Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 10:22
helga64 писал(а):
Ответственная мама
Это я про то, как я поняла Наталью Геда . Проще, конечно, у нее самой уточнить. Считает ли она, что при обязательности образования даже анскулинг нужно "завершить" итоговой аттестацией. Т.е. учимся, как хотим, не "прикрепляясь", не сдавая промежуточных аттестаций --- но в итоге должны таки придти и подтвердить, что образование получено... ??
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
[quote="Ответственная мама"]lotuss67
Наверное, здорово, что вы пытаетесь осмыслить образование "в философско-психологической плоскости". Я думаю, что многие из нас делают это в той или иной мере. Главное, не зайти слишком далеко и не заблудиться при этом в трех соснах. У меня вопрос такой: вы какое образование в философско-психологической плоскости рассматриваете?
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8082 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 10:36
lotuss67
Алла, хочу пояснить. (Поскольку то и дело происходит недопонимание.)
Когда я пишу о своем отношении к закону, я хочу сказать, что уважаю закон, не иду против него, НО это не значит, что я потакаю произволу чиновников. Как раз наоборот: каждый раз я стараюсь применить все то, что не запрещено законом (если оно мне нужно, разумеется). И спорю с чиновниками, которые пытаются сузить мои свободы.
В этой связи вспоминаются разговоры годичной давности здесь, в нашем подфоруме. Когда обсуждалось "прикрепление" к школе. И мамам говорили , что закон требует только уведомить власти о выборе семейной формы обучения. Однако некоторые сторонники анскулинга решили "прикрепиться" -- вот прямо с 1го класса. А ведь "прикрепляются" семейники только для прохождения аттестации. А в 1м классе аттестации вообще не обязательны...
Внимание, вопрос: при чем тут "дядя из минобра"???
Цитата:
При самообразовании ,( если не нравится протестный термин анскулинг)
Ничего не имею против термина "анскулинг". Просто та статья по ссылке рассказывала нам не об анскулинге, а о вполне обычном для многих нешкольном обучении.
Ремарка про термины (так, к слову):
Самообразование совсем не то же, что анскулинг. Самообразование -- это предусмотренная ЗО форма образования. Примерно то же, что СО, но относящееся к более взрослым (кмк, с 14 лет; но могу ошибаться).
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8082 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 12:39
Цитата:
Если бы он с удовольствием остался , не поехал в гору, а учился сам тому, что ему интересно ИЛИ тратил силы и драгоценное время на исполнения требования государства. А ты, Ольга, как родитель так не считаешь?
<...>
Или ещё моя дочь в 6 лет поняла , что ей даст умение плавать на дальность , на глубине. Сама захотела учиться плавать на дальность и стала просить дать мне ей задания и проконтролировать их.
Я там выше уже писала, что, во-первых, "начальники" и подростки --- это две большие разницы. И объем знаний, которые необходимо освоить, разный, и возможности по части свободы от аттестаций (собственно, от объема и зависит эта свобода). И примеры про маленьких детей -- они всегда немножко не о том.
Разумеется, дети упорно осваивают то, что им интересно. Но мы-то должны еще и подготовить их (детей) к жизни в обществе. А на одном собственном интересе они вряд ли заметят и освоят все то, что даст им опору в дальнейшей жизни. Ну т.е. мб и заметят и даже слегка освоят (как опять же выше я цитировала свою жж-запись 6-летней давности), но без регулярных занятий вряд ли это знание станет для ребенка естественным, как дышать или ходить.
Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:
О, вот сейчас прочитала комментарии на этой странице: olen уже высказала мысль, которую я тоже пытаюсь донести
Цитата:
Идя на анскулинг, родитель должен смириться с тем, что его ребенок останется сильно недообразованным в базовых вещах, по сравнению с обществом. ... Меня - не устраивает точно.
Вот да! Нет такой среды, которая сама по себе подтолкнула бы ребенка (я больше про подростков) к освоению того, что ему понадобится в жизни. Не прилагая усилий, не подталкивая ребенка к образованию, мы ограничиваем его дальнейшие возможности. Поэтому я -- за выбор методов "подталкивания" , а не за полный произвол (от слова воля, да ) ребенка.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 12:46
Продолжение моего предыдущего поста.
ОТВЕТСТВЕННАЯ МАМА, Спасибо за такой хороший вопрос. От него то и надо плясать. В нём для меня как раз собака и зарыта и ноги растут тоже от сюда. Коротко ответить, конечно, не получится для того , чтоб меня правильно поняли. Я постараюсь объяснить, как можно понятнее. Придётся подробно объяснять, чтоб быть понятой.
Чего мы хотим для своих детей? Чтоб они просто были как все? Какими мы хотим их видеть лет в 30, например? Подчинённым, офисным планктоном, хорошим исполнителем или творческого человека, умеющего не зависеть от начальников и работодателей личность, которая смогла реализовать себя и свои мечты в жизни, построить её так как он хочет, как ему нравится, быть самодостаточным и полезным обществу, людям. Варианты есть и они разные. Каждому- своё.
Но согласитесь, для разных вариантов нужны разные умения и разные свойства личности. Под это и надо выстраивать воспитание и образование ребёнка. Причём, что важно, о чём не все родители догадываются и обращают на это внимание - начинать образовывать ребёнка надо не в ВУЗе, и даже не в школе, а с рождения. Потому что, после 3-5 лет бывает спохватываются и приходится переобразовывать, переучивать, перевоспитывать, а это уже проблематично и связано с конфликтами, чего никому не хочется. Это я уже говорю, как эксперт по работе няне в современных семьях со стажем 5 лет. Некоторые семьи наблюдаю уже как раз по 5 лет. Работала по году и со школьниками.
Был на форуме хороший пример от меня на ясли и детсад в США. Про их подход к этому. Но особого интереса не вызвала эта тема, статья.
1) чисто технически-
меня бы устроило то, что Хельга 64 Вам писала ( цитата выше). То есть- учимся, как хотим, не "прикрепляясь", не сдавая промежуточных аттестаций --- но в итоге должны таки придти и подтвердить, что образование получено. На тот случай, если человек захочет поступать в ВУЗ. Или будет государство интересоваться для чего-то....
2) По содержанию- это персонализированное образование, под конкретного ребёнка. По индивидуальному плану, не опирающемуся на планы, программы и фгосы разработанные минобром для общего среднего образования в РФ. Их требования к моему ребёнку мне, как и Олен, тоже кажутся абсурдными. Но для неё специально уточню, чтоб она не волновалась, что абсурдными и неприемлемыми по- другому , в другом смысле. Я себя с Олен не ставлю в один ряд. И согласна с ней, что мы разные. Но так и должно быть! Мир, , люди и образование для людей должно быть разное!
3) По структуре и целям-
я бы ещё назвала такое образование РАЗВИВАЮЩИМ. Сначала лет до 11-12- развивающим личность ребёнка. Его понимания себя в мире, своих желаний. Развивающим потребности, наклонности, сильные стороны, способности и таланты. Это этап исследования себя и мира в котором ты живёшь. Изучения и Понимания себя, других людей, устройства мира и жизни, той, которая окружает ребёнка в быту здесь и сейчас и ставит перед ним вопросы и проблемы.
После 12 лет- развивающим знания человека в тех науках, которые ему интересны. Предметы и темы, которые человек сам выбрал для изучения. То о чём говорит Битнер- образование в глубь , а не в ширь. То, наверное, как я понимаю, что имеет ввиду Олен, говоря про их семью, что мы хотим больше и глубже, чем требуют шк. аттестации.
После 14-15 лет- изучение , того чего не интересно человеку на данный момент. В том случае, если, аттестат нужен ему самому для поступления в заветный ВУЗ, на заветную специальность, а не родителям. Тогда - это будет не проблема. За полгода, год, на 3 балла ( просто сдачи для корочки) всё учится или зубрится, при желании и осознании такой необходимости, для исполнения своей главной мечты - заниматься в жизни любимым делом. ( Бывает, что это можно делать успешно и без диплома. )
Вспомните, как мы сдавали сессии. Толстый учебник за одну ночь и только в путь! А когда и если в жизни заинтересует по настоящему , а не для корочки - освоим, узнаем осознанно, с интересом, с удовольствием и быстро.
Итак, что мы имеем при таком виде образования? Какие у него приемущества? Эффективнее ли оно для достижения той картины , которую мы нарисовали для своего чада, в его 30 лет?
( Кстати, подобное образование есть в школах в Англии, не во всех, конечно!) Когда, сначала развивают личность ребёнка, а потом изучают предметы. Попробуйте сформулировать сами, кому интересно. От себя добавлю, что нашему государству это совсем не надо, ему надо совсем другое. Здесь, к сожалению, мои интересы и интересы государства не совпадают или даже расходятся. Сожалею. Но личные убеждения дороже, как кто-то здесь уже говорил...
Добавлю, что такой, совершенно другой, подход можно не только понять , но и принять, в том случае, когда ты это видел в своей жизни , а лучше, если сам так жил. Вернее тебе так дали жить твои родители. Противопоставляя себя требованиям общества и государства. Предвижу, что так, наверное, сказали бы сейчас Олен и Хельга64. Ай, ай, Ай!
И я прекрасно понимаю тех, кто меня не понимает. Я с этим непониманием сталкиваюсь со школы. Принять меня мешают убеждения , которые крепко сидят в нас, в нашей голове, ещё с яслей , от воспитателей, учителей и родителей и прородителей. Все они были убеждены сами и убедили нас, что это не правильно. И они были правы по своему, потому что, это помогало им выжить когда-то.... Многие, как ответственная мама думает, что я шучу, когда привожу примеры из своей жизни, многие думают, что так не бывает,. А я скажу- редко , но бывает. Так жила и живу я и моя семья. В детстве и сейчас. Для меня это нормально! У меня такие убеждения из детства от моего отца и его родителей. Так жила его семья, мои родственники.
Но колхоз- дело добровольное! Я никого не агитирую. Это не легко. Как Битнер, который говорит про мотивацию родителей по принятию решения ухода на СО. Мне просто приятно, что люди интересуются. А я всегда рада поговорить на эти темы. Это вся моя жизнь! Дело всей жизни! Возможно, как у Алексея Битнера. Очень уважаю его, он большой умница! И Новосибирску , правда, повезло с ним! А может и со мной! Здесь мы с ним за одно и мыслим в одном направлении. Похоже в детстве он мог жить, как и я, свободно развиваясь в любимых направлениях и свободно мыслить, не смотря на требования государства и общества. Дай бог ему здоровья! Сколько от него получилось в итоге пользы этому же обществу, нет , не обществу, а отдельным его представителям, таким, как мы с вами! У общества другое мнение.
Перечитала. Опять куча стилистических ошибок! Но на смысл они вроде, не влияют? Опять прошу прощение за них. Спешила. Позже обязательно исправлю!
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 15:09
lotuss67, очень интересный пост!
Вам удалось самой учиться так, как Вы предлагаете? т.е. Ваши родители избежали обучения ребенка в школе и дали Вам возможность учиться тому, чему хочется и тогда, когда хочется?
расскажите, пожалуйста, как им это удалось, как было организовано Ваше образование или, лучше сказать, самообразование?
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 17:15
Цитата:
А далее: избыточная образовательная среда+бодрый мотивированный коллектив ровесников+отличные преподаватели - (минус!) родители.
Да. Именно среда. Во всей этой схеме, единственное, что мне не симпатично - это минус родители. Хотя, вполне возможно, что это самый правильный вариант)).
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1145 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 21:25
lotuss67
Алла, я обещала с вами не спорить.
Но это не спор, это мой возмущенный возглас. Ну не могу я спокойно относиться к вашим словам. Потому прошу - пожалуйста, не оскорбляйте людей. Потому что пост ваш - обидный для многих получился. Вы по каждому Уф прошлись, всем какие то мысли приписали... Зачем???
Можем ли мы знать, что происходит в реальности, в жизни, а не в мечтах, не в постах на форуме?
Вот факты:. я не отдавала ребенка в школу до 7 лет 10 мес. В 7 лет 10 мес. я уведомила мэрию о выборе семейной формы и успокоилась относительно аттестаций, ни к какой школе не приклепляясь. В феврале мы таки решили слать русский и математику - по инициативе ребенка (мне то жаль было 3 тр), ему важно и интересно пройти это испытание. Пусть проходит! Но я не готовлю его к аттестации, я не переживаю за нее. Это ж просто опыт. И ни на то не влияет.
Я против анскулинга в его классическом понимании. Но я постаралась организовать процесс обучения так, чтобы ребенок не мучился над аттестациями, а захотел и попросился их сдавать. Я считаю это большой удачей, которая стала возможна огромному количеству людей, создавшим в Новосибирске моему ребенку избыточную образовательную среду.
И да, Новосибирску очень повезло с Алексеем Битнером. Но не потому что он что-то говорит. А потому что он много делает! И Новосибирску повезло с теми другими, которые работают на поприще СО - Анна Любченко и Настя Брагина, Татьяна Михайловна Хлебникова, Аннушка наша, "которая разлила масло" - ну скажите мне ее фамилию! А еще люди, которые работают, создавая образовательную среду в нашем городе для наших детей - Константин Голодяев, Кирилл Кузеванов и Юрий Лобанов. И Сергей Семиколенов с женой! И Сергей Петровия Мишошин! И Вика Михеева! И другие! Ой, зачем я начала писать фамилии!!! Столько людей работает и подвижничает! Три листа фамилии перечислять можно!
И мой ребенок бежит в гору впереди меня, вдохновленный этими людьми, я только успеваю догонять!
Проблема мешающих аттестаций может возникнуть в среднем-старшем звене, конечно... Но 1 класс для моего младшего сына - это сплошная радость ненавязчивых открытий и удавшихся достижений. Так что я против того, чтобы мне приписывали какие-то комплексы, не мои слова и не мои мысли, не мои проблемы!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8082 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 21:58
olen
Андрея Щетникова не назвала . И Дмитрия Трубицына, ученого-бизнесмена-инноватора, который делает доступными для широких любознательных масс идеи и (пардон) методики талантливых учителей, таких как АЩ.
(А фамилия Аннушки тоже не секрет -- можно найти в протоколе по спортивному ориентированию в начале лета 2015 и среди участников Бегущего города )
Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:
Кстати, о свободной траектории (навеяно упоминанием о проблеме мешающих аттестаций в среднем звене).
Посмотрела старые записи своего жж (когда искала ту запись, что выше цитировала). И обнаружила, что в 2010 году я была такая вся окрыленная детским свободным познавательным путем... . А мудрые френды (в особенности выпускница Оксфорда, а до этого СПбГУ и ФМШ при ней) меня отрезвляли как раз на тему незаполненных лакун --- что не сможет ребенок объять своим интересом все необходимое, и что делать с этими дырками? смиряться? пускай будет недообразованным?
С тех пор я приобрела дополнительный опыт с двумя очень разными мальчиками, и сама поражаюсь своей тогдашней наивности .
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1145 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 22:11
helga64
О да, Щетников!!! И еще раз Щетников!!!
Елки, да трудно всех героев перечислить!
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
И ты права, мы все проходим через разные стадии. Опыт, сын ошибок трудных... Или как то так...
Нельзя судить тех, кто сейчас на другом этапе пути - впереди или позади. Каждый должен сам пройти весь путь. Каюсь. Пошла работать.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8082 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 22:25
А еще, прошу прощения, вот эти рассуждения про
Цитата:
Чего мы хотим для своих детей? Чтоб они просто были как все? ... Подчинённым, офисным планктоном, хорошим исполнителем или творческого человека, умеющего не зависеть от начальников и работодателей личность, которая смогла реализовать себя и свои мечты в жизни, построить её так как он хочет, как ему нравится, быть самодостаточным и полезным обществу, людям.
"доставляют" одномерностью мировосприятия. "Ты перестала пить коньяк по утрам? Скажи "да" или "нет"! ..." (с) Я фигею: только "неисполнительные" "творческие" личности способны себя реализовать и (о боги!) только они и приносят пользу обществу...
(Кстати, а с чего бы вдруг независимую личность заботили проблемы общества?? Она ж вся такая самодостаточная, и ей пилювать на общество (во всяком случае, на договоренности аки закон...) )
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 11:31
olen, helga64 Спасибо, что пишите! Комментируете! Высказываете своё мнение. Для меня это важно- обратная связь. Обдумаю. Кое-что отредактирую.... Возьму на заметку.
Так же спасибо и остальным УФ, кто оставляет свои отзывы на мои титанические усилия по изложению своей философии жизни и места образования в ней. Из меня оратор не очень, конечно.
Потому что, всё-таки , я считаю, что я для себя и своего ребёнка, раздумывая над образованием, решаю главный вопрос философии. Вопрос смысла жизни и вопрос, как быть счастливым в жизни, не зависимо от внешних обстоятельств, от чужого мнения, в любом государстве. А воспитание и образование - это инструмент в достижении смысла и счастья в жизни. И без этих инструментов никак.
С воспитанием у меня вопросов уже нет, слава богу! А с образованием - мы в начале практического пути. Пока это было легко и с удовольствием. И результатом я очень довольна. Как и результатом воспитания. Эти два инструмента для меня не разделимы.
С достижением 7 лет , по требованиям государства, законов, установленных им всё только начинается...Определённый геморрой. Так и хочется опять цитировать речи из его последнего выбенара. "Давление школьных стандартов. Как не сдаться ? " - пытается он там обьяснить своё решение проблемы. Так и называется тема его выбенара. Он считает, что можно совместить взаимоисключающие вещи. Я в этом сомневаюсь! Тоже хочу к нему на встречу.
Буду стараться всем отвечать, но не быстро. Спешка- мешает. Мне и процессу общения. Рада, что кому-то это интересно и полезно.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Ср Фев 17, 2016 10:10), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8082 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 20:29
Хочу еще вот эти моменты прояснить.
Цитата:
Как пример- не ворую, не потому, что боюсь закона, а потому, что Хочу жить с чистой совестью, уважать себя самого.
А у меня по-другому: я не ворую потому, что уважаю чужие границы. А чистая совесть - это вторично, это уже некая оценка. А уважение чужих границ - установка, норма (моя ли, или чужая, но с которой я согласна), которую я соблюдаю.
Цитата:
спрашиваю : зачем? Ответ- Потому ,что есть такие требования государства, ты уже взрослый и живёшь в обществе и т.д... В этом классе все дети должны и они идут!
Алла, это, видимо, было в ответ на мое вот это:
"Если же мы говорим о более старших детях, то им уже вполне можно объяснять, что они не "дядям из минобра угождают" и не "маму не хотят обидеть" ----- а они живут в государстве, есть такая форма сосуществования людей. Когда-то были родовые общины и племенные союзы (...)".
Так вот то, как ты написала, -- это не объяснение, а просто указание "делай так, ты взрослый, должен понимать".
Чтобы объяснить, надо сначала понять самому. А чтобы понять, надо подняться над своей колокольней -- не с нее смотреть, а сверху взглянуть, чтобы целый комплекс колоколен увидеть.
И можно объяснить, зачем и почему развитому обществу нужно, чтобы его члены были образованными. И можно рассказать, что есть разные люди, разные семьи -- не все родители заботятся о том, чтобы дети учились. И что общество в лице гос-ва, гарантировав своим гражданам образование, обязано следить за обеспечением этих гарантий. Именно поэтому оно периодически проверяет, как идет процесс. А с чем сверять? Для этого составили некие стандарты. (Качество их и содержание -- это уже другой вопрос. Пианист играет, как умеет . Есть над чем работать.)
А дальше можно объяснить, что внутри этих рамок есть масса вариантов, как построить то образование, которое нужно конкретной семье. Да, при этом требуемый минимум, определенный гос-вом предъявить таки нужно, ибо... см.выше .
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 21:15
Вот читаю-читаю и всё больше думаю, что понять друг друга только на основании постов форума очень сложно . Надо встречаться!!! И разговаривать. А то столько сил и времени уходит на прочтение всего и всех, а ощущение, что по кругу разговоры ходят. А ещё ощущение, что при личной встрече выяснилось бы всё быстрее и дружелюбнее (поскольку, читая, нельзя до конца понять другого, важно слышать его интонацию, видеть эмоции и т.д.) Я не осилила всего, что написала Алла (просто времени не хватает и глаза устают от долгого чтения). Но разве она не пишет о том, с чего мы все начинали, и о том, к чему все стремимся? А именно, чтобы образование было через интерес, а не через принудиловку. По-моему, она просто пишет о своём понимании того, как это может быть, и, видимо, у всех это реализуется по-разному, но о чём идёт спор я уже не сильно понимаю . Конечно, я не всех и не всё почитала, может тоже недоразобралась в чём-то. Но чувствую, что проще встретиться и поговорить, чем писать. Давайте встречаться!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8082 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Фев 16, 2016 22:09
мама для мамонтёнков писал(а):
... читая, нельзя до конца понять другого, важно слышать его интонацию, видеть эмоции и т.д.
...
Но чувствую, что проще встретиться и поговорить, чем писать. Давайте встречаться!
Ну так ждем в соотв.теме информации о готовности АБ с нами поговорить!
А что касается писать/говорить, то - да, говорить проще. Но писать --- оооочень полезно . Сформулировать свои мысли, выстроить аргументы... Вон и Алексей в недавнем вебинаре сказал, что есть, собственно, только два образовательных навыка, которые нужно развивать: работа с текстом (чтение, анализ, полемика, написание) и (кратко) математика. И нам, родителям, это тоже полезно .
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
В разговоре часто идет именно поток слов и эмоций. Порой даже эмоций больше . А когда человек пытается изложить свою точку зрения письменно, связно, тут-то, бывает, и обнаруживается, что точки зрения никакой и нет, а есть бурление эмоций на основе разрозненных фактов и впечатлений.
Цитата:
с чего мы все начинали, и о том, к чему все стремимся? А именно, чтобы образование было через интерес, а не через принудиловку.
Ну так-то да -- за все хорошее против всего плохого .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах