|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Палома
Студент
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 2267 В дневниках: 64 Откуда: Хакасия
|
Добавлено: Пт Май 07, 2010 22:16 |
|
|
Olyaa
попробую)) Но у меня почему-то ощущение, что она от меня ждет чего-то другого |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga Vetrova
Профессор
На сайте с 16.01.06 Сообщения: 6576 В дневниках: 63 Откуда: фотограф
|
Добавлено: Пт Май 07, 2010 22:37 |
|
|
Юля П
Поддержки, может, ждёт? Ваше сердце ведь что-то подсказывает._________________ СЕМЕЙНЫЙ СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ
@vetrovaolya
Новые джазовки - кроссовки для танцев, от 27 по 41 р-р. Писать в ЛС. @djazovki_nsk |
|
Вернуться к началу |
|
|
Палома
Студент
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 2267 В дневниках: 64 Откуда: Хакасия
|
Добавлено: Пт Май 07, 2010 22:40 |
|
|
Olyaa
наверное.. А в чем она выражается, поддержка? просто промолчать, выслушать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga Vetrova
Профессор
На сайте с 16.01.06 Сообщения: 6576 В дневниках: 63 Откуда: фотограф
|
Добавлено: Пт Май 07, 2010 23:31 |
|
|
Юля П
Ну нет. Сейчас даже не смогу подсказать. Точно знаю, что Дж. Грэй поможет (Дети с небес и Мужчины с марса, женщины с венеры). Там он пишет, какую поддержку ждут мужчины, а какую женщины.
Молчать точно не надо. Советы тоже не нужны. Просто говорить, как она права в своих чувствах, как Вы ее понимаете, как Вам жаль, что так получилось и т.д по ситуации._________________ СЕМЕЙНЫЙ СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ
@vetrovaolya
Новые джазовки - кроссовки для танцев, от 27 по 41 р-р. Писать в ЛС. @djazovki_nsk |
|
Вернуться к началу |
|
|
лесенка
Академик
На сайте с 26.06.08 Сообщения: 37446 В дневниках: 472 Откуда: Академ Карта № 003001
|
|
Вернуться к началу |
|
|
олёся
Студент
На сайте с 09.01.10 Сообщения: 2538
|
Добавлено: Чт Июл 29, 2010 14:33 |
|
|
Здравствуйте, сибмамочки! Нашла в вашей темке ссылку на первую книгу Гиппенрейтер и очень благодарна. Может у кого-нибудь есть ссылочка и на вторую книгу? Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NovoOlya
Студент
На сайте с 10.12.08 Сообщения: 1874 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 16:04 |
|
|
я просто запоем прочитала 1 книжку, до второй еще не дошла. впечатления какие - она подходит для ребят от лет шести, я считаю - потому как к моей трехлетке еще много чего не применишь. но метод активного слушания мне понравился. срабатывает только когда надо выслушать- что не так, что случилось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=Солнце=-
Профессор
На сайте с 18.07.05 Сообщения: 5955 В дневниках: 322 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zвездочка*
Первый класс вторая четверть
На сайте с 14.07.07 Сообщения: 549 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 16:12 |
|
|
мне книга понравилась. Тем, что после прочтения в голове полки остаются. Много книг о воспитании которые "пережил" когда читал, заразился настроем - а он потом и иссяк.
Активное слушание нам помогало
самое яркое - после прочтения книги - в тот же вечер - ложимся спать - а сын - ворчит плачет. никак не может уснуть.. уже и так и сяк - и спать хочет - а "спать не буду", "не хочу", "не трогай" (сыну 2 года)
Ты спать не хочешь, переживаешь о чем то (ляпнула наугад)
Да
Да, волнуешься
Да, машинку забрала
Переживаешь, что машинку заберу пока ты спать будешь
Тетя в садике машинку забрала и прятала - в общем рассказал все как было и успокоился.
На пустом месте я бы никогда бы не догадалась - почему он вошкается.. - думала бы переиграли на ночь и тп...
я вышла из комнаты под впечатлением - сразу папе книжку читать дала)))
Еще была ситуация когда уезжали от родных - а его пришлось прервать на самом интересном месте - ворчал. плакал, не хочу и тп
Едет в машине - плачет, не хочу домой
Ты расстроился, что пришлось уехать, аж плакать хочется. Только играть начал - а Тема (его бартик младший двоюродный) спать захотел...
Да
Только разыгрался, а тема - он еще малыш - запросился к маме на ручки. чтобы спать...
в общем - мой ребенок стих - а я под соусом успела объяснить - почему мы уехали
В одном только мне не помогает активное слушание - в проблеме "не хочу в детский садик"
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
еще там есть место в книге - что нельзя хвалить детей... что это "молодец или умница"
а надо свою оценку "как нам хорошо, мне так приятно и тп"
у меня это как то не уложилось - ну как можно не сказать "молодец". если он и правда молодец - постарался и сделал.. может чего не так поняла... _________________ Всёбудетхорошо!Да!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
T@nk@
Детский сад
На сайте с 18.02.10 Сообщения: 190 Откуда: Академ, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ааrе
Академик
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zвездочка*
Первый класс вторая четверть
На сайте с 14.07.07 Сообщения: 549 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Авг 31, 2010 22:01 |
|
|
Лень
Из книги:
Цитата: | Наши автоматические реакции и их 12 типов.
.....
7. Похвала. После всего сказанного, наверное, неожиданно и странно прозвучит рекомендация не хвалить ребенка. Чтобы разобраться в кажущемся противоречии, нужно понять тонкое, но важное различие между похвалой и поощрением, или похвалой и одобрением. В похвале есть всегда элемент оценки «Молодец, ну ты просто гений!», «Ты у нас самая красивая (способная, умная)!», «Ты такой храбрый, тебе все нипочем».
Чем плоха похвала-оценка? Во-первых, когда родитель часто хвалит, ребенок скоро начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других.
Во-вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее. («А почему ты меня сегодня не похвалила?»). Наконец, он может заподозрить, что вы неискренни, то есть хвалите его из каких-то своих соображений. А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка?
Лучше всего просто выразить ему ваше чувство. Используйте местоимения «я», «мне» вместо «ты»:
* ДОЧЬ: Мама, я сегодня по-русскому получила сразу две пятерки!
* МАМА: Я очень рада! (Вместо «Какая ты у меня молодец!»)
* СЫН: Ведь правда, я плохо выступил?
* ПАПА: Мне так не показалось. Наоборот, мне понравилось (то-то и то-то). (Вместо: «Ну что ты, ты выступил, как всегда, блестяще!») |
Сейчас ребенку 2,5 года... и очень много ситуаций когда хочется сказать, правильно, молодец.... может быть имеются в виду более "взрослые" ситуации?
Ну самое простое - пописил сам - открыл дверь, снял штаны... или сам помыл руки... или помог маме донести сумку.. или придумал приклеить конструктор к машине на пластилин как мигалку.... всегда срывается "умничка, молодец, ты все правильно сделал"
а как на это все реагировать? " я так рада?????" как то странно
Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:
олёся писал(а): | Здравствуйте, сибмамочки! Нашла в вашей темке ссылку на первую книгу Гиппенрейтер и очень благодарна. Может у кого-нибудь есть ссылочка и на вторую книгу? Спасибо. |
http://lib.rus.ec/b/165492/read_________________ Всёбудетхорошо!Да!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FORTUNA
Академик
На сайте с 04.02.06 Сообщения: 15417 В дневниках: 19790 Откуда: Новосибирск, пл. Маркса
|
Добавлено: Вт Авг 31, 2010 22:51 |
|
|
Zвездочка* писал(а): |
а как на это все реагировать? " я так рада?????" как то странно
|
А разве Вы не рады? Это разве ложь? Это по первости кажется странным так разговаривать, потому что принято у нас иначе.
Правильные варианты:
Я рада, что ты смог сделать это сам.
Здорово, мне очень нравится, что у тебя получается.
Я очень довольна твоим успехом, теперь мне не придется убирать за тобой
Мне нравится, что ты становишься самостоятельнее.
А когда выражате недовольство, то тут тоже есть нюансы. Оно не должно быть направлено на ребенка.
Например: Мне не очень нравятся писающие на пол дети. Меня раздражают орущие слишком громко люди. Мне неприятны дети, которые дерутся.
P.S Я, конечно, могу ошибаться, давно книгу читала, но вот в таком виде я вынесла из нее практические рекомендации. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zвездочка*
Первый класс вторая четверть
На сайте с 14.07.07 Сообщения: 549 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FORTUNA
Академик
На сайте с 04.02.06 Сообщения: 15417 В дневниках: 19790 Откуда: Новосибирск, пл. Маркса
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2010 14:01 |
|
|
Zвездочка*, когда мы так говорим, мы даем оценку не ребенку, а результатам его деятельности и поступков.
Ни похвалой, ни недовольством, выраженными такими вот "обходнымми путями", мы не оцениваем ребенка самого. Только его поступки и действия. А сам по себе ребенок просто безусловно любим нами.
Цитата: | ребенок нарисовал красивую картину -
не правильно: здорово! молодчина! как красиво!
а правильно: я рада. что ты нарисовал такую красивую картину... или как мне нравится твоя картина | можно еще в такой (более легкой для воспроизведения))) форме: картина удалась на славу, очень приятно смотреть на такую красивую картину. Да много чего можно сказать, и все будет приятно ребенку и будет его мотивировать на созидание.
Цитата: | чем это хуже констатации от мамы "ты умница, все правильно сделал" |
Тем, что если не сделал правильно, значит НЕумница. А ребенки воспринимают НЕумницу, НЕмолодец как НЕлюблю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|