Новости сайта и форума Sibmama 
[Вуз]
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВУЗЫ В 2024 ГОДУ И РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Занятие №2 Естественные последствия вместо наказания
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вэйра
Неведома зверушка
Неведома зверушка

На сайте с 15.11.03
Сообщения: 28941
В дневниках: 7802
Откуда: Бердск, НП
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 18, 2005 17:41     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Вэйрочка, спасибо вам за выполнение задания четко по пунктам.

Давайте также по пунктам проанализируем вашу работу.
В случае с выбеганием на дорогу ЕП работать не будут. Посмотрите, есть ли в вашем списке правил, нарушение которых не влечет за собой риск для жизни ребенка?


Вобщем-то все правила с жестким соблюдением так или иначе завязаны на риски для жизни.
НЕ вбегать на дорогу.
Не высовываться из окна.
Не трогать горячею плиту и утюг.
НЕ трогать ножи.
Не драться (но за эти пункты я не наказываю, а просто сталкиваю ребенка с последствиями, т.е. в случае попытки битья меня, просто со словами что ручки сея вести не умеют, держу руки, или просто ухожу со словами что мне больно и я не хочу играть в игры в которых мне делают больно, то же самое с агрессией в песочницы, или в гостях, мы просто уходим, если слава обижает других детей. А как такового, наказания нет.)
Да и почти все кроме дороги ребенком выполняются…

АнечЬка писал(а):
Отказ идти в садик - сложная и многослойная проблема. Наверняка, за каждым случаем такого отказа стоят свои причины, некоторые из них, вполне возможно, заслуживают пристального внимания, а не наказания. И Вы, как внимательный и чуткий родитель, далеко не всегда наказываете Ярослава за отказ идти в садик.


Опять же как такового наказания нет, просто в поем понимание садик это обязанность ребенка, как у меня работа или учеба. Если ребенок не идет в садик значит кто-то из нас остается дома… Я конечно понимаю и причины и мотивы нежелания идти в садик(и по-хорошему будь у меня возможность посадила ребенка дома с нянечкой или нашла садик с лучшими условием точнее с лучшей воспитательницей) и понимаю что ребенок предпочел бы остаться дома а не идти в сад, но такой возможности нет.
Поэтому да я соглашаюсь с тем, что ребенок не идет в садик (ну не силком же его туда идти) но ребенок получает обратную сторону того что мама не выполняет свои обязанности, т.е. наказание ребенка у нас заключается в лишении возможности играть и смотреть мультики. Не знаю, как логически объяснить данные действия просто это выработанный оптимум, при котором у всех нервы целы…
Может, есть и другие способы решения данного конфликта, но пока я их не нашла..

АнечЬка писал(а):
Этот пункт также нуждается в уточнении. Что такое договоренность для вас? Что такое договоренность для Ярослава? Возможно, для вас эти понятия серьезно разнятся.
Как проходит процедура заключения договоренности? Насколько для Ярослава значимы условия договоренности? Какого типа договоренности Ярослав обычно нарушает? Вероятно, Вы сможете обнаружить некоторую закономерность.


Договоренность это когда мы спокойно и внятно о чем-то договариваемся, и ребенок соглашается. Обычно это договоренность типа: мы идем в гости, но там есть девочка, давай Слава договоримся. Мы не обижаем девочек? Согласен – Да или понятно- .
Как правило, он не нарушает данных обещаний. Но если нарушает, следует наказание соответствующее.

Честно говоря за последнее время(месяца два) я помню только один случай с проблемами, за которыми последовало наказание. Это было связано с садиком.

АнечЬка писал(а):
Вэйрочка, этот момент является ключевым при выполнении данного задания: перечислите, пожалуйста, ситуации, в которых Вы считаете допустимым применение ЕП.
Именно эти ситуации и следует проверить контрольным вопросом.


Ну, хм например в случае с игрушками. Даю возможность почувствовать что такое разбросанные игрушки. Последнее время ребенок сам начал собирать их, после пары раз наступления.
С утюгом и плиткой, дала просто потрогать не сильно горячею, но ощутимо нагретую плитку и утюг и объяснила что горячо вава. С острыми ножами, чуть-чуть кольнула, с объяснением, что это острое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Rusalochka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.05.05
Сообщения: 56
Откуда: Sibiria
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2005 7:44     Ответить с цитатой

То, к чему можно применить ЕП:
1. берет папину бритву, лезет к утюгу, лазит по стеллажу.
2. может сильно порезаться, сильно обжечься, сильно упасть.
3. Немного порезался, немного обжегся, свалился со стеллажа и заработал большой синяк.
4. Самым трудным и для меня оказалось промолчать и не сказать ничего типа "ну я же говорила!"
P.S. К бритве и утюгу больше не подходит, но вот по стеллажу лазит все равно.

Вообще-то у нас в последнее время самая конфликтная ситуация - уложить детей спать, особенно днем. У меня погодки - Ване 2 года и 3 месяца, Даше - 1 год. Он залазит в сестренкину кроватку и будит ее, не дает ей спать. В итоге дневной сон может "задержаться" на 2 часа (это при том, что я и так укладываю их спать в 15-00). Совсем отменить сон для старшего нельзя -он тогда ляжет спать в 19-00 и весь вечер будут капризы. Положить детей в разных комнатах не согласна уже я. Так они хотя бы через 2 часа засыпают одновременно и уменя есть часа полтора свободного времени, а если положить в разных комнатах, то они и засыпают по разному (не обязательно, что первая заснет Даша), как правило время свободного тогда не остается. Что в данной ситуации делать - ума не приожу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Оля
Детский сад
Детский сад


На сайте с 25.08.02
Сообщения: 156
Откуда: Окт.р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 01, 2005 19:59     Ответить с цитатой

Я поняла, что больше всего меня как раз напрягают ситуации, когда ЕП не допустимо либо не действует. Например, не хочет собирать игрушки, либо слишком долго их собирает(больше 2-х часов 8-)
). Мы пока живем в однокомнатной, п.э. это проблема скорее не его, а наша. Днем я еще могу ждать ЕП, бывало такое, каюсь, неправильные слова больше не буду говорить. Но мириться с разбросанными угрушками вечером не могу, хотя бы потому, что тогда не смогу диваны расстелить.
Ситуация с одеванием/переодеванием. Если ходит с голыми ногами или совсем голый - мириться не могу - часто болеем. Не хочет переодевать пижаму утром. Пыталась посмотреть на ЕП, комментирувала не обижая, что теперь будут пятна (замарал за завтраком) - может на секунду и огорчался, шел переодеваться, а на следущее утро - снова тоже самое.
Отказ одеться перед прогулкой - тоже могу допустить ЕП, хотя с маленьким братиком теперь сложнее, идти гулять всеравно надо.
Отказ кушать - допускаю ЕП. В итоге мне кажется похудел.
Единственное где ЕП сработало после усилий в несколько месяцев (а то и лет) - смешивание красок, когда рисует.
Допускала ЕП когда он расбрасывал мелкие детали от пазла, потом они терялись.
Допускала ЕП когда не правильно обращался с игрушкой и она ломалась. Говорила, что теперь ее надо выбросить, несколько раз огорчался, потом сломав очередную игрушку, Максим спокойно сказал," ее надо выбросить", и выбросил.

Обычно я когда решаю, что можно дать ребенку посмотреть на последствия, я все же проговариваю до их наступления, что они могут наступить. Разве этого делать не надо?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ANKA
Академик
Академик

На сайте с 30.05.03
Сообщения: 11140
В дневниках: 1451
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2005 13:49     Ответить с цитатой

Видимо проговаривать все-такие не надо...... я тоже попалась на эту удочку.
разбросала Катька кое-что, а у нас кошка действительно любит погрызть все что валяется. Вот я и сказала, что может кошка сгрызть, можешь ты наступить или еще кто-нить.....ВСЕ. Это вылилось в такую истерику.............уберите мои игрушки, я сама не могу сил у меня нету я так устала, не могу......уберите и т.д. Это была реальная истерика, а не просто каприз.
После минут 20 такого завывания папа собрал ее игрушки, вот и не знаю чего теперь делать-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
рое
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.12.10
Сообщения: 62
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2016 9:16    Заголовок сообщения: Естественные последствия Занятие № 2 Ответить с цитатой

Вот мой список (мальчик 11 лет):
1. Пыль в комнате - все будет в пыли, вредно для здоровья. Как применить ЕП?
2. Аккуратно убрать школьные брюки в шкаф - пойдет в школу в мятых брюках. Но он так и будет ходить всю неделю до выходных, пока после стирки я их не постираю. Какой урок вынесет ребенок?
3. Не сделал уроки, не пишет классную работу, не сдает тетради на проверку - получит двойку, проблемы в знаниях. А дальше - то что?
4. Отсутствие вечернего туалета - вредно для здоровья, но не сразу, отложенные естественные последствия. И как быть?
5. Не вымыл, не почистил грязную обувь - так и будет ходить. Какие ЕП?
6. Не вымыл волосы по мере загрязнения - чешется голова, не моет до выходного дня. И как быть?
Во всех этих ситуация я не вижу, как ЕП может помочь исправить ситуацию без наказания.
спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2016 7:38     Ответить с цитатой

Добрый день!

В перечисленном Вами списке, какие из последствий будут значимыми для ребенка в большей степени, чем для Вас?

Если последствия в большей степени ощущаются вами, значит, они определяют Ваше поведение, а не поведение ребенка.

Цитата:
Существует ряд ситуаций, когда естественные последовательности заведомо работать не будут, более того иногда естественные последовательности могут быть опасны для жизни. Например, когда ребенок выезжает на проезжую часть на велосипеде. Поэтому мы не используем естественные последовательности (ЕП) в следующих случаях:

• Когда ЕП может быть опасна для ребенка.
• Когда следствием поведения ребенка может быть нарушение прав окружающих.
• Если для срабатывания ЕП нужно много времени, и ребенок не свяжет причину и следствие.
• Если ЕП никак не затронет ребенка, и проблема для него не станет явной.


Значит, в этих ситуациях Вы либо сохраняете контроль полностью у себя, либо применяете логические последствия - последствия организованные Вами в результате договоренности с ребенком.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
рое
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.12.10
Сообщения: 62
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2016 23:34     Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Цитата:
Значит, в этих ситуациях Вы либо сохраняете контроль полностью у себя, либо применяете логические последствия - последствия организованные Вами в результате договоренности с ребенком.


Не сделал уроки, не пишет классную работу, не сдает тетради на проверку, отказ от вечернего туалета, отказ вымыть волосы по мере загрязнения и как заставить, как убедить? Да, логические последствия применить можно, если их выполняют. Договоренность была, письменно прописали, причем он сам предлагал последствия, но когда дело касается их применения, агрессия и отказ. У меня потеря доверительных отношений с ребенком или я что-то упустила в воспитании?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 02, 2016 12:38     Ответить с цитатой

Добрый день!

Здесь я отвечаю на оба Ваших запроса в двух темах.

Ребенок 11 лет отказывается от любых обязательств, связанных с самыми разными сферами его жизни: со школой, домашними обязанностями и даже личной гигиеной.

Как давно это произошло?

Насколько стремительным был отказ? Это произошло внезапно? Или отказы накапливались постепенно?
На фоне каких событий с ребенком или в семье это началось?
Или так было всегда - ребенок не слышал Ваших требований и отказывался встраиваться в границы, которые Вы ему устанавливали?

Как к происходящему между Вами и сыном относится папа и другие значимые для ребенка взрослые? Как комментируют происходящее?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
рое
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.12.10
Сообщения: 62
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2016 2:36     Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Цитата:
Ребенок 11 лет отказывается от любых обязательств, связанных с самыми разными сферами его жизни: со школой, домашними обязанностями и даже личной гигиеной.
Как давно это произошло? Насколько стремительным был отказ? Это произошло внезапно? Или отказы накапливались постепенно?

С выполнением домашних заданий проблемы были всегда. С личной гигиеной - около года. Никогда ранее с этим проблем не было. Каждый вечер умывался, чистил зубы, мыл ноги и интимные места. Потом стал говорить, что мыться в ванне (мыть волосы) надо раз в неделю, ноги мыть и интимные места не обязательно. Зубы чистит. Я объясняла для чего интимная гигиена и раньше и теперь, когда возникло не желание это делать. Обращала его внимание на его грязные ноги. Если он видел. что ноги грязные, то моет, если внешне все выглядит чистым, то нет. Включает сопротивление и вступает со мной в пререкания. Убедить его не могу и отступаю. Когда он ночует у моей мамы, то там с этим проблем нет. Когда он ночует у свекрови, то может даже не переодеть белье и носки, не говоря уже о гигиене. Дома всегда сам, без напоминаний меняет бельё и носки.

Цитата:
На фоне каких событий с ребенком или в семье это началось?


Я не могу определить на фоне каких событий это произошло. Как - то однажды на мое напоминание о мытье ответил, что мыться в ванне (мыть волосы) надо раз в неделю, ноги мыть и интимные места не обязательно и все.

Цитата:
Или так было всегда - ребенок не слышал Ваших требований и отказывался встраиваться в границы, которые Вы ему устанавливали?


Особых границ никогда не было. Или я это не воспринимала, как границы, но он всегда плохо реагировал на инструкции. Никогда не выполнял просьбы с первого раза. Не слышал или делал вид. Но вот пишу и понимаю, что не на всё он так реагирует и не всегда. Но не могу понять и для себя дать ответ, что влияет на его поведение. Мне кажется, что если бы не было проблем с выполнением домашних заданий, то все остальное мелочи и с ними можно было бы потихоньку разбираться. А вот школа не ждет. Успеваемость падает. Я злюсь на него, потому что не могу его убедить, уговорить, заставить. Понимаю, что это от бессилия, но как справиться со своими эмоциями не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2016 14:50     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:
Включает сопротивление и вступает со мной в пререкания.

Расскажите об этом подробнее. Как это происходит? Всегда ли в сходных условиях сын идет на конфронтацию? Что может ему помешать пререкаться с Вами?

Знаете ли Вы заранее, что сын сейчас будет пререкаться?

Сын пререкается только с Вами или с другими взрослыми тоже? Как Вы и другие взрослые реагируете на его пререкания?

Цитата:
Когда он ночует у свекрови, то может даже не переодеть белье и носки, не говоря уже о гигиене. Дома всегда сам, без напоминаний меняет бельё и носки
С чем Вы связываете такое положение дел? Пререкается ли сын с бабушкой - Вашей свекровью?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
рое
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.12.10
Сообщения: 62
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2016 10:34     Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Цитата:
Расскажите об этом подробнее. Как это происходит? Всегда ли в сходных условиях сын идет на конфронтацию? Что может ему помешать пререкаться с Вами?
Знаете ли Вы заранее, что сын сейчас будет пререкаться?
Сын пререкается только с Вами или с другими взрослыми тоже? Как Вы и другие взрослые реагируете на его пререкания?

Заранее я не знаю, что сын сейчас будет пререкаться. В сходных ситуациях он ведет себя по разному.
Моё мнение, что он пререкается только со мной.
Даже не знаю, что может ему помешать пререкаться со мной.
Моя реакция на пререкания разная. Это зависит от того, что явилось поводом пререкания. Гигиена, принятие лекарств - объясняю, ссылаюсь на компетентные источники, рекомендую самому почитать. Если не действует, то оставляю его. Завтра опять возвращаюсь к этому вопросу. Иногда срабатывает, иногда нет. Выполнение уроков - уговоры, объяснения, если не действует, повышение тона и может дойти до скандала. С уроками не отступаю. Выполнение домашних обязанностей: мытье посуды ( у нас с ним график дежурства и в конце дня мы передаём друг другу дежурство) - не передал дежурство, следовательно дежуришь на следующий день. И все, эту тему не обсуждаем. Он может начать возмущаться, но я в обсуждения не вступаю, стирка своей одежды в конце рабочей недели - не постирал, следовательно, надеть в школу в понедельник нечего.
Цитата:
Цитата:
Когда он ночует у свекрови, то может даже не переодеть белье и носки, не говоря уже о гигиене. Дома всегда сам, без напоминаний меняет бельё и носки

Цитата:
С чем Вы связываете такое положение дел? Пререкается ли сын с бабушкой - Вашей свекровью?

Я не могу ответить на этот вопрос. Думаю, что она его не заставляет или не напоминает, так вернее. Как он себя ведет с ней не знаю. Я не бываю у них в доме. Я с мужем в разводе. Сын говорит, что он с бабушкой и другими родственниками обсуждает меня.
У моей мамы он все делает без возмущений, но она напоминает, что пришло время для вечернего туалета. Если начинает возмущаться, она говорит, что надо. Это с ее слов. А чистое бельё он и дома надевает без напоминаний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2016 16:08     Ответить с цитатой

Добрый день!

Попробуйте оценить, чего сейчас больше в Вашем с сыном общения: пререканий или конструктивного интересного общения? В каком соотношении находятся эти способы общения?

С кем еще из взрослых сын общается с примерно той же интенсивностью, что и с Вами? Чем принципиально отличается его общение с ними от общения с Вами?

.
Цитата:
Выполнение уроков - уговоры, объяснения, если не действует, повышение тона и может дойти до скандала. С уроками не отступаю.
После скандала сын всегда делает уроки?

Цитата:
Он может начать возмущаться, но я в обсуждения не вступаю, стирка своей одежды в конце рабочей недели - не постирал, следовательно, надеть в школу в понедельник нечего.
Как развиваются события дальше? Ребенок не идет в школу, если закончились грязные вещи? Или идет в грязном?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
рое
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.12.10
Сообщения: 62
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2016 8:59     Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Цитата:
Попробуйте оценить, чего сейчас больше в Вашем с сыном общения: пререканий или конструктивного интересного общения? В каком соотношении находятся эти способы общения?

Думаю, 50 на 50.
Цитата:
С кем еще из взрослых сын общается с примерно той же интенсивностью, что и с Вами? Чем принципиально отличается его общение с ними от общения с Вами?

Всю неделю сын со мной. Папа возит сына в школу, иногда его забирает из школы. Часто ночует с ним, когда я на работе в ночную смену и все. С субботы на воскресенье ночует у бабушки (моей мамы), иногда у другой бабушки с дедушкой (мои свекровь и свёкор). Принципиальное отличие в том, что он там смотрит без ограничений телевизор. Дома мы телевизор не смотрим. Ему не надо учить уроки. Когда он у моей мамы я даю дополнительно что-то решить по математике. После того как он все сделает, может смотреть телевизор.
Цитата:
После скандала сын всегда делает уроки?

Если мне не надо идти на работу, то да. Если к моменту моего выхода из дома уроки не сделаны, то нет. Домашнее задание в дневник не записывает. И так все 4 года. Мне приходится звонить и узнавать. Сам он звонить отказывается и начинает кричать, что им ничего не задали. Пробовала не узнавать домашнее задание, тогда идет в школу с невыученными уроками.
В 3 классе сын ходил к репетитору по математике. Она его готовила к школьным олимпиадам (бывший учитель из лицея, где учится сын). Говорила, что у него хорошо развита логика и математический склад ума. К репетитору его возил папа. Однажды папа сказал сыну, что ему репетитор не нужен, что эта учитель ему ничего не дает, что сам папа математику не любил и она ему в жизни не пригодилась. К репетитору ездить перестали. Сын перестал заниматься математикой даже в школе. По математике съехал на 3 еле-еле. За 4 четверть выходит 3. А это технический лицей. После 4 класса их распределяют по классам (лицейский или простой). Он был в кандидаты в лицейский класс, теперь об этом речь не идет. По математике он теперь в тройке худших из класса. Выполнение домашнего задания по мат-ке сопровождается воплями - "а зачем мне математика". Я терпеливо объясняю, привожу примеры. Он называет различные отрасли и спрашивает о том, как здесь или там применяется математика. Я все это объясняю. Но увы и ах!
Вчера возникла конфликтная ситуация. Учитель дала переписать домой самостоятельную работу, которую сын написал на 2. Сел переписывать. Я вышла из комнаты, чтобы не раздражать своим присутствием (уже и не знаю, как лучше). Захожу через 5 минут. Слово самостоятельная работа начал писать с середины строки и ,конечно же, не вместил строку и написал на полях. Я дала ему другой листочек. Проговорили, что надо отступить слева 4 клетки, а затем писать. Это повторялось 5 раз. За 2 часа еле-еле решил один пример. Мне надо было уже выходить на работу, я предложила написать все на черновике и после моей проверки и в мое отсутствие все переписать в чистовую. Он не согласился. Я стала выходить из дома, пришел папа (мне на работу в ночную смену), и сказала, что пусть доделывает все уроки с папой. Сын стал кричать, что ему ничего не надо делать и все эти крики сопровождались хождением за мной по комнатам. Я не выдержала, повысила тон и сказала, чтобы он делал уроки с папой и если они с папой решили, что ему не нужен репетитор по математике, то пусть папа его научит, как надо решать примеры.
Вот такая грустная история. Я при этом чувствую бессилие, растерянность, сначала раздражение, а потом отчаяние.
Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 15, 2016 9:28     Ответить с цитатой

Добрый день!

Сейчас становится более или менее понятна ситуация с конфликтами с сыном. Также становится понятным, что это не конфликт между Вами и сыном - это конфликт между тем, что в воспитании воплощаете Вы и другие взрослые, вовлеченные в этот процесс.

Вот наглядное тому подтверждение:

Вы говорите: смотреть телевизор неинтересно и ненужно, есть другие дела.
Бабушки и папа, не обязательно словами, но поступками, демонстрируют обратное.

Вы говорите: математика - это социальный лифт, поэтому в маткласс, в лицейский класс нужно.

Папа отменяет репетитора и рассказывает о ненужности математики.

А это взрослые, которые значат (во всяком случае папа совершенно точно) в жизни ребенка ничуть не меньше, чем Вы.

Самым простым путем здесь могло бы - сесть взрослым за стол переговоров и выработать единую систему воспитательных и учебных требований к ребенку. Тогда доля Ваших собственных конфликтов с ребенком существенно снизилась бы. Для Вас такой путь решения возможен?

Все остальные пути значительно сложнее, дольше и энергозатратнее. По сути, Вам придется противопоставить себя всем остальным (Вы это и так делаете) и потратить дополнительно много сил и времени на то, чтобы убедить сына в том, что Ваш путь - это хорошо. Сейчас он точно знает, что учить математику трудно - значит, плохо и неинтересно. А телевизор смотреть - легко и здорово.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Барбарисова
Профессор
Профессор


На сайте с 14.02.09
Сообщения: 5575
В дневниках: 155
Откуда: Новосибирск, М. Золотая Нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 15, 2016 11:45     Ответить с цитатой

АнечЬка
спасибо за вашу тему! Даже просто читая и не участвуя в обсуждении, нашла для себя ответы на разные вопросы, связанные с воспитанием. Вы глубоко смотрите на проблему и задаете много вопросов, об ответах на которые задумываешься и видишь, что проблема часто не просто в не помытых ушах и капризах.
Спасибо, очень полезно :4U:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах