|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кошка в доме
BrnAdm
На сайте с 22.09.11 Сообщения: 34876 В дневниках: 3275 Откуда: Brn
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 17:07 Заголовок сообщения: Программы начальной школы |
|
|
Девочки, прошу в этой теме оставлять отзывы и мнения о программах начальной школы, по которым учатся ваши детки. Плюсы и минусы этих программ на ваш взгляд.
Цитата: | В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая.
Внутри каждой есть свои программы.
К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».
К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех пограммах, но не являются обязательными для изучения. |
программа "Школа России"
Цитата: | Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. |
Программа «Гармония»
Цитата: | Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. В этой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Плюсы этой программы: идет опережающее обучение, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов. |
программа "Начальная школа XXI век"
Цитата: | Начальная школа ХХI век под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей. С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является — научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир») |
программа "Школа 2100"
Цитата: | Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной в нашем регионе. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти. |
программа "Классическая начальная школа"
Цитата: | В основе программы «Классическая начальная школа» — целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах.
Почему предлагаемая модель обучения младших школьников является классической? Потому что в ее основе — классические принципы дидактики, важнейшие теоретические положения, выработанные и проверенные многолетней практикой. Классическая начальная школа — это целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. Она позволяет сформировать знания, умения, навыки и даже качества личности ребенка, соответствующие индивидуальным потребностям каждого и необходимые для их дальнейшей жизни. |
программа "Перспективная начальная школа"
Цитата: | Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения. |
программа "Перспектива"
Цитата: | Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза. |
программа "Планета знаний"
Цитата: | Органической частью концепции программы «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики. Основная особенность этой программы заключается в ее целостности — в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.
Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта. Маршрутные листы, предваряющие каждую тему, наглядно представляют учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками. Выделение цветом на страницах учебников инвариантного и вариативного содержания материала, разноуровневая система заданий обеспечивают возможность организации образовательного процесса с учётом контингента учащихся, создания индивидуальных образовательных траекторий. Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. |
Система Занкова
Цитата: | Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема здесь обратная традиционной. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, прохождение учебного материала «по спирали». Например, школьников уже на первом году обучения знакомят с понятием «Части речи», причём прийти пониманию этих понятий они должны самостоятельно. Задача обучения — дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую. |
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Цитата: | В этой программе особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров. Эта система подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. В этой системе, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника.
В системе Эльконина — Давыдова упор делается не на результат — усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел. Другая особенность: дети усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче. |
_________________ хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб
Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)
Последний раз редактировалось: Кошка в доме (Чт Сен 17, 2015 12:07), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shine Nataly
Первый класс вторая четверть
На сайте с 31.05.10 Сообщения: 540 Откуда: Барнаул, Центр
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 17:40 |
|
|
Как меня посетила эта мысль, про обсуждение программ начальной школы:
Вчера было род. собрание по предшколе в 69. Сказали, что в начальной школе программа "Гармония". Пришла домой, полезла в интернет, схватилась за голову, т.к. много отрицательных отзывов о ней.
Кошка в доме, насколько я знаю, ваши дети учатся в этой школе. Может будете первой, расскажите свои впечатления от этой программы
Тема действительно интересная особенно для нас - мам будущих первоклассников, т.к. никто из нас раньше не учился по таким программам, а те мамочки, чьи детки пошли во 2-3-4 классы, уже знакомы с ней.
Буду рада любым отзывам о программах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Natty_S
Профессор
На сайте с 30.03.11 Сообщения: 5153 В дневниках: 24 Откуда: Барнаул ЖК Крылья
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 18:03 |
|
|
у меня старшая дочь пошла в 3ий класс, учимся мы по программе "Начальная школа 21 века" (система Виноградовой), но с математикой по Л.Г. Петерсону. честно, не могу назвать ни плюсов ни минусов, потому что мне не с чем сравнить. когда младшая пойдет в школу и, если вдруг по другой программе, тогда, наверное, смогу сказать, что же у нас было хорошего и плохого |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сластенка
Академик
На сайте с 21.07.09 Сообщения: 13356 В дневниках: 29 Откуда: Барнаул, квартал 2000
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 18:23 |
|
|
Shine Nataly
Гармония - это как бы упрощенный Занков, в ней математика более логичная, поэтому детьми проще усваивается, больше для гуманитариев подходит.
Дело не в программе а в человеке, который ее преподает.
Если у ребенка склонность к математике - лучше перспективу выбрать, там математику очень углубленно изучают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кошка в доме
BrnAdm
На сайте с 22.09.11 Сообщения: 34876 В дневниках: 3275 Откуда: Brn
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 21:15 |
|
|
Shine Nataly
Ничего я про Гармонию особо и не скажу. Я с детьми уроки не делаю. А то, что делаем, сравнить не с чем. Про отрицательные отзывы в интернете - не читайте советских газет (с). Пока именно ваш ребёнок не начал заниматься - никто не скажет, как пойдёт._________________ хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб
Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Goopy
Академик
На сайте с 31.10.10 Сообщения: 13894 В дневниках: 74
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 21:29 |
|
|
девы, скажите, а как вообще программа выбирается? или каждая школа придерживается какой то программы и родителям нельзя выбирать? Мы тоже на след. год идем в школу-не знаю какую школу выбрать-а тут еще и программ столько с октября предшкола уже и как оказалось, это еще и не бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
НатаTITO
Академик
На сайте с 21.07.09 Сообщения: 8019 В дневниках: 2189
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 21:35 |
|
|
Goopy писал(а): | девы, скажите, а как вообще программа выбирается? или каждая школа придерживается какой то программы и родителям нельзя выбирать? Мы тоже на след. год идем в школу-не знаю какую школу выбрать-а тут еще и программ столько с октября предшкола уже и как оказалось, это еще и не бесплатно |
Нам на собрании по предшколе (123 гимназия) озвучили, что начальная школа вся по перспективной программе. От родителей выбор программы не зависит, поставили перед фактом собс-но. Может в других школах демократичнее с этим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shine Nataly
Первый класс вторая четверть
На сайте с 31.05.10 Сообщения: 540 Откуда: Барнаул, Центр
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 21:42 |
|
|
Goopy писал(а): | девы, скажите, а как вообще программа выбирается? или каждая школа придерживается какой то программы и родителям нельзя выбирать? Мы тоже на след. год идем в школу-не знаю какую школу выбрать-а тут еще и программ столько с октября предшкола уже и как оказалось, это еще и не бесплатно |
видимо, в каждой школе свои правила и свои программы, поэтому выбор родителям не даётся. Если только выбирать школу под определённую программу. Хотя, например, если я не касалась всех этих программ, то и не знаю, какая программа будет идеальной для своего ребёнка. Может со вторым уже буду думать, куда отдать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Goopy
Академик
На сайте с 31.10.10 Сообщения: 13894 В дневниках: 74
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 21:48 |
|
|
почитала я о чем эти программы, мда уж-чую весело нынче детям учиться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кошка в доме
BrnAdm
На сайте с 22.09.11 Сообщения: 34876 В дневниках: 3275 Откуда: Brn
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 22:05 |
|
|
В нашей школе выбора нет, только Гармония. Хоть и говорят, что каждый учитель может выбирать под себя, по факту - без вариантов._________________ хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб
Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
АннаГВ
Аспирант Сибмамы
На сайте с 30.08.09 Сообщения: 4171 В дневниках: 38 Откуда: Барнаул, Цум.
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 22:25 |
|
|
Меня в Гармонии все устраивает, есть свои заморочки, но в принципе не сложнее, чем везде. Дочка делает - я проверяю, только русский, математику (у нас Петерсон) и английский, по остальным предметам даже не знаю что она проходит и читает, сама все делает. Сейчас вводим практику, что перестаю проверять и математику с русским, хотя бы раз в неделю, дальше больше.
Если привыкнуть изначально к программе, то ничего сложного там нет, все достаточно логично и постепенно._________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
огунька
Детский сад
На сайте с 31.01.12 Сообщения: 218
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 23:23 |
|
|
Не может учитель выбирать программу под себя - по собственному желанию.Пять лет назад произошло финансирование школ для приобретения учебников . Так вот какие закупили ,по тем школа и работает. В этом году должно было быть повторное денежное вливание для замены износившейся литературы и можно было бы что-то поменять , но слух идёт ,что денег в бюджете на это нет , и учебники останутся на неопределённый срок.
Добавлено спустя 53 секунды:
А родителям главное - не ошибиться в выборе учителя , а не программы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кошка в доме
BrnAdm
На сайте с 22.09.11 Сообщения: 34876 В дневниках: 3275 Откуда: Brn
|
Добавлено: Ср Сен 16, 2015 23:54 |
|
|
огунька
Вот я часто это слышу и читаю. Скажите, как можно гарантировать "не ошибиться в выборе учителя"? Не так много знакомых педагогов, мнения чужих людей частно субъективны, общаться в течение длительного времени с учителем до того, как определить ребёнка к нему в класс, не получится...Я последнее время убеждена, что это лотерея. И не слишком ли сейчас на этом зациклены?
Мы ходили на предшколу, и педагог казалась весьма милой, и детям нравилась. Но по факту оказалось, что при всей милости и сюсюканье с детьми при родителях не сильно то её дети и интересуют. Последний год началки вообще был непростым
Мне интересно ваше мнение - как вы посоветуете родителям выбирать своему ребёнку первого учителя?_________________ хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб
Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
МарINA
Академик
На сайте с 07.10.09 Сообщения: 18394 В дневниках: 15640 Откуда: Севастопль
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2015 0:01 |
|
|
Goopy
У нас в школе,правда два года назад,набирали один класс по Виноградовой и два класса по Школе России,учитывалась мнение психолога и желание родителей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ida Заблокирован
Студент
На сайте с 01.02.08 Сообщения: 2031 В дневниках: 12 Откуда: Барнаул, Малахова
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2015 0:11 |
|
|
НатаTITO писал(а): | начальная школа вся по перспективной программе. |
Есть 2 программы - перспектива и перспективная начальная школа. Это разные программы.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|