Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "СУП С ЗЕЛЕНЬЮ">>>>
Огромные проблемы с чтением в 1классе
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 34983
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 1:27     Ответить с цитатой

KR*OKSA, о! Спасибо большое! Мы периодически читаем вверх ногами, я почему-то так и думала, что это полезно. :)
С вычеркиванием букв тоже упражнения делаем, в логопедических тетрадках. Сейчас поздно, попозже напишу, что за тетрадки. Хорошая штука.
С линейкой та же песня, что и с чтением вверх ногами, похоже, берем в свой актив. :)
И ждем приспособления!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
KrOksAN
Студент
Студент

На сайте с 05.08.08
Сообщения: 2929
В дневниках: 8
Откуда: г.Новосибирск, ДК Металлург,Телецентр, сад/"Дружба
Карта № 002310
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 10:55     Ответить с цитатой

Инна
Попробую сначала описать. Из белой альбомной бумаги вырезается прямоугольник 5*10 см. Потом в этом прямоугольнике надо вырезать одинаковые полоски 0,5*9 см. Получится как бы сеточка из полосок. Читая, её надо прикладывать к тексту полосочками по вертикали, как бы при чтении становится не видно несколько букв в слове или слогов. На первых порах, ее можно немного двигать, подглядывая при затруднении. Прикладывать её можно в середине текста, а потом ближе к началу или концу текста, но так, чтобы само начало и конец текста были видны для чтения. У нас учитель применяла такой метод на каждом уроке и дома тоже рекомендовала так читать. Так что это приспособление у нас было ещё и вместо закладки, пригодиться могло в любой момент. Мы её обклеивали скотчем, чтобы дольше служила. Если будет что не понятно, спрашивайте...
_________________
Мир в котором я живу-мой мир!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Тэт
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 28.07.04
Сообщения: 892
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 18:49     Ответить с цитатой

Эти упражнения хорошие.Для того чтобы перейти от чтения слогов к чтению целыми словами.
Тем, кто сталкивается наобот с домысливанием окончаний немного сложнее. Я интересовалась у учительницы среднего звена, так она сказала, что даже для 5-ти классника это в пределах нормы. У нас эта проблема уже не первый год (научились читать в 5 лет и почти сразу целыми словами), и с каждым годом менее заметна. Не знаю есть ли смысл в наших упражнениях, но сыну покупала книжки Узоровой по русскому языку, где нужно вписать правильное окончание, а также русский язык мы изучали чуть раньше сверстников, по книжке Русский язык из серии для дошкольников"мой первый учебник".Занимались с разрезной азбукой (слоги), где ему нужно было подобрать верное окончание. Просто я старалась акцентировать на проблемном моменте. С изучением правил написания окончаний при чтении ошибок в этих местах не делает, пока остались проблемы с причастиями и деепричастиями и то, читает правильно, но как бы язык заплетается :-)
Одноклассник сына научился читать только в школе и долго читал по слогам(за что слышал постоянные упрёки от учительницы) Сейчас читает быстро и без ошибок(не додумывает слова)
Перешли в другую школу -здесь 4-й класс половина по слогам читает :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5616
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 22:10     Ответить с цитатой

Тэт писал(а):
Перешли в другую школу -здесь 4-й класс половина по слогам читает :eek:
Новое поколение рулит... А что я слышала от девятиклассника, обучающегося в 1ой гимназии Н-ска. :eek: Меня после этого кадра ничем не удивишь.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

KR*OKSA, спасибо за игрушки. Мы опробовали - очень понравилось. Похоже, что они работают и на начальном этапе чтения словами - повышают скорость и уменьшают количество ошибок.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Gelata
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.02.09
Сообщения: 9
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 11:08    Заголовок сообщения: Проблемы с чтением Ответить с цитатой

Ребёнок может быть не только аудиалом, но ещё и кинестетиком. А в школе привыкли всех подгонять под одни нормы.
Ни в коем случае нельзя, чтобы ребёнок из-за этого почувствовал себя неполноценным. Наверное, к нему просто нужен специальный подход.
А вы знаете, что известный голливудский актёр Том Круз вообще не воспринимает никакие тексты? Он всегда учился на слух, даже самолётом научился управлять и лицензию получил - и всё на аудио восприятии...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
KrOksAN
Студент
Студент

На сайте с 05.08.08
Сообщения: 2929
В дневниках: 8
Откуда: г.Новосибирск, ДК Металлург,Телецентр, сад/"Дружба
Карта № 002310
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 19:31     Ответить с цитатой

Gelata
А никто о неполноценности и не говорит. Просто родители стараются помочь своим детям как могут, а иногда и услышать проверенный совет...
_________________
Мир в котором я живу-мой мир!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 34983
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 19, 2009 15:26     Ответить с цитатой

Девочки, у нас новое затруднение обнаружилось. Дочка во время чтения начала судорожно зевать. Как только за книжку, все, атас - каждые две-три минуты разевает как рыбка рот. И я за ней. Позы меняем, воздуха хватает, книжки интересные.
В общем, такое ощущение, что у нее какой-то мышечный спазм развился от напряжения - чтение-то трудно все еще дается.
И в результате условный рефлекс. Может подскажете чего?
Кстати, когда делаем упраженеия KR*OKSA, зевоты меньше, но она тоже есть.

В блоге своем посоветовалась с девочками, решили в результате попробовать читать стоя, с холодильника. Сегодня опробуем. :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5616
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 1:15     Ответить с цитатой

Инна, на уровне забавного наблюдения - не более. Вы в курсе, что для нормального звучания голоса (как речевого, так и певческого), глотка должна находится в положении зевка?
Наверное, в блоге писали, ну здесь ещё повторю:
Деть рефлекторно пытается, зевая, сделать три вещи: подбросить мозгам кислорода, снять спазм лицевых мышц и поднять мягкое нёбо.
Интересные они всё-таки существа. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 34983
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 1:39     Ответить с цитатой

Мамюля, как выяснилось, некоторым взрослым это тоже свойственно. :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5616
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 10:31     Ответить с цитатой

Инна, ну на взрослых-то я это и наблюдала. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 12:10     Ответить с цитатой

Инна писал(а):
Девочки, у нас новое затруднение обнаружилось. Дочка во время чтения начала судорожно зевать. Как только за книжку, все, атас - каждые две-три минуты разевает как рыбка рот.


А по-моему это похоже на невроз, я бы сводила к нервопатологу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2718
В дневниках: 34983
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 13:33     Ответить с цитатой

SW, я думала, невроз - это что-то более обширное, чем реакция на один из видов деятельности. Хочу для начала проконсультироваться у психолога здесь, на Сибмаме.

Сейчас мы перешли на чтение про себя - вообще не зевает. Через несколько дней посмотрю, сохранилась ли зевота, и тогда будем думать о дальнейших шагах. :)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 13:44     Ответить с цитатой

Инна писал(а):
SW, я думала, невроз - это что-то более обширное, чем реакция на один из видов деятельности. Хочу для начала проконсультироваться у психолога здесь, на Сибмаме.

Сейчас мы перешли на чтение про себя - вообще не зевает. Через несколько дней посмотрю, сохранилась ли зевота, и тогда будем думать о дальнейших шагах. :)


Невроз штука обширная, но проявлятся начинает конкретно: Покашливание, подмаргивание, разные тики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5616
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 13:44     Ответить с цитатой

Инна писал(а):
Сейчас мы перешли на чтение про себя - вообще не зевает. Через несколько дней посмотрю, сохранилась ли зевота, и тогда будем думать о дальнейших шагах. :)
Заинтересовали. (Я достаточно долго, подробно и небезуспешно совершенствовала озвучивание текстов у себя и других. Техника речи это называется. :-) )
А у вас проблемы именно с озвучкой, а не с распознаванием. У моей ляльки тоже есть небольшие "нервозности" на этом месте. Я слышала мальчика - первоклассника, который, при нормальном логопедическом развитии, читая вслух в классе мямлил и заикался, как будто речь полностью дезорганизована.
А ваша в классе как читает? Тоже зевает?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 20, 2009 13:50     Ответить с цитатой

Когда ребёнок читает про себя, никто не может оценить качество его чтения, и он чуствует себя свободно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах