Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41625 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Чт Апр 07, 2016 9:30
Ответственная мама
я специально выделила, что ощущения лично мои. Потому что в реальности каждый участник сделал лично свои выводы, тот. кто написал текст, написал что-то своё, Вы там увидели своё. а я увидела в процитированном Вами - своё.
Цитата:
Эта цитата у меня тоже отзывается тем, что я с трудом могу сформулировать.
полная цитата, то, что Вы скопировали с фейсбука.
Цитата:
А оно точно должно вести по этому пути? В этом, по-вашему, цель образования?
я считаю, что должно.
Насчет русской классики: это на вкус и цвет. Вполне возможно, что она не всех устраивает. Но школьная программа ничего иного и не предлагает. Я про то и написала. Это - единственный повод в школьной программе поговорить о смысле жизни. Я б не сказала. что русская классика вся "Русская классика постоянно намекает нам, что честный человек по определению должен быть несчастен и, желательно, беден." Вот. к примеру, Чехов постоянно намекает нам, что такой подход ведет в тупик.
Вообще да, русская классика - это такое исследование тупиков. Я думаю, она отражает определенный этап эволюционного развития русского народа. Дальше должно бы быть что-то более "путеводное", но я плохо знакома с современной художественной литературой.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Апр 07, 2016 11:46
Ответственная мама
Совершенно согласна с вами по поводу русской классики!
Не знаю - что там предлагает школьная программа или не предлагает... Учитель литературы вполне себе имеет возможность и о других произведениях разговаривать.
Только большинство учителей кроме русской классики не желают ничего видеть.
На школьных сочинениях сейчас принимаются ЛЮБЫЕ литературные примеры. Хоть "Властелин колец", хоть Маркес, хоть.... Что угодно! Если данное произведение действительно является подходящим примером, вы смогли через него раскрыть тему.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Пн Апр 11, 2016 1:39
sono io писал(а):
Ответственная мама писал(а):
sono io писал(а):
Что-то должно еще входить в понятие "образование", чтоб образование вело по пути осознания смысла своей жизни.
А оно точно должно вести по этому пути? В этом, по-вашему, цель образования?
Я считаю, что должно.
А осознание смысла своей жизни - это, по-вашему, конечная или бесконечная история? Возможно ли, что наступит такой момент, когда человек скажет - все, я понял, зачем я живу?
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Пн Апр 11, 2016 2:13
Ответственная мама писал(а):
А осознание смысла своей жизни - это, по-вашему, конечная или бесконечная история? Возможно ли, что наступит такой момент, когда человек скажет - все, я понял, зачем я живу?
Не для продолжения дискуссии, а так : смысл лично моей жизни "по Гамбургскому счету" все еще сокрыт от меня , но вот все равно в каждый конкретный момент (или период) жизни мне более-менее ясно, дя чего я живу "здесь и сейчас", со всеми вытекающими из этого тактическими и стратегическими целями, задачами и конкретными планами. И что удивительно, мне по-прежнему интересно жить, 24 часа в сутки не хватает на все, что мне нужно сделать или осмыслить. Но не подумайте, что я так мелко свела проблему смысла жизни к банальной занятости и суете. Нет, просто отдельных "частных" смыслов довольно много, они комплиментарны друг другу и все являются частями того большого смысла моего появления на этой земле в этом месте и это время , который я пытаюсь постичь уже пятый десяток лет.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41625 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Пн Апр 11, 2016 10:24
Ответственная мама писал(а):
sono io писал(а):
Ответственная мама писал(а):
sono io писал(а):
Что-то должно еще входить в понятие "образование", чтоб образование вело по пути осознания смысла своей жизни.
А оно точно должно вести по этому пути? В этом, по-вашему, цель образования?
Я считаю, что должно.
А осознание смысла своей жизни - это, по-вашему, конечная или бесконечная история? Возможно ли, что наступит такой момент, когда человек скажет - все, я понял, зачем я живу?
да, конечно. Может наступить такой момент, когда человек скажет: "я нашел свой Путь".
Сразу добавлю, как это связано с образованием. Образование дает описание устройства жизни. Врёт правда много, но должно бы давать более правдивое описание. И образование даёт инструменты воздействия на мир. Соответственно, образование должно бы помочь человеку осознать своё место в жизни, свой Путь, и помочь с инструментами преобразования мира в той точке, где человек находится. А уж что человек будет делать этими инструментами и куда идти своим Путем - его личное дело.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 0:10
sono io
Ну вот смотрите, вы пишете: образование должно вести по пути осознания смысла своей жизни. Потом вы пишете, что путь осознания конечен. Т.е. человек шел, шел по этому пути и пришел - осознал. Следовательно, для образования больше нет места, нет точки приложения. Или я что-то неправильно понимаю?
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 1:10
Ответственная мама
Ну это же из разряда Пифагоровых парадоксов! Тем больше я знаю, тем больше область за пределами моих знаний. Помните круг знаний Пифагра? Чем меньше площадь круга (знаемое мной), тем меньше длина окружности (точки соприкосновения с площадью незнаемого, за кругом). Если увеличивать площадь круга, то и длина окружности тоже будет расти. Т.о. чем больше я знаю, тем больше я не знаю
Всякий нормальный человек учится всю жизнь. Просто некоторые компетенции относятся к разряду знаний, некоторые - к умениям и навыкам. Некоторые люди дорастают до проблематики синтеза знаний в отдельных областях в одно всеобщее знание, до синкретизма внешних знаний и внутреннего опыта.
С тех пор как я определилась с профессией, меня все меньше интересовали дисциплины "неспециальные" - химия, физика, география, биология. Но все больше и больше конкретные чисто специфические дисциплины - гармония, полифония, анализ музыкальных форм, история музыки и т.п. Сейчас, по прошествии не одного десятка лет в профессии эти специфические "предметы" мною изучены довольно глубоко и сами по себе перестали разделяться на отдельные составляющие "знания о музыке". Они обрели целостность, плюс к ним добавились философия, теория культуры, литература, история, религия - т.е. круг моих профессиональных потребностей в образовании мутировал от более "частного" (музыкального) к общему (гуманитарному общечеловеческому). И это наверняка не конец.
Я уже не говорю об увлечениях типа рукоделия со всевозможными жанрами и видами и о занятиях спортом - горные лыжи, коньки, велосипед. Это же тоже развитие, хоть и не образавание в чистом виде.
Ведь если к образованию относиться как к созданию "образа себя", то это все вкупе и работает на эту цель.
Мне кажется, смысл образования не в его конечности, а в его процессе. Сам процесс должен быть желанен, необходим, интересен, бесконечен.
Ну и еще: одна из важнейших целей образования - помочь человеку найти свой путь, свое призвание, раскрыть задатки, способности, "не прозевать" талант.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41625 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 11:44
Ответственная мама писал(а):
sono io
Ну вот смотрите, вы пишете: образование должно вести по пути осознания смысла своей жизни. Потом вы пишете, что путь осознания конечен. Т.е. человек шел, шел по этому пути и пришел - осознал. Следовательно, для образования больше нет места, нет точки приложения. Или я что-то неправильно понимаю?
это всё - бесконечные процессы. И образование, и осознание, и движение по Пути, и сам Путь. Смерть в некоторой степени кладет конец процессу. но может быть после смерти есть или свои процессы или какие-то модификации тех. что идут при жизни. Но даже в случае конечности жизни, есть еще Пути человечества. Гагарин, Королёв, Циолковский умерли, а мы отмечаем сегодня День космонавтики. Человечество продолжает этот Путь.
вот примерно так:
Скрытый текст:
Согласна с Евгения Краснова.
Я как-то искала выкройку для одежды, в инете. Наткнулась на сайт по шитью. Автор сайта имеет математическое образование и с его позиции объясняет, что выкройки строятся на основе разверток геометрических тел. И поэтому не всегда стандартная выкройка соответствует конкретной фигуре. И женщина объясняет, как построить выкройку с учетом фигуры. беря за основу другое геометрическое тело. Это тоже иллюстрация, какое отношение имеет образование к профессиональному пути и почему процесс не завершается. Нет предела совершенствованию.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8048 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Апр 12, 2016 15:20
Вот еще какая мысль (кроме обретения Пути и "навигации" на нем).
Образование помогает увидеть разные грани нашего Мира, сложить для себя некий (ага) образ его. В том числе и интуитивный, "эмоциональный" -- но опирающийся на факты, размышления, умственные упражнения.
Вот такая статья попалась
Скрытый текст:
(у Евгения Пескина в ЖЖ ссылка; sono io, ты ведь тоже его читаешь?)
"Известный математик Роджер Пенроуз в конце 80-х сделал удивительное признание об интуиции. Собрав примеры из собственного опыта, а также откровения других математиков, он написал в книге "Новый ум короля":
«На мой взгляд очевидно, что эстетические критерии важны не только при формировании спонтанных суждений, являющихся результатом озарения, но и гораздо чаще – в каждом суждении, которое появляется в ходе математической (или, говоря в целом, научной) работы. Строгое доказательство – это обычно последний шаг!»"
"...попробую на пальцах объяснить, чем отличается эмпирический разум от рационального, и почему второму не всегда можно верить, как бы он не прикрывался "научными доказательствами".
Представьте себе гирлянду для новогодней ёлки. Но не такую, где все лампочки последовательно на одном проводе висят. А такую, которая в виде сети: каждая лампочка соединена со многими другими. И законы зажигания тоже нелинейные. От одной лампочки, например, идут сигналы, которые зажигают семь других. А чтобы её саму зажечь, нужно, чтобы к ней пришли сигналы от 102 других. Причём в определённом порядке. А если пришли только от 101, она не зажигается. И что самое забавное, не все эти принципы зажигания нам известны; кажется, в некоторых случаях большую роль играет случайность. Такая вот прикольная гирлянда.
Примерно так работает наш эмпирический мозг, который получает данные от множества сенсорных систем (зрение, слух, осязание и ещё десять чувств), собирает эти впечатления в своей распределенной сетевой памяти, а затем выдаёт полезные сигналы в ответ на распознавание знакомого стимула. Например, командует вам пригнуться, когда вы заметили, что в вашу сторону летит кирпич. Вы даже не успеете вспомнить, что пишут в Cochrane о пользе кирпичей. Но весь ваш опыт наблюдения летающих предметов в этот миг будет переведён в набор точных команд для ваших мышц.
А теперь, дети, представьте, что вы пришли в магазин и просите папу купить вам эту прикольную гирлянду в виде супер-связной сети из тысяч лампочек. А папа говорит: “Нет, она слишком дорогая, да и нам её негде повесить. Давай лучше купим одну простую нитку!”. То есть привычную линейную гирлянду, где за одной лампочкой зажигается вторая, а за ней третья.
Так работает классическая линейная логика: “Из А следует B, из B следует С”.
Вменяемые учёные, конечно же, понимают разницу между этими двумя гирлярдами. А некоторые, как Пенроуз, даже имеют смелость признать, что линейная гирлянда - это отстой ("доказательство - только последний шаг".)"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах