Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 14:15 Заголовок сообщения: Реформа математичесского образования. Заметили? Как у Вас?
Обсудим?
Заметили "последний привет" от Ливанова?
"Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ..."
Как в Ваших школах? Что говорят учителя?
Из фед перечня исключены целые линейки учебников математики в средней школе, в т.ч. "Зубарева Мордкович", "Виленкин", "Макарычев" и д.р.
Как Ваши школы отреагировали?
Какие учебники взяли?
Или пока все по старому и пользуетесь 5 лет до истечения срока годности учебников.
Наша школа резко закупилась "Дорофеевым".
Именно он автор реформы. Знаете его задумки? Идеи?
Математика не для всех! "Зачем математика балеринам, вахтерам метро и спортсменам!"
Мы дадим им другую математику!
Учебники для БАЗОВОГО ЕГЭ! ? !
В принципе мелкие ошибки были у всех. Но учебники в целом признаны были добротными.
Конечно от "Виленкина" автор в восторге, но замечания нашел:
"Этот учебник настолько безошибочен, что его даже скучно читать. Должен заметить, что отсутствие или крайне незначительное число ошибок вообще отличает учебники, в авторском коллективе которых имеются (и реально участвуют в работе) профессиональные математики.
Ниже приводится список замечаний, которые все же удалось сделать по тексту учебника.
После надлежащего исправления этих недостатков учебник сможет быть признан соответствующим современным научным представлениям""
http://www.mi.ras.ru/~vva/exp/2007/VILENKIN5.pdf
Вроде бы учебники были проверены временем. Гимназии любили "Мордковича", может не идеальный учебник, но педагоги выбирали. Кому то по душе был еще более древний "Макарычев" - кажется мой школьный учебник.
Зачем так резко было все рушить! Не реформаторы, - разрушители.
причем как говорил Преслегин: "Разрушают отдельные слои. Все рушить трудно, невозможно и дорого".
То "началку" рушили, а теперь и до "средней добрались.
Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
сравниваем темы
Было
УМК Виленкина Н.Я. 5-6 кл.
Математика 5 класс
1. Натуральные числа и шкалы
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
3. Умножение и деление натуральных чисел
4. Площади и объемы
5. Обыкновенные дроби
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
7. Умножение и деление десятичных дробей
8. Инструменты для вычислений и измерений
Стало
УМК Мерзляка А.Г. 5-6 кл.
Математика 5 класс
1. Натуральные числа
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
3. Умножение и деление натуральных чисел
4. Обыкновенные дроби
5. Десятичные дроби
Далее
Было
УМК Виленкина
Математика 6 класс
1. Делимость чисел
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
4. Отношения и пропорции
5. Положительные и отрицательные числа
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
8. Решение уравнений
9. Координаты на плоскости
Стало
УМК Мерзляка А.Г.
Математика 6 класс
1. Делимость натуральных чисел
2. Обыкновенные дроби
3. Отношения и пропорции
4. Рациональные числа и действия над ними
Было
УМК Мордковича А.Г. 7-9 кл.
(базовый уровень)
Алгебра 7 класс
1. Математический язык. Математическая модель
2. Линейная функция
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
4. Степень с натуральным показателем и ее свойства
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами
7. Разложение многочленов на множители
8. 8. Функция у = х2
стало
УМК Мерзляка А.Г. 7-9 кл.
(базовый уровень)
Алгебра 7 класс
1. Линейные уравнения с одной переменной
2. Целые выражения
3. Функции
4. Система линейных уравнений с двумя переменными
Как Вам перемены? Впечатляют! ? Меня очень.
Еще геометрию не сравнивали. Там идеи Шарыгина должны быть. Теоремы доказывать не надо! "Логику - развиваем."
На сайте с 24.04.06 Сообщения: 3272 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск Ленинский р-н
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 15:35
Не заметила, но хочу , чтобы так и было, чтобы математика была не для всех в тех объемах , которые были у нас, когда я училась. У меня все хорошо было с математикой, у дочери - тоже, мы справлялись, но вот для мужа моего это был ад. Он гуманитарий. Не тот , который забыл таблицу умножения - и поэтому гуманитарий , а истинный гуманитарий - о музыке, художниках, литературе он может говорить часами, знает 2 языка, английский - диплом ВУЗа, французский - примерно уровень В1. Он до сих пор вспоминает школьную математику, как страшный ужас, но в те годы, закрыв глаза на экзамене в школе ему поставили 4 и он пошел в лингвисты, сейчас он говорит ЕГЭ бы не сдал и вышел бы из школы со справкой. Очень переживаю за старшего сына, как он будет сдавать ЕГЭ, проблемы те же. Пока у него учебник Мордкович и натянутая 3, класс - лингво-гуманитарный
Скрытый текст:
Ну а вот контрольная в 7 классе (за 1 четверть), которую надо было решить за 40 минут, т.е. 5 минут на одно задание, так как по сути их там 8 штук - я не могу это решить за 40 минут, мне, например, надо хотя бы 10 минут на задание. За 5 минут одно задание - это как робот, сходу все понял - сидишь записываешь решение.
Контрольная работа № 2 Вариант 1
1. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения
– 3х + 2у – 6 = 0 с координатными осями и постройте его график.
б) Принадлежит ли графику данного уравнения точка К ?
2. а) Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х + у – 1 = 0 к виду линейной функции и постройте ее график.
б) Найдите наименьшее и наибольшее значение этой функции на отрезке [-1;2].
3. Найдите координаты точки пересечения прямых у = 3 – х и у = 2х.
4. а) Задайте прямую пропорциональность формулой, если известно, что ее график параллелен графику линейной функции у = 3х – 4.
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
5. При каком значении р решением уравнения 5х + ру – 3р = 0 является пара чисел (1;1) ?
"Мордкович действительно немного глючная "углубленка" и не для всех. Читала ругань Никольского (тоже автора уч-ка) на уч-к "М". "Виленкин" был более гуманный.
Математика это не сложно. Просто в семье некому помочь и поддержать. Найдите бабушку - учительницу- математичку для таких случаев. Удивитесь - откуда что взялось!
И почему гены не мешают.
"Дороф" не легче будет для гуманитариев. Там тоже свои глюки. Там задания: "порасуждай!"
Вернулись бы к Киселеву. Он по объему был маленький - но давал хорошую базу. кому было надо на нем шли дальше. А теперь идея такая, что "дальше" не получится. Выкидываем темы "уравнения" - и все! Ловкость рук и никакого мошенничества.
Гуманитарные предметы кажись тоже лучше не стали. Тоже реформируются. И легче не стали.
На сайте с 29.09.03 Сообщения: 18472 В дневниках: 20501 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 16:29
Если бы эти углублённые и облегчённые программы давались детям по наклонностям, а не по воле левой пятки учителей, это бы имело смысл. А пока очень часто стараются в матклассы впихнуть детей с хорошей успеваемостью "т.к. там нагрузка больше", а детей послабее, но с математическими интересами пихают в гуманитарные или естественно-научные классы. У пары знакомых трагедия у сыновей, они абсолютные технари по интересам, но их впихнули в гуманитарные классы. В итоге они просто не хотят учиться.
Поэтому я за максимальную универсальность образования класса до 9-го.
_________________ "Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
На сайте с 24.04.06 Сообщения: 3272 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск Ленинский р-н
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 16:35
livehago дело не в том, что он не понимает, у него нет той скорости, какая требуется, я вполне успешно сама могу объяснять школьную программу , сама училась на 4-5 по математике, закончила экономический вуз, всегда все сама решала, высшая математика на первых двух курсах, математическое моделирование, потом помогала дочери в школе, наша бабушка тоже очень легко справляется со школьной программой - инженерное советское образование, но он не хочет, ему не интересно, он никогда не будет бегло считать и никогда не решит такую контрольную за 40 минут, за 40 минут он одно задание решит , в мое время у нас на контрольной было 3 задания , самостоятельные нам наша учительница по алгебере в конце урока проводила давала 1 -2 задания. Учительница сына может задать 30 примеров на дом - у детей хватает времени только с решебника переписать это, потому что куча еще других уроков, сплошное списывание, потому что объем заданий гигантский по всем предметам.
Есть люди которым не дано - теперь я уверена в этом, младший (2 класс) легко решает уравнения, считает отрицательные числа, может построить график по заданным точкам - засовывает нос в учебник старшего, пытается что- то решить там, когда получается - радуется и это для него стимул решать еще. Просто все люди разные, кому -то математика нафиг не нужна в таких объемах
На сайте с 30.07.05 Сообщения: 17382 В дневниках: 277
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 16:54
Арина23 писал(а):
Просто все люди разные, кому -то математика нафиг не нужна в таких объемах
А кому-то химия не нужна, биология, и т.п. Давайте уберем львиную долю тем по всем предметам. Итого останется материала на 3 года церковно-приходской Для водителей и иже с ними хватит, а остальные пусть по репетиторам ))
На меня любые элементы лингвистики по русскому и многие гум. дисциплины дикую тоску навевали, поскольку я абсолютный технарь. Но ратовать за уменьшение в 2 раза объема гуманитарных дисциплин, потому что мне это неинтересно - мне в голову не приходило
На сайте с 24.04.06 Сообщения: 3272 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск Ленинский р-н
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 17:11
Darya, я нигде не говорила, и нигде не ратовала, что надо уменьшать для всех, я просто высказала свое мнение. И да, я считаю, что в наше время 13-летнему человеку уже можно было бы предоставить выбор иметь 6 уроков математики в неделю и 3 урока по литературе или наоборот. только и всего. Он , конечно, решает и старается, но не его это, и я уверена, что он также будет вспоминать потом эту математику, как страшный сон.
На сайте с 30.07.05 Сообщения: 17382 В дневниках: 277
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 17:43
Арина23 писал(а):
И да, я считаю, что в наше время 13-летнему человеку уже можно было бы предоставить выбор иметь 6 уроков математики в неделю и 3 урока по литературе или наоборот
Вот если бы речь шла о возможности выбора - я бы слова не сказала. Выбор - это чудесно.
Только его никто не предоставляет, упрощенная программа по математике предлагается для всех. И не нужно отсылать желающих большего в математические классы, потому что: 1. во многих "простых", особенно сельских, школах их элементарно нет - одна программа безо всяких специализаций; 2. даже при наличии специализаций зачастую происходит ситуация, описанная в посте pooha.
На сайте с 24.04.06 Сообщения: 3272 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск Ленинский р-н
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 17:52
Инга2007 у нас с 5 класса , он в лингво-гуманитарном классе. Математики не просто много, а очень много, домашка адская, все молчат, потому что дети тупо переписывают с решебников пока родители работают, многие естетсвенно уже не контролируют детей так как в началке, за четвертные работы колонки двоек. Дети не успевают решить этот объем за урок, половина решенного - это 2. Меня бы устроила ситуация, если бы задали 3 примера домашки в нашем лингво-гуманитарном классе , но чтобы ребенок посидел - подумал, пусть час-два-три , но решил сам. Сейчас когда я вижу этот гигантский объем сама обращаюсь к решебнику, потому что это можно сидеть день решать, а ведь еще другие уроки есть , учитель математики нас не слышит, есть несколько родителей в классе которые видят ситуацию так же как я. С этого года дистанционка по алгебере один урок в неделю - сидим вместе всё разбираем, хоть какие-то положительные оценки в результате получает.
На сайте с 24.04.06 Сообщения: 3272 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск Ленинский р-н
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 18:06
Darya за упрощение для всех я и сама против.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Мышильда это четвертная контрольная сына, которую они решали в классе (одна четверка на класс, одна тройка, остальные двойки) . Первоначально было фото со смартфона смазанное - нашла в инете тоже самое , чтобы перерешать дома.
На сайте с 30.07.05 Сообщения: 17382 В дневниках: 277
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 18:12
Арина23 Вот если бы была у нас возможность выбора самим учеником объема каждого изучаемого предмета и, возможно, даже перечня изучаемых предметов - тут я всеми руками "за". Но ключевое - индивидуальный выбор, а не в составе спецкласса.
На сайте с 24.04.06 Сообщения: 3272 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск Ленинский р-н
Добавлено: Пн Ноя 07, 2016 18:16
Darya да, я об этом об индивидуальном выборе - потратить столько-то часов на математику или на французский, но к сожалению, этого при наших детях явно не случится. Еще учась в средней школе, читала книгу Дорроти Стерлинг "Мэри Джейн" о девочке, о школе и меня тогда поразило, что часть детей идет на биолгию, а другая - на математику или литературу, т.е. у каждого ребенка свой индивидуальный план сколько часов какого предмета он выбирает - Америка 60-ые... )))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах