|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Согласны ли Вы с докладчиком? |
Да, все так и есть |
|
43% |
[ 7 ] |
Нет, все на много хуже |
|
12% |
[ 2 ] |
Нет, докладчик несколько сгущает краски |
|
18% |
[ 3 ] |
Нет, докладчик наглый лжец, а в образовании у нас все хорошо! |
|
25% |
[ 4 ] |
|
Всего проголосовало : 16 |
|
Автор |
Сообщение |
Larisa1996
Детский сад
На сайте с 18.05.10 Сообщения: 170
|
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 23:32 |
|
|
fikus писал(а): |
Вы читайте внимательнее. Можно было подрисовать, но результат экзамена влиял на аттестат. А ЕГЭ не влияет совершенно никак. А то что у Вас там что-то практически никогда - это вранье. Если по аттестату выходит 5, а экзамен сдан на 3 - выходило 4.
|
Я, в общем, читаю внимательно. А вот Вы, кажется, не прочитали, как мы сдавали выпускные. И, если по аттестату выходило 5, то получить 3 на экзаменах было практически нереально. Объяснить почему? А если даже получал 4, то ставили годовую оценку – то есть 5. Да и сами экзамены были, мягко говоря, очень не сложными.
Кстати, про 2 экзамена. В конце 11 класса у моей было столько всяких контрольных по всем предметам, что, практически, выпускные экзамены были сданы.
fikus писал(а): |
Цитата: | Ну почему хреновый? Смотря что сравнивать. |
Я объяснил почему, и что с чем надо сравнивать. Повторить? |
Да нет - не надо повторять. Я, всего лишь, осмелилась предложить свой вариант интерпретации. Ну да, ну да - Вы ведь ОБЪЯСНИЛИ. Куда уж мне... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 1:04 |
|
|
Цитата: | А вот Вы, кажется, не прочитали, как мы сдавали выпускные. |
Larisa1996
А я имею другой опыт. О чем это говорит? Правильно - из частного не следует общего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41673 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 10:37 |
|
|
fikus
Вы слишком много хотите от ЕГЭ. Чисто коммерческий проект для его авторов, он еще и отражает уровень знаний выпускников по всей стране. По-моему, так уже хорошо. Вы хотите, чтоб он еще и динамику показывал. Это было бы еще лучше, но это бы противоречило коммерческой идее проекта. Его создатели каждый год получают деньги за его "усовершенствование", каждый год издают новые книжки для подготовки, каждый год разрабатывают КИМы.
Цитата: | Цитата: | всё-таки говорить об этом рано, документов пока нет. |
Может как раз в самый раз, чтобы успеть как-то на ситуацию повлиять? |
а как Вы хотите влиять на ситуацию? Ситуация патовая. Сделать более сложный экзамен и строже оценить минимальные баллы, так полстраны без аттестатов надо оставить. Будет социальный взрыв. Я знаю, что по поводу проекта ЕГЭ по русскому языку специалисты уже написали гневные письма, так там тексты аховые у проекта ЕГЭ, пишут, что оттуда исключили все сложные задания. По математике же профильный экзамен вполне удовлетворителен.
Цитата: | Но разве Вы правда не видите в этом проблему? |
нет проблемы в способе проверки знаний. Есть проблема в отсутствии этих знаний. Вернуть экзамены в школу - это опять реформы, опять вкладывание денег. И опять игнорирование сути проблемы. Я считаю, что возврат к школьным экзаменам ничего не даст.
Цитата: | То есть учитель может подрисовать ученику любую оценку, и ученику нет смысла напрягаться над экзаменом |
то же самое будет происходить на школьном экзамене.
Цитата: | Цитата: | ИМХО, разрыв будет только увеличиваться. И, ИМХО, это еще неплохой вариант. Потому что значит сохраняются какие-то школы с высоким уровнем преподавания. |
Это на мой взгляд просто ужасно. То есть раньше, если ребенок учился в школе - это был какой-то уровень. Да средний уровень, ниже - значит на второй год или в спец-школу для умственно отсталых. Теперь это пороговый уровень такой, что можно не учиться в принципе. Знаний детсада хватит. Вот это меня пугает. Это общество, которое из школ не должно выходить. А школы для одаренных это хорошо, пусть будут. Но средний уровень гражданина РФ надо поднимать. А с данной системой контроля, которого и нет, на мой взгляд, как это сделать? Тем более если будет зачет/не зачет. Ну разве не катастрофа?
|
конечно, катастрофа. Она уже случилась. Это факт и ЕГЭ его отразил.
Понимаете, школы давно находятся в этом состоянии. Когда в 2004г первый раз (по желанию!) писали ЕГЭ, то минимальный балл по математике был - 4 тестовых задания с выбором ответа из предложенных. Потом меняли тексты, в 2008 (или в 2009, уже не помню) минимальный балл - 6 тестовых заданий с выбором ответа. В 2010 под напором общественности убрали угадайчик и пришлось снизить порог до 4 первичных баллов.
Вы почитайте, что пишут вузовские преподы, что пишут про защиты дипломов студентами-платниками. Это общество уже тут, уже работает, лечит, строит, учит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Afdi
Академик
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 18864 В дневниках: 6625 Откуда: Ставрополь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BlackCat
Аспирант Сибмамы
На сайте с 13.08.05 Сообщения: 3174 Откуда: Новосибирск, Академ - Кольцово
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юша
Профессор
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7213 В дневниках: 2561 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 13:14 |
|
|
fikus писал(а): |
Вы читайте внимательнее. Можно было подрисовать, но результат экзамена влиял на аттестат. А ЕГЭ не влияет совершенно никак. А то что у Вас там что-то практически никогда - это вранье. Если по аттестату выходит 5, а экзамен сдан на 3 - выходило 4. А если у учителя поголовно такие расхождения, то возникали вопросы к учителю. |
Они и сейчас возникают. Приходит письмо из министерства с требованием объяснить, например, каким образом Иванов по ЕГЭ получил больше 80-ти баллов, а в аттестате у него 3.
А обратная ситуация должна волновать самих детей и родителей. Что хотим на выходе: красивый аттестат (куда его засунуть без сданного ЕГЭ) или ЕГЭ?
Здесь правда возникает засада: некоторые дети (да и родители) не понимают, что ЕГЭ может меняться и надо быть готовым ко всему._________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
Последний раз редактировалось: Юша (Пн Окт 20, 2014 13:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41673 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 13:17 |
|
|
Я в 1991-м сдавала: русский письменно, алгебру устно, алгебру письменно, геометрию устно, английский и астрономию. Астрономию мы сдавали в виде реферата. Остальное я лично сдавала по-честному, а вот одноклассники - кто как. Некоторые до сих пор вспоминают, как им подложили листок с решением экзаменационной работы по алгебре, а у них никак не получалось списать с него хотя бы на 3. И на экзамене по геометрии учителя ждали, когда уйдет проверяющая комиссия, чтоб дать уже списать троечникам, и бегали, искали тех, кто отвечать готов без подготовки, чтоб проверяющие не трогали "готовящихся отвечать" троечников.
BlackCat
да, физра в виде: нормативы+реферат - прекрасное решение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юша
Профессор
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7213 В дневниках: 2561 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41673 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 13:38 |
|
|
Юша
может и литература. Сочинение писали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Afdi
Академик
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 18864 В дневниках: 6625 Откуда: Ставрополь
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 13:38 |
|
|
sono io писал(а): | Я в 1991-м сдавала: русский письменно, алгебру устно, алгебру письменно, геометрию устно, английский и астрономию. Астрономию мы сдавали в виде реферата. Остальное я лично сдавала по-честному, а вот одноклассники - кто как. Некоторые до сих пор вспоминают, как им подложили листок с решением экзаменационной работы по алгебре, а у них никак не получалось списать с него хотя бы на 3. И на экзамене по геометрии учителя ждали, когда уйдет проверяющая комиссия, чтоб дать уже списать троечникам, и бегали, искали тех, кто отвечать готов без подготовки, чтоб проверяющие не трогали "готовящихся отвечать" троечников.
BlackCat
да, физра в виде: нормативы+реферат - прекрасное решение. |
Я на истории ответила свой билет, а в виде дополнительных вопросов - вопросы из билетов тех, кто не справлялся сам Одну из одноклассниц от пересдачи и это не спасло_________________ Что совой об пень, что пнём об сову.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41673 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 14:00 |
|
|
Afdi
ну да, вариантов много, как сделать так, чтоб экзамен "сдали". |
|
Вернуться к началу |
|
|
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 15:08 |
|
|
sono io
Уфф. Давайте мы с Вами к какому-то общему знаменателю придем. Мне нравится Ваши обоснованные возражения, и я соглашаюсь с доводами. Но местами у меня ощущение, что Вы забалтываете проблему. Может я не прав, но у меня искренне такие чувства. Еще раз хочу подчеркнуть СУТЬ с чем я никак не могу согласиться.
1. ЕГЭ показывает реальный уровень знаний.
Это не совсем так, потому как во-первых ежегодно задания упрощаются, а во-вторых имеем очевидный мухлеж с баллами и минимальными порогами. Тем самым сложно отследить тот самый реальный уровень. ЕГЭ не является хорошим индикатором.
2. ЕГЭ это всего лишь экзамен, и он не влияет на обучение в школе
Ну глупость! Если сложность экзамена падает, то и готовятся к нему все хуже и хуже. Логично? Ну я помню свой выпускной экзамен в школе по математики. И вступительные в ВУЗы помню, я поступал в несколько. Это совсем небо и земля! Извините, но 13 из 15 задач блока В я решил в уме, хотя пол жизни не касался элементарной математики. В двух не вспомнил формул. Я считаю это ну просто плевком. Ну возмутительно, не должно такого быть! Понятно что учителям некоторым хочется скулить на тему тупизны детей, которые приходят. Но это их задача, должны быть требования, ну какие-то разумные требования, которые и задает ЕГЭ. А это требования для начальной школы. И КАК ЭТО НЕ ВЛИЯЕТ??? Это первое.
А второе я вижу большую деструкцию в том, что ЕГЭ не влияет на аттестат. Точнее того, что нет экзамена который на него влияет. Объясню свою мысль. Что такое аттестат? Это итог обучения школьника. Может бумажка, но важная. Показатель его стараний. Конечно может быть разное отношение у разных людей, но в среднем школьники и родители школьников стремятся получить хороший аттестат. И вот ты исправно учился, а далее идет итоговый экзамен, который все тебе потенциально может испортить. И человек готовится, это логично. Так было раньше. А теперь возможно другое. Ребенку не нужна математика для поступления. Он хочет поступать в гуманитарный ВУЗ. Поэтому он все усилия тратит на русский и историю, ну не важно. И он уверен что математика ему не пригодится, что Вы, как математик, справедливо считаете заблуждением. И теперь у ребенка есть выбор по математике учиться весьма формально. А с разделением учеников на базовый и профильный экзамен - и учителю можно с этими учениками толком не заниматься. А если у нас, скажем гуманитарный класс. Там совсем может оказаться ситуация плачевной. В итоге получаются толпы неучей, которые неспособны удержать одновременно в голове несколько понятий, установить причинно-следственные связи и так далее. И какие это тогда на фиг гуманитарии? Так быть не должно. Должен быть элементарный уровень грамотности. Который будет требовать от школ Министерство образование, в том числе через установку своих правил контроля. То что я вижу, это сознательная диверсия и демонтаж. Здесь гайку ослабили, здесь песка в смазку насыпали, здесь скорость увеличили, и - а при чем тут мы, это машина никчемная. Эта машина ехала не один век. Пока не стали делать черти что. Я допускаю что возможны новые вызовы, которые будут требовать другого творческого подхода в обучении. Но школа должна отвечать на вызовы, а не прогибаться под них, или тем более усугублять ситуацию. А что может еще другое означать этот прогиб до детсадовского уровня в итоговом экзамене? И уж тем более подгон учебных программ под эти реалии. Ну как тут можно говорить, что ЕГЭ не при чем, а виноваты школы?
И еще. Если в результате реформ имеем такую печальную статистику, то однозначно дело в реформаторах, и ни в ком другом. Этому свидетельствует вся новейшая история, как наша так и соседних государств. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Afdi
Академик
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 18864 В дневниках: 6625 Откуда: Ставрополь
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 15:13 |
|
|
Цитата: | Он хочет поступать в гуманитарный ВУЗ. Поэтому он все усилия тратит на русский и историю, ну не важно. И он уверен что математика ему не пригодится, что Вы, как математик, справедливо считаете заблуждением. И теперь у ребенка есть выбор по математике учиться весьма формально. А с разделением учеников на базовый и профильный экзамен - и учителю можно с этими учениками толком не заниматься. А если у нас, скажем гуманитарный класс. Там совсем может оказаться ситуация плачевной. В итоге получаются толпы неучей, которые неспособны удержать одновременно в голове несколько понятий, установить причинно-следственные связи и так далее. И какие это тогда на фиг гуманитарии? Так быть не должно. Должен быть элементарный уровень грамотности. Который будет требовать от школ Министерство образование, в том числе через установку своих правил контроля |
Таким ученикам и раньше ничего не мешало. Тройки нарисуют, экзамен сдать помогут. Кому охота оставлять на лето, на повторное обучение, портить показатели?
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Кстати, в этом году многие уходили из школ после 9 класса, поступали в колледжи, ибо столкнулись со сложностями на ГИА и поняли, что ЕГЭ будет еще сложнее сдать_________________ Что совой об пень, что пнём об сову.... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41673 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 15:39 |
|
|
fikus писал(а): |
1. ЕГЭ показывает реальный уровень знаний.
Это не совсем так, потому как во-первых ежегодно задания упрощаются, а во-вторых имеем очевидный мухлеж с баллами и минимальными порогами. Тем самым сложно отследить тот самый реальный уровень. ЕГЭ не является хорошим индикатором.
|
Вы не совсем правильно поняли. В целом текст ЕГЭ по математике прекрасно приспособлен для оценки знаний. Главное смотреть баллы, а не процент "двоек". В целом текст не упрощается. Высокие баллы вполне соответствуют прекрасным знаниям. Мухлеж идет только для выдачи аттестатов и только вокруг минимальных баллов.
Цитата: | 2. ЕГЭ это всего лишь экзамен, и он не влияет на обучение в школе
Ну глупость! Если сложность экзамена падает, то и готовятся к нему все хуже и хуже. Логично? |
Логично. Но дело в том, что сложность его не падает.
Цитата: | Должен быть элементарный уровень грамотности. Который будет требовать от школ Министерство образование, в том числе через установку своих правил контроля. То что я вижу, это сознательная диверсия и демонтаж.
...
Но школа должна отвечать на вызовы, а не прогибаться под них, или тем более усугублять ситуацию. А что может еще другое означать этот прогиб до детсадовского уровня в итоговом экзамене? И уж тем более подгон учебных программ под эти реалии. Ну как тут можно говорить, что ЕГЭ не при чем, а виноваты школы? |
Вот смотрите, есть государство, которое издает законы. Год назад приняли новый закон об образовании. Есть министерство образования, которое устанавливает федеральные программы, а также уже 10 лет что-то непрерывно реформирует, и есть школа, которая только исполняет. Министерство образования, закон об образовании диктуют школе, что делать. Вопреки их распоряжениям школа действовать не может. И отвечать на вызовы школа может только с их санкции. То есть школа тут только промежуточное звено, непосредственно на него ни родители, ни учителя воздействовать не могут. (в определенных рамках конечно могут, но не в глобальном вопросе)
Цитата: | И еще. Если в результате реформ имеем такую печальную статистику, то однозначно дело в реформаторах, и ни в ком другом. |
разумеется.
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Цитата: | Если сложность экзамена падает, то и готовятся к нему все хуже и хуже. Логично? |
да, вот что добавлю. Желание готовиться падает не из-за самого экзамена, а из-за действий министерства образования(или роспотребнадзора), когда этим летом всей стране объявили, что снижение минимального балла связано с тем, что иначе слишком много детей не смогут поступить в вузы. В нашей области точно также поступили местные органы, тоже снизили планку ГИА за 9 класс из-за плохих результатов. Причем сначала озвучили "двойки", потом объявили это "техническим сбоем" на сайте и заменили их на 3-ки. Вывод: чем больше народу будет хуже готовиться, тем больше вероятность очередного снижения планки.
То есть текст экзамена не менялся, поменяли количество минимальных баллов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
fikus
мудрый папа
На сайте с 04.07.08 Сообщения: 4349 В дневниках: 12
|
Добавлено: Пн Окт 20, 2014 15:45 |
|
|
sono io
Так. И в разделении экзамена на базовый и профильный Вы тоже не видите никакой деструкции? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|