в этом произведении похожи. Я согласна с авторами, что не совсем докрученно получилось. Но непосредственно малышом они прониклись, чего не скажешь об остальном антураже. Расчёт, как я поняла, на то, что все герои читателям уже известны по прочим произведениям, поэтому не было нужды чего-то объяснять. Я чувствовала, что это ветвь цикла и я не совсем в теме.
Фильм "Сталкер" мне тоже не особо понравился, скорее даже никак. Хорошо, что книгу раньше читала, иначе точно бы не стала после просмотра. Но я вообще не люблю экранизации.
"Соляриса" видела кусок и, знаешь, похоже именно из-за этого я так и не дошла до Лема.
На сайте с 11.11.13 Сообщения: 6103 В дневниках: 423
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 23:12
Eugene 17 писал(а):
Фильм "Сталкер" мне тоже не особо понравился, скорее даже никак. Хорошо, что книгу раньше читала, иначе точно бы не стала после просмотра.
"Соляриса" видела кусок и, знаешь, похоже именно из-за этого я так и не дошла до Лема.
Аналогично Видимо, не хватает моего умишка, чтобы оценить гений Тарковского Хотя смотрела очень давно, возможно, тогда просто не доросла.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10879 В дневниках: 2033
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 23:20
Майка хотела отпугнуть Малыша от людей и заставить "аборигенов" выгнать людей вон. Она понимала, что Малыш просто не сможет жить без этой планеты. Это как в "Смешариках": попался им Каравай, лосяж спрашивает, если много таких, то одного можно "на опыты" пустить. Не смогут люди понять, ни как питается, ни как, вообще, у него метаболизм. И поглядеть нельзя.опытный образец в одном экземпляре. Все вели себя "не так", потому что понимали, что ситуация очень неоднозначна. Комов загорелся идеей контакта с негуманоидной цивилизацией, а Малыш был мышкой подопытной, проводником. соединяющим людей и "нелюдей". А Майка, как все мы женщины, чувствует сердцем, что все делают неправильно. И на эмоциях. "пожалела". Для меня этот момент очень значим:
Цитата:
Я весь обратился в слух и сильно вздрогнул, когда из интеркома грянул рассыпчатый грохот. Я не сразу сообразил, что это Малыш разом высыпал на пол свои булыжники. Я слышал его мощное дыхание, и вдруг совершенно младенческий голос произнес:
– Мам-ма!.. – И снова: – Мам-ма…
А затем раздался уже знакомый мне захлебывающийся плач годовалого младенца. По старой памяти у меня что-то съежилось внутри, и в то же мгновение я понял, что это: Малыш увидел Майку. Это продолжалось не больше полуминуты; плач оборвался,
Вот не должен он помнить мать, но увидел женщину и вспомнил.
И Она в нем видела и жалела человека...
И влезла, так сказать "сапогами в душу". Чтобы прервать контакт. Я, думаю, что она не жалела, что ее отстранили от экспедиции.
Самый адекватный был Стась, мальчишка (он не туповатый, просто для него все интересно и просто. бр-р-р! тавтология. ) Он и сидит для общения с Малышом. малыш для него, однозначно, человек, а не объект изучения.
Еще раз про "Странников". Никто, ни в одном романе Стругацких не знает кто они такие и какие они. Предположительно, что "зона" в "Сталкере" - результат их посещения... еще есть следы, того, что они есть или были. В "Жуке" их база или корабль... или не их... Но это как маркер, что есть жизнь на других планетах, не понятная людям.
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
И о фильмах: "Солярис" и "Сталкер" мне очень нравятся, но к произведениям по которым они сняты имеют отдаленное отношение. Я читала "Солярис" Лема (Еще та тягомотина)... Все там не совсем так, как в фильме, местами, совсем не так. Но идея сформулирована, в основном, верно. "Сталкер" имеет отношение к "Пикнику", такое же, как солдатские сапоги к пинеткам.
Но вообще, все экранизации произведений Стругацких - очень неудачные. Ну более-менее "Отель". В своей детективной части.
На сайте с 11.11.13 Сообщения: 6103 В дневниках: 423
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 23:21
Баба Маня писал(а):
Майка хотела отпугнуть Малыша от людей и заставить "аборигенов" выгнать людей вон. Она понимала, что Малыш просто не сможет жить без этой планеты. Это как в "Смешариках": попался им Каравай, лосяж спрашивает, если много таких, то одного можно "на опыты" пустить. Не смогут люди понять, ни как питается, ни как, вообще, у него метаболизм. И поглядеть нельзя.опытный образец в одном экземпляре. Все вели себя "не так", потому что понимали, что ситуация очень неоднозначна. Комов загорелся идеей контакта с негуманоидной цивилизацией, а Малыш был мышкой подопытной, проводником. соединяющим людей и "нелюдей". А Майка, как все мы женщины, чувствует сердцем, что все делают неправильно. И на эмоциях. "пожалела".
Вот не должен он помнить мать, но увидел женщину и вспомнил.
И Она в нем видела и жалела человека...
И влезла, так сказать "сапогами в душу". Чтобы прервать контакт. Я, думаю, что она не жалела, что ее отстранили от экспедиции.
Самый адекватный был Стась, мальчишка (он не туповатый, просто для него все интересно и просто. бр-р-р! тавтология. ) Он и сидит для общения с Малышом. малыш для него, однозначно, человек, а не объект изучения.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 10879 В дневниках: 2033
Добавлено: Пт Апр 28, 2017 23:35
КРАСПАПА
Нет! Все правильно. Самым оптимальны был "Малыш".
"Отель" больше детектив... А "Малыш" уже идеи контакта. Ведь Лена правильно сказала6 нам себя бы понять, здесь - на Земле. А потом лезть в Космос, да еще учить жить других.
Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
Я пришла в кино смотреть фильм про моего любимого Рэдрика Шухарта, такого лихого, несколько туповатого, но удачливого... А тут все не то... И Кайдановский не то совсем... Вот есть фильмы, смотришь, и все как представляла себе, а здесь я и представлять не могла, потому что вся история другая. Это как идешь смотреть фильм про Буратино, а тебе про мумми-троллей показывают. Но мне понравилось. Меня весь фильм в таком напряжении держало. тем более, оказалось, я не знаю, что дальше будет. Ну а потом я узнала историю создания фильма. самое главное, что Стругацкие сами пошли за режиссером.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах